Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ бюджетирования как средства координации деятельности всех структурных подразделений организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
- Раскрыть сущность, понятия «бюджетирования»;
- Определить особенности составления бюджетов;
- Рассмотреть организацию системы бюджетирования на предприятии.
- Охарактеризовать центры финансовой ответственности, как способ координации деятельности структурных подразделений организации.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1.Теоретическая часть
Основные понятия, цели и задачи бюджетирования……………….….. 5
1.2. Структура и виды бюджетирования……………………………………….10
1.3 Использование бюджетирования в целях координации деятельности всех структурных подразделений организации ……………………………… 23
2. Практическая часть……………………………………………………… ......34
Заключение……………………………………………………………………… 39
Список литературы…………………………………………………………..…. 41
Центр инвестиций — структурное подразделение (или компания в целом), ответственное за эффективность инвестиционной деятельности. Традиционным заблуждением является определение в качестве центра инвестиций подразделения, занимающегося планированием и контролем инвестиционной деятельности (например, инвестиционного управления). Дело в том, что окончательные решения инвестиционного характера принимает руководство компании и несет за них всю полноту ответственности. Инструментом бюджетного управления для данного типа ЦФО выступает Бюджет инвестиций, а также Прогнозный баланс (или Бюджет по балансовому листу). В масштабах всего предприятия, как правило, центр инвестиций совпадает с центром прибыли и, в таком случае, центр ответственности определяют как центр прибыли и инвестиций. 21
Таким образом, тип ЦФО определяет права и ответственность структурного подразделения за назначенные для него финансовые показатели, являющиеся составной частью финансового результата компании в целом.
Совокупность взаимоувязанных
и соподчиненных центров
Практическая часть
Задача 1
ООО «ПромТоргСнаб» занимается оптовой продажей соков торговой марки «Depsona», пользующихся повышенным спросом у покупателей, и несет следующие затраты, как транспортные расходы, расходы на рекламу, амортизация, покупная стоимость проданных товаров, заработная плата и премии работников организации.
Требуется:
Таблица1
Отчет о прибылях ООО «ПромТоргСнаб» за три месяца
Показатель |
Июль |
Август |
Сентябрь |
1.Объем продаж, шт. |
3 000 |
3 500 |
4 000 |
2.Выручка от продаж, руб. |
400 000 |
450 000 |
500 000 |
3.Покупная стоимость товара, руб. |
260 000 |
300 000 |
330 000 |
4.Валовая прибыль, руб. |
140 000 |
150 000 |
170 000 |
5.Издержки обращения, руб., в том числе: |
134 000 |
139 000 |
147 000 |
- расходы на рекламу |
21 000 |
21 000 |
21 000 |
- транспортные расходы |
34 000 |
36 000 |
38 000 |
- заработная плата и премии |
71 000 |
74 000 |
80 000 |
- амортизация |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
6.Прибыль, руб. |
60 000 |
11 000 |
23 000 |
Решение:
1. Определим к какому типу относятся перечисленные затраты:
К постоянным затратам (объем которых не зависит от изменения объема продаж) относятся расходы на рекламу и амортизация.
Переменные расходы - покупная стоимость проданных товаров.
Смешанные расходы - транспортные расходы, заработная плата работников и премии ООО «ПромТоргСнаб».
2. С помощью метода «мини-макси» определим переменную и постоянную составляющие в составе смешанных затрат (транспортные расходы, заработная плата и премии) на основе данных приведенных в Таблице 1.
Наибольший выпуск продукции был достигнут в сентябре (4000 шт.), ему соответствуют транспортные расходы в сумме 38 000 руб. Это высшая точка.
Низшая точка приходится на июль (3000 шт.), транспортные затраты 34000 руб.
Таблица 2
Показатели |
Кол-во продаж, шт. |
Транспортные расходы, руб. |
Зарплата и премии, руб. |
Максимальный объем продаж |
4 000 |
38 000 |
80 000 |
Минимальный объем продаж |
3 000 |
34 000 |
71 000 |
Разность |
1 000 |
4 000 |
9 000 |
Определим - Переменные затраты на 1 ед. проданных товаров – Коэффициент рентабельности затрат составит:
Рассчитаем переменные транспортные расходы в высшей точке.
4000 * 4 = 16000 руб.
Следовательно, постоянные транспортные расходы в высшей точке составят:
38000 – 16000 = 22000 руб.
Рассчитаем переменные транспортные расходы в низшей точке.
3000 * 4 = 12000 руб.
Следовательно, постоянные транспортные расходы в низшей точке составят:
34000 – 12000 = 22000 руб.
Теперь произведем те же расчеты для заработной платы и премии. В высшей точке размер заработной платы и премии составит 80000 руб., в низшей – 71000 руб.
Определим - Переменные затраты на 1 ед. проданных товаров – Коэффициент рентабельности затрат составит:
Рассчитаем переменные затраты на заработную плату и премию в высшей точке.
4000 * 9 = 36000 руб.
Следовательно постоянные затраты на заработную плату и премию в высшей точке составят:
80000 – 36000 = 44000 руб.
Рассчитаем переменные затраты на заработную плату и премию в низшей точке.
3000 * 9 = 36000 руб.
Следовательно постоянные затраты на заработную плату и премию в низшей точке составят:
71000 – 36000 = 44000 руб.
Расчетные данные представлены в таблице 3.
Таблица 3
Транспортные расходы |
Заработная плата | |
Общие затраты при максимальном объеме продаж |
38 000 |
80 000 |
Минус переменные затраты 4 000 х 4 4 000 х 9 |
16 000 |
36 000 |
Постоянные затраты |
22 000 |
44 000 |
Формула затрат |
y = a + bV | |
Для транспортных расходов |
22 000 + 4V |
|
Для затрат по заработной плате |
44 000 + 9V |
Y = а + bV, (2)
где Y – общие затраты по max или min значению объема производства;
V – max или min значение объема производства;= 4000
а – общая величина постоянных затрат; = 22000 и 44000
b – ставка переменных затрат на ед. продукции. = 4 и 9
3. Сформируем Отчет о прибылях и убытках ООО «ПромТоргСнаб» при объеме продаж 4 тыс. штук, используя маржинальный подход:
Маржинальный доход = Выручка – Переменные затраты
Маржинальный доход = 500 000 – 382 = 118 000
Операционная прибыль = Маржинальный доход – Постоянные затраты
Операционная прибыль =118 000 – 29 000 = 89 000
Прибыль = Операционная прибыль – Издержки обращения
Прибыль = 89 000 – 22 000 – 44 000 = 23 000
Отчет о прибылях ООО «ПромТоргСнаб»
Объем продаж, шт. |
4 000 |
Выручка от продажи |
500 000 |
Минус переменные затраты: |
|
- покупная стоимость проданных товаров - транспортные расходы - заработная плата |
330 000 16 000 36 000 |
Итого переменных затрат |
382 000 |
Маржинальная прибыль (500 000 – 382 000) |
118 000 |
Минус постоянные затраты: |
|
- расходы на рекламу - транспортные расходы - заработная плата - амортизация |
21 000 22 000 44 000 8 000 |
Итого постоянных затрат |
95 000 |
Прибыль (118 000 – 95 000) |
23 000 |
Заключение
Вести бизнес вслепую невозможно. Важно знать, какая продукция лучше расходится, во сколько обходится ее выпуск, какой доход приносит ее продажа. Эту информацию фиксируют все фирмы без исключения. Одни - в обычных школьных тетрадях, другие - в таблицах на базе компьютерной программы типа Excel. Третьи идут дальше и внедряют системы управленческого учета, позволяющие автоматизировать сбор данных и в любой момент получить целостную картину деятельности предприятия в цифрах.
Задача финансового планирования, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления организацией. Для решения этих задач необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской информации. Построение бюджетной системы позволяет сделать финансовые потоки организации прозрачными. Они позволяют определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств; планировать доходы и расходы компании.
Бюджетирование является
элементом финансового
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что внедрение системы бюджетирования позволяет предприятию: составлять реальные прогнозы финансово-хозяйственной деятельности, вовремя обнаруживать наиболее узкие места в управлении предприятием, используя инструменты многовариантного анализа быстро подсчитать экономические последствия при возможных отклонениях от намеченного плана при помощи финансовых моделей и принять эффективное управленческое решение, скоординировать работу структурных подразделений и служб на достижение поставленной цели, повысить управляемость компании за счет оперативного отслеживания отклонений факта от плана и своевременного принятия решений.
В процессе написания данной курсовой работы была выявлена роль бюджета в управлении организацией, раскрыта сущность бюджетирования, приведены различные виды бюджетов. Рассмотрен вопрос управление структурными подразделениями организации по средствам бюджетирования предприятия.
Во второй части работы решена практическая задача, в рамках которой определена величина постоянных и полных (совокупных) затрат предприятия, определить переменную и постоянную составляющие в смешанных затратах, составили отчёт о прибылях и убытках, использую маржинальный подход.
Список литературы