Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:50, реферат
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики
1.1. Организационно-правовая характеристика компании.
1.2. Организационная структура компании.
2. Маркетинговая политика
2.1 Клиенты
2.2. Поставщики.
2.3. Конкуренты.
2.3. Ассортиментная политика.
2.5. Ценовая политика.
3. Стратегическое управление.
4. Коммерческая деятельность.
5. Логистика товародвижения.
6. Управление персоналом.
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
развитие широты мышления, гибкости восприятия и предприимчивости руководителей отделений (дивизионов).
Недостатки дивизиональной структуры:
дивизиональные структуры управления привели к росту иерархичности, т. е. вертикали управления. Они потребовали формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, группы и т. п.;
противопоставление целей отделений общим целям развития компании, несовпадение интересов "верхов" и "низов" в многоуровневой иерархии;
возможность возникновения межотделенческих конфликтов, в частности, в случае дефицита централизованно распределяемых ключевых ресурсов; невысокая координация деятельности отделений (дивизионов), штабные службы разобщены, горизонтальные связи ослаблены;
неэффективное использование ресурсов, невозможность их использовать в полной мере в связи с закреплением ресурсов за конкретным подразделением; увеличение затрат на содержание управленческого аппарата вследствие дублирования одних и тех же функций в подразделениях и соответствующего увеличения численности персонала;
затруднение осуществления контроля сверху донизу; многоуровневая иерархия и в рамках самих отделений (дивизионов), действие в них всех недостатков линейно-функциональных структур;
возможное ограничение профессионального развития специалистов подразделений, поскольку их коллективы не столь велики, как в случае применения линейно-функциональных структур на уровне компаний.
Генеральный директор утверждает организационную структуру Приказом, в соответствии с принципами управления:
разделение труда (делегирование полномочий). Перепоручение работникам отдельных операций для повышения производительности труда. (К примеру, поручение изменений в базе данных - разблокировка артикулов в торговом зале).
полномочия и ответственность. Право отдавать приказы подразумевает ответственность за их реализацию. Обязанности и ответственность зафиксированы в должностной инструкции сотрудника.
дисциплина. Соблюдение правил внутреннего распорядка организации (например, время начала и окончания работы, дресс-код).
единоначалие. Каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения.
единство действий. Сотрудники отдела работают в команде и по единому плану.
подчиненность интересов. Интересы сотрудников не должны ставиться выше интересов компании.
вознаграждение персонала. Наличие справедливых методов стимулирования работников (премии)
централизация. Установленный в организации порядок, управление которой осуществляется из единого управляющего центра.
скалярная цепь. "Цепь начальников", которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда. Отражена в организационной структуре компании.
порядок. Каждый работник компании ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" сидит на собственном рабочем месте.
справедливость. Уважительное отношение руководителей к своим подчинённым, что являются преимуществом в работе ООО "МЕТРО Кэш энд Керри".
стабильность персонала. Сотрудники компании - один из самых ценных ресурсов организации. В ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" ведётся постоянная работа, направленная на сохранение персонала.
инициатива. Сотрудники компании имеют возможность проявить свою личную инициативу в работе.
корпоративный дух. Сплоченность сотрудников является ещё одним преимуществом компании ООО "МЕТРО Кэш энд Керри".
Организационная структура имеет несколько уровней управления. Высший включает в себя собрание Участников Общества и генерального директора, а низший – непосредственных исполнителей.
На высшем уровне управления решаются стратегические вопросы и задачи, контролируются все нижестоящие отделы и происходит общее руководство компанией.
На уровне отделов решаются повседневные задачи, например:
- прогнозирование развития рынка;
- увеличение доли продаж;
- изучение деятельности конкурентов;
- предоставление отчетов по итогам работы руководителю и т.д.
Организационная структура отвечает потребностям компании, давая возможность карьерного роста, соблюдая принцип единоначалия, а также делая акцент на принцип подчинения и делегирования полномочий, ведь это столь важно для такой крупной компании, как «Metro Cash & Carry».
Главным органом управления в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" является общее собрание Участников во главе с генеральным директором. Полномочия органов управления, а также их состав и компетенция зафиксированы в Уставе организации.
В состав органов управления входит собрание Участников Общества и генеральный директор компании. Общее собрание Участников Общества созывается генеральным директором (в соответствии с ФЗ «Об ООО» и Уставом ООО «Metro Cash and Carry»).
В состав совета директоров ООО "Метро Кэш энд Кэрри Россия" входят генеральный директор, директор отдела персонала, директор отдела продаж, директор по работе с клиентами и маркетингу, директор отдела развития, административный отдел, директор по закупкам продовольственных товаров, директор по закупкам непродовольственных товаров. Каждый из них имеет в подчинении по несколько отделов.
Торговый центр Метро имеет линейно-функциональную структуру.
В компании «Metro Cash & Carry» существует положение о структурном подразделении (локальный нормативный акт организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя), в котором указываются:
1. Общие положения.
2. Основные задачи подразделения.
3. Функции подразделения.
4. Организационная структура подразделения.
5. Права подразделения.
6. Взаимоотношения (служебные связи) подразделения с другими подразделениями.
7. Ответственность подразделения.
На основании подобного Положения вместе с открытием торгового центра в 2001 году был основан Отдел по работе с персоналом ТЦ "МЕТРО Кэш энд Керри" 10. Приведёнными правилами и принципами руководствуется каждый местный отдел МЕТРО в России.
График работы в отделе составляет 5/2 дня с 9.00 до 18.00. Но, зная специфику бизнеса и неизбежность ненормируемого рабочего дня, руководство компании добавляет ещё три дня к отпуску, и отпуск сотрудника составляет 31 календарный день.
Раз в два года происходит полное обновление состава. Либо сотрудники идут на повышение (вертикальное перемещение), либо переводятся в другие торговые центры (горизонтальное перемещение), либо меняют данное место работы.
Отдел имеет следующую организационную структуру:
Рисунок. 1. Организационная структура отдела по работе с персоналом.
Важно отметить двойственное подчинение отдела. Руководитель подотчётен и Store-менеджеру (Управляющему) ТЦ METRO Cash&Carry 10 и Руководителю центрального отдела по работе с персоналом, расположенному в центральном офисе.
«Metro Cash & Carry» выступает одним из основных локомотивов развития METRO GROUP – торговые центры Метро и Макро обеспечивают около половины продаж группы. Мелкооптовые центры Метро и Макро – центр притяжения для более 20 млн. жителей планеты. Ассортимент магазинов, включающий до 20 тысяч наименований продовольственных и 30 тысяч непродовольственных товаров, предназначен исключительно для коммерческих покупателей. Существует три основных категории клиентов ООО "Метро Кэш энд Кэрри":
1. Предприниматели (Traders) - юридические лица, перепродающие продовольственные и непродовольственные товары (киоски, магазины, павильоны);
2. HoReCa (Hotels (Отели), Restaraunts (Рестораны), Canteen (кафе, столовая)
3. Предприятия и офисы: различные учреждения, администрации, институты, некоммерческие организации, предприятия сферы услуг.
"МЕТРО Кэш энд Керри" (METRO Cash&Carry) является лидером международного рынка в сегменте "cash and carry" (Cash - оплата товара наличными деньгами, carry - самовывоз товара из торгового центра). Магазины "МЕТРО Кэш энд Керри" - это мелкооптовые предприятия для предпринимателей, кафе, отелей, ресторанов под девизом: "Все товары под одной крышей". Этот вид торговли относится к оптовой торговле, которая по размерам реализуемых партий товара делится на крупный, средний и мелкий опт. Мелкий опт "МЕТРО Кэш энд Керри" предполагает большой ассортимент товаров для дальнейшего профессионального использования мелкими партиями (одна оптовая упаковка) с расчетом наличными деньгами в кассовом расчетном узле и выдачей расчетных документов, заполняемых с учетом требований бухгалтерского учета.
Как таковых прямых конкурентов у ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" в России пока нет, поскольку оптовые базы не располагают таким широким ассортимент товаров, а другие магазины формата "cash&carry" (ECO, Junior, Classic) не представлены на российском рынке. Однако в качестве непрямых конкурентов ООО "МЕТРО Кэш энд Керри Россия" можно назвать розничные торговые сети ("Ашан", "Перекресток", "Седьмой континент", имеющие столь же широкий ассортимент товаров), но работающие, главным образом, с физическими лицами - розничными покупателями.
Значительный процент товаров из ассортимента МЕТРО закупается у региональных производителей. Это позволяет представить клиентам «МЕТРО Кэш энд Керри» товары высочайшего качества при минимальных затратах на логистику. Компания имеет базу постоянных поставщиков, лучших партнеров, где успешно работают торговые центры METRO.
Для обеспечения богатого ассортимента для своих покупателей, компания сотрудничает с поставщиками, представленными ниже:
Бакалея:ООО «Art-Food», ООО «Любавич», ООО «ИМАКО», ООО «Снежный мир»…
Дизайн:ООО «Визант», ООО «ART People group», ООО «НИКОЛ+», ООО «Виста»…
Молочные продукты:ООО «Димарко Трейд», ООО Торговый Дом «Биомикс», ООО Юниджел»…
Напитки:ООО «Алеф Трейд», ООО «Дайкон Континенталь», ООО «Лорд Прауд», ООО «Nespresso», ООО «Art Coffee», ООО «Royal Cellar», ООО «Бородино», ООО «Gourmet Style»…
Оборудование:ООО «Тарплан», ООО «ФС Консалтинг», ООО «ИМЛАЙТ», ООО «Bayland Музыкальные технологии», ООО «Masterglass»,ООО «Bravilor Bonamat»…
Посуда и аксессуары:ООО «Алеф Трейд», ООО «Полная чаша», ООО «Dieta-Heres Group», ООО «Dick»…
Продукты питания:ООО «Valencia экспресс, фруктовая компания», ООО «Атардо-тропик», ООО «Дайкон Континенталь», ООО «Италика-Трейдинг», ООО «Фрегат», ООО «Аквариус»…
Текстиль:ООО «Еланна», ООО «Ковакс», ООО «Авик-Тайм», ООО «Блайндс», ООО «SMILE», «АБ-Отельсервис», «Веста Альфа торговая компания»…
«Metro Cash & Carry» - социально - ответственный и активный партнер в развитии локальных поставщиков. Развивая местный рынок, тем самым развиваются клиенты. В ассортименте всегда присутствуют локальные производители, но, тем не менее, предоставляются определенные требования поставщикам по качеству товара, объему поставок, бесперебойности в поставках, ведении и предоставлении документов, наличие специального оборудования и многое другое. Компания «Metro Cash & Carry» принципиальна в данных вопросах, так как она поддерживает международные стандарты ведения бизнеса. Компания представляет только тех поставщиков, чья работа и качество продукции устраивает на все 100%.
В связи с тем, что Метро работает на рынке в формате «Cash & Carry», то основным конкурентов можно назвать компанию «SELGROS Cash & Carry», которая является второй по величине компанией оптовой торговли Кэш & Кэрри в Европе и все более активно выходит на зарубежные рынки.
В 1959 году был открыт первый центр оптовой торговли SELGROS, тем самым была заложена основа для развития одной из наиболее успешных немецких компаний. Слияние с компанией FEGRO и последующая экспансия в Восточную Германию в 1989/90 годах стали важными вехами на пути развития компании. Сегодня FEGRO/SELGROS уверенно смотрит в будущее: в Германии она представлена 44 современными центрами оптовой торговли, их сеть продолжает расширяться, и постоянно проводится модернизация уже существующих магазинов.
Для выявления конкурентных преимуществ компании «Metro Cash & Carry» перед «SELGROS Cash & Carry», сделаем сравнительную характеристику двух этих компаний (табл. 2):
Табл. 2. Сравнительная характеристика «Metro Cash & Carry» и «SELGROS Cash & Carry».
Критерий оценки преимуществ | «Metro Cash & Carry» | «SELGROS Cash & Carry» | Отклонение
|
1 | 2 | 3 | 4 |
количество магазинов оптовой торговли | 655 | 75 | 580 |
Ассортимент,ед. | 50000 | 40000 | 10000 |
Количество клиентов компании | Около 20 млн. человек | Около 4 млн. человек | 16 |
Количество сотрудников |
Около 300000 сотрудников |
Около 14000 сотрудников | 286000 |
Продажи за год | Не менее 33,1 млрд евро | Не более 5 млрд евро | 28 млрд евро |
Наличие рекламных каталогов для клиентов | есть | есть | - |