Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:50, реферат
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики
1.1. Организационно-правовая характеристика компании.
1.2. Организационная структура компании.
2. Маркетинговая политика
2.1 Клиенты
2.2. Поставщики.
2.3. Конкуренты.
2.3. Ассортиментная политика.
2.5. Ценовая политика.
3. Стратегическое управление.
4. Коммерческая деятельность.
5. Логистика товародвижения.
6. Управление персоналом.
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Характеристика объекта практики
1.1. Организационно-правовая характеристика компании.
1.2. Организационная структура компании.
2. Маркетинговая политика
2.1 Клиенты
2.2. Поставщики.
2.3. Конкуренты.
2.3. Ассортиментная политика.
2.5. Ценовая политика.
3. Стратегическое управление.
4. Коммерческая деятельность.
5. Логистика товародвижения.
6. Управление персоналом.
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.
В процессе прохождения производственной практики – практики менеджмента, надлежит получить практические навыки управления организацией и его структурными подразделениями, расположенными на разных уровнях системы управления, по перечню теоретических вопросов, изученных по специальным дисциплинам: «Маркетинг», «Хозяйственное право», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Логистика», «Инновационный менеджмент», «Организация коммерческой деятельности», «Коммерческое товароведение» и т.д.
В соответствии с целью и задачами практика менеджмента включает два вида работы, различающиеся объемом и оформлением результатов исследования:
- изучение основных аспектов деятельности и управления организацией;
- практическая работа на конкретном рабочем месте в основных функциональных подразделениях организации.
Объект прохождения производственной практики менеджмента - ООО "Метро Кэш энд Кэрри", расположенное по адресу 125445 г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 71.
Общество с ограниченной ответственностью "Метро Кэш энд Кэрри" осуществляет оптовую продажу продовольственных и непродовольственных товаров юридическим лицам.
Должность на время прохождения практики - ассистент координатора проекта «МЕТРО Образование».
Руководитель практики от ООО "Метро Кэш энд Кэрри" – Анна Водопьянова – координатор отдела «МЕТРО Образование».
В отчете на примере компании ООО "Метро Кэш энд Кэрри" рассмотрены следующие аспекты деятельности торговой организации: правовой, организационно - управленческий, маркетинговый, стратегический, коммерческий, логистический, управление персоналом и другие.
В современных экономических условиях одной из приоритетных задач
развития оптовых предприятий является повышение эффективности их торгово-хозяйственной деятельности. Для ее решения требуется обоснование и внедрение управленческих решений, основанных на выявлении резервов совершенствования коммерческой деятельности. В качестве инструмента, регулирующего данные процессы и отношения, выступает объективная и адекватная существующим условиям оценка хозяйственной деятельности предприятия. Анализ хозяйственной деятельности и учет являются двумя важнейшими управленческими функциями коммерческих предприятий. На основе анализа хозяйственной деятельности за прошлый плановый (бюджетный) период менеджерами высшего и среднего звена управления производится корректировка хозяйственной политики и разработка стратегии развития на новый бюджетный период. При этом информационной базой анализа хозяйственной деятельности служит система оперативного и финансового учета на предприятии.
Все вышесказанное определяет актуальность проведения анализа хозяйственной деятельности для российских предприятий.
Цель производственной экономической практики - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по экономике торговых предприятий, а также овладение комплексом практических навыков, экономического анализа основных показателей деятельности.
Основными задачами экономической практики являются:
• овладение практическими навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности организации различных организационно-правовых форм, видов деятельности и специализации;
• приобретение профессиональных навыков разработки перспективных и текущих планов деятельности организации и её структурных подразделений как основы стратегического и оперативного управления;
• овладение методологией диагностики производственно-экономического потенциала организации в части финансовых, материальных и трудовых ресурсов и их эффективного использования.
В процессе прохождения производственной экономической практики должны быть приобретены практические навыки владения экономико-стратегическим и финансово-инвестиционным аппаратом для его использования при принятии управленческих решений, изученными по таким дисциплинам, как: «Экономическая теория», «Экономика торговой организации», «Статистика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учёт», «Финансовый менеджмент».
Объект прохождения производственной экономической практики -ООО "Метро Кэш энд Кэрри", а именно торговый центр 000 "Метро Кэш энд Керри" №10, расположенный по адресу: 125445 г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 71. Данный торговый центр был открыт одним из первых на территории России в 2001 году.
Общество с ограниченной ответственностью "Метро Кэш энд Керри" осуществляет оптовую продажу продовольственных и непродовольственных товаров юридическим лицам.
METRO Cash & Carry GmbH - крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry группы METRO Group, стоящая на четвертом месте в списке 10-ти мировых торговых компаний, исходя из уровня продаж по состоянию на 2010 год. Опережают METRO торговые сети Wal-Mart (США) с оборотом в 274 млрд $, Carre four (Франция) с оборотом в 82 млрд $, Tesco (Великобритания) с оборотом в 68 млрд $. Уровень продаж METRO в 2007 году составил 64 млрд $.
Компания METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом. Новый созданный формат торговли «плати и
забирай» как нельзя кстати подходил для поддержки немецких предпринимателей и восстановления национальной экономики Федеративной республики Германии (ФРГ).
В 1968 г. концепция "Кэш энд Керри" распространилась за пределы Германии. Дочерние компании METRO Cash & Carry работают под именем METRO и MAKRO.
В 1996 г. в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG была основана METRO Group. В Дюссельдорфе был открыт головной офис. Акции METRO Group стали котироваться на биржах Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне.
На данный момент в состав METRO Group входят METRO Cash & Carry, сеть розничной торговли Real, магазины бытовой техники и электроники MediaMarkt и Saturn, сеть галерей Kaufhof. В 2007 году компания METRO Cash & Carry продолжила стратегию расширения сети торговых центров во всем мире. Подразделения METRO Group расширили свою деятельность, особенно на быстрорастущих рынках Азии и Восточной Европы, где прирост объемов продаж выражается двухзначными цифрами. Таким образом, стратегия интернационализации, успешно осуществляемая METRO Cash & Carry, вновь явилась основой развития компании.
В 2009 году компанией METRO Cash & Carry было открыто 40 торговых центров. Количество сотрудников составило более 100 000 человек. Это свидетельствует о том, что METRO Cash & Carry является основным работодателем и инвестором во многих регионах мира. Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад в образование и обучение.
В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России.
В 2009 году компания открыла 9 новых центров мелкооптовой торговли МЕТРО Кэш энд Керри. Основной фокус в развитии сети был сделан на Центральном регионе: были открыты первые торговые центры в Пензе, Иваново, Твери, Курске и т.д.
В 2010 году компания продолжила экспансию в Московской области, Центральном регионе и Сибири.
На сегодняшний день на территории России успешно функционируют более 50 торговых центров в 36 регионах страны: 8 в Москве, 3 в Московской области, 3 в Санкт-Петербурге, по 2 в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске, и по 1 в Самаре, Волгограде, Казани, Уфе, Ярославле, Тюмени, Туле, Воронеже, Саратове, Ставрополе, Новосибирске, Красноярске, Омске и т.д.
Количество сотрудников в компании около 13 тысяч человек.
Столь высокие результаты бизнеса характеризуют компанию как сильного игрока на российском рынке оптовой и мелкооптовой торговли.
Должность на время прохождения практики - ассистент координатора проекта «МЕТРО Образование».
Руководитель практики от ООО "Метро Кэш энд Кэрри" - Анна Водопьянова – координатор отдела «МЕТРО Образование».
Фирменное наименование организации - ООО "МЕТРО Кэш энд Керри".
Юридический адрес: Российская Федерация, 125445 г. Москва, Ленинградское шоссе, 71 Г.
Фактический адрес: Российская Федерация, 125445 г. Москва, Ленинградское шоссе, 71 Г.
Краткая история создания и развития.
METRO Cash & Carry GmbH – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry группы МЕТRО Group, стоящая на четвертом месте в списке 10-ти мировых торговых компаний, исходя из уровня продаж по состоянию на 2010 год. Опережают METRO торговые сети Wal-Mart (США) с оборотом в 274 млрд $, Сarrefour (Франция) с оборотом в 82 млрд $, Tesco (Великобритания) с оборотом в 68 млрд $. Уровень продаж METRO в 2007 году составил 64 млрд $.
Компания METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). Новый созданный формат торговли «плати и забирай» как нельзя кстати подходил для поддержки немецких предпринимателей и восстановления национальной экономики Федеративной республики Германии (ФРГ).
В 1968 г. концепция "Кэш энд Керри" распространилась за пределы Германии. Дочерние компании METRO Cash & Carry работают под именем METRO и МАКRO.
В 1996 г. в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG была основана METRO Group. В Дюссельдорфе был открыт головной офис. Акции METRO Group стали котироваться на биржах Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне.
На данный момент в состав METRO Group входят METRO Cash & Carry, сеть розничной торговли Real, магазины бытовой техники и электроники MediaMarkt и Saturn, сеть галерей Kaufhof. В 2007 году компания METRO Cash & Carry продолжила стратегию расширения сети торговых центров во всем мире. Подразделения METRO Group расширили свою деятельность, особенно на быстрорастущих рынках Азии и Восточной Европы, где прирост объемов продаж выражается двухзначными цифрами. Таким образом, стратегия интернационализации, успешно осуществляемая METRO Cash & Carry, вновь явилась основой развития компании: по данным на конец 2007 года, компания METRO Cash & Carry представлена 615 магазинами в 29 странах.
В 2007 году первый торговый центр METRO Cash & Carry открылся в Пакистане, г. Лахор.
В 2008 году компанией METRO Cash & Carry было открыто 40 торговых центров. Количество сотрудников составило более 100 000 человек. Это свидетельствует о том, что METRO Cash & Carry является основным работодателем и инвестором во многих регионах мира. Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад в образование и обучение.
Табл.1. Динамика основных показателей МЕТРО.
Годы | 2009 год | 2010 год | Темп роста (%) |
Уровень продаж (без налогов), млн $ | 2029 | 2545,75 | 125,5 |
Средний оборот одного магазина в день, млн $ | 375000 | 250000 | 66,7 |
Количество сотрудников, человек | 8500 | 12000 | 141 |