Требования безопасности при туристско-экскурсионном обслуживании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:45, реферат

Краткое описание

Воздействие человека на окружающую среду за последние годы по своим масштабам, интенсивности и сложности сравнивают со стихийными бедствиями. В этих условиях всё более необходимым становится формирования знаний по безопасности жизнедеятельности, как условия обеспечения устойчивой безопасной жизни.

Оглавление

Введение
Требования безопасности при туристско-экскурсионном обслуживании
Общие требования безопасности
Контроль за выполнением требований безопасности.
Обеспечение безопасности туристов
Психология безопасного туризма
Психические процессы и состояния
Типология туристов
Методы повышения безопасности
Обеспечение безопасности в гостиницах
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Безопасность жизнедеятельности.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

В психологической  классификации причин возникновения  опасных ситуаций и несчастных случаев  выделяют три функциональные части. Нарушение в любой из этих частей влечет за собой нарушение действий в целом.

Нарушение мотивационной  части действий проявляется в  нежелании выполнять определенные действия. Нарушение может быть относительно постоянным (турист недооценивает опасность, склонен к риску, отрицательно относится  к регламентирующим правилам и т.д.) и временным (турист в состоянии депрессии, алкогольного опьянения).

Нарушение ориентировочной  части действий проявляется в  незнании правил эксплуатации технических  систем и норм по безопасности труда  и способов их выполнения.

Нарушение исполнительной части проявляется в невыполнении регламентированных правил (инструкций, предписаний, норм и т.д.) вследствие несоответствия психических и физических возможностей человека требованиям путешествия. Такое несоответствие может быть постоянным (недостаточная координация, плохая концентрация внимания, несоответствие роста габаритам велосипеда или лошади и т. д.) и временным (переутомление, понижение трудоспособности, ухудшение состояния здоровья, стресс, алкогольное опьянение).

В соответствии с каждой группой причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев назначают группу профилактических мероприятий в каждой части: мотивационная – пропаганда и воспитание; ориентировочная – обучение, отработка навыков; исполнительная – профотбор, медицинское обследование.

 

 

 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦАХ

Прием, размещение (ночлег) и питание в индустрии  гостеприимства (гостинице, пансионе, мотеле, апартамент-отеле, кемпинге, курорте  и т.д.) обязательно входит в услуги, предоставляемые туристу,  даже если он путешествует без группы. В гостиницах санаторно-курортного профиля отдыхающие также получают комплекс медицинских услуг. Необходимо выбирать хорошо зарекомендовавшие себя гостиницы, которые способны решать вопросы безопасности своих клиентов на высоком уровне.

Безопасность проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением:

  • требований строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;
  • требований безопасности технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами;
  • техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам;
  • мерами, гарантирующими личную безопасность туристов и сохранность их имущества.

Необходимые правила  личной безопасного при  проживания в гостинице:

  • по возможности выбирать гостиницы в благополучных районах города;
  • избегать заказывать номер на первом этаже;
  • регистрацию и получение ключей или магнитной карты надо проводить спокойно, не привлекая внимание посторонних;
  • не афишировать номер своей комнаты, оставляя, например, ключи для всеобщего обозрения;
  • сдавать ключи от номера (магнитную карту можно не сдавать) и не оставлять их на стойке, необходимо отдать ключи в руки служащему гостиницы или положить в предназначенный для этого ящик;
  • не разрешать любым учреждениям забирать заграничный паспорт в залог оплаты услуг;
  • не открывать двери своего номера автоматически любому, кто постучит, а только посетителю, личность которого установлена;
  • всегда держать дверь запертой;
  • не приглашать незнакомых людей в номер. Если есть необходимость, то встречаться с ними в холле гостиницы;
  • для хранения денег и ценных вещей использовать сейфы в номере или у администратора гостиницы;
  • если  возникли любые сомнения, немедленно звонить дежурному по гостинице;
  • сдвигать шторы (занавески) с наступлением темноты, тщательно закрывать и запирать окна и форточки, особенно те из них, которые расположены близко к пожарным лестницам или балконам;
  • проверить наличие в доме напротив дискотек, баров и других увеселительных заведений, так как многие из них могут работать и, соответственно, беспокоить до утра;
  • сразу же после прибытия у стойки приема (у администратора) попросить карту города и отметить на ней местоположение отеля или взять визитную карточку отеля, на которой, как правило, есть фотография гостиницы, адрес, номер телефона и маршруты транспорта, проходящего мимо отеля.

Восстановить  утраченные силы, подлечиться или  просто отдохнуть можно в отелях санаторно-курортного профиля. Эффективность  лечения и полноценного отдыха в первую очередь определяется комплектованием современным оборудованием процедурных кабинетов и лечебных отделений и квалификацией медицинских работников. Для удовлетворения запросов всех категорий туристов в санаторно-курортном лечении должны также решаться вопросы профилактической медицины, реабилитации, валеологии, бальнеологии, геронтологии и биорегуляции. На бальнеологических курортах имеются бассейны, ванные павильоны, солярии, различные кабинеты для оздоровительных процедур и спортивные площадки (теннисные корты, поля для гольфа, волейбольные площадки, велосипедные дорожки и т.д.).

Использование опытного спортивного инструктора  и наладчика тренажеров для  прохождения  назначаемых комплексов лечебной физкультуры, а также периодический, а в  местах реабилитации инвалидов, постоянный медицинский контроль обеспечивают быстрое улучшение состояния здоровья. Необходимо внимательно присматриваться и прислушиваться к состоянию своего здоровья, подумать о какой-нибудь "забытой" болезни, проконсультироваться с врачом, что значительно облегчит  путешествие.

Основные  задачи обеспечения безопасного  отдыха и лечения:

  • курортный маркетинг-учет медицинской статистики заболеваемости и разнообразных потребностей туристов, определяющих широту спектра услуг на курортах;
  • прогнозирование развития курортной системы различного уровня на ближайшую и дальнюю перспективу;
  • разработка новых технологий использования и воспроизводства лечебных ресурсов и методов санаторно-курортного лечения;
  • подготовка менеджеров спортивно-медицинской сферы для здравниц и турфирм на рынке лечебных услуг;
  • поиск механизмов взаимодействия туристских и курортных предприятий.

Пляжи у гостиниц должны проходить постоянный визуальный контроль качества песка  и морской (речной, озерной) воды и  микробиологический контроль воды и иметь разрешение Санэпидемнадзора Российской Федерации. Дополнительное оборудование пляжей: душами, туалетами, информационными стендами и табличками; организация служб безопасности и спасение на воде – гарантия не только сохранения, но и улучшения пошатнувшегося здоровья туриста.  Зарубежные пляжи, успешно прошедшие соответствующие тесты, получают от Европейского сообщества "Синий флаг". При первом выходе на пляж необходимо воспользоваться защитным кремом от вредного воздействия солнечных лучей.

Купаться  в шторм, когда вывешен "Красный  флаг", запрещено. Отдельные участки  морского или озерного побережья  могут быть заповедными зонами,  где запрещена рыбная ловля и  охраняется флора и фауна морского дна, о чем имеется соответствующая  информация в отелях и на побережье. Нарушение запрета карается штрафом.

Положительные эмоции, благоприятно влияющие на выздоровление,  возникают, если в помещениях для  проживания, в пищеблоках и спорткомплексах  созданы разнообразные удобства и возможность быстрой уборки с дезинфекцией, не создающей неприятных  для отдыхающих ощущений; от своевременного обеспечения транспортом; качественной и быстрой ремонтной службы; опытных и коммуникабельных гидов и надежной охраны, включая такие технические средства безопасности, как видеонаблюдение и аудиоконтроль. 

Однако  необходимо помнить, что бассейн  и аквапарки – самые коварные и травмоопасные места отдыха, где веселье соседствует, вследствие наличие мокрых и скользких полов, ступенек и других элементов экзотического  интерьера, с множеством травм: от ушибов до черепно-мозговых сотрясений.

О неблагоприятных  экологических факторах на территории объектов проживания туристов оповещают  заранее: ведутся ли очистные или ремонтные мероприятия в парках, на пляжах, в бассейне; изменение погоды; возможность землетрясения или селевых потоков; о приближающемся урагане и т.д.

При оборудовании туристских баз и гостиничных  сетей на удаленных от материков  океанических архипелагов необходимо:

  • надежное и мобильное водное или воздушное транспортное сообщение;
  • быстрая и эффективная помощь туристам, приезжающих из других климатических зон (медицинская и эвакуационная – при резкой смене погодных или сейсмических условий; при укусах насекомых и рептилий, являющихся переносчиками опасных для жизни заболеваний; отравлений, если предварительные прививки и вовремя введенное противоядие оказались недостаточно эффективными);
  • подробное информирование туристских фирм о реликтовых видах своей флоры и фауны (повысит уровень безопасности путешествий вследствие выработки предварительных и необходимых условий контакта и общения с ними туристов).

Пожары  в турбазах и гостиницах возникают  при нарушении правил противопожарной  безопасности, из-за неисправности  электропроводки. Очень пожароопасны здания (кемпинги, туристические базы, гостиницы, конюшни, пункты проката различного инвентаря и т.д.) из деревянных построек с малыми разрывами между зданиями. Сильный ветер может разносить воспламененный материал и искры на значительные расстояния и этим распространять пожар. Пожары оказывают сильное морально-психологическое воздействие на туристов и нарушают нормальную жизнедеятельность.

На  объектах туристского комплекса  заблаговременно должны быть разработаны  специальные мероприятия по предотвращению или максимальному снижению последствий пожара, уменьшению возможных потерь людей и материальных ценностей. К числу таких мероприятий относятся: план эвакуации при пожарах, который размещают в номерах и коридорах гостиницы; наличие инструкций по действиям при пожарах и ознакомление с ней прибывающих на отдых или временное поселение; оснащение гостиниц и иных мест проживания аварийными  выходами; пожарной связью; огнетушителями и пожарными водопроводами, оборудованными пожарными кранами, рукавами и стволами; световой или звуковой пожарной сигнализацией; аптечками; оборудование помещений датчиками пожарозащиты; строгое соблюдение проживающими мер безопасности; организация оповещения руководящего состава, пожарных служб и туристов; участие в специальной подготовке и оснащении пожарных формирований; оказание медицинской помощи пораженным и материальной помощи пострадавшим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие для студ. всех спец./Под ред. О.Н. Русака. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство "Лань", 2000. 448 с.
  2. Ж.Дгоран. Гид-переводчик, искусство, иностранный язык, психология. М., 2002 г.
  3. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Для вузов/С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ ред. С.В.Белова. 2-е изд., испрю и доп. М.: Высшая школа, 1999. 448 с.
  4. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.
  5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом "Герда", 2000. –192 с.
  6. Вайзман Д. Руководство по выживанию. Пер. с анг. Л. Заремской.- М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астрель", 2002.-383 с.
  7. Волович В.Г. Академия выживания. М.: Техноплюс, 1996.-366 с.
  8. Гуляев В.Г. Туристские перевозки. М.: Финансы и статистика, 1998.-367 с.
  9. Садов М., Никова В. Отдых на природе. СПб.: ООО "Издательский дом "Литера", 2000.-352 с.
  10. Шимановский В.Ф. Питание в туристском путешествии. М.: Профиздат, 1986.
  11. Гуревич Д.Я., Рогалев Г.Т. Словарь-справочник по коневодству и конному спорту. М.: Росагропромиздат, 1991.-240 с.
  12. Дрэйпер Д. Лошади и уход за ними. Пер. с анг. О.Белошеева.-Минск.:"Белфаксиздатгрупп", 1997.-256 с.
  13. Камбегов Б.Д. Коневодство и коннозаводство России. М.: Росагропромиздат, 1988.-224 с.
  14. Прозоров А.Д. Карманная книжка автомобилиста. Подсказки из "бардачка". СПб.: ООО "Издательский дом "Литера", 1999.-189 с.
  15. Бухтояров А.Ф. Коктейль для водителя. Полезные советы автолюбителю. СПб.: Лениздат, 1996. –270 с.
  16. Советы бывалых водителей. По страницам журнала "За рулем". М.: Издательство "За рулем", 1998. –200 с.

Информация о работе Требования безопасности при туристско-экскурсионном обслуживании