Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 00:47, реферат
Конвейер — машина непрерывного действия для перемещения
сыпучих, кусковых или штучных грузов. Конвейеры наиболее целесообразно
классифицировать по принципу действия и конструктивным признакам, типу
тягового и грузонесущего органа, роду перемещаемого груза, назначению и
областям применения
Конвейер. Общие понятия.....................................................................................3
Общие требования безопасности..........................................................................6
1. Общие положения ..........................................................................................6
2. Требования к безопасности...........................................................................6
3. Требования к средствам защиты...................................................................7
4. Требования к размещению конвейеров в производственных зданиях,
галереях, тоннелях и на эстакадах....................................................................9
Заключение............................................................................................................12
Список использованной литературы.......
Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт – Петербургский государственный политехнический институт
Институт металлургии, машиностроения и транспорта
Кафедра ‹‹Безопасность жизнедеятельности ››
Реферат
по курсу: Безопасность жизнедеятельности
на тему: Конвейеры. Общие требования безопасности.
Преподаватель:
доцент
Студент группы
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2014
Оглавление
Конвейер — машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. Конвейеры наиболее целесообразно классифицировать по принципу действия и конструктивным признакам, типу тягового и грузонесущего органа, роду перемещаемого груза, назначению и областям применения.
Основной классификационный признак конвейера — тип тягового и грузонесущего органов. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным и другими тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые). По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть: ленточные, пластинчатые, скребковые, подвесные грузонесущие, толкающие, тележечные, ковшовые и люлечные, а также винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые.
Рисунок 1 – Конвейеры: слева – ленточный, справа – винтовой.
По принципу действия различают конвейеры, перемещающие груз на непрерывно движущейся сплошной ленте или настиле, в непрерывно движущихся ковшах, подвесках, платформах, тележках; по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками.
По назначению различают конвейеры стационарные и передвижные для насыпных, штучных грузов и для пассажиров, а по направлению перемещения грузов — с вертикально замкнутой, горизонтально замкнутой и пространственной трассами. По областям применения конвейеры подразделяют на машины общего назначения и специальные (стакеры, элеваторы, эскалаторы, движущиеся тротуары).
Конвейеры являются составной, неотъемлемой частью современного технологического процесса, они устанавливают и регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Наряду с выполнением транспортно-технологических функций конвейеры являются основными средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций.
На современных предприятиях конвейеры используют в качестве:
Тесная связь транспортирующих машин с общим технологическим процессом производства обусловливает высокую ответственность их работы и назначения. Поэтому конвейеры должны быть надежными (безотказными), прочными, удобными в эксплуатации и способными работать в автоматических режимах.
Перемещаемые конвейерами грузы подразделяются на штучные и насыпные. Их физико-механические свойства имеют решающее значение при выборе и расчете конвейеров.
Штучные грузы характеризуются формой и размерами, массой одной штуки, коэффициентом трения о поверхность ленты, настила или лотка и особыми свойствами. Размеры штучных грузов колеблются в широких пределах: от нескольких сантиметров (почтовые отправления) до нескольких метров (лесоматериалы, прокат), а масса их — от долей ньютона до десятков килоньютонов. Коэффициент трения штучных грузов об опорные поверхности составляет 0,1—0,7, К особым свойствам штучных грузов относятся: хрупкость (изделия из стекла), склонность к качению из-за округлости формы (арбузы), загрязненность или склонность к пылению (мешки с цементом), взрывоопасность и пожароопасность (бочки с горючим), наличие острых выступов, повреждающих элементы конвейера, и т. п.
Насыпные грузы характеризуются крупностью кусков (частиц), насыпной плотностью, коэффициентами внутреннего и внешнего трения, влажностью, абразивностью, липкостью, слеживаемостью, смерзаемостью, а также особыми свойствами (химической активностью, пылением, взрывоопасностью, самовозгораемостью и т. п.).
1.1. Конвейеры должны
1.2. Дополнительные требования
2.1. В установленных на конвейерах
загрузочных и разгрузочных
2.2. Не допускается падение груза
с конвейера или машины в
местах передачи
2.3. Приемная часть конвейеров, загружаемых
вручную штучными грузами, должна
быть расположена на
2.4. На наклонных конвейерах (наклонных
участках конвейеров) штучные грузы
при транспортировании должны
находиться в неподвижном
2.5. Не допускается
2.6. На трассах конвейеров с
передвижными загрузочными и
разгрузочными устройствами
2.7. Грузовые натяжные устройства
конвейеров должны иметь
2.8. Наклонные и вертикальные
участки цепных конвейеров
2.9. В конструкциях составных
частей конвейеров массой более
50 кг, подлежащих подъему или
2.10. Шумовые характеристики конвейеров - по ГОСТ 12.1.003-83.
2.11. Вибрационные характеристики
на рабочих местах
2.12. Концентрация вредных веществ
в воздухе рабочей зоны
2.13. Требования к
3.1. Движущиеся части конвейеров (приводные, натяжные и отклоняющие барабаны, натяжные устройства, канаты и блоки натяжных устройств, ременные и другие передачи, муфты и т. п., а также опорные ролики и ролики нижней ветви ленты) должны быть ограждены в зонах постоянных рабочих мест, связанных с технологическим процессом на конвейере, или по всей трассе конвейера, если имеет место свободный доступ или постоянный проход вблизи конвейера лиц, не связанных с обслуживанием конвейера.
3.2. Защитные ограждения должны
быть снабжены
3.3. Ограждения следует
В сетчатых ограждениях размер ячейки должен быть выбран таким, чтобы исключался доступ к огражденным частям конвейера.
3.4. В зоне возможного нахождения людей должны быть ограждены или защищены:
смотровые люки пересыпных лотков, бункеров и т. п., установленных в местах загрузки и разгрузки конвейеров, периодически очищаемые обслуживающим персоналом;
проходы (проезды) под конвейерами сплошными навесами, выступающими за габариты конвейеров не менее чем на 1 м;
участки трассы конвейеров (кроме подвесных конвейеров), на которых запрещен проход людей, при помощи установки вдоль трассы перил высотой не менее 1,0 м от уровня пола.
3.5. Конвейеры, передвигающиеся по
рельсам, если они не закрыты
специальными кожухами, и конвейеры,
установленные в
Перила, ограждающие конвейеры, установленные ниже уровня пола, должны быть закрыты на высоту не менее 0,15 м от уровня пола.
3.6. На конвейерах, входящих в
автоматизированные
3.7. На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или из конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями, дробилками и т. п.), приводы конвейеров и всех машин должны быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины или конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полной разгрузки транспортируемого груза.
3.8. Конвейеры малой протяженности
(до 10 м) в головной и хвостовой
частях должны быть
Конвейеры большой протяженности должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами для остановки конвейера в аварийных ситуациях в любом месте.
При оснащении всей трассы конвейеров тросовым выключателем, дающим возможность остановки конвейеров с любого места, аварийные кнопки для остановки конвейера в головной и хвостовой частях допускается не устанавливать.
3.9. В схеме управления
3.10. На участках трассы конвейеров,
находящихся вне зоны
Двусторонняя сигнализация должна обеспечивать не только оповещение о пуске конвейера лиц, находящихся вне зоны видимости с пульта управления конвейером, но и подачу ответного сигнала на пульт управления с участков трассы, невидимых оператору, о готовности конвейера к пуску.
При отсутствии постоянных рабочих мест на трассе конвейера предусматривать подачу ответного сигнала не требуется.
3.11. На рабочих местах должны
быть помещены таблички, поясняющие
значения применяемых средств
сигнализации и порядок
3.12. Конвейеры, транспортирующие горячие
грузы, должны иметь средства
защиты обслуживающего
Информация о работе Конвейеры. Общие требования безопасности