Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 06:47, отчет по практике
Ежегодно в Российской Федерации имеется достаточно масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения. После Чернобыльской катастрофы была сделана попытка перестройки гражданской обороны, но она желаемых результатов не принесла.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Положение о Дальневосточном региональном центре…………………………......4
1.1. Полномочия и задачи управления…………………………………………………..4
1.2. Права личного состава Управления…………………………………………………7
1.3. Заключительные положения………………………………………………………….7
2. Структура Дальневосточного регионального центра по делам гражданской оборо-ны………………………………………………………………………........................8
3. Оперативный отдел………..………………………………………………….............9
3.1. Состав оперативного одела……………………………………………………………9
3.2. Основные задачи оперативного отде-ла………………………………………………9
3.3. Основные функции оперативного отдела……………………………………………9
3.4. Основные документы, разрабатываемые оперативным отделом………………….10
3.5. Задачи решённые оперативным отделом за 2007 года……………………………..11
3.6. Результаты работы за 2007 год………………………………………………………12
4. Организационная структура подразделений поисково-спасательной, аварийной служб…………………………………………………………………………………..13
4.1. Организационная структура спасательной группировки ГОЧС Дальнево-сточного региона, привлекаемых для ликвидации ЧС……………………………………….13
4.2. Возможности и группировка спасательных отрядов региона……………………13
5. Опасные природные и техногенные факторы и явления в регионе………………15
5.1. Характерные для зимнего периода…………………………………………………15
5.2. Характерные для летнего периода………………………………………………….15
6. Профилактика и предупреждение несчастных случаев граждан на потенциально опасных предприятиях……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………18
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
Образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра «Водоснабжение и водоотведение»
Отчет по производственной практике
Выполнил студент группы ЗЧС-51
Александрович Д.А.
Принял преподаватель
Холупова О.В.
Оценка___________
Дата______________
Хабаровск 2007
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Ежегодно в Российской Федерации имеется достаточно масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения. После Чернобыльской катастрофы была сделана попытка перестройки гражданской обороны, но она желаемых результатов не принесла. И только создание Госкомитета РФ а затем и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) стало главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
МЧС выступило в роли мозгового управляющего и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Особого упоминания заслуживает практическая деятельность МЧС России и РСЧС в сфере оказания гуманитарной помощи.
1. Положение о Дальневосточном региональном центре.
Управление (предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты) (далее – управление) Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее управление) является ведущим управлением регионального центра, осуществляет свою деятельность по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимодействии с другими управлениями, отделами и должностными лицами регионального центра.
Управление (предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами и инструкциями МЧС России, приказами ДВРЦ, настоящим Положением.
Работу управления направляет начальник регионального центра.
1.1 Полномочия Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты).
Основные задачи управления (предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты)
Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Дальневосточного региона Российской Федерации;
участие в планировании, проведении и осуществлении контроля за выполнением основных мероприятий регионального центра;
осуществление
в установленном порядке
организация, осуществление контроля, учета и анализа результатов надзорной деятельности за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения на территории Дальневосточного региона;
организация прогнозирования чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального уровня, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях, обеспечение поддержки ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также своевременное принятие управленческих решений при переходе этих чрезвычайных ситуаций на федеральный уровень;
организация работы по совершенствованию деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности ;
организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых для аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;
осуществление контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление контроля за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
осуществление контроля за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях;
осуществление координации деятельности и взаимодействия соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;
осуществление контроля и учета та представлением деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
осуществление контроля за созданием, сохранением и использованием страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществление контроля за поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;
осуществление руководства
хранением и использованием в
целях гражданской обороны
Координация деятельности региональных подразделений федеральных органов исполнительной власти в границах Дальневосточного региона по вопросам:
разработки и осуществления мероприятий гражданской обороны, превентивных мер по предупреждению гибели людей и снижения риска чрезвычайных ситуаций;
выполнения требований действующих нормативных правовых актов и обязательных к исполнению решений МЧС России и начальника регионального центра в области гражданской обороны;
создания, оснащения и применения формирований гражданской обороны;
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией;
осуществление учета и контроля за подготовкой руководителей предприятий, учреждений и организаций, работающих и неработающих (различных форм собственности) в области гражданской обороны;
организация контроля за нормативным регулированием в области гражданской обороны в субъектах Российской Федерации Дальневосточного региона.
Поиск и внедрение наиболее целесообразных решений в целях:
совершенствования системы защиты населения, территорий от опасностей природного, техногенного характера мирного и военного времени;
снижения
рисков, смягчения последствий
Контроль
над реализацией федеральных
и территориальных целевых
координация
деятельности и методический контроль
выполнения научно-практических и научно-исследовательских
опытно-конструкторских работ
ведение и обобщение информации по статистическому учету данных о ЧС на территории региона;
осуществление мероприятий по поддержанию тесного взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, структурными подразделениями Дальневосточное отделение Российской академии наук в части решения проблем по научно-практическим и научно-исследовательским работам, а также по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения риска их возникновения и смягчения их последствий;
обеспечение медицинской техникой и имуществом органов управления ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, организаций Государственной противопожарной службы и воинских частей ГО, поисково-спасательных формирований согласно штатно-табельной потребности;
обеспечение в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;
осуществление в установленном порядке делопроизводства, архивного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
осуществление подготовки проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществление пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Информация о работе Отчет по практике в Дальневосточном региональном центре