Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 01:18, курсовая работа
Цель данного исследования: теоретическое обоснование опасных факторов лавин и выработка комплекса мероприятий по защите населения и территорий при возникновении лавин.
Объект исследования: лавины как опасные природные явления.
Предмет исследования: комплекс мероприятий по защите населения и территорий при возникновении лавин.
Введение……………………………………………………………………..…....3
1 Теоретическое обоснование организационной защиты населения и территорий от снежных лавин……………..........................................................5
1.1 Понятие, классификация и природа снежных лавин……………………….5
1.2 Причины возникновения лавин………………………………………..……..9
1.3 Прогнозирование лавинной опасности…………………………………….14
2 Организация защиты населения и территорий при угрозе возникновения снежных лавин ……………………………………....…......................................18
2.1 Меры по защите и снижению последствий от снежных лавин…………18
2.2 Действия населения при угрозе, вовремя и после схода лавин…………..27
3 Методика проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в ЧС природного характера…………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………..…………………….....
К искусственным причинам относятся: разрушение склонов при строительстве дорог; чрезмерная выноска грунта; вырубка лесов; неразумное ведение сельского хозяйства на склонах. Для того чтобы образовался оползень, необходимо несколько условий, но главное из них – наличие воды. По своим масштабам оползни подразделяются на: крупные, средние и мелкомасштабные.
Для организации защиты населения от последствий оползней организуется контроль над оползнями и их прогноз. Установлено, что большую часть оползней можно предотвратить, если своевременно принять меры в начальной стадии их развития. К противооползневым мероприятиям относится отвод поверхностных вод, притекающих к оползневому участку; отвод атмосферных вод с поверхности оползневого участка; посадка деревьев и кустарников в комплексе с посевом многолетних трав на поверхности оползневых склонов.
Для закрепления берегов рек, водохранилищ и морских обрывов, подверженных оползневым процессам, применяют откосные покрытия из железобетонных плит. Если оползень нельзя предотвратить, то население оповещают об угрозе, организуется эвакуация.
При получении сигналов об угрозе возникновения оползня отключите электроприборы, газовые приборы, и водопроводную сеть, приготовьтесь к немедленной эвакуации, возьмите документы (при наличии времени организуется эвакуация сельскохозяйственных животных и имущества граждан).
Презентация по теме “Оползни ”.
Генеральный секретарь ООН: Предоставляется слово 3 эксперту по проблеме горных районов “Снежные лавины”
Снежные лавины, заносы и обледенения – одно из проявлений стихийных сил природы в зимний период. Они возникают в результате обильных снегопадов, которые могут продолжаться от нескольких часов до нескольких суток. Заносы, обледенения, лавины влияют на работу транспорта, коммунально-энергетического хозяйства, учреждений связи, сельскохозяйственных объектов. Особенно опасны снежные обвалы в горах. Они имеют большую разрушительную силу и причиняют материальный ущерб промышленным и гидротехническим комплексам, дорогам, линиям электропередачи и связи, зданиям, сооружениям, а также вызывают человеческие жертвы.
Презентация “Снежные лавины”.
Генеральный секретарь ООН: Слово 4 эксперту, который расскажет о лесных и торфяных пожарах:
Пожары – стихийное распространение горения, проявляющееся в уничтожающем действии огня, вышедшего из-под контроля человека. Возникают пожары, как правило, при нарушении мер пожарной безопасности, а также в результате разрядов молний, самовозгорания и от других причин.
По данным МЧС, с начала пожароопасного периода и до 7 сентября 2010 г. на территории Российской Федерации возникло 30 376 очагов природных пожаров на общей площади 1,25 млн. га (в т. ч. 1 162 очагов торфяных пожаров на общей площади 2 092 га). В период, с конца июля до середины августа, за сутки в стране (в основном, в ее Европейской части) возникало до 400 пожаров.
Пожары затронули не менее 60 федеральных заповедников и национальных парков, в которых погибли реликтовые леса, другие эталонные экосистемы, нанесен урон популяциям редких видов растений и животных.
В Московской области площадь природных пожаров составила 17 тыс. га, из них 15,5 тыс. га — лесные. От пожаров пострадали 5 населенных пунктов, погибли 11 человек.
В целом, по данным Министерства региона, на 25 августа в России в результате лесных и торфяных пожаров 2010 г. полностью или частично уничтожено 147 поселков, сгорело около 2,5 тыс. жилых домов. Общее число погибших на пожарах составило более 60 человек (в т.ч. 3 сотрудника МЧС).
Пожарное лето 2010 г. показало неспособность государства обеспечить безопасность граждан от масштабных лесо-торфяных пожаров и уберечь важнейший национальный природный ресурс, каким в России является лес. Государственная политика управления лесами, сформулированная в Лесном кодексе 2006 года требует коренного пересмотра.
Летом 2010 г. природные лесо-торфяные пожары в России приняли масштаб национального бедствия. Они привели:
– к гибели на пожарах десятков человек;
– полному или частичному уничтожению нескольких сотен населенных пунктов и тысяч домовладений;
– уничтожению природных экосистем на площади нескольких млн. га;
– загрязнению атмосферы продуктами горения лесов и торфяников, вызвавшим заметное увеличение смертности и заболеваемости, которая будет сказываться на состоянии здоровья населения в ближайшие годы;
– выбросу огромного количества парниковых газов и черного углерода, что будет иметь глобальные последствия для природной среды на планете.
Презентация по теме “Пожары”.
Для ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями, могут привлекаться как формирования общего назначения, так и формирования служб ГО.
Основная задача формирований при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф – спасение людей и материальных ценностей. Характер и порядок действий формирований при выполнении этой задачи зависят от вида стихийного бедствия, аварии или катастрофы, сложившейся обстановки, количества и подготовленности привлекаемых сил гражданской обороны, времени года и суток, погодных условий и других факторов.
После принятия в 1994 году ФЗ “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” главная роль в ликвидации подобных явлений была возложена на МЧС, откуда и пошло название Единой системы РСЧС.
В её задачи входит:
Генеральный секретарь ООН (ученик). На основе рекомендаций экспертов по решению предотвращения, ликвидации и защиты населения от ЧС природного характера предлагаю принять резолюцию о совместных действиях по предотвращению катастроф и оказанию гуманитарной помощи странам, пострадавшим от их последствий.
Зачитывается резолюция.
Учащиеся 7-го класса будучи обеспокоены количеством крупных бедствий и чрезвычайных ситуаций, которые наносят огромный ущерб и людские потери. Большинство природных катастроф является чаще всего неизбежными, поэтому не могут быть предотвращены. Мы убеждены в том, что в этих обстоятельствах важно предпринимать все необходимые усилия, для того чтобы в максимально возможной степени контролировать такие события, а также преодолевать их последствия с целью сохранения человеческих жизней.
Стремясь определить масштабы и воздействие подобных природных бедствий и ЧС выдвинуть определённые предложения по политике в области помощи в реагировании на подобные проблемы:
Координировать такие службы как пожарные, правоохранительные, А ТАКЖЕ ДРУГИЕ СЛУЖБЫ ЧС, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ.
Предпринимать все необходимые шаги после стихийного бедствия по реабилитации затронутого им района и населения. Обеспечивать выполнение всех финансовых обязательств со стороны страхователей и других сторон.
Содействовать созданию справедливой и эффективной системы по выплате компенсаций жертвам аварий.
Направить данную Резолюцию национальным Ассоциациям местных властей, а также соответствующим специальным органам:
– рассмотреть возможность подготовки пособия для населения о лучшей практике в области природных бедствий и ЧС;
– продолжить дальнейшее развитие данной работы по этой проблематике.