Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:40, реферат
Цель исследования: выявить  педагогические условия воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста
Задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические  основы воспитания нравственных  ценностей у детей младшего  школьного возраста;
2. изучить критерии и  уровни нравственной воспитанности  у детей младшего школьного  возраста;
3. выявить и экспериментально  обосновать методы и приемы  воспитания нравственных ценностей  у детей младшего школьного  возраста.
Введение
Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственных ценностей  детей младшего школьного возраста
1.1 Психолого-педагогическая  характеристика детей младшего  школьного возраста
1.2 Сущность понятий «нравственное  воспитание» и «нравственные  ценности»
1.3 Критерии и уровни  нравственной воспитанности младших  школьников
Выводы по 1 главе
Глава 2. Педагогические условия  воспитания нравственных ценностей  у детей младшего школьного возраста
2.1 Использование метода  этической беседы как средства  воспитания нравственных ценностей
2.2 Методы и приемы воспитания  нравственных ценностей детей  младшего школьного возраста
2.3 Совместная работа школы  и семьи по воспитанию нравственных  ценностей у детей младшего  школьного возраста
2.4 Педагогический эксперимент
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Воспитание нравственных ценностей младших школьников может способствовать повышению уровня воспитательной подготовки учащихся в школе, обеспечивая развитие нравственных качеств личности.
И наши дети, воспитанники станут 
высоконравственными 
 
Список литературы
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст]/Г.С. Абрамова. - Москва, 2004.- 471с.
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст]/ Ю.К. Бабанский. – Москва, 1999.-374с.
3. Богданова, О.С. Этические 
беседы с школьниками [Текст]/
4. Божович, Л.И., Нравственное 
формирование личности 
5. Волков, Б.С., Детская психология развития [Текст]/Б.С. Волков. - Москва, 2000.-576с.
6. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст]/Л.А.Григорович. - Минск, 2004.-312с.
7. Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания [Текст]/И. А. Каиров. – Москва, 2006.- 201с.
8. Каиров, И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания [Текст]/ И.А. Каиров. - Москва, 2005.-213с.
9. Калюжный, А.А. Роль учителя 
в нравственном воспитании 
10. Колдунов, Я.И. Нравственное воспитание личности школьника [Текст]/Я.И.Колдунова. - Калуга, 2007.-197с.
11. Кузнецова, Л. В. 
12. Лихачёв, Б.Т. Педагогика 
[Текст]/Б.Т. Лихачев. – 
13. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]/А.Г.Малков. - СПб., 2004.-318с.
14. Малиночкин, Э.Т. Педагогика [Текст]/Э. Т. Малиночкин. – Москва, 2002.-430с.
15. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности [Текст]/И.С. Марьенко. - Москва, 2005.219с.
16. Натанзон, Э.Ш. Психологический 
анализ поступков ученика [
17. Немов, Р. С. Психология [Текст]/Р.С.Немов – Москва, 2000.-691с.
18. Щукина, Г.И. Педагогика школы [Текст]/ Г.И.Щукина. – Москва, 1998.-291с.
19. Подласый, П.И. Педагогика [Тест] / П.И. Подласый. – Москва, 2001.-437с.
20. Рахимов, А.З. Роль 
нравственного воспитания в 
21. Реан, А.А., Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан.– СПб., 2000.-263с.
22. Рожков, М. И. Организация 
воспитательного процесса в 
23. Рубинштейн, С. Л. Психолого–
24. Сенько, В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения [Текст] / В.Г.Сенько. – Минск, 2006.-190с.
25. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]/В.А.Сластенин. - Москва, 2002.-405с.
26. Толкачёва, Л. Всех 
выше должно стоять 
27. Трофимова, Н. М. Нравственные 
ориентиры младшего школьника 
[Текст]/Н.М. Трофимова. – СПб.
28. Урумбасарова, Э. А. Проблема 
нравственного воспитания в 
29. Филонова, Г.Н. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника [Текст]/ Г.Н.Филонова. – Москва, 2003.-382с.
30. Фридман, Л. М. 
31. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. Руководителей [Текст]/И.Ф. Харламов. – Москва, 2003.-415с.
32. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]/И.Ф. Харламов. – Москва, - 2002.-386с.
33. Шилова, М.И. Проблема ценностей и цели воспитания [Текст] / М.И. Шилова. - Москва, - 2001.-329с.
34 Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология [Текст]/Н.Е.Щуркова. – Москва, 2001.-257с.
35. Яновская, М.Г. Нравственное 
воспитание и эмоциональная 
 
Приложение
Таблица 1
Уровни нравственной воспитанности (методика М.И. Шиловой)
Основные отношения Показатели воспитанности  | 
  Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)  | 
Отношение к обществу  | |
1. Патриотизм  | |
1. Отношение к родной природе  | 
  3 - любит и бережет природу, 
  побуждает к бережному  2 - любит и бережет природу; 1 - участвует в деятельности 
  по охране природы под  0 - природу не ценит и не бережет.  | 
2. Гордость за свою страну  | 
  3 - интересуется и гордится  2 - интересуется историческим  1 - знакомится с историческим 
  прошлым при побуждении  0 - не интересуется историческим прошлым.  | 
3. Служение своими силами  | 
  3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других; 2 - находит дела на службу малому Отечеству; 1 - участвует в делах на службу 
  малому Отечеству при  0 - не принимает участия в 
  делах на пользу малому   | 
4. Забота о своей школе  | 
  3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других 2 - испытывает гордость за свою 
  школу, участвует в делах  1 - в делах класса участвует при побуждении; 0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.  | 
Отношение к умственному труду  | |
2. Любознательность  | |
5. Познавательная активность  | 
  3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; 2 - сам много читает; 1 - читает при побуждении  0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует  | 
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности  | 
  3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим; 2 - стремится учиться как можно лучше 1 - учиться при наличии контроля; 0 - плохо учится даже при наличии контроля  | 
7. Саморазвитие  | 
  3 - есть любимое полезное  2 - есть любимое полезное  1 - нет полезного увлечения, во 
  внеурочной познавательной  0 - во внеурочной деятельности не участвует.  | 
8. Организованность в учении  | 
  3 - работу на уроке и домашнее 
  задания выполняет внимательно, 2 - работу на уроке и домашнее 
  задания выполняет внимательно, 1- Работу на уроке и домашнее 
  задания выполняет под  0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет  | 
Отношение к физическому труду  | |
3. Трудолюбие  | |
9. Инициативность и творчество в труде  | 
  3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд; 2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом; 1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими; 0 - в полезных делах не участвует,  | 
10. Самостоятельность  | 
  3 - хорошо трудится без контроля 
  со стороны старших и  2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен; 1 - трудится при наличии контроля; 0 - участия в труде не принимает  | 
11. Бережное отношение к   | 
  3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других; 2 - бережет личное и общественное имущество; 1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу; 0 - небережлив, допускает порчу 
  личного и общественного   | 
12. Осознание значимости труда  | 
  3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; 2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам; 1 - не имеет четкого  0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.  | 
Отношение к людям  | |
4. Доброта и отзывчивость  | |
13. Уважительное отношение к старшим  | 
  3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; 2 - уважает старших; 1 - к старикам не всегда  0 - не уважает старших, допускает грубость.  | 
14. Дружелюбное отношение к   | 
  3 - отзывчив к друзьям и близким, 
  дружелюбно относится к  2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам; 1 - проявляет дружелюбие, нуждается 
  в побуждении со стороны  0 - груб и эгоистичен  | 
15. Милосердие  | 
  3 - сочувствует и помогает слабым, 
  больным, беспомощным и  2 - сочувствует и помогает слабым, больным; 1 - помогает слабым, больным при 
  условии поручения, наличия  0 - неотзывчив, иногда жесток  | 
16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми  | 
  3 - честен в отношениях с  2 - честен в отношениях с  1 - не всегда честен; 0 - нечестен  | 
Отношение к себе  | |
5. Самодисциплина  | |
17. Самообладание и сила воли  | 
  3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других; 2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей; 1 - развивает волю в  0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.  | 
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения  | 
  3 - добровольно соблюдает правила 
  культуры поведения, требует  2 - добровольно соблюдает правила 
  культуры поведения, не  1 - нормы, правила поведения  0 - нормы и правила не соблюдает  | 
19. Организованность и   | 
  3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; 2 - своевременно и качественно выполняет свои дела; 1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле; 0 - начатые дела не выполняет  | 
20. Требовательность к себе  | 
  3 - требователен к себе и  2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.  | 
 
Инструкция к таблице «сводный лист»
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
 
Таблица 2
Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников (контрольный)
ФИО ученика  | 
  Класс  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | 
  13  | 
  14  | 
  15  | 
  16  | 
  17  | 
  18  | 
  19  | 
  20  | 
  Всего баллов  | 
  УНВ  | 
Мишин М.  | 
  3 «А»  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  0  | 
  0  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  0  | 
  1  | 
  11  | 
  1  | 
Молева Н.  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  17,5  | 
  2  | |
Савин Д.  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  19  | 
  2  | |
Широва Л.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  20  | 
  2  | |
Вейс В.  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  26  | 
  3  | |
Демидова Н.  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  28  | 
  3  | |
Салиев Д.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  17  | 
  2  | |
Панчук Д.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  19,5  | 
  2  | |
Морозова В.  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  16,5  | 
  2  | |
Оленберг А.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  19  | 
  2  | |
Калинина В.  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  29  | 
  3  | |
Носорев А.  | 
  1  | 
  0  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  0  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  8,5  | 
  1  | |
Леонов Н.  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  27,5  | 
  3  | |
Кротова П.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  21,5  | 
  2  | |
Кечин С.  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  0  | 
  1  | 
  0  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  10  | 
  1  | |
Чернова Н.  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  10,5  | 
  2  | |
Архипов С.  | 
  3  | 
  3  | 
  1  | 
  1  | 
  3  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  14  | 
  1  | |
Кузнецова М.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  20,5  | 
  2  | |
Фальтина Н.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  23,5  | 
  2  | |
Таблица 3
Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников
ФИО ученика  | 
  Класс  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | 
  13  | 
  14  | 
  15  | 
  16  | 
  17  | 
  18  | 
  19  | 
  20  | 
  Всего баллов  | 
  УНВ  | 
Мишин М.  | 
  3 «А»  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  17,5  | 
  2  | 
Молева Н.  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  19,5  | 
  2  | |
Савин Д.  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  7  | 
  7  | 
  7  | 
  7  | 
  7  | 
  7  | 
  7  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  23  | 
  2  | |
Широва Л.  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  24,5  | 
  2  | |
Вейс В.  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  27,5  | 
  3  | |
Демидова Н.  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  29  | 
  3  | |
Салиев Д.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  20,5  | 
  2  | |
Панчук Д.  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  22  | 
  2  | |
Морозова В.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  22,5  | 
  2  | |
Оленберг А.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  22,5  | 
  2  | |
Калинина В.  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  29  | 
  3  | |
Носорев А.  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  15,5  | 
  2  | |
Леонов Н.  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  28  | 
  3  | |
Кротова П.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  24,5  | 
  2  | |
Кечин С.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  16  | 
  2  | |
Чернова Н.  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  19,5  | 
  2  | |
Архипов С.  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  21  | 
  2  | |
Кузнецова М.  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  20  | 
  2  | |
Фальтина Н.  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  28  | 
  3  | |
Информация о работе Воспитание нравственных ценностей детей младшего школьного возраста