Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 23:20, курсовая работа
Разработан проект по управлению консалтинговым процессом создания бизнес-плана коммерциализации инновационной технологии.
Проведен анализ типовой структуры бизнес-плана, типового консалтингового процесса и существующих инструментальных средств для управления проектами.
Определена рабочая группа проекта, руководитель проекта и сроки проекта. Проведен анализ процесса предоставления услуги и составлена структура работ, составлен график работ по реализации проекта.
Планирование, реализация и управление проектом реализовано с помощью программного продукта Microsoft Project и технологии IDEF0.
Введение 5
1. Консалтинговый процесс и инструментальные средства для управления им. 7
1.1 Структура бизнес-плана 7
1.2 Обзор типового консалтингового процесса 11
1.3 Сравнительный анализ инструментальных средств для управления консалтинговым процессом 16
1.3.1 Качественный анализ. 16
1.3.2 Основные учитываемые факторы 18
1.3.3. Общая информация о продуктах 19
1.3.4 Преимущества использования MS Project. 21
2. Логико-структурный анализ проекта 25
2.1 Анализ заинтересованных сторон 25
2.2 Анализ заинтересованных сторон (SWOT-Анализ) 26
2.3 Матрица заинтересованных сторон 27
2.4 Анализ проблем. Дерево проблем. 29
2.5 Преобразование проблем в цели 30
2.6 Дерево целей 31
2.7 Логико-структурная матрица 32
3. Разработка структуры работ и необходимых ресурсов 35
3.1 Стадии консалтингового процесса 35
3.2 Разработка комплекса диаграмм IDEF0, описывающего консалтинговый процесс. 36
4. Разработка календарного плана работ с помощью MS Project 46
4.1 Календарный план в MS Project. 46
4.2 Технология работы с календарным планом. 50
Заключение 52
Список используемой литературы 53
при
предоставлении консалтинговой услуги
по созданию бизнес плана для коммерциализации
инновационного продукта.
Логико-структурный анализ был разработан агентством международного развития в США для планирования, реализации и оценки проектов, мероприятий и компаний.
Заинтересованные стороны проекта – руководитель проекта, заказчик, учредители компании, эксперты
Что нужно знать? – типовую схему предоставления консалтинговой услуги, нормативные документы в области бизнес-планирования, технологию взаимодействия с заказчиком, технологию и программное обеспечение в области бизнес-планирования, структуру и план выполнения работ
Кем будут приниматься решение по проекту? – руководитель проекта, учредители, эксперты.
Кем будут производиться действия в соответствии с этими решениями? – эксперты в области бизнес-планирования, руководитель проекта
Чья активная поддержка имеет существенное значение для успеха проекта? – заказчик, специалисты в области бизнес-планирования, руководитель проекта
Кто имеет право участия? – учредители компании, руководитель проекта, эксперты в области бизнес-планирования, заказчик
Для кого проект представляет угрозу? – эксперты по бизнес-планированию, заказчик, конкуренты, руководитель проекта, учредители
SWOT
анализ представляет собой
Анализ сильных и слабых сторон является анализом внутренней среды, так в свою очередь возможности и угрозы - это анализ внутренней среды.
Swot-анализ курсового проекта представлен в таблице 1.
Таблица 1
SWOT-анализ заинтересованных сторон
Сильные стороны | Слабые стороны |
- заинтересованность
заказчика в успехе проекта
- высокий уровень
привлекаемых экспертов и - применение
самых современных - малые затраты на процесс оказания услуги |
- опасения заказчика
связанные с его - дополнительные
затраты на анализ |
Возможности | Угрозы |
- возможность
стандартизировать и формально
описать процесс, сократить - налаженная технология работы с инвесторами и фондами - возможность быстрого привлечения эксперта любой специализации |
- чрезмерное
непрофессиональное влияние - затягивание предпроектной стадии услуги (согласования) - отказ заказчика от услуги |
Заинтересованными
сторонами проекта являются отдельные
лица, интересы которых затрагивает
проект. Эффект для этих лиц может
быть как положительным, так и
отрицательным. Анализ заинтересованных
сторон проекта приведен в таблице 2.
Таблица 2
Матрица заинтересованных сторон
Группа заинтересованных сторон | Какова их выгода | Форма поддержки проекта с их стороны | Адекватный механизм участия |
Учредители компании | + повышение
прибыли
+ участие в планировании и осуществлении проекта, в принятии решений + увеличение клиентской базы - потеря имиджа компании |
финансирование
помощь в контактах с инвесторами и фондами предоставление информации управление проектом |
своевременное
выделение средств
привлечение экспертов поддержание хороших связей с администрацией и инвесторами контроль проекта информирование |
Руководитель проекта | +возможность
карьерного роста
+финансовая заинтересованность +получение опыта -риск провала проекта |
мотивация всех
заинтересованных сторон
полный цикл управления проектом мониторинг проекта |
распределение
должностных обязанностей
отслеживание и контроль сроков и качества работ регулирование взаимодействия всех сторон |
Эксперты в области бизнес-планирования | + улучшение
перспектив в работе
+ совершенствование рабочей практики - потеря имиджа |
консультации
при разработке бизнес-плана
равное участие каждого эксперта в проекте предоставление информации |
консультирование
информация о ходе проекта вовлечение
в разработку практической |
Заказчик | + увеличение
вероятности получения инвестиций
+ повышение квалификации и имиджа - опасность потери интеллектуальной собственности |
предоставление
всей имеющейся информации по проекту
участие в совместной работе по разработке бизнес-плана оплата услуг |
согласование
и коррекция бизнес-плана в соответствии
с интересами проекта
выделение бюджета на проект участие в каждодневной работе |
Решения
относительно данного проекта принимается
руководителем проекта, а действия
в соответствии с данными решениями
производятся непосредственно руководителем
и рабочей группой проекта.
На основе проведенного анализа консалтингового процесса и на основе анализа заинтересованных сторон было построено дерево проблем данного проекта, представленное на рис.1:
Рис.
1. Дерево проблем
Таблица 3
Преобразование проблем в цели
Проблема | Цель | |
Низкая
вероятность получения |
Высокая вероятность получения инвестиций для реализации проекта | |
Отсутствие профессиональных знаний | Получить профессиональные знания | |
Нет
возможности создать |
Обеспечить возможность создания качественного бизнес-плана | |
Отсутствие мотивации | Мотивировать сотрудников и руководство | |
Отсутствие ресурсов на приобретение знаний | Изыскать ресурсы на приобретение знаний | |
Проблема привлечение экспертов | Обеспечить быстрый контакт и работу с необходимыми экспертами | |
Нехватка средств на привлечение экспертов | Заложить необходимый объем средств в бюджет проекта и найти источники их получения | |
Нехватка профессиональных экспертов | Обучить уже имеющихся или привлечь других экспертов | |
Необходимость организовать работу нескольких экспертов | Организовать работу и взаимодействие экспертов | |
Отсутствие единых требований для создания бизнес-плана | Выбрать наиболее полную структуру бизнес-плана и описать процесс его создания | |
Сложный процесс и принципы создания бизнес-плана | Использовать средства автоматизации управления проектами | |
Нет единого подхода к созданию бизнес-плана | Разработать свой подход к созданию бизнес-плана | |
Меняющиеся требования инвесторов | Отслеживать требования со стороны инвесторов |
Рис.
2. Дерево целей
Логико-структурная матрица является основным продуктом Логико-структурного подхода.
Логико-структурная матрица является основой для дальнейшей реализации и контроля проекта. Разработанная логика проекта и сформулированные индикаторы успешности проекта используется руководителем проекта для составления календарного плана и бюджета проекта.
Логико-структурная
матрица проекта представлена в
таблице 4.
Таблица 4
Логико-структурная матрица
Текст | Показатели достижения | Измерение | Допущения и риск |
Обеспечить возможность создания качественного бизнес-плана | Увеличение
точности оценок
Увеличение вероятности успешной коммерциализации инновационной технологии |
Увеличение % коммерциализованных
инновационных технологий
Сокращение временных и материальных затрат на создание бизнес-плана |
|
Обеспечить быстрый контакт и работу с необходимыми экспертами | Обеспечение всех
этапов создания бизнес-плана |
Получение необходимых контактов с экспертами | Недостаток
экспертов
Превышение бюджета |
Выбрать наиболее полную структуру бизнес-плана и описать процесс его создания | Снижение времени создания бизнес-плана | Сокращение времени в часах, затраченного на создания бизнес-плана | Снижение точности
показателей бизнес-плана
Сложность сбора и анализа информации |
Заложить необходимый объем средств в бюджет проекта и найти источники их получения | Проект полностью финансово обеспечен. | Нет временных задержек в днях, ввиду отсутствия финансирования | Финансовые затраты увеличились в ходе проекта. |
Обучить уже имеющихся или привлечь других экспертов | Наличие договоров со всеми необходимыми экспертами и документов у них. | Эксперты обладают подтвержденным документально профессиональным уровнем. | Некомпетентность экспертов. |
Организовать работу и взаимодействие экспертов | Реализация возможности управления работой и взаимодействием экспертов | Описание всех необходимых документов и процессов | Ошибки в
диаграммах
Ошибки в алгоритме работы |
Применение
средств автоматизации |
Создание структуры и плана-графика работ | Сокращение
времени принятия решения в часах.
Сокращение времени получения отчета о ходе проекта в часах. |
Ошибки в
диаграммах
Ошибки в алгоритме работы |
Выбор наиболее полной структуры бизнес-плана | Создание обзора существующих структур бизнес-плана | Количество рассмотренных в обзоре структур | Неполная информация
о структурах бизнес-плана
Выбор слишком сложной структуры |
Отслеживать требования со стороны инвесторов | Обеспечить информационную осведомленность экспертов об инвесторах. | Список инвесторов.
Оперативность получения |
Несвоевременное получение информации, отразившееся на проекте. |
Приобретение необходимого ПО и оборудования | Наличие необходимого оборудования и ПО | Список приобретенного оборудования и ПО | Выход за рамки
бюджета
Покупка некачественного ПО и оборудования |
Согласно [8].
Процесс оказания консалтинговой услуги по разработке бизнес-плана проекта коммерциализации инновационной технологии включает в себя следующие стадии
Разработаем диаграмму А-0, представленную на рис. 3, описывающую процесс оказания консалтинговой услуги создания бизнес-плана коммерциализации инновационного продукта с точки зрения руководителя проекта, с использованием [9,10]. Входом данного процесса является заявка клиента, полученная от заказчика в устной и письменной форме в результате реализации рекламной деятельности консалтинговой компании (профильные выставки, рекламная продукция, личные контакты персонала и владельцев компании). Осуществление данного процесса проходит под управлением руководителя проекта, непосредственную разработку БП выполняют привлеченные эксперты в области бизнес-планирования и инновационного бизнеса. Процесс реализуется согласно письменными и устными требованиями заказчика. Конечным результатом всего цикла данного процесса является не только качественный бизнес-план, но и инвестиционно-привлекательный проект, который при желании заказчика может получить дальнейшее сопровождение реализации со стороны консалтинговой компании.