Управление созданием бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Разработан проект по управлению консалтинговым процессом создания бизнес-плана коммерциализации инновационной технологии.
Проведен анализ типовой структуры бизнес-плана, типового консалтингового процесса и существующих инструментальных средств для управления проектами.
Определена рабочая группа проекта, руководитель проекта и сроки проекта. Проведен анализ процесса предоставления услуги и составлена структура работ, составлен график работ по реализации проекта.
Планирование, реализация и управление проектом реализовано с помощью программного продукта Microsoft Project и технологии IDEF0.

Оглавление

Введение 5
1. Консалтинговый процесс и инструментальные средства для управления им. 7
1.1 Структура бизнес-плана 7
1.2 Обзор типового консалтингового процесса 11
1.3 Сравнительный анализ инструментальных средств для управления консалтинговым процессом 16
1.3.1 Качественный анализ. 16
1.3.2 Основные учитываемые факторы 18
1.3.3. Общая информация о продуктах 19
1.3.4 Преимущества использования MS Project. 21
2. Логико-структурный анализ проекта 25
2.1 Анализ заинтересованных сторон 25
2.2 Анализ заинтересованных сторон (SWOT-Анализ) 26
2.3 Матрица заинтересованных сторон 27
2.4 Анализ проблем. Дерево проблем. 29
2.5 Преобразование проблем в цели 30
2.6 Дерево целей 31
2.7 Логико-структурная матрица 32
3. Разработка структуры работ и необходимых ресурсов 35
3.1 Стадии консалтингового процесса 35
3.2 Разработка комплекса диаграмм IDEF0, описывающего консалтинговый процесс. 36
4. Разработка календарного плана работ с помощью MS Project 46
4.1 Календарный план в MS Project. 46
4.2 Технология работы с календарным планом. 50
Заключение 52
Список используемой литературы 53

Файлы: 1 файл

Курсовой проект окончательный вариант 20 урез.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

 

2. Логико-структурный анализ проекта

     при предоставлении консалтинговой услуги по созданию бизнес плана для коммерциализации инновационного продукта. 

     Логико-структурный анализ был разработан агентством международного развития в США для планирования, реализации и оценки проектов, мероприятий и компаний. 

2.1 Анализ заинтересованных сторон

     Заинтересованные  стороны проекта – руководитель проекта, заказчик, учредители компании, эксперты

     Что нужно знать? – типовую схему  предоставления консалтинговой услуги, нормативные документы в области бизнес-планирования, технологию взаимодействия с заказчиком, технологию и программное обеспечение в области бизнес-планирования, структуру и план выполнения работ

     Кем будут приниматься решение по проекту? – руководитель проекта, учредители, эксперты.

     Кем будут производиться действия в  соответствии с этими решениями? – эксперты в области бизнес-планирования, руководитель проекта

     Чья активная поддержка имеет существенное значение для успеха проекта? – заказчик, специалисты в области бизнес-планирования, руководитель проекта

     Кто имеет право участия? – учредители компании, руководитель проекта, эксперты в области бизнес-планирования, заказчик

     Для кого проект представляет угрозу? –  эксперты по бизнес-планированию, заказчик, конкуренты, руководитель проекта, учредители

 

     

2.2 Анализ заинтересованных сторон (SWOT-Анализ)

     SWOT анализ представляет собой анализ  сильных и слабых сторон проекта,  возможности и угрозы по его  осуществлению.

     Анализ  сильных и слабых сторон является анализом внутренней среды, так в свою очередь возможности и угрозы - это анализ внутренней среды.

     Swot-анализ курсового проекта представлен в таблице 1.

     Таблица 1

     SWOT-анализ заинтересованных сторон

Сильные  стороны Слабые стороны
- заинтересованность  заказчика в успехе проекта

- высокий уровень  привлекаемых экспертов и большой  опыт у них

- применение  самых современных компьютерных  средств для оказания услуги

- малые затраты  на процесс оказания услуги

- опасения заказчика  связанные с его интеллектуальной  собственностью

- дополнительные  затраты на анализ существующей  ситуации  на рынке и маркетинговый  анализ

Возможности Угрозы
- возможность  стандартизировать и формально  описать процесс, сократить время  и улучшить качество предоставления  услуги

- налаженная  технология работы с  инвесторами и фондами

- возможность  быстрого привлечения эксперта  любой специализации

- чрезмерное  непрофессиональное влияние заказчика  на ключевые аспекты бизнес-плана

- затягивание  предпроектной стадии услуги (согласования)

- отказ заказчика  от услуги

 

     

2.3 Матрица заинтересованных сторон

     Заинтересованными сторонами проекта являются отдельные  лица, интересы которых затрагивает  проект. Эффект для этих лиц может  быть как положительным, так и  отрицательным. Анализ заинтересованных сторон проекта приведен в таблице 2. 
 
 

     Таблица 2

     Матрица заинтересованных сторон

Группа  заинтересованных сторон Какова их выгода Форма поддержки  проекта с их стороны Адекватный  механизм участия
Учредители  компании + повышение  прибыли

+ участие в  планировании и осуществлении проекта, в принятии решений

+ увеличение  клиентской базы

- потеря имиджа  компании

финансирование

помощь в контактах  с инвесторами и фондами

предоставление  информации

управление проектом

своевременное выделение средств 

привлечение экспертов

поддержание хороших связей с администрацией и инвесторами

контроль проекта

информирование

Руководитель  проекта +возможность  карьерного роста

+финансовая  заинтересованность

+получение опыта

-риск провала  проекта

мотивация всех заинтересованных сторон

полный цикл управления проектом

мониторинг проекта

распределение должностных обязанностей

отслеживание  и контроль сроков и качества работ

регулирование взаимодействия всех сторон

Эксперты  в области бизнес-планирования + улучшение  перспектив в работе

+ совершенствование  рабочей практики

- потеря имиджа

консультации  при разработке бизнес-плана

равное участие  каждого эксперта в проекте

предоставление  информации

консультирование 

информация о  ходе проекта

 вовлечение  в разработку практической части 

Заказчик + увеличение  вероятности получения инвестиций

+ повышение квалификации  и имиджа

- опасность потери  интеллектуальной собственности

предоставление  всей имеющейся информации по проекту

участие в совместной работе по разработке бизнес-плана

оплата услуг

согласование  и коррекция бизнес-плана в соответствии с интересами проекта

выделение бюджета  на проект

участие в каждодневной работе

     Решения относительно данного проекта принимается  руководителем проекта, а действия в соответствии с данными решениями  производятся непосредственно руководителем и рабочей группой проекта.  

2.4 Анализ проблем. Дерево проблем проекта

      На основе проведенного анализа консалтингового процесса и на основе анализа заинтересованных сторон  было построено дерево проблем данного проекта, представленное на рис.1:

     Рис. 1. Дерево проблем 
 
 

2.5 Преобразование проблем в цели

     Таблица 3

     Преобразование  проблем в цели

Проблема   Цель
Низкая  вероятность получения инвестиций для реализации проекта  Высокая вероятность  получения инвестиций для реализации проекта 
Отсутствие  профессиональных знаний Получить профессиональные знания
Нет возможности создать качественный бизнес-план Обеспечить  возможность создания качественного  бизнес-плана
Отсутствие  мотивации Мотивировать  сотрудников и руководство 
Отсутствие ресурсов на приобретение знаний Изыскать ресурсы  на приобретение знаний
Проблема  привлечение экспертов  Обеспечить  быстрый контакт и работу с  необходимыми экспертами
Нехватка  средств на привлечение  экспертов Заложить необходимый  объем средств в бюджет проекта и найти источники их получения
Нехватка  профессиональных экспертов Обучить уже  имеющихся или привлечь других экспертов
Необходимость организовать работу нескольких экспертов Организовать  работу и взаимодействие экспертов
Отсутствие  единых требований для создания бизнес-плана Выбрать наиболее полную структуру бизнес-плана и  описать процесс его создания
Сложный процесс и принципы создания бизнес-плана Использовать  средства автоматизации управления проектами
Нет единого подхода к созданию бизнес-плана Разработать свой подход к созданию бизнес-плана
Меняющиеся  требования инвесторов Отслеживать требования со стороны инвесторов

2.6 Дерево целей

 

     

     Рис. 2. Дерево целей 
 
 
 
 
 

2.7 Логико-структурная матрица

     Логико-структурная  матрица является основным продуктом Логико-структурного подхода.

     Логико-структурная  матрица является основой для  дальнейшей реализации и контроля проекта. Разработанная логика проекта и  сформулированные индикаторы успешности проекта используется руководителем  проекта для составления календарного плана и бюджета проекта.

     Логико-структурная  матрица проекта представлена в  таблице 4. 

     Таблица 4

     Логико-структурная  матрица

Текст Показатели  достижения Измерение Допущения и  риск
Обеспечить  возможность создания качественного бизнес-плана Увеличение  точности оценок

Увеличение вероятности  успешной коммерциализации инновационной  технологии

Увеличение % коммерциализованных  инновационных технологий

Сокращение временных  и материальных затрат на создание бизнес-плана

 
Обеспечить быстрый контакт и работу с необходимыми экспертами Обеспечение всех этапов создания бизнес-плана профессиональными  экспертами Получение необходимых  контактов с экспертами Недостаток  экспертов

Превышение бюджета 

Выбрать наиболее полную структуру бизнес-плана и описать процесс его создания Снижение времени  создания бизнес-плана Сокращение  времени в часах, затраченного на создания бизнес-плана Снижение точности показателей бизнес-плана

Сложность сбора  и анализа информации

Заложить  необходимый объем средств в бюджет проекта и найти источники их получения Проект полностью  финансово обеспечен. Нет временных  задержек в днях, ввиду отсутствия финансирования Финансовые  затраты увеличились в ходе проекта.
Обучить уже имеющихся или привлечь других экспертов Наличие договоров со всеми необходимыми экспертами и документов у них. Эксперты обладают подтвержденным документально профессиональным уровнем. Некомпетентность  экспертов.
Организовать  работу и взаимодействие экспертов Реализация  возможности управления работой и взаимодействием экспертов Описание всех необходимых документов и процессов Ошибки в  диаграммах

Ошибки в алгоритме  работы

Применение  средств автоматизации управления проектами Создание структуры  и плана-графика работ Сокращение  времени принятия решения в часах.

Сокращение времени  получения отчета о ходе проекта  в часах.

Ошибки в  диаграммах

Ошибки в алгоритме  работы

Выбор наиболее полной структуры бизнес-плана Создание обзора существующих структур бизнес-плана Количество  рассмотренных в обзоре структур Неполная информация о структурах бизнес-плана

Выбор слишком  сложной структуры

Отслеживать требования со стороны инвесторов Обеспечить  информационную осведомленность экспертов  об инвесторах. Список инвесторов. Оперативность получения информации от инвестора в рабочих днях. Несвоевременное получение информации, отразившееся на проекте.
Приобретение  необходимого ПО и оборудования Наличие необходимого оборудования и ПО Список приобретенного оборудования и ПО Выход за рамки  бюджета

Покупка некачественного  ПО и оборудования

Согласно [8]. 
 
 
 

 

3. Разработка структуры работ и необходимых ресурсов

3.1 Стадии консалтингового процесса

     Процесс оказания консалтинговой услуги по разработке бизнес-плана проекта коммерциализации инновационной технологии включает в себя следующие стадии

  1. Предпроектная стадия;
    1. Встреча с заказчиком;
    2. Формирование заказчиком ТЗ;
    3. Формирование коммерческого предложения;
    4. Заключение договора;
  2. Проектная стадия;
    1. Формирование и согласование ТЗ с экспертами;
    2. Предоставление экспертам исходных данных;
    3. Экспертиза инновации;
      1. Предварительный финансовый анализ;
      2. Выбор инвестора;
      3. Контакт с предполагаемым инвестором;
    4. Выбор альтернативных вариантов структуры бизнес-плана;
    5. Создание и проработка бизнес-плана;
      1. Маркетинговое планирование;
      2. Описание бизнеса и продукции;
      3. Описание предприятия и отрасли;
      4. Финансовое и инвестиционное планирование;
      5. Организационное планирование;
      6. Анализ рисков;
      7. Оформление и согласование бизнес-плана;
  3. Послепроектная стадия;
    1. Подписание акта сдачи-приемки работ;
    2. Рекомендации  по взаимодействию с инвестором;
    3. Представление бизнес-плана инвестору;
    4. Формирование коммерческого предложения для дальнейшего сопровождения проекта.

3.2 Разработка комплекса диаграмм IDEF0, описывающий консалтинговый процесс

     Разработаем диаграмму А-0, представленную на рис. 3, описывающую процесс оказания консалтинговой услуги создания бизнес-плана коммерциализации инновационного продукта с точки зрения руководителя проекта, с использованием [9,10]. Входом данного процесса является заявка клиента, полученная от заказчика в устной и письменной форме в результате реализации рекламной деятельности консалтинговой компании (профильные выставки, рекламная продукция, личные контакты персонала и владельцев компании). Осуществление данного процесса проходит под управлением руководителя проекта,  непосредственную разработку БП выполняют привлеченные эксперты в области бизнес-планирования и инновационного бизнеса. Процесс реализуется согласно письменными и устными требованиями заказчика. Конечным результатом всего цикла данного процесса является не только качественный бизнес-план, но и инвестиционно-привлекательный проект, который при желании заказчика может получить дальнейшее сопровождение реализации со стороны консалтинговой компании.

Информация о работе Управление созданием бизнес-плана