Управление созданием бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Разработан проект по управлению консалтинговым процессом создания бизнес-плана коммерциализации инновационной технологии.
Проведен анализ типовой структуры бизнес-плана, типового консалтингового процесса и существующих инструментальных средств для управления проектами.
Определена рабочая группа проекта, руководитель проекта и сроки проекта. Проведен анализ процесса предоставления услуги и составлена структура работ, составлен график работ по реализации проекта.
Планирование, реализация и управление проектом реализовано с помощью программного продукта Microsoft Project и технологии IDEF0.

Оглавление

Введение 5
1. Консалтинговый процесс и инструментальные средства для управления им. 7
1.1 Структура бизнес-плана 7
1.2 Обзор типового консалтингового процесса 11
1.3 Сравнительный анализ инструментальных средств для управления консалтинговым процессом 16
1.3.1 Качественный анализ. 16
1.3.2 Основные учитываемые факторы 18
1.3.3. Общая информация о продуктах 19
1.3.4 Преимущества использования MS Project. 21
2. Логико-структурный анализ проекта 25
2.1 Анализ заинтересованных сторон 25
2.2 Анализ заинтересованных сторон (SWOT-Анализ) 26
2.3 Матрица заинтересованных сторон 27
2.4 Анализ проблем. Дерево проблем. 29
2.5 Преобразование проблем в цели 30
2.6 Дерево целей 31
2.7 Логико-структурная матрица 32
3. Разработка структуры работ и необходимых ресурсов 35
3.1 Стадии консалтингового процесса 35
3.2 Разработка комплекса диаграмм IDEF0, описывающего консалтинговый процесс. 36
4. Разработка календарного плана работ с помощью MS Project 46
4.1 Календарный план в MS Project. 46
4.2 Технология работы с календарным планом. 50
Заключение 52
Список используемой литературы 53

Файлы: 1 файл

Курсовой проект окончательный вариант 20 урез.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

     Вывод :

     «Рекомендуются к использованию продукты Platinum, как более привлекательные по критерию "стоимость-риск-технологичность". Продукты Rational Software существенно уступают альтернативам по показателю "стоимость"» [3]. Критическое сравнение продуктов Platinum и Scheer AG приведены ниже.

1.3.1 Качественный анализ

     Ниже  приводятся выводы, сделанные на основе анализа основных факторов оценки.

     Функциональность.

     Продукты Platinum позволяют решить весь комплекс задач по организационному проектированию, разработке и сопровождению технического проекта, формированию кодов для управления базами данными и технологическими процессами. ARIS решает тот же комплекс задач за исключением формирования логической структуры БД и кодов приложений. Однако, решение задач ARIS осуществляет более выразительными (репрезентативными) средствами. 

     Надежность.

     Sheer AG как разработчик ПО не может  сравниться с авторитетным Platinum. Тоже самое можно сказать о сопровождении и технической поддержке. Провайдеры ARIS не выдвигают существенных аргументов в пользу ARIS в сравнении с конкурирующими продуктами. В Интернет (и на сайте Sheer AG) практически отсутствуют какие-либо обсуждения особенностей использования ARIS (проблемы, советы, комментарии). Наличествует только многочисленная реклама. В противоположность ARIS, "вся сеть" заполнена рекомендациями по использованию BPwin/ERwin и др. аналогов. Все это свидетельствует об относительно слабой реальной апробации ARIS в мире. Похоже дилеры ARIS - это ментальные и финансовые легковесы в сравнении с российским Interface - основным дилером продуктов Platinum. Рекомендую провести визуальное сравнение соответствующих веб-ресурсов.

     Ценовая политика.

     Стоимость ARIS существенно превышает совокупную стоимость продуктов Platinum. Однако реальная стоимость ARIS может оказаться многократно большей. Это связано с тем, что полнофункциональный вариант ARIS возможно реализовать только после закупки специальных интерфейсов с модулями, которые не являются продуктами Sheer AG. Например, для реализации функций продуктов Platinum в части формирования логической структуры БД и кодов приложений необходимо докупать интерфейс с ERwin стоимостью $2 500. Стоимость этих интерфейсов в смету не вошла, т.к. сейчас затруднительно точно определить их необходимый перечень. Да и консультанты этому не способствуют. Возможно, боятся спугнуть клиента. Более того, предлагается покупать лицензии на количество рабочих мест, детализированные до отдельных модулей ARIS. В результате набегает очень приличная сумма. Напротив, использование модулей продуктов Platinum никак не лицензируется в зависимости от количества рабочих мест. Например, BPwin/ERwin могут быть установлены на неограниченное количество рабочих мест. Исключением является модуль ModelMart, обеспечивающий коллективную работу над проектом. При этом рост стоимости подключения новых пользователей к ModelMart несоизмеримо мал в сравнении с подключением новых пользователей к каждому из модулей ARIS.

     Технологичность.

     Мне не удалось обнаружить каких-либо методических материалов по организации коллективной работы в среде ARIS, содержащих какие-либо процедурные правила. К продуктам Platinum это прилагается. Чисто субъективно BPwin/ERwin проще ARIS и потребует много меньшего времени на обучение от персонала, часть из которого уже имеет опыт работы в среде BPwin/ERwin

1.3.2 Основные учитываемые факторы

     1. Положительные факторы

     1.1. ARIS

     "Могучая"  репрезентативная графика. Наличие большого числа стандартных объектов для описания бизнес-процессов. Наличие инструмента имитационного моделирования. Наличие внутреннего языка управления ARIS-Basic. Возможность тестирования проекта на соответствие требования стандарта качества ISO 9000.

     1.2. ERwin/BPwin

     Авторитетность (множество положительных отзывов). "Изобразительные" средства системы соответствуют федеральному стандарту США IDEF на моделирование организационных процессов. Распространенность (99,9% проектов организационного реинжиниринга исполняются с использованием стандарта IDEF). Возможность генерации исполняемого кода по разработанной модели информационной системы. Пожалуй одно из лучших средств проектирования баз данных. Интегрируется с многочисленным ПО компании CA-Platinum.

     Относительно  низкая стоимость, вероятно, связана с тем, что основные затраты на разработку требований к системе несет департамент правительства США.

     1.3. Rational Rose

     В наибольшей степени подходит для  разработки крупных информационных систем. Реализует большую часть  функций ARIS и ERwin/BPwin. Мощные функциональные возможности по генерации исполняемых кодов.

     2. Отрицательные факторы

     2.1. ARIS

     Невозможность генерации каких-либо кодов или  баз данных. Потребует очень большого времени (возможно до 5 мес.) на обучение персонала. Авторитет разработчика ПО ничем пока не подтвержден.

     2.2. ERwin/BPwin

     Репрезентативные  свойства низки. Отсутствие стандартных  объектов для описания бизнес процессов. Довольно узкие возможности для  проведения экономического анализа.

     2.3. Rational Rose

     Цена. Политика разработчика непрозрачна. Отсутствие стандартных объектов для описания бизнес процессов. Очень противоречивые отзывы пользователей. Вывод - цена не соответствует потенциальному риску.

1.3.3. Общая информация о продуктах

     ERwin - средство концептуального моделирования БД, использующее стандарт IDEF1X. ERwin реализует проектирование схемы БД, генерацию ее описания на языке целевой СУБД (ORACLE, Informix, Ingres, Sybase, DB/2, Microsoft SQL Server, Progress и др.) и реинжиниринг существующей БД. ERwin выпускается в нескольких различных конфигурациях, ориентированных на наиболее распространенные средства разработки приложений 4GL. Версия ERwin/OPEN полностью совместима со средствами разработки приложений PowerBuilder и SQLWindows и позволяет экспортировать описание спроектированной БД непосредственно в репозитории данных средств. Для ряда средств разработки приложений (PowerBuilder, SQLWindows, Delphi, Visual Basic) выполняется генерация форм и прототипов приложений. Сетевая версия Erwin ModelMart обеспечивает согласованное проектирование БД и приложений в рамках рабочей группы.

     BPwin - средство функционального моделирования,  реализующее методологию IDEF0-IDEF3. Методология IDEF0, являющаяся официальным  федеральным стандартом США, представляет  собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель IDEF0 отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями. Методология IDEF может использоваться для моделирования широкого круга систем и определения требований и функций, а затем для разработки системы, которая удовлетворяет этим требованиям и реализует эти функции. Для уже существующих систем IDEF может быть использована для анализа функций, выполняемых системой, а также для указания механизмов, посредством которых они осуществляются.

     Rational Rose - предназначено для автоматизации  этапов анализа и проектирования  ПО, а также для генерации кодов  на различных языках и выпуска проектной документации. Rational Rose использует синтез-методологию объектно-ориентированного анализа и проектирования, основанную на подходах трех ведущих специалистов в данной области: Буча, Рамбо и Джекобсона. Разработанная ими универсальная нотация для моделирования объектов (UML - Unified Modeling Language) претендует на роль стандарта в области объектно-ориентированного анализа и проектирования. Конкретный вариант Rational Rose определяется языком, на котором генерируются коды программ (C++, Smalltalk, PowerBuilder, Ada, SQLWindows и ObjectPro). Основной вариант - Rational Rose/C++ - позволяет разрабатывать проектную документацию в виде диаграмм и спецификаций, а также генерировать программные коды на С++. Кроме того, Rational Rose содержит средства реинжиниринга программ, обеспечивающие повторное использование программных компонент в новых проектах.

     Методология ARIS рассматривает предприятие как  совокупность четырех взглядов: взгляд на организационную структуру, взгляд на структуру функций, взгляд на структуру данных, взгляд на структуру процессов. При этом каждый из этих взглядов разделяется еще на три подуровня: описание требований, описание спецификации, описание внедрения. Таким образом, ARIS предлагает рассматривать организацию с позиции 12 аспектов, отображающих разные взгляды на предприятие, а также разную глубину этих взглядов. Для описания бизнес-процессов предлагается использовать 85 типов моделей, каждая из которых принадлежит тому или иному аспекту. Среди большого количества возможных методов описания можно выделить следующие: EPC (event-driven process chain) - метод описания процессов, нашедший применение для описания процессов системы SAP R/3; ERM (Entity Relationship Model) – модель сущностей-связей для описания структуры данных; UML (Unified Modeling Language) – объектно-ориентированный язык моделирования. ARIS Toolset (ARIS Easy Design) – единая среда моделирования, которая представляет собой совокупность четырех основных компонентов – Explorer (Проводник), Designer (средство для графического описания моделей), Таблиц (для ввода различных параметров и атрибутов) и Мастеров (Wizards). Различия двух продуктов заключается не в методологической части (ARIS Easy Design входит в ARIS Toolset), а лишь в функционале. ARIS Easy Design ориентирован на сбор информации и документирование, когда ARIS Toolset позволяет еще и проводить комплексный анализ, семантические проверки информации. Кроме того, только ARIS Toolset позволяет создавать скрипты (шаблоны) для отчетов, анализа и семантических проверок. ARIS Toolset – это средство для полноправного управления проектом ARIS. Функции управления заключаются в возможностях разграничения доступа для различных групп пользователей, а также ограничения методологи. Это необходимо, что бы избавится от избыточности методологии при реализации конкретного проекта. Помимо этого, некоторые модули, в частности ARIS ABC и ARIS Simulation, функционируют только при наличии ARIS Toolset.

1.3.4 Преимущества использования MS Project

     Microsoft Office Project Стандартный 2007 предлагает  надежные средства по управлению  проектами с оптимальным сочетанием  практичности, мощности и гибкости, благодаря чему можно управлять  проектами более эффективно и рационально. «Пользователь получает актуальные данные и может управлять проектными работами, планами и финансами, поддерживать согласованность работы проектных групп, а также повысить результативность работы благодаря интеграции с известными приложениями системы Microsoft Office, мощным возможностям подготовки отчетности, управляемому планированию и гибким средствам» [4].

     Перечислим  десять основных преимуществ использования Microsoft Office Project Стандартный 2007.

            Эффективный анализ графиков проектов и управление ими.

     Определение реальных планов с участием проектных  групп, руководства и заказчиков с использованием Microsoft Office Project Стандартный 2007 для создания графиков работ, распределения  ресурсов и управления бюджетами. Анализ графиков с помощью таких возможностей, как рамки начала задачи (выявление причин проблемы), многоуровневая отмена действий (проверка сценариев) и визуальное выделение изменений (автоматическое выделение задач, затронутых изменением).

            Быстрая отдача.

     Используя консультанта, интерактивного помощника пошагового планирования, можно быстро освоить процесс управления проектами. Это средство, настраиваемое в соответствии с различными методиками, предлагает пошаговые инструкции по созданию проекта, распределению задач и ресурсов, отслеживанию и анализу данных, а также по составлению отчетов. Интуитивно понятные панели инструментов, меню и иные возможности позволяют быстро овладеть основами управления проектами.

            Использование существующих данных.

     Microsoft Office Project Стандартный 2007 отличается тесной интеграцией с другими приложениями Microsoft Office. Создание проектов можно выполнить нажатием нескольких клавиш, преобразовав в планы проектов существующие списки задач в Microsoft Office Excel и Microsoft Office Outlook. В проекты могут добавляться ресурсы из Microsoft Active Directory или из адресной книги Microsoft Exchange Server.

            Создание  профессионально оформленных диаграмм и схем.

     Данные Project можно анализировать и помещать в профессионально оформленные  отчеты и диаграммы, воспользовавшись модулем наглядных отчетов, который создает на основе данных Project шаблоны для схем Visio и диаграмм Office Excel. Полученные шаблоны впоследствии можно использовать вместе с другими пользователями. Кроме того, можно выбрать нужный шаблон из списка готовых настраиваемых шаблонов отчетов.

            Эффективный обмен данными.

     Удобное представление данных в разных форматах в соответствии с потребностями  заинтересованных сторон. Можно подготовить  печатные листовки с графиком работ  или другими отчетами. С помощью мастера копирования рисунков в Office доступен беспрепятственный экспорт данных Project в Microsoft Office Word для подготовки официальных документов, в Office Excel 2007 для формирования диаграмм или таблиц и в Microsoft Office PowerPoint для создания презентаций.

            Усиление  контроля за ресурсами и финансами.

     С помощью Microsoft Office Project Стандартный 2007 можно легко распределять ресурсы  для выполнения задач и вносить  требуемые изменения при возникновении  конфликтов. Управление финансами с помощью распределения бюджета между проектами и программами. Повышение надежности оценок затрат благодаря использованию затратных ресурсов.

            Быстрый доступ к нужным сведениям.

     Данные Project можно группировать по стандартным  или специальным полям. Эта возможность экономит время при поиске и анализе нужных сведений. Доступно удобное выявление изменений между разными версиями проекта, что позволяет отслеживать изменения в целях и планах проекта.

            Контроль  состояния проектов в соответствии с потребностями.

     Широкий набор стандартных и настраиваемых  показателей помогает отслеживать  нужные данные (степень выполнения, соотношение фактических и бюджетных  показателей, добавленная стоимость  и так далее). Возможно отслеживание хода выполнения проекта на всех этапах жизненного цикла с сохранением срезов состояния по базовым линиям, число которых может достигать 11.

            Настройка Microsoft Office Project 2007 под свои потребности.

     Microsoft Office Project Стандартный 2007 можно настроить  под конкретный проект. Можно выбрать нужные поля отображения, интегрируемые с планом проекта, настроить панели инструментов, формулы, графические индикаторы и отчеты. Для обеспечения совместного использования данных и создания специальных решений используются расширения на базе языков XML, Microsoft Visual Basic для приложений (VBA) и COM-модели.

            Помощь  по работе с Microsoft Office Project 2007.

     Microsoft Office Project Стандартный 2007 содержит  богатый набор справочных материалов, предназначенных как для новичков, так и для опытных пользователей. Это приложение включает мощный поисковый модуль справки, смарт-теги и мастера. В нем также реализован интерактивный доступ (требуется подключение к Интернету) к обучающим курсам, шаблонам, статьям и другим материалам.

Информация о работе Управление созданием бизнес-плана