Страховой агент- место и роль на рынке страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Страховой агент — лицо, физическое или юридическое, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования), инкассирует страховую премию, оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховое возмещение (в пределах установленных лимитов). Взаимоотношение между страховыми агентами — физическими лицами и страховой компанией строится на контрактной основе, где оговариваются права и обязанности сторон. В России страховой агент может представлять интересы как одной, так и несколько страховых компаний, заключив с каждой компанией свой контрактный договор.

Оглавление

Введение…………………………………………………-2
Глава 1.Страховой рынок.
1.1.Понятие страховой рынок…………………………..-3-4
1.2.Страховой рынок: место и функции………………..-4-5
1.3.Участники страхового рынка в России…………...-6
Глава 2.Страховой агент.
2.1.Имидж и роль страхового агента…………………..-7-10
2.2.Правовой статус страхового агента………………..-10
2.3.Задачи страховых агентов…………………………..-11
2.4.Значение страхового агента в проведении страховании….-12-13
2.5.Основные требования в работе страхового агента………..-13
2.6.О роли страховых посредников……………………-14
2.7.Основные характеристики деятельности страховых
посредников……………………………………………..-14-15
2.8.Профессиограмма страхового агента……………...-15-17
Глава 3.Классификация доходов страховщика.
3.1.Доходы страховщика……………………………….-18-21
Заключение………………………………………………-22-23
Список используемой литературы……………………...-24

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

           Министерство образования и науки Р.Ф. 

БГОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»

                                                  

                                           Работа защищена с оценкой______ 
 

                          

                        Курсовая работа

                         

                                К.Р.12.080113.0720.ПЗ 
 

По дисциплине: Страховое дело. 

На тему: Страховой  агент- место и роль на рынке страхования. 
 
 
 

Разработала         Чандоян С.Н.                 Студентка группы С.Д.-3-1

                                               

Руководитель                                                               Морковкина Е.В.

                                                          

                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Волгоград-2012 г.

                         Содержание.

.

Введение…………………………………………………-2

Глава 1.Страховой  рынок.

1.1.Понятие страховой  рынок…………………………..-3-4

1.2.Страховой рынок: место и функции………………..-4-5

1.3.Участники  страхового рынка в России…………...-6 

Глава 2.Страховой  агент.

2.1.Имидж и  роль страхового агента…………………..-7-10

2.2.Правовой статус  страхового агента………………..-10

2.3.Задачи страховых  агентов…………………………..-11

2.4.Значение страхового агента в проведении страховании….-12-13

2.5.Основные требования  в работе страхового агента………..-13

2.6.О роли страховых  посредников……………………-14

2.7.Основные характеристики  деятельности страховых

посредников……………………………………………..-14-15

2.8.Профессиограмма страхового агента……………...-15-17 

Глава 3.Классификация  доходов страховщика.

3.1.Доходы страховщика……………………………….-18-21 

Заключение………………………………………………-22-23 

Список используемой литературы……………………...-24 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Страховой агент — лицо, физическое или юридическое, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования), инкассирует страховую премию, оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховое возмещение (в пределах установленных лимитов). Взаимоотношение между страховыми агентами — физическими лицами и страховой компанией строится на контрактной основе, где оговариваются права и обязанности сторон. В России страховой агент может представлять интересы как одной, так и несколько страховых компаний, заключив с каждой компанией свой контрактный договор.

Работа  в качестве страхового агента требует  от кандидата не только знаний в  области страхования, но и психологии людей, так как он общается с клиентами, то есть у клиентов разные характеры и все по разному принимают информацию.

Страховыми  агентами могут быть и юридические  лица. Иногда это бывают, что свойственно  зарубежной страховой практике, специализированные организации, чья основная деятельность заключается в осуществлении функций страхового агента. Но чаще всего это организации, сфера основной деятельности которых соприкасается со страхованием: транспортные организации (применительно к транспортному страхованию), туристические агентства (применительно к страхованию туристов) и т.п. В качестве страхового агента может выступать и иная страховая организация, действующая от имени и по поручению страховщика.

Полномочия  страхового агента определяются его  договором со страховщиком, а также  выданной последним доверенностью. При всех обстоятельствах агент должен действовать от имени, по поручению и в интересах страховой организации, являясь ее представителем. 
 
 
 
 

Глава 1.Страховой  рынок.

1.1.Понятие  страховой рынок.

Взаимодействие  сторон, заинтересованных в заключении страховых  соглашений и достижений результативности страховых операций, происходит на страховом рынке.

Объективной предпосылкой существования страхового рынка является наличие пользователей (заказчиков) страховой услуги, имеющих  непосредственный страховой интерес, и исполнителей, способных удовлетворить их потребности

Страховой рынок – это особая система организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируются предложение и спрос на них.                          

Таким образом, характерными признаками страховых отношений являются:

(а)- уплата денежной  суммы при наступлении  определенных событий;

(б)- случайность наступления  этих событий;

(в)- наличие интереса (имущественного  или неимущественного) у одного из  участников отношений, защита которого и обеспечивается уплатой указанной денежной суммы;

(г)- платность услуги  по предоставлению  защиты;

(д)- наличие специально  формируемых денежных  фондов за счет  средств которых  и обеспечивается  защита. 

Глубокие  политические и экономические изменения в России требуют развития эффективного страхового рынка. Это связано, прежде всего, с тем, что в процессе реформ государственным и муниципальным предприятиям и организациям приходится самим обеспечивать себе страховую защиту, так как существовавшие до недавнего времени формы финансовой помощи из различных государственных источников практически отсутствуют. Растут потребности в страховой защите частных клиентов. Этим и обусловлена необходимость развития на российском рынке таких страховых предложений, которые сделали бы доступным страхование важнейших интересов, как для физических, так и для юридических лиц и обеспечили им надежную защиту от различных случайностей.

Современный страховой рынок характеризуется  функционированием значительного числа страховщиков и ростом объемов операций, появлением новых потребностей в страховых услугах и новых направлений этой деятельности, обострением конкуренции и усилением внимания зарубежных страховщиков к страховому бизнесу в России.

1.2.Страховой  рынок: место и функции.

Страховой рынок — это часть финансового рынка, место, где продаются и покупаются страховые продукты.

Общественная потребность возмещения материальных потерь определяет необходимость установления экономических отношений между людьми в связи с предупреждением, ограничением и преодолением рисков.

Место страхового рынка в финансовой системе вообще и на финансовом рынке в частности определяется двумя обстоятельствами. С одной стороны существует объективная потребность в страховой защите, что и приводит к появлению экономического феномена — страхового рынка. С другой − денежная форма организации страхового фонда обеспечения страховой защиты связывает этот рынок с общим финансовым рынком (рис.1).

 

Рис.1. Место страхового рынка в финансовой системе

Страхование — обязательное условие общественного воспроизводства. Поэтому затраты по обеспечению страховой защиты должны входить в издержки производства, что соответствует амортизационной теории страхования. Страховой рынок не только активно воздействует на процесс расширенного воспроизводства, но и активно воздействует через страховой фонд на финансовые потоки в экономике. Денежная форма организации страховых отношений включает страхование в общую сферу финансового рынка.

Всеобщность страхования определяет непосредственную связь страхового рынка с финансами предприятий, финансами населения, банковской системой, госбюджетом и другими финансовыми институтами, в рамках которых реализуются страховые отношения. В таких отношениях соответствующие финансовые институты выступают как страхователи и потребители страховых продуктов.

Функционирование  страхового рынка происходит в рамках финансовой системы как на партнерских  условиях, так и в условиях конкуренции. Это касается конкурсной борьбы между различными финансовыми институтами за свободные денежные средства населения и хозяйствующих субъектов. Если страховой рынок предлагает страховые продукты, то банки — депозиты, фондовый рынок — ценные бумаги и т. п. 

Функции страхового рынка.(рис.2) 

Сущность страхового рынка проявляется и в выполняемых им функциях, которые можно разделить обще рыночные и специфические.

 
 
 

1.3.Участники  страхового рынка  в России.

    Участники страхового рынка России осуществляют свою профессиональную деятельность на основе неукоснительного соблюдения Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об организации страхового дела», законодательства России и международных правовых норм, финансовых стандартов отчетности, нормативных актов регулирующего надзорного органа на страховом рынке, норм нравственности и обычаев делового оборота. Этический механизм регулирования деятельности профессиональных участников страхового рынка в России дополняет административный и экономический механизмы. Его роль будет возрастать в процессе дальнейшего развития экономического потенциала России и с повышением роли профессиональных объединений участников страхового рынка. 

Страховой агент – важный участник страхового рынка, представляющий как свою компанию клиенту, так и интересы клиента страховой компании. Именно от агента зачастую зависит, какую фирму выберет клиент, останется ли доволен обслуживанием и, как следствие, продлит ли договор. Согласно статистике, страховые агенты собирают до 25% всех взносов страховых компаний на мировом рынке. Таким образом, агент, как непосредственный представитель компании, влияет прежде всего на ее имидж, а значит, и на общее ее благосостояние.- Кроме отличных навыков продаж и взаимодействия с клиентами, агентам часто требуются более глубинные экономические и юридические знания, ведь страхование – рисковый вид бизнеса, и задача хорошего продавца не только принести компании хорошие  страховые премии, но и минимизировать риски, которые могут повлечь за собой серьезные убытки. Кроме всего прочего, если говорить о таких видах страхования, как страхование жизни или инвестиционное страхование, здесь от продавца страховых услуг требуются глубокие психологические  компетенции, основа которых доверие и безупречная репутация, умение устанавливать длительные, долгосрочные отношения.

Зачастую  страховой агент является первым, кто встречается с потенциальными клиентами и рассказывает им о преимуществах страхования. Тут необходимо учитывать специфику российской экономики и менталитета: большинство населения никогда не пользовалось услугами страховых компаний и фактически не владеет информацией о страховании. Именно от страхового агента будет зависеть, доверятся ли они страховой компании. В этом случае страховой агент из обычного менеджера по продажам специфичного товара превращается в своеобразного носителя определенной идеологии. Подобная роль существенно повышает требования, предъявляемые к профессиональному страховому агенту. Прежде всего это высшее образование – как правило, экономическое, педагогическое, медицинское, социологическое или психологическое.

Информация о работе Страховой агент- место и роль на рынке страхования