Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:20, курсовая работа
Страховой агент — лицо, физическое или юридическое, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования), инкассирует страховую премию, оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховое возмещение (в пределах установленных лимитов). Взаимоотношение между страховыми агентами — физическими лицами и страховой компанией строится на контрактной основе, где оговариваются права и обязанности сторон. В России страховой агент может представлять интересы как одной, так и несколько страховых компаний, заключив с каждой компанией свой контрактный договор.
Введение…………………………………………………-2
Глава 1.Страховой рынок.
1.1.Понятие страховой рынок…………………………..-3-4
1.2.Страховой рынок: место и функции………………..-4-5
1.3.Участники страхового рынка в России…………...-6
Глава 2.Страховой агент.
2.1.Имидж и роль страхового агента…………………..-7-10
2.2.Правовой статус страхового агента………………..-10
2.3.Задачи страховых агентов…………………………..-11
2.4.Значение страхового агента в проведении страховании….-12-13
2.5.Основные требования в работе страхового агента………..-13
2.6.О роли страховых посредников……………………-14
2.7.Основные характеристики деятельности страховых
посредников……………………………………………..-14-15
2.8.Профессиограмма страхового агента……………...-15-17
Глава 3.Классификация доходов страховщика.
3.1.Доходы страховщика……………………………….-18-21
Заключение………………………………………………-22-23
Список используемой литературы……………………...-24
Министерство образования
и науки Р.Ф.
БГОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»
Курсовая работа
По дисциплине:
Страховое дело.
На тему: Страховой
агент- место и роль на рынке страхования.
Разработала Чандоян С.Н. Студентка группы С.Д.-3-1
Руководитель Морковкина Е.В.
Волгоград-2012 г.
Содержание.
.
Введение…………………………………………………-2
Глава 1.Страховой рынок.
1.1.Понятие страховой рынок…………………………..-3-4
1.2.Страховой рынок: место и функции………………..-4-5
1.3.Участники
страхового рынка в России………….
Глава 2.Страховой агент.
2.1.Имидж и
роль страхового агента………………….
2.2.Правовой статус страхового агента………………..-10
2.3.Задачи страховых агентов…………………………..-11
2.4.Значение страхового агента в проведении страховании….-12-13
2.5.Основные требования
в работе страхового агента……….
2.6.О роли страховых посредников……………………-14
2.7.Основные характеристики деятельности страховых
посредников……………………………………………..
2.8.Профессиограмма
страхового агента……………...-15-17
Глава 3.Классификация доходов страховщика.
3.1.Доходы страховщика……………………
Заключение………………………………………………-
Список используемой
литературы……………………...-24
Введение.
Страховой агент — лицо, физическое или юридическое, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования), инкассирует страховую премию, оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховое возмещение (в пределах установленных лимитов). Взаимоотношение между страховыми агентами — физическими лицами и страховой компанией строится на контрактной основе, где оговариваются права и обязанности сторон. В России страховой агент может представлять интересы как одной, так и несколько страховых компаний, заключив с каждой компанией свой контрактный договор.
Работа в качестве страхового агента требует от кандидата не только знаний в области страхования, но и психологии людей, так как он общается с клиентами, то есть у клиентов разные характеры и все по разному принимают информацию.
Страховыми агентами могут быть и юридические лица. Иногда это бывают, что свойственно зарубежной страховой практике, специализированные организации, чья основная деятельность заключается в осуществлении функций страхового агента. Но чаще всего это организации, сфера основной деятельности которых соприкасается со страхованием: транспортные организации (применительно к транспортному страхованию), туристические агентства (применительно к страхованию туристов) и т.п. В качестве страхового агента может выступать и иная страховая организация, действующая от имени и по поручению страховщика.
Полномочия
страхового агента определяются его
договором со страховщиком, а также
выданной последним доверенностью.
При всех обстоятельствах агент должен
действовать от имени, по поручению и в
интересах страховой организации, являясь
ее представителем.
Глава 1.Страховой рынок.
1.1.Понятие страховой рынок.
Взаимодействие сторон, заинтересованных в заключении страховых соглашений и достижений результативности страховых операций, происходит на страховом рынке.
Объективной предпосылкой существования страхового рынка является наличие пользователей (заказчиков) страховой услуги, имеющих непосредственный страховой интерес, и исполнителей, способных удовлетворить их потребности
Страховой рынок – это особая система организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируются предложение и спрос на них.
Таким образом, характерными признаками страховых отношений являются:
(а)- уплата денежной суммы при наступлении определенных событий;
(б)- случайность наступления этих событий;
(в)- наличие интереса (имущественного или неимущественного) у одного из участников отношений, защита которого и обеспечивается уплатой указанной денежной суммы;
(г)- платность услуги по предоставлению защиты;
(д)-
наличие специально
формируемых денежных
фондов за счет
средств которых
и обеспечивается
защита.
Глубокие политические и экономические изменения в России требуют развития эффективного страхового рынка. Это связано, прежде всего, с тем, что в процессе реформ государственным и муниципальным предприятиям и организациям приходится самим обеспечивать себе страховую защиту, так как существовавшие до недавнего времени формы финансовой помощи из различных государственных источников практически отсутствуют. Растут потребности в страховой защите частных клиентов. Этим и обусловлена необходимость развития на российском рынке таких страховых предложений, которые сделали бы доступным страхование важнейших интересов, как для физических, так и для юридических лиц и обеспечили им надежную защиту от различных случайностей.
Современный
страховой рынок
1.2.Страховой рынок: место и функции.
Страховой рынок — это часть финансового рынка, место, где продаются и покупаются страховые продукты.
Общественная потребность возмещения материальных потерь определяет необходимость установления экономических отношений между людьми в связи с предупреждением, ограничением и преодолением рисков.
Место страхового рынка в финансовой системе вообще и на финансовом рынке в частности определяется двумя обстоятельствами. С одной стороны существует объективная потребность в страховой защите, что и приводит к появлению экономического феномена — страхового рынка. С другой − денежная форма организации страхового фонда обеспечения страховой защиты связывает этот рынок с общим финансовым рынком (рис.1).
Рис.1. Место страхового рынка в финансовой системе
Страхование — обязательное условие общественного воспроизводства. Поэтому затраты по обеспечению страховой защиты должны входить в издержки производства, что соответствует амортизационной теории страхования. Страховой рынок не только активно воздействует на процесс расширенного воспроизводства, но и активно воздействует через страховой фонд на финансовые потоки в экономике. Денежная форма организации страховых отношений включает страхование в общую сферу финансового рынка.
Всеобщность страхования определяет непосредственную связь страхового рынка с финансами предприятий, финансами населения, банковской системой, госбюджетом и другими финансовыми институтами, в рамках которых реализуются страховые отношения. В таких отношениях соответствующие финансовые институты выступают как страхователи и потребители страховых продуктов.
Функционирование
страхового рынка происходит в рамках
финансовой системы как на партнерских
условиях, так и в условиях конкуренции.
Это касается конкурсной борьбы между
различными финансовыми институтами за
свободные денежные средства населения
и хозяйствующих субъектов. Если страховой
рынок предлагает страховые продукты,
то банки — депозиты, фондовый рынок —
ценные бумаги и т. п.
Функции страхового
рынка.(рис.2)
Сущность страхового рынка проявляется и в выполняемых им функциях, которые можно разделить обще рыночные и специфические.
1.3.Участники страхового рынка в России.
Участники страхового
рынка России осуществляют свою профессиональную
деятельность на основе неукоснительного
соблюдения Конституции Российской Федерации,
Закона РФ «Об организации страхового
дела», законодательства России и международных
правовых норм, финансовых стандартов
отчетности, нормативных актов регулирующего
надзорного органа на страховом рынке,
норм нравственности и обычаев делового
оборота. Этический механизм регулирования
деятельности профессиональных участников
страхового рынка в России дополняет административный
и экономический механизмы. Его роль будет
возрастать в процессе дальнейшего развития
экономического потенциала России и с
повышением роли профессиональных объединений
участников страхового рынка.
Страховой агент – важный участник страхового рынка, представляющий как свою компанию клиенту, так и интересы клиента страховой компании. Именно от агента зачастую зависит, какую фирму выберет клиент, останется ли доволен обслуживанием и, как следствие, продлит ли договор. Согласно статистике, страховые агенты собирают до 25% всех взносов страховых компаний на мировом рынке. Таким образом, агент, как непосредственный представитель компании, влияет прежде всего на ее имидж, а значит, и на общее ее благосостояние.- Кроме отличных навыков продаж и взаимодействия с клиентами, агентам часто требуются более глубинные экономические и юридические знания, ведь страхование – рисковый вид бизнеса, и задача хорошего продавца не только принести компании хорошие страховые премии, но и минимизировать риски, которые могут повлечь за собой серьезные убытки. Кроме всего прочего, если говорить о таких видах страхования, как страхование жизни или инвестиционное страхование, здесь от продавца страховых услуг требуются глубокие психологические компетенции, основа которых доверие и безупречная репутация, умение устанавливать длительные, долгосрочные отношения.
Зачастую страховой агент является первым, кто встречается с потенциальными клиентами и рассказывает им о преимуществах страхования. Тут необходимо учитывать специфику российской экономики и менталитета: большинство населения никогда не пользовалось услугами страховых компаний и фактически не владеет информацией о страховании. Именно от страхового агента будет зависеть, доверятся ли они страховой компании. В этом случае страховой агент из обычного менеджера по продажам специфичного товара превращается в своеобразного носителя определенной идеологии. Подобная роль существенно повышает требования, предъявляемые к профессиональному страховому агенту. Прежде всего это высшее образование – как правило, экономическое, педагогическое, медицинское, социологическое или психологическое.
Информация о работе Страховой агент- место и роль на рынке страхования