Бюджетная система РФ. Рынок страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 20:09, реферат

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрены виды бюджетов Рф, примеры на которых она основана, а также классификация источников финансирования бюджетов РФ. В главе бюджетный процесс будет подробно раскрыта система органов, обладающая бюджетными полномочиями

Оглавление

Введение
Глава 1.Бюджетная система РФ
1.1.Сущность бюджетной системы РФ
1.2.Принципы бюджетной системы РФ
1.3.Источники финансирования бюджетной системы РФ
Глава 2.Бюджетный процесс РФ
1.1. Сущность бюджетного процесса РФ
1.2.Система органов бюджетного процесса РФ
1.3.Участники бюджетного процесса РФ
1.4.Этапы формирования федерального бюджета
Глава 3. Рынок страхования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МФЮА 2003.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ТВЕРСКОЙ  ФИЛИАЛЛ 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине: «Финансы и кредит»

на тему: Бюджетная система РФ. Рынок страхования. 
 
 
 

                              

                                 Выполнила:Быковская В.Р.

                                 Проверила: Нестерова К.И.

                                                                     
 

                        

Тверь 2010г.

                                      Содержание 

                                     

  1. Введение
  2. Глава 1.Бюджетная система РФ
  3. 1.1.Сущность бюджетной системы РФ
  4. 1.2.Принципы бюджетной системы РФ
  5. 1.3.Источники финансирования бюджетной системы РФ
  6. Глава 2.Бюджетный процесс РФ
  7. 1.1. Сущность бюджетного процесса РФ
  8. 1.2.Система органов бюджетного процесса РФ
  9. 1.3.Участники бюджетного процесса РФ
  10. 1.4.Этапы формирования федерального бюджета
  11. Глава 3. Рынок страхования
  12. Заключение
  13. Список использованной литературы

                                     
     
     
     
     
     
     

Введение.

Актуальность  данной темы заключается в том, что бюджетная система является основой финансового обеспечения нашей страны. Она формирует финансовые задачи и функции страны государства местного самоуправления. Здесь же я рассмотрела рынок страхования на примере грузоперевозок с учетом опыта Европейских стран.

В данной работе будут рассмотрены виды бюджетов Рф, примеры на которых она основана, а также классификация источников финансирования бюджетов РФ. В главе  бюджетный процесс будет подробно раскрыта система органов, обладающая бюджетными полномочиями 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Бюджетная система РФ.

1.1.В  Бюджетном кодексе(Федеральный закон  от 24 июля 1998г)дано следующее определение  бюджета:это форма образования  и расходование фонда денежных  средств,предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления.

Бюджетное устройство-это структура и принципы построения бюджетной системы.

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней  и государственных  внебюджетных фондов,основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ,регулируемая нормами права .Она состоит из бюджетов трех уровней:

-1 уровень-федеральный  бюджет и бюджеты  государственных  внебюджетных фондов;

-2 уровень-бюджеты  субъектов РФ и  бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

-3 уровень-местные  бюджеты;

Помимо  вышеперечисленных  видов бюджетов существует еще консолидированный  бюджет,который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей  территории .Например,консолидированный  бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

1.2.Бюджетная  система РФ построена  на основе следующих  принципов:

1.Принцип  единства бюджетной  системы,который  обеспечивается единством  бюджетного законодательства,денежной  системы,бюджетной классификации,форм бюджетных документов и бюджетной отчетности,бюджетной политики.

2.Принцип  разграничения доходов  и расходов между  уровнями бюджетной  системы РФ.

3.Самостоятельность  бюджетов всех  уровней,выражающаяся  в наличие у  каждого бюджета своих источников доходов .В праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета;в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами;в исполнении каждого бюджета соответствующими органами власти;в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходов.

4.Принцип  сбалансированности  бюджета означает,что  обьем расходов  должен быть равен  обьему доходов  и источникам финансирования дефицита бюджета(размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом).При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета .Профицит-это превышение доходов бюджета над расходами.

5.Принцип  эффективного и экономного использования бюджетных средств.

6.Принцип  достоверности бюджета  означает надежность  показателей бюджетов,их  адекватность существующему  экономическому положению.  Нарушение этого  принципа ведет  к серьезным финансовым  последствиям .Примером может служить бюджетный кризис 1997г. и секверст бюджета(пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета,кроме защищенных).

7.Принцип  полноты отражения  доходов и расходов  бюджетов означает  необходимость их  отражения в бюджетах  в полном обьеме и обязательном порядке.

8.Принцип  гласности, т.е.  необходимость публикации  законом о бюджетах  и отчетов об  их исполнении  в открытой печати.

1.3.Классификация  источников финансирования  дефицитов бюджетов  РФ

Источники финансирования делятся  на внутренние и внешние.

Классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов  бюджета РФ-это  группировка заемных  средств,привлекаемых правительством РФ,органами исполнительной власти субъектов РФ,органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета-это  группировка заемных  средств,привлекаемых Правительством РФ для  финансирования дефицита федерального бюджета.

Источники внешнего финансирования делятся на следующие группы:-кредиты международных финансовых организаций;

             -кредиты правительств иностранных государств,предоставленные РФ;

             -кредиты иностранных коммерческих банков и фирм,предоставленные РФ;

             -изменение остатков средств бюджетов на счетах в банках в иностранной валюте;

             -прочее внешнее финансирование .Классификация видов государственного внешнего долга РФ-это группировка государственных внешних долговых обязательств,осуществляемых Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ .Классификация состоит из группы "Государственный внешний долг РФ",включающая следующие подгруппы:

             -кредиты,полученные от правительств иностранных государств;

             -кредиты,полученные от иностранных коммерческих банков и фирм;

             -кредиты,полученные от международных финансовых организаций.

                     Бюджетный процесс РФ

1.1.Бюджетный  процесс-это регламентируемая  нормами права  деятельность органов  государственной  власти,местного самоуправления и участников бюджетного  процесса по составлению,рассмотрению,утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов,а также по контролю за их исполнением .Бюджетный процесс строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

1.2.В  систему органов,обладающих  бюджетными полномочиями,входят:

-финансовые  органы(Министерство  финансов,Федеральное  казначейство,Налоговая  инспекция и др.);

-органы  денежного-кредитного  регулирования(Банк  России);

-органы  государственного(муниципального)контроля.

Каждый  орган имеет свои задачи и свои бюджетные  полномочия .

1.3.Участники  бюджетного процесса:

-Президент  РФ,Государственная  дума,Совет Федерации,Правительство  РФ;

-органы  законодательной(представительной  власти);

-органы денежно-кредитного регулирования;

-органы  государственного  и  муниципального  финансового контроля;

-органы  государственных  внебюджетных фондов;

-главные  распорядители и  распорядители бюджетных  средств;

-иные  органы(бюджетные  учреждения,получатели  бюджетных средств).

Органы  представительной власти рассматривают,утверждают и контролируют исполнение федерального бюджета .Органы исполнительной власти составляют и исполняют  бюджеты,представляют отчеты об их исполнении .Банк России разрабатывает  основные направления денежно-кредитной политики,обслуживает счета бюджетов,выполняет функции федерального агента по государственным ценным бумагам .Органы государственного контроля контролирует исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов,проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ.

Главный распорядитель бюджетных  средств распределяет бюджетные средства по получателям и  распорядителям,утверждает сметы доходов  и расходов,составляет бюджетную роспись(документ о поквартальном  распределении доходов  и расходов,источников финансирования дефицита бюджетов,устанавливающий распределение бюджетных ассиноваций между получателями бюджетных средств),контролирует целевое использование бюджетных средств,их возврат,представляет сводный отчет об исполнении бюджета,выступает в суде от имени казны РФ.

Распорядитель бюджетных средств  распределяет средства по подведомственным получателям,составляет бюджетную роспись,утверждает сметы доходов  и расходов бюджетных  учреждений,контролирует использование бюджетных  средств.

Одновременно с проектом бюджета составляется перспективный финансовый план на три года,который законодательно не утверждается .Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года,предшествующего очередному финансовому году .В бюджетном послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год .Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных о социально-экономическом развитии за последний финансовый год и прогноза на планируемый финансовый год .Баланс финансовых  ресурсов-это баланс всех доходов и расходов .Он составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год и прогноза на следующий год.План развития государственного или муниципального сектора экономики включает в себя перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий,государственных или муниципальных унитарных предприятий,программу приватизации государственного или муниципального имущества,сведения о предельной платной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств;план предоставления услуг бюджетными учреждениями.

Исходными макроэкономическими  показателями для  составления проекта  бюджета являются обьем и темп роста  ВВП,а также уровень инфляции в очередном финансовом году.

1.4.Первый  этап формирования  федерального бюджета-разработка  федеральными органами  исполнительной власти  и выбор Правительством  РФ плана прогноза  социально-экономического  развития РФ на  очередной финансовый год;разработка Министерством финансов РФ основных характеристик федерального бюджета и распределение доходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов Одновременно Правительство РФ рассматривает о минимальных размерах государственных пенсий,о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы .Министерство финансов направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств из бюджета,уведомляет органы исполнительной власти субьектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.

Информация о работе Бюджетная система РФ. Рынок страхования