Создание бизнес-плана фитнес-клуба ЧП "Jump"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план предназначается для управленческого персонала организации, а также для инвесторов и партнеров. Управленческий персонал на основе бизнес-плана определяет круг проблем, с которыми встретится организация при реализации своих намеченных целей, оценивает конкурентоспособность и финансовое положение организации, намечает пути выхода из возможных кризисов. Потенциальный инвестор, ознакомившись с бизнес-планом, решает для себя три вопроса: насколько эффективна экономическая деятельность организации, насколько реальна возможность получения желаемой прибыли и сможет ли организация возместить вложенные в нее средства?

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

В мировой индустрии развлечений фитнес считают самым выгодным бизнесом: вложения окупаются через год-два. Украинские фитнес-клубы по затратам обходятся дороже, чем западные. Для создания фитнес-клуба европейского уровня требуется до 10 миллионов долларов, а иногда и больше. Но затраты можно сократить, например, закупив более дешевое оборудование. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

4.1 Потенциальные потребители  товара

 

Потребителей услуг фитнес-клуб можно сегментировать по параметрам: 

Географические: в основном потребителями услуг будут люди, проживающие в центральном районе. 

Демографические:  
Возраст -среди клиентов меньше всего будет пенсионеров и детей до 10 лет;

Доход -цены на услуги рассчитаны на средний уровень доходов. 

Психографические: образ жизни покупателей (потребители ведут здоровый образ жизни и увлекаются физкультурой и спортом). 

Потребителями являются жители города Мариуполя (основная категория от 7 лет и до 35 и старше).

Планируется создать клубные карты с разными бонусами. Так, например, Клиенту выгодно будет покупать карточку члена клуба с продолжительным сроком действия – год или полгода. Так как месячные карты в совокупности стоят на 20-40% дороже, чем одна годовая. Также утреннее, дневное, общее членство и карта выходного дня. В среднем, посетителей в день ожидается 50 человек.

Клиенты, имеющие «основной» абонемент, могут заниматься в любое удобное для них время.

На остальные абонементы поставлены временные ограничения:

-«пенсионный» (для пенсионеров) — с 09:30 до 14:00 часов;

-«детский» (для уч-ся 11-13 лет) —  с 14:00 до 16:00 часов;

-«студенческий» (для подростков  и студентов 14-17 лет) — с 09:30 до 18:00 часов;

«дневной» (для взрослых) — с 07:00 до 22:00 часов. 
 
Есть и другие предложения ,которые приведены в Таблице 4.1 

Таблица 4.1 - Цена на абонементы 

Наименование абонемента

Количество занятий

Цена

Разовое посещение

1

30 грн.


 
 

 

 
Окончание таблицы 4.1 

Стандарт

8

200 грн.

Стандарт +

12

250 грн.

Стандарт ++

16

300 грн.

Семейный(от 3-х человек)10%

8

180 грн.

Семейный(от 3-х человек)10%

12

225 грн.

Безлимитный 1 месяц(т.з.)

 

350 грн.

Безлимитный 1 месяц(т.з.+ аэроб.зал)

 

400 грн.

Квартальный

36

650 грн.

Индивидуальные занятия в аэробном зале

1

70 грн.

Индивидуальные занятия в тренажерном зале

1

50 грн.

  Студенческий(при наличии студ.билета)

8

150 грн.

Студенческий(при наличии студ.билета)

12

180 грн.

Занятие с тренеров в тренажерном зале

1

70 грн.

Массаж ,разовое посищение

1

85 грн.

Абонемент на массаж( 8 раз вмесяц)

 

650 грн.

Годовой безлимитный

 

2200 грн.


 
Кто является нашим клиентом (приведены в Таблице 4.2) 
Таблица 4.2

 

Возраст

Молодые девушки и юноши (студенты)

16 -30 лет

Женщины и мужчины

Которым за 35

Дети

7-16 лет


 

Для первой категории мы предлагаем различные программы для поддержания хорошей формы тела, здорового образа жизни ,что способствует избавлению всех ваших минусов. Мы предлагаем такие услуги как: 

- slide

- step

- fit-ball

- fit mix 

Ну, а кому за 35 мы поможем снова обрести молодость, энергичность, красоту , здоровье вашего тело, уверенность в себе и в своих силах. Способствовать улучшению помогут такие услуги: 

- tae-bo

- tabs

- power strething

- sculpt

- йога 

Для деток у нас есть «Детский фитнес»

Услугами детской комнаты могут воспользоваться дети от трех лет. Для детей от 1,5 до 3 лет условия пребывания обговариваются с воспитателем в индивидуальном порядке.. Детская комната работает в будние дни с 16:00 до 21:00 ч асов, в выходные и праздничные дни – с 11:00 до 21:00 часов.

Основной задачей для детского фитнеса является борьба со слабо развитой координацией и правильное формирование осанки ,фигуры. Данный вид спорта избавляет от проблем связанных с опорно – двигательным аппаратом и предотвращает плоскостопие. Занятия также развивают гибкость, выносливость, координацию, артистичность и чувство ритма . Если ребенок начнет рано посещать занятия фитнесом, то у него гораздо больше будет шансов на то, что спорт его неотъемлемой частью жизни.

 

4. 2 Потенциальные поставщики 

 

В рамках проекта планируется закупать оборудование фирмы «VASIL GYM и BHFitnes», которое составляет линию тренажеров, имитирующих работу со свободным весом, и является наиболее востребованным представителями сильной половины человечества.

Выбор продукции этой фирмы обусловлено прекрасным качеством, длительным сроком эксплуатации , большим ассортиментом . Тренажеры VASIL обладают уникальными характеристиками, а также доступной ценой, что делает их наиболее привлекательными для широкого круга потенциальных клиентов. «VASIL GYM и BHFitnes» точно воссоздает естественные движения человека и обеспечивает наилучшие результаты в спорте и повседневной жизни. [2] 

4.3 Анализ конкурентов

 

. Конкуренция – основной фактор, снижающий объем продаж. Это связано  с тем, что в Мариуполе достаточно  много фитнес-центров, они предлагают  

разные виды услуг, по разным ценам. Новый фитнес-кдуб предлагает разнообразный перечень спортивных занятий, включая, разнообразные виды аэробики, танцы, тренажеры и др. 

В таблице 4.2 приведены основные конкуренты нового фитнес-клуба, также приведен анализ предложений продукции 
 
Таблица 4.2 - Анализ конкурентов  

Конкурент

Плюсы

Минусы

Фитнес – клуб «Финиш»

1.На рынке более 5 лет; 
2.Имеют постоянных клиентов; 
3.Большое количество услуг; 
4. Современное оборудование и оснащение тренажерных залов

1.Выскокие цены; 
2.Ориентация только на мужчин; 
3.Небольшая площадь залов; 
4.Неудобное месторасположение клуба.

Фитнес- клуб « Стимул»

1.На рынке  7 лет; 
2.Имеют устойчивое положение на рынке 
3.Доступные цены и большой спектр услуг 
4.Наличие дополнительной площади для настольного тенниса, баскетбола, волейбола, мини-футбола 
5.Квалифицированные тренера.

1.Небольшая площадь основных залов.

Фитнес клуб «ЗОЖ»

1.Низкие цены; 
2.Расположение в центре города; 
3. 2 офиса в разных городах ; 
4.Квалифицированные фитнес- инструктора. 
5.Наличие услуги салона красоты(парикмахерская, косметические услуги, маникюр, педикюр, услуги визажиста, аромотерапия)

1.Небольшой спектр предоставляемых  услуг; 
2.Устаревшие тренажеры; 
3.Не удобное время посещения; 
4.Небольшая площадь залов.


 
Таким образом, настоящую конкуренцию разрабатываемому спортивному комплексу может составить только спортивный клуб «Стимул». Так как он имеет достаточную базу постоянных клиентов ,большой спектр услуг, предоставляет дополнительные услуги, которых нет в наличии  в других фитнес- клубов. 
 
 
 
4.4 Маркетинговая стратегия предприятия 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.  
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества, а также расширение ассортимента. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа Фитнеса.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на услуги будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Регулярно в нашем клубе проходят акции , мероприятия по различным направлениям предоставления услуг , с помощью которым мы сможем предоставлять победителям различные бонусы, скидки.

Вот некоторые из них: 
- с целью поощрения постоянных Клиентов регулярно вводятся скидки от 5% до 
 
50% на различные виды услуг Фитнес центра;

- в выходные и праздничные  дни — тариф на разовые посещения  тренажерного зала будет снижен  почти в два раза;

- вместе веселее (приводи друга  и получай скидку себе и  другу 20

% );

- подарок в День Рождения (при  покупке абонемента в День  Рождения - скидка 30%).

-Проводи воскресное утро с  нами!

 Аэробная тренировка на пляже: начало в 7:00.Стоимость 50 грн.

-Конкурс на лучший пресс (победителю 50% на покупку следующего абонемента).[3] 
 
4.5 Анализ рисков ,пути их снижения

 

Фитнес-клуб может столкнуться с различными рисками при осуществлении своей деятельности. Некоторые из них приведены в Таблице 4.3[ 4]

 
Таблица 4.3 - Анализ рисков и пути их снижения 

Риски

Характеристика риска

Пути решения снижения риска


 

 

 

 

Продолжение таблицы 4.3 

Управляющий клубом

Друг , подруга-не подходят на эту должность  или кто-нибудь с приятной внешностью. Управляющий клуба обеспечивает финансовый результат (выполнение бюджета клуба); отвечает как за персонал и хозяйственную часть, так и за взаимоотношения с клиентами и контролирующими органами (лицензирование, налоговая инспекция, гор- и рай- администрации). Это человек, знающий рынок фитнес услуг. На нем лежит ответственность за проведение всех мероприятий по выполнению бизнес-плана, по "раскрутке" клуба, контроля за деятельностью всех подразделений.

 Управляющий должен иметь опыт  работы в данной сфере, соответствовать  своему статусу.

 
 
Персонал

Персонал клубов не всегда надлежащим образом обучен и подготовлен, технические средства часто выходят из строя, в помещениях не поддерживается должная чистота и гигиена, имеют место случаи пропажи личных вещей клиентов и т.д. От квалификации, их личностных и профессиональных качеств во многом зависит успешность коммерческой деятельности клуба, его имидж и деловая репутация.

Подбор персонала должен проходит качественного ,без лишних поблажек. 
Каждый из работников должен обладать следующим: сотрудники с обширным трудовым и спортивным опытом, профильным образованием, с хорошими коммуникативными качествами.


 
 
Окончание таблицы 4.3 

Локация фитнес-клуба

Большое влияние на коммерческую деятельность фитнес-клуба оказывает его месторасположение. Клуб может быть идеально организован, снабжен новейшим оборудованием, иметь отлично подготовленный персонал, но в то же время постоянно испытывать острый дефицит клиентов, который образуется из-за недостаточно выгодного пространственного положения бизнеса.

Хорошее месторасположение фитнес-клуба необходимое. Важным аспектом является подъезд к клубу ,место парковки. Для большого количества людей престижность района, его элитность и гламурность играют ведущую роль ,так что престижность района не мало важна при открытии. Организаторам фитнеса  при выборе месторасположения клуба необходимо принимать в расчет уровень достатка в данном регионе и суммы, которые потребители готовы тратить на физическую активность и здоровый образ жизни.

Сезонность

Сезонность (Зависимость от времени года)-эти риски наиболее опасные для фитнес-центра. Особенно падение спроса происходит в летнее время -традиционный «мертвый сезон» 
В сезонных бизнесах спады и падения - вещь достаточно предсказуемая; главное - чтобы показатели продаж не падали ниже прогнозов. Важно подготовиться к спаду.

Решение подобного обуславливается дополнительными акциями, скидками. Помимо скидок и акций можно разработать  специальные фитнес-программы, которые будут актуальны в это время года. Спасение - в трех жарких месяцах, если располагаются дополнительные  возможности для сезонных видов спорта: открытыми теннисными кортами, полем для футбола, площадками для баскетбола. В этом случае продажи в сложный период имеют шанс «устоять».


 
4. 6 Реклама и затраты  на рекламу

 

Для достижения поставленных целей планируется развернуть  
 
широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с услугами и ценами на нее.

Реклама будет дана в аналогичных заведениях, на различных спортивных мероприятиях города, официальных и неофициальных, профессиональных и любительских.

Учитывая специфику бизнеса, следует отметить, что рекламная компания особенно обширно будет проводиться не только на начальной стадии развития предприятия. Тем не менее, наиболее крупный рекламный бюджет приходится на первые месяцы работы спортивного комплекса. Далее расходы будут уменьшены.

Организуем день открытых дверей с бесплатной пробной тренировкой. Если прибавить к этому ведущие печатные издания этого направления, то успех гарантирован. 
Расходы на рекламу приведены в Таблице 4.4 
 
Таблица 4.4 - Расходы на рекламу 

Информация о работе Создание бизнес-плана фитнес-клуба ЧП "Jump"