Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:53, курсовая работа
На сегодняшний день существует четыре основных вида цветочных розничных магазинов:
Павильон около выхода из метро
Магазин цветов
Салон цветов
Интернет-магазин цветов
Целью данной курсовой работы является создание бизнес плана цветочного салона.
Введение………….........................................................................................….....3.
Резюме…………….......................................................................................…..…4.
Цели и задачи фирмы ……………………………………………........................5.
Правовое обеспечение проекта.............................................................................5.
Продукция и услуги фирмы...................................................................................6.
Анализ рынка..........................................................................................................7.
План маркетинга.....................................................................................................8.
План производства...............................................................................................10.
Организационно-управленческий план создания фирмы.................................13.
Оценка риска и страхование................................................................................15.
Финансовый план фирмы....................................................................................20.
Стратегия финансирования фирмы....................................................................31.
Заключение............................................................................................................32.
Список использованной литературы:.................................................................33.
Для предотвращения и уменьшения рисков могут проводиться следующие мероприятия:
1. страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта для снижения риска непредвиденных затрат;
2. заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
3. использование механизмов страхования рисков (хеджирование и другие).
Предполагается использовать следующие виды страхования рисков3:
1. Страхование финансовых
рисков – гарантия того, что
определенные финансовые
-страхование риска невозврата кредита;
-страхование ответственности заемщика за невозврат кредита;
-страхование несвоевременной уплаты заемщиком процентов за кредит;
-страхование потребительского кредита;
-страхование коммерческого кредита (векселей).
Страхование предпринимательских
рисков предполагает страхование на
случай возможной потери ожидаемой
прибыли или недополучения
Страхования коммерческих рисков предполагает страхование инвестиций и страхование дохода.
2. Страхование производственных
рисков, которые связаны с
3. Страхование инновационных
рисков – вероятность потерь,
возникающих при вложении
Финансовый план фирмы
При построении финансового
плана учитывается такие
Цены товаров складывается из материальных расходов, операционных расходов (оплата труда, расходы на оборудование и накладные расходы) и целевой прибыли.4Сумма издержек по статьям затрат представлена в таблице.
Таблица 9. Калькуляция затрат
Наименование затрат |
Сумма расходов в месяц, рублей |
1. Сырье и основные материалы |
48375 |
2.Покупные полуфабрикаты |
- |
3.Энергия технологическая: -электроэнергия -теплоэнергия |
150 350 |
4. Топливо технологическое |
- |
5.Заработная плата основная и дополнительная основных производственных рабочих |
33400 |
6.Отчисления на социальные
нужды от заработной платы
основных производственных |
8684 |
7.Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования: -приобретение оборудование -амортизация оборудования |
222000 32220 |
8. Общехозяйственные расходы |
- |
9. Общепроизводственные расходы: -заработная плата
административно- -отчисления на социальные
нужды от заработной платы
административно- -накладные расходы: расходуемые материалы услуги связи другие коммунальные услуги аренда -ремонт помещения |
69500
18070
3633 400 815 71250 206036 |
10.Внепроизводственные расходы: -реклама (стоимость визитных карточек и буклетов включена) |
21067 |
Всего |
481730 |
Расчет амортизации
оборудования осуществляется линейным
способом по формуле: А=ОФ*Нам/100%, где
ОФ- это первоначальная стоимость
объекта основных средств, а Нам-
это норма амортизации в
Расчет величины амортизационных отчислений представлен в таблице.
Таблица 10. Расчет суммы амортизационных отчислений
Наименование объекта основных средств |
Первоначальная стоимость, рублей |
Срок полезного использования, месяцев |
Норма амортизации, % |
Амортизационные отчисления, рублей |
Компьютер |
25000 |
72 |
1,38 |
345 |
Ноутбук |
47000 |
60 |
1,66 |
780 |
Холодильник |
150000 |
96 |
1,04 |
1560 |
Всего в месяц |
2685 | |||
Всего в год |
32220 |
Предполагается, что в день число потребителей составит примерно 15 человек. Тогда в месяц количество покупателей составит: 15 человек*30 дней = 450 человек. В год ожидается обслуживать: 450 человек*12 месяцев = 5400 покупателей. В связи с этим себестоимость товара, которая рассчитывается по формуле человек составит: 481730/450=1070.5 рублей.
Предполагается установить надбавку в 80% от себестоимости товара в среднем, то есть она составит: 1070.5*80/100 = 856.4 рублей. Таким образом, цена товара в среднем (определяется как себестоимость + надбавка) составит 1927 рублей.
Тогда за месяц предприятие получит выручку (доход от продажи) в размере: 1927 рублей*450 человек=867150 рублей.
Валовая прибыль предприятия складывается из прибыли от реализации продукции, прибыли от прочей реализации и прибыли от внереализационной деятельности (сдача имущества в аренду, участие в капитале других предприятий, доходы по ценным бумагам и прочее). В данном случае она будет рассчитываться как прибыль от реализации, то есть как разность между стоимостью продажи и полной себестоимостью этой продукции: 1927-1070.5=856.5 рублей.
Для того, чтобы рассчитать точку безубыточности (объем производства продукции, при котором выручка от реализации продукции равна затратам на производство и реализацию продукции) необходимо все затраты предприятия разбить на условно-постоянные (изменяются незначительно или не изменяются при изменении объема производства) и условно-переменные (изменяются прямо пропорционально изменению объема производства). Данная разбивка представлена в следующей таблице.
Таблица 11. Условно-переменные и условно-постоянные расходы
Наименование расходов |
Сумма расходов в месяц, рублей |
Условно-переменные затраты: |
|
1.материально-сырьевые затраты 2.энергия технологическая |
48375 500 |
Всего |
48875 |
Условно-постоянные затраты: |
|
1.заработная плата персонала организации 2.ЕСН 3.накладные расходы: -арендные платежи -реклама -коммунальные расходы -услуги связи -расходуемые материалы 4. амортизация оборудования |
102900 26754
71250 21067 815 400 3633 2685 |
Всего |
229504 |
Расчет точки безубыточности производится по формуле:
где Х – число посетителей в месяц.
Х=229504/1927-611= 174 букетов.
Для того, чтобы построить график безубыточности на год предполагается, что количество покупателей каждый месяц будет увеличиваться на 10 человек, условно-переменные затраты будут возрастать на 150 рублей, а условно-постоянные затраты не изменяться.
Таблица 12. Расчет данных для построения графика безубыточности на год
Количество посетителей, человек |
Переменные затраты, рублей |
Постоянные затраты, рублей |
Общие затраты, рублей |
Выручка, рублей | |
Январь |
450 |
48875 |
229504 |
278379 |
867150 |
Февраль |
460 |
49025 |
229504 |
278529 |
886420 |
Март |
470 |
49175 |
229504 |
278679 |
905690 |
Апрель |
480 |
49325 |
229504 |
278829 |
924960 |
Май |
490 |
49475 |
229504 |
278979 |
944230 |
Июнь |
500 |
49625 |
229504 |
279129 |
963500 |
Июль |
510 |
49775 |
229504 |
279279 |
982770 |
Август |
520 |
49925 |
229504 |
279429 |
1002040 |
Сентябрь |
530 |
50075 |
229504 |
279579 |
1021310 |
Октябрь |
540 |
50225 |
229504 |
279729 |
1040580 |
Ноябрь |
550 |
50375 |
229504 |
279879 |
1059850 |
Декабрь |
560 |
50525 |
229504 |
280029 |
1079120 |
Общие затраты в таблице рассчитываются как сумма постоянных и переменных затрат, а выручка как произведение количества посетителей и средняя цена за один букет, которая составляет 1927 рублей.
Таблица 13.Баланс пассивов и активов
Актив |
Сумма, рублей |
Пассив |
Сумма, рублей |
1. Внеоборотные активы: |
3.Капитал и резервы: |
||
основные средства |
222000 |
уставный капитал |
800000 |
Итого по разделу 1 |
222000 |
Итого по разделу 3 |
800000 |
2.Оборотные активы: |
4. Долгосрочные обязательства |
- | |
запасы сырья, материалов и других аналогичных ценностей |
366645 |
5. Краткосрочные обязательства |
- |
прочие запасы и затраты |
81701 |
||
Денежные средства |
129654 |
||
Итого по разделу 2 |
800000 |
800000 |
Таблица 14.Прогноз доходов и затрат фирмы на первые три года ее развития
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. Объем продаж (количество посетителей), человек |
6060 |
9060 |
14940 |
2.Цена на единицу продукции (услуги), рублей |
23124 |
23124 |
23124 |
3.Доход от продажи, тысяч рублей |
11677620 |
17458620 |
28789380 |
4.Себестоимость реализованной продукции, тысяч рублей |
12846 |
12846 |
12846 |
5.Валовая прибыль, тысяч рублей |
6487230 |
9698730 |
15993270 |
6. Остаток прибыли до уплаты процента за кредит и налогов, тысяч рублей |
5190390 |
7759890 |
12796110 |
7.Проценты за кредит |
1245694 |
1862374 |
3071066 |
8.Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
3944696 |
5897516 |
9725044 |
Результаты расчетов финансовых показателей фирмы на 3 года представлены в следующих таблицах.
Расчет финансовых показателей деятельности за 2011 год
Показатели |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
1. Объем продаж (количество посетителей, человек) |
450 |
460 |
470 |
480 |
490 |
500 |
510 |
520 |
530 |
540 |
550 |
560 |
2.Цена на единицу продукции (услуги), рублей |
1927 |
1927 |
1927 |
1927 |
1927 |
1927 |
1927 |
1927 |
1927 |
1927 |
1927 |
1927 |
3.Доход от продажи, рублей |
867150 |
886420 |
905690 |
924960 |
944230 |
963500 |
982770 |
1002040 |
1021310 |
1040580 |
1059850 |
1079120 |
4.Себестоимость реализованной продукции, рублей |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
5.Общие затраты |
481725 |
492430 |
503135 |
513840 |
524545 |
535250 |
545955 |
556660 |
567365 |
578070 |
588775 |
599480 |
6. Прибыль от реализации, рублей |
385425 |
393990 |
402555 |
411120 |
419685 |
428250 |
436815 |
445380 |
453945 |
462510 |
471075 |
479640 |
7.Налоги |
92502 |
94558 |
96613 |
98669 |
100724 |
102780 |
104836 |
106891 |
108947 |
111002 |
113058 |
115114 |
8.Прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятия, |
292923 |
299432 |
305942 |
312451 |
318961 |
325470 |
331979 |
338489 |
344998 |
351508 |
358017 |
364526 |