Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:53, курсовая работа
На сегодняшний день существует четыре основных вида цветочных розничных магазинов:
Павильон около выхода из метро
Магазин цветов
Салон цветов
Интернет-магазин цветов
Целью данной курсовой работы является создание бизнес плана цветочного салона.
Введение………….........................................................................................….....3.
Резюме…………….......................................................................................…..…4.
Цели и задачи фирмы ……………………………………………........................5.
Правовое обеспечение проекта.............................................................................5.
Продукция и услуги фирмы...................................................................................6.
Анализ рынка..........................................................................................................7.
План маркетинга.....................................................................................................8.
План производства...............................................................................................10.
Организационно-управленческий план создания фирмы.................................13.
Оценка риска и страхование................................................................................15.
Финансовый план фирмы....................................................................................20.
Стратегия финансирования фирмы....................................................................31.
Заключение............................................................................................................32.
Список использованной литературы:.................................................................33.
План производства:
При съеме помещения учитывается то, что на площади будет располагаться не только салон цветов, но и офис.
В то же время необходимо учитывать местоположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. Для осуществления деятельности салона-магазина было принято решение об аренде помещения в центре г. Новосибирска.
Площадь помещения салона составляет 75 кв. м.*950 руб. в месяц, поэтому арендная плата ежемесячно составляет 71250 рублей. Договор аренды заключается сроком на 3 года.
Таблица 2. Затраты на покупку мебели и оргтехники
№ |
Наименование |
Количество |
Цена за ед.,руб. |
Всего, руб. |
1 |
Компьютер |
1 |
25000 |
25000 |
2 |
Ноутбук |
2 |
23500 |
47000 |
3 |
Принтер |
2 |
3200 |
6400 |
4 |
Сканер |
1 |
2500 |
2500 |
5 |
Телефон |
2 |
1500 |
3000 |
6 |
Факс |
1 |
3000 |
3000 |
7 |
Модем |
1 |
600 |
600 |
8 |
Стол |
4 |
6500 |
26000 |
9 |
Кресло офисное |
4 |
3200 |
12800 |
10 |
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
5000 |
11 |
Холодильник |
2 |
75000 |
150000 |
12 |
Стеллажи |
5 |
4500 |
22500 |
13 |
Зеркало |
3 |
2000 |
6000 |
14 |
Круглый стол |
1 |
8000 |
8000 |
15 |
Стул |
8 |
300 |
2400 |
16 |
Кресло |
2 |
3500 |
7000 |
17 |
Полка |
5 |
1500 |
7500 |
18 |
Картины |
7 |
400 |
2800 |
Итого |
337500 |
Офисная технику закупается в магазине «DNS», офисная мебель в магазине «ИКЕЯ», Холодильник для цветов закупается в специализированном магазине.
Для эффективного осуществления деятельности и достижения поставленных целей в арендованном помещении необходимо осуществить ремонт. Для этого предполагается заключить договор с магазином «Практик».
Таблица 3 Виды ремонтных работ и их стоимость
Наименование работ |
Стоимость услуг |
Стоимость материалов |
Общая стоимость |
1. Смена полов: |
|||
1.1. ламинат для офисных помещений |
23000 |
35000 |
58000 |
1.1. плинтуса |
2300 |
6000 |
8300 |
2. Замена окон: |
|||
стеклопакет |
15000 |
38400 |
53400 |
3.Оформление стен: |
|||
3.1. виниловые обои |
3070 |
15500 |
18570 |
3.2. краска |
3891 |
29000 |
32891 |
3.3. розетки |
300 |
250 |
550 |
4. Оформление потолка: |
|||
4.1.краска |
3400 |
22236 |
25636 |
4.2.светильники |
689 |
8000 |
8689 |
Всего |
206036 |
Предприятию также необходимо каждый месяц закупать различный расходные материалы, представленные в таблице.
Таблица 4. Состав закупаемых расходных материалов
Наименование товара |
Стоимость, рублей |
Количество, штук |
Общая стоимость, рублей |
Канцелярские принадлежности: |
|||
1. Бумага формата А4 белая |
45 |
3 |
135 |
2.Папка для бумаг |
50 |
8 |
400 |
3.Ручка синяя шариковая |
12 |
10 |
120 |
4.Скрепки |
23 |
3 |
69 |
5.Степлер |
34 |
1 |
34 |
6.Ножницы |
56 |
3 |
168 |
7.Клей ПВА |
25 |
3 |
75 |
Картридж лазерный оригинальный Canon Cartridge 703 (7616A005) для LBP-2900/3000 (2000cтр) |
2632 |
1 |
2632 |
Всего |
3633 |
Расходные материалы предполагается закупать в близлежащих магазинах.
Таблица 5.Состав закупаемых материалов
№ |
Наименование |
Цена закупочная |
Количество |
Сумма всего,руб. | |
1 |
Альстремерия |
55 |
50 |
2750 | |
2 |
Центедексия |
40 |
50 |
2000 | |
3 |
Тюльпан |
57 |
50 |
2850 | |
4 |
Гербера |
45 |
50 |
2250 | |
5 |
Гвоздика |
45 |
50 |
2250 | |
6 |
Альстремерия |
62 |
50 |
3100 | |
7 |
Азалия |
54 |
50 |
2700 | |
8 |
Традесканция |
75 |
50 |
3750 | |
9 |
Керамика |
- |
- |
2350 | |
10 |
Гортензия |
61 |
50 |
3050 | |
11 |
Гиацинты |
84 |
30 |
2520 | |
12 |
Хризантема |
77 |
30 |
2310 | |
13 |
Открытки, аксессуары для свадьбы |
- |
- |
2000 | |
14 |
Роза |
45 |
80 |
3600 | |
15 |
Вриезия |
70 |
50 |
3500 | |
16 |
Украшающая зелень |
2625 | |||
18 |
Оберточная бумага |
31 |
100 |
3100 | |
19 |
Ленточки и аксессуары |
1600 | |||
Итого |
48305 |
Цветы закупаются каждый месяц, поставщиками являются ТЦ «Гринвилль» г. Новосибирска.
Кроме того, предприятию необходимо ежемесячно оплачивать коммунальные услуги: связь – 400 рублей, электроэнергия – 150 рублей и теплоэнергия – 350 рублей, вода – 115 рублей, горячая вода – 200 рублей и очистка стоков (вывоз мусора) – 500 рублей. Таким образом, стоимость коммунальных услуг примерно составляет 1715 рублей.
Организационно-управленческий план создания фирмы
Специалисты:
Технический персонал:
Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:
Организационная структура салона -магазина цветов
Все сотрудники ознакомлены со своими правами и обязанностями и несут ответственность, которая подробно описана в должностных инструкциях. Каждый работник ознакомился и подписался в своей должностной инструкции. Найм персонала будет производиться при собеседовании, предпочтение будет отдаваться лицам уже имеющим опыт работы в этой области.
Таблица 6. Сведения о персонале
Должность |
Оклад |
Рабочий день |
Директор |
20000 |
С 9 до 19 |
Бухгалтер |
17000 |
С 9 до 19 |
Менеджер по продажам |
16500 |
С 9 до 21 |
Менеджер по маркетингу |
16000 |
С 9 до 19 |
Консультант-Флорист |
14000 |
С 9 до 21 |
Администратор |
13400 |
С 10 до 19 |
Уборщица |
6000 |
С 9 до 11, С 19 до 21 |
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживание, то планируется режим работы с 9.00 до 20.00 – в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 – в летнее время (с мая по октябрь). Выходные дни – 1 января и один раз в полгода два выходных дня для профилактики помещения.
Таким образом, заработная
плата основного
Для успешной работы будут применяться следующим методом стимулирования:
Оценка риска и страхование
Для оценки риска проекта использовалась методика поэтапной оценки риска, предложенная Липсицом И. В. и Коссовым В. В..2 В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Поскольку проект создания организации охватывает несколько стадий, то оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, то есть каждое из них рассматривается как не зависящее от других. Составные же риски формируются из простых. В таблице рассматривается оценка следующих видов простых рисков: финансового, коммерческих, политических (включают в себя социальные аспекты) и экологического.
Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: директора создаваемого предприятия (1), администратора (2) и консультанта-флорист (3), отвечающего за развитие фирмы. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков и предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
0-риск рассматривается как несущественный; 25-риск, скорее всего, не реализуется; 50-о наступлении события ничего определенного нельзя сказать; 75-риск, скорее всего проявится; 100-большая вероятность реализации риска.
Таблица 7. Оценка рисков
№ |
Риски |
Эксперты |
Средняя |
Приоритет |
Вес |
Оценка, баллов | ||
1 |
2 |
3 | ||||||
Подготовительная стадия |
12,79 | |||||||
1. |
Непредвиденные затраты |
50 |
50 |
75 |
58,33 |
1 |
0,09 |
5,25 |
2. |
Валютный риск |
75 |
50 |
75 |
66,67 |
1 |
0,09 |
6 |
3. |
Несвоевременность поставок оборудования |
25 |
25 |
0 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
4. |
Несвоевременная подготовка оборудования и работников |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0,01 |
0 |
5. |
Недобросовестность подрядчика (ремонт) |
25 |
25 |
25 |
21,67 |
2 |
0,04 |
0,87 |
Функционирование | ||||||||
Финансовый риск |
0,87 | |||||||
6. |
Непогашение суммы задолженности по кредиту в сроки |
25 |
25 |
25 |
21,67 |
2 |
0,04 |
0,87 |
Коммерческие риски |
25,7 | |||||||
7. |
Технический: |
|||||||
7.1. Нестабильность качества полученного оборудования |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0,04 |
0 | |
7.2. Новизна технологии (новая программа упражнений и прочее) |
50 |
50 |
0 |
33,33 |
2 |
0,04 |
1,33 | |
8. |
Неустойчивость спроса |
50 |
75 |
50 |
58,33 |
1 |
0,09 |
5,25 |
9. |
Появление альтернативных услуг |
50 |
75 |
50 |
58,33 |
3 |
0,01 |
0,58 |
10. |
Снижение цен конкурентами |
75 |
100 |
75 |
83,33 |
1 |
0,09 |
7,51 |
11. |
Неплатежеспособность потребителей |
50 |
50 |
25 |
41,67 |
1 |
0,09 |
3,81 |
12. |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
75 |
75 |
75 |
75 |
1 |
0,09 |
6,75 |
13. |
Зависимость от поставщиков |
0 |
25 |
0 |
8,33 |
3 |
0,01 |
0,08 |
14. |
Рост налогов |
50 |
25 |
50 |
41,67 |
3 |
0,01 |
0,42 |
15. |
Непредвиденные обстоятельства |
0 |
25 |
0 |
8,33 |
3 |
0,01 |
0,08 |
Политические риски |
5,67 | |||||||
16. |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
75 |
50 |
50 |
58,33 |
2 |
0,04 |
2,33 |
17. |
Угроза забастовки |
25 |
25 |
0 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
18. |
Отношение местных властей |
25 |
0 |
25 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
19. |
Недостаточный уровень заработной платы |
0 |
25 |
25 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
20. |
Квалификация кадров |
25 |
50 |
25 |
33,33 |
2 |
0,04 |
1,33 |
Экологический риск |
0 | |||||||
21. |
Вредность производства услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0,01 |
0 |
Суммарный риск проекта |
0,99 |
45,03 |
Три оценки были сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах. Оценки приоритетов, приведенные в таблице, отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определили оценку риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий, стадии функционирования – финансовый, коммерческий, политический и экологический. После этого можно дать оценку риска всего проекта. Для получения оценки риска использовалась формула: средняя*вес.
Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которым каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
1. Все простые риски могут быть ранжированы по степени важности, то есть расставлены по приоритетам. Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и так далее.
2. Все риски с одними и теми же приоритетами имеют равные веса.
3. Сумма весов равна
единице; веса являются
Определение приоритетов
прямо связано с социально-
Суммарный риск проекта составляет 45,03 балла и может быть охарактеризован как средний.
Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и коммерческие риски стадии функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Из результатов расчет коммерческих рисков следует, что риск составляет примерно 54% от общего показателя риска проекта, причем доминирующими причинами этого являются возможное снижение цен конкурентами, инфляция и снижение спроса. Уровень социальных рисков составляет 12,6% от общего количества рисков, причем подавляющая их часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.
Таблица 8. Наиболее значимые риски проекта
Вид риска |
Уровень, баллов |
Непредвиденные затраты |
5,25 |
Валютный риск |
6 |
Неустойчивость спроса |
5,25 |
Инфляция |
6,75 |
Снижение цен конкурентами |
7,51 |