Реализация цветов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день существует четыре основных вида цветочных розничных магазинов:
Павильон около выхода из метро
Магазин цветов
Салон цветов
Интернет-магазин цветов
Целью данной курсовой работы является создание бизнес плана цветочного салона.

Оглавление

Введение………….........................................................................................….....3.
Резюме…………….......................................................................................…..…4.
Цели и задачи фирмы ……………………………………………........................5.
Правовое обеспечение проекта.............................................................................5.
Продукция и услуги фирмы...................................................................................6.
Анализ рынка..........................................................................................................7.
План маркетинга.....................................................................................................8.
План производства...............................................................................................10.
Организационно-управленческий план создания фирмы.................................13.
Оценка риска и страхование................................................................................15.
Финансовый план фирмы....................................................................................20.
Стратегия финансирования фирмы....................................................................31.
Заключение............................................................................................................32.
Список использованной литературы:.................................................................33.

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

 План производства:

При съеме помещения учитывается то, что на площади будет располагаться не только салон цветов, но и офис.

В то же время необходимо учитывать местоположение конкурентов, а также стоимость и наличие  необходимых площадей в данном районе. Для осуществления деятельности салона-магазина было принято решение об аренде помещения в центре г. Новосибирска.

Площадь помещения салона составляет 75 кв. м.*950 руб. в месяц, поэтому  арендная плата ежемесячно составляет 71250 рублей. Договор аренды заключается сроком на 3 года.

 

Таблица 2. Затраты на покупку мебели и оргтехники

Наименование

Количество

Цена за ед.,руб.

Всего, руб.

1

Компьютер

1

25000

25000

2

Ноутбук

2

23500

47000

3

Принтер

2

3200

6400

4

Сканер

1

2500

2500

5

Телефон

2

1500

3000

6

Факс

1

3000

3000

7

Модем

1

600

600

8

Стол

4

6500

26000

9

Кресло офисное

4

3200

12800

10

Кассовый аппарат 

1

5000

5000

11

Холодильник

2

75000

150000

12

Стеллажи

5

4500

22500

13

Зеркало

3

2000

6000

14

Круглый стол

1

8000

8000

15

Стул

8

300

2400

16

Кресло

2

3500

7000

17

Полка

5

1500

7500

18

Картины

7

400

2800

 

Итого

   

337500


 

Офисная технику закупается в магазине «DNS», офисная мебель в магазине «ИКЕЯ», Холодильник для цветов закупается в специализированном магазине.

Для эффективного осуществления  деятельности и достижения поставленных целей в арендованном помещении  необходимо осуществить ремонт. Для этого предполагается заключить договор с магазином «Практик».

Таблица 3 Виды ремонтных работ и их стоимость

Наименование работ

Стоимость услуг

Стоимость материалов

Общая стоимость

1. Смена полов:

     

1.1. ламинат для офисных  помещений

23000

35000

58000

1.1. плинтуса

2300

6000

8300

2. Замена окон:

     

стеклопакет

15000

38400

53400

3.Оформление стен:

     

3.1. виниловые обои

3070

15500

18570

3.2. краска

3891

29000

32891

3.3. розетки

300

250

550

4. Оформление потолка:

     

4.1.краска

3400

22236

25636

4.2.светильники

689

8000

8689

Всего

   

206036




 

Предприятию также необходимо каждый месяц закупать различный  расходные материалы, представленные в таблице.

 

Таблица 4. Состав закупаемых расходных материалов

Наименование товара

Стоимость,

рублей

Количество,

штук

Общая стоимость, рублей

Канцелярские принадлежности:

     

1. Бумага формата А4  белая

45

3

135

2.Папка для бумаг

50

8

400

3.Ручка синяя шариковая

12

10

120

4.Скрепки

23

3

69

5.Степлер

34

1

34

6.Ножницы

56

3

168

7.Клей ПВА

25

3

75

Картридж лазерный оригинальный Canon Cartridge 703 (7616A005) для LBP-2900/3000 (2000cтр)

2632

1

2632

Всего

   

3633


Расходные материалы  предполагается закупать в близлежащих  магазинах.

Таблица 5.Состав закупаемых материалов

Наименование

Цена закупочная

Количество

Сумма всего,руб.

1

Альстремерия

55

50

2750

2

Центедексия

40

50

2000

3

Тюльпан

57

50

2850

4

Гербера

45

50

2250

5

Гвоздика

45

50

2250

6

Альстремерия

62

50

3100

7

Азалия

54

50

2700

8

Традесканция

75

50

3750

9

Керамика

-

-

2350

10

Гортензия

61

50

3050

11

Гиацинты

84

30

2520

12

Хризантема

77

30

2310

13

Открытки, аксессуары для  свадьбы

-

-

2000

14

Роза

45

80

3600

15

Вриезия

70

50

3500

16

Украшающая зелень

   

2625

18

Оберточная бумага

31

100

3100

19

Ленточки и аксессуары

   

1600

 

Итого

   

48305


Цветы закупаются каждый месяц, поставщиками являются ТЦ «Гринвилль» г. Новосибирска.

Кроме того, предприятию  необходимо ежемесячно оплачивать коммунальные услуги: связь – 400 рублей, электроэнергия – 150 рублей и теплоэнергия – 350 рублей, вода – 115 рублей, горячая вода – 200 рублей и очистка стоков (вывоз мусора) – 500 рублей. Таким образом, стоимость коммунальных услуг примерно составляет 1715 рублей.

 

 

Организационно-управленческий план создания фирмы

 

Специалисты:

  • Бухгалтер 1 человек;
  • Консультант-Флорист 1 человек;
  • Менеджер по продажам 1 человек;
  • Менеджер по маркетингу 1 человек.
  • Администратор 1 человек

Технический персонал:

  • Уборщица 1 человек
  • Водитель 1 человек

Подбор персонала будет  осуществляться с учетом следующих  требований:

  1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
  2. Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей Коммуникабельность, умение работать с клиентами.
  3. Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

Организационная структура салона -магазина цветов

Все сотрудники ознакомлены со своими правами и обязанностями и несут ответственность, которая подробно описана в должностных инструкциях. Каждый работник ознакомился и подписался в своей должностной инструкции. Найм персонала будет производиться при собеседовании, предпочтение будет отдаваться лицам уже имеющим опыт работы в этой области.

Таблица 6. Сведения о персонале

Должность

Оклад

Рабочий день

Директор

20000

С 9 до 19

Бухгалтер

17000

С 9 до 19

Менеджер по продажам

16500

С 9 до 21

Менеджер по маркетингу

16000

С 9 до 19

Консультант-Флорист

14000

С 9 до 21

Администратор

13400

С 10 до 19

Уборщица

6000

С 9 до 11, С 19 до 21


Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживание, то планируется режим работы с 9.00 до 20.00 – в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 – в летнее время (с мая по октябрь). Выходные дни – 1 января и один раз в полгода два выходных дня для профилактики помещения.

Таким образом, заработная плата основного производственного  персонала составляет 33400 рублей. Единый социальный налог от их заработной платы составляет 26%, то есть 8684 рублей. Заработная плата административно-управленческого персонала составляет 69500 рублей, а отчисления на социальные нужды – 18070 рублей.

Для успешной работы будут  применяться следующим методом  стимулирования:

  1. Материальное стимулирование это установление премий за качественную работы;
  2. Возможность обучения и повышение квалификации;
  3. Возможность продвижение по служебной лестнице.

 

 

Оценка риска  и страхование

 

Для оценки риска проекта  использовалась методика поэтапной оценки риска, предложенная Липсицом И. В. и Коссовым В. В..2 В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Поскольку проект создания организации охватывает несколько стадий, то оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия  риски были разделены на простые  и составные. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, то есть каждое из них рассматривается как не зависящее от других. Составные же риски формируются из простых. В таблице рассматривается оценка следующих видов простых рисков: финансового, коммерческих, политических (включают в себя социальные аспекты) и экологического.

Для оценки вероятности  рисков использовались мнения трех экспертов: директора создаваемого предприятия (1), администратора (2) и консультанта-флорист (3), отвечающего за развитие фирмы. Каждому  эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков и предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

0-риск рассматривается  как несущественный; 25-риск, скорее всего, не реализуется; 50-о наступлении события ничего определенного нельзя сказать; 75-риск, скорее всего проявится; 100-большая вероятность реализации риска.

Таблица 7. Оценка рисков

Риски

Эксперты

Средняя

Приоритет

Вес

Оценка, баллов

1

2

3

Подготовительная  стадия

12,79

1.

Непредвиденные затраты

50

50

75

58,33

1

0,09

5,25

2.

Валютный риск

75

50

75

66,67

1

0,09

6

3.

Несвоевременность поставок оборудования

25

25

0

16,67

2

0,04

0,67

4.

Несвоевременная подготовка оборудования и работников

0

0

0

0

3

0,01

0

5.

Недобросовестность подрядчика (ремонт)

25

25

25

21,67

2

0,04

0,87

Функционирование

Финансовый  риск

0,87

6.

Непогашение суммы задолженности  по кредиту в сроки

25

25

25

21,67

2

0,04

0,87

Коммерческие  риски

25,7

7.

Технический:

             
 

7.1. Нестабильность качества  полученного оборудования

0

0

0

0

2

0,04

0

 

7.2. Новизна технологии (новая программа упражнений и прочее)

50

50

0

33,33

2

0,04

1,33

8.

Неустойчивость спроса

50

75

50

58,33

1

0,09

5,25

9.

Появление альтернативных услуг

50

75

50

58,33

3

0,01

0,58

10.

Снижение цен конкурентами

75

100

75

83,33

1

0,09

7,51

11.

Неплатежеспособность  потребителей

50

50

25

41,67

1

0,09

3,81

12.

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

75

75

75

75

1

0,09

6,75

13.

Зависимость от поставщиков

0

25

0

8,33

3

0,01

0,08

14.

Рост налогов

50

25

50

41,67

3

0,01

0,42

15.

Непредвиденные обстоятельства

0

25

0

8,33

3

0,01

0,08

Политические  риски

5,67

16.

Трудности с набором  квалифицированной рабочей силы

75

50

50

58,33

2

0,04

2,33

17.

Угроза забастовки

25

25

0

16,67

2

0,04

0,67

18.

Отношение местных властей

25

0

25

16,67

2

0,04

0,67

19.

Недостаточный уровень  заработной платы

0

25

25

16,67

2

0,04

0,67

20.

Квалификация кадров

25

50

25

33,33

2

0,04

1,33

Экологический риск

0

21.

Вредность производства услуг

0

0

0

0

3

0,01

0

Суммарный риск проекта

0,99

45,03


 

Три оценки были сведены  в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах. Оценки приоритетов, приведенные в таблице, отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определили оценку риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий, стадии функционирования – финансовый, коммерческий, политический и экологический. После этого можно дать оценку риска всего проекта. Для получения оценки риска использовалась формула: средняя*вес.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура  взвешивания. Процедура определения  веса, с которым каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

1. Все простые риски  могут быть ранжированы по  степени важности, то есть расставлены  по приоритетам. Риски первого  приоритета имеют больший вес,  чем риски второго, и так  далее.

2. Все риски с одними и теми же приоритетами имеют равные веса.

3. Сумма весов равна  единице; веса являются положительными  числами в диапазоне от 0 до 1.

Определение приоритетов  прямо связано с социально-экономической  ситуацией в стране. Так как  она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имеют первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам (политическим). Все остальные факторы получили третий приоритет.

Суммарный риск проекта  составляет 45,03 балла и может быть охарактеризован как средний.

Наиболее высоким уровнем  риска обладают подготовительная стадия и коммерческие риски стадии функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Из результатов расчет коммерческих рисков следует, что риск составляет примерно 54% от общего показателя риска проекта, причем доминирующими причинами этого являются возможное снижение цен конкурентами, инфляция и снижение спроса. Уровень социальных рисков составляет 12,6% от общего количества рисков, причем подавляющая их часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

Таблица 8. Наиболее значимые риски проекта

Вид риска

Уровень, баллов

Непредвиденные затраты

5,25

Валютный риск

6

Неустойчивость спроса

5,25

Инфляция

6,75

Снижение цен конкурентами

7,51

Информация о работе Реализация цветов