Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:53, курсовая работа
На сегодняшний день существует четыре основных вида цветочных розничных магазинов:
Павильон около выхода из метро
Магазин цветов
Салон цветов
Интернет-магазин цветов
Целью данной курсовой работы является создание бизнес плана цветочного салона.
Введение………….........................................................................................….....3.
Резюме…………….......................................................................................…..…4.
Цели и задачи фирмы ……………………………………………........................5.
Правовое обеспечение проекта.............................................................................5.
Продукция и услуги фирмы...................................................................................6.
Анализ рынка..........................................................................................................7.
План маркетинга.....................................................................................................8.
План производства...............................................................................................10.
Организационно-управленческий план создания фирмы.................................13.
Оценка риска и страхование................................................................................15.
Финансовый план фирмы....................................................................................20.
Стратегия финансирования фирмы....................................................................31.
Заключение............................................................................................................32.
Список использованной литературы:.................................................................33.
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
Кафедра устойчивого развития и информационно – консультативного обеспечения сельских территорий
Курсовая работа
по дисциплине «Бизнес планирование»
тема:
Реализация цветов
Выполнила студентка У8333
Науменко Ирина
Шифр У11024у
Проверил:
Новосибирск 2012
Содержание:
Введение…………..................
Резюме……………...................
Цели и задачи фирмы …………………………………………….......
Правовое обеспечение
проекта.......................
Продукция и услуги фирмы.........................
Анализ рынка..................
План маркетинга....................
План производства.............
Организационно-управленческий план
создания фирмы.........................
Оценка риска и страхование....
Финансовый план фирмы.........................
Стратегия финансирования
фирмы.........................
Заключение....................
Список использованной литературы:...................
Введение:
Цветочный бизнес является одним из самых эстетичных и привлекательных видов деятельности. Кроме того, цветы - популярное хобби: их выращивают на дачах и подоконниках, в палисадниках и оранжереях, для себя и просто для того, чтобы порадовать окружающих.
Цветочный бизнес приносит прибыль. Цветочный бизнес смотрится красиво (по крайней мере, он красив со стороны). Вот два основных фактора, которые толкают все новых и новых людей открывать свои павильоны и магазины цветов. В Москве, например, за последние четыре года количество цветочных розничных "точек" различного формата увеличилось в два с половиной раза.
Открыть цветочный салон в Новосибирске — дело не сложное. По оценкам аналитиков, насыщенность рынка на сегодня составляет от 70 % до 80 %, а потребность в качественных услугах профессиональных флористов медленно, но неуклонно растет. Цветы — товар эстетический, реализация этой продукции напрямую связана с определенным видом потребительской культуры.
Народ постепенно привыкает пользоваться услугами флористов и фитодизайнеров, отдавая лишние 30 % дохода за безупречное качество и стиль. Однако удержаться на уровне стабильной прибыли сибирскому флористу значительно трудней, чем пройти период становления дела.
На сегодняшний день существует четыре основных вида цветочных розничных магазинов:
Целью данной курсовой работы является создание бизнес плана цветочного
салона.
Резюме
Сущность предлагаемого проекта:
Площадь помещения салона составляет 75 кв. м.*950 руб. в месяц, поэтому арендная плата ежемесячно составляет 71250 рублей. Договор аренды заключается сроком на 3 года. Для окупаемости предприятия понадобиться два года.
Для реализации данного проекта потребуется средства в сумме 800000 рублей.
Для эффективного и бесперебойного функционирования предприятия, штат сотрудников состоит в размере 7 человек.
Цели и задачи фирмы
Цель данного салона-магазина – обеспечивать клиентов качественной цветочной и недорогой цветочной продукцией, выполнять и своевременно доставлять заказы букетов, цветочных композиций, комнатных растений. Огромную роль играет повышение качества обслуживания клиентов и ориентация на новые направления в цветочной моде.
Особое внимание салон – магазин уделяет праздничным дням: Новый год (оригинальные елочные гирлянды), 8 марта, День знаний, 23 февраля, 9 мая и др. в эти дни ассортимент продукции представлен особенно широко, появляются новые цветочные композиции, скидки.
Действуют скидки для корпоративных клиентов на оформление залов цветами, а также акция «Букет невесты бесплатно» при заказе на оформление свадьбы.
Предусмотрена также 10% дисконтная карта при покупке на сумму 1000 р.
Руководство фирмы в своей деятельности постоянно учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.
Правовое обеспечение проекта
Что нужно сделать, чтобы открыть цветочный магазин:
1. Разработать учредительные
документы: заявление,
2. Пройти регистрацию
учредительных документов в
3. Заказать и получить коды и печать фирмы.
4. Встать на учет
в фондах: Пенсионном, Занятости,
Медицинского страхования,
5. Внести фирму в реестр малых предприятий Тулы (для получения льгот).
6. Найти помещение под магазин.
7. Оформить лицензию на торговлю, для чего надо получить разрешение от: городского центра Госсанэпидемнадзора, Управления госпожнадзора, районной администрации.
Продукция и услуги фирмы
Салон-магазин цветов предлагает следующие товары:
Услуги фирмы:
Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Анализ рынка
Региональный рынок цветов развивается весьма динамично. За период с 2004 года в цветочном бизнесе появляются новые игроки, открываются салоны, уже укрепившиеся компании активизируют развитие собственных сетей. На этом фоне неизбежно перераспределение долей участников: мелкие салоны закрываются как из-за недостаточной рентабельности, так и в процессе оптимизации бизнеса крупных игроков.
Последние три
года рынок свежесрезанных
Цветочный рынок начал активный прирост примерно с 2004 года. За это время появились новые сетевые проекты «Цветы Афродиты», ANNA. Увеличилось число салонов в цветочной сети «Сибирская орхидея», «Цветы Сибири», появилось много одиночных салонов. Некоторые ритейлеры помимо розничной занялись и оптовой продажей цветов (например, компания «Анфея», которой принадлежат два салона «Виола»). В 2007 году на рынок вышли салоны «Точка» и FLO, заявившие о претензиях на значительную долю рынка. Однако участники рынка отмечают, что на общем позитивном фоне часть салонов стала закрываться. Прежде всего из-за недостатка опыта организаторов: без отлаженной технической составляющей бизнеса эти салоны становятся просто нерентабельными.
Управляющий цветочным салоном FLO fresh flowers (первый салон открыт в ТРЦ «Ройял Парк») Юрий Сизиков отмечает, что необходимо сразу выделяться, нести в концепции что-то новое и интересное. «Цветочный бизнес начинает окупаться минимум через год, — говорит Юрий Сизиков. — И все это время необходимо работать на создание имени. При этом покрывать все издержки, держать постоянный, качественный ассортимент».
Крупные игроки
цветочного рынка, уже не
Магазины конкурентов реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
Данная фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Новый магазин будет располагаться в центре города Новосибирска, так как месторасположение оказывает влияние на прибыль.
Главной задачей маркетинговой деятельности компании является исследовать спрос и предложение на рынке, завоевать свою рыночную нишу.
Ценовая политика предприятия строится по принципу высокое качество - доступная цена. Для обеспечения сбыта на большое количество цветов используется цена ниже, чем у конкурентов. С помощью этого мы сможем завоевать большую долю рынка.
Для вступления на рынок компания делает упор на создание рекламы. От этого зависит успех компании. Основной упор в рекламе делается на наличие отличительных свойств услуги.
В современном бизнесе реклама является одним из мощных орудий для привлечения внимания потребителей.
Рекламой может служить газета, телевидение, баннеры, а так же выставки.
Таблица 1
Виды рекламы |
Срок действие рекламы |
Стоимость рекламы, руб. |
Баннер |
2 месяца |
4147 |
Газеты |
2 месяца |
10620 |
Телевидение |
1 месяц |
6300 |
Работу нужно увидеть, а в этом помогают выставки. Участие в них как ничто другое дает возможность показать, на что способна фирма, и привлечь новых клиентов. Кроме того, достигнув определенного уровня, можно выступить спонсором всевозможных мероприятий, при этом дизайнер-флорист украшает зал и составляет букет для вручения.
Средний возраст населения, который наиболее активно приобретают цветы, колеблется от 20-40 лет среди мужчин, а среди женщин от 30 до 50. Мужчины покупают цветы чаще женщин, что обусловлено любовью женщин к цветам в основном в качестве подарков от мужчин.
Ценообразование - сложность и многогранный процесс и является одним из основных элементов проведение политики предприятия на рынке, общей ее работой в области маркетинг.
Реализацию своих товаров
предприятие планирует
Методы стимулирования продаж:
Проблемы вступления на рынок: