Реализация цветов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день существует четыре основных вида цветочных розничных магазинов:
Павильон около выхода из метро
Магазин цветов
Салон цветов
Интернет-магазин цветов
Целью данной курсовой работы является создание бизнес плана цветочного салона.

Оглавление

Введение………….........................................................................................….....3.
Резюме…………….......................................................................................…..…4.
Цели и задачи фирмы ……………………………………………........................5.
Правовое обеспечение проекта.............................................................................5.
Продукция и услуги фирмы...................................................................................6.
Анализ рынка..........................................................................................................7.
План маркетинга.....................................................................................................8.
План производства...............................................................................................10.
Организационно-управленческий план создания фирмы.................................13.
Оценка риска и страхование................................................................................15.
Финансовый план фирмы....................................................................................20.
Стратегия финансирования фирмы....................................................................31.
Заключение............................................................................................................32.
Список использованной литературы:.................................................................33.

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Кафедра устойчивого развития и информационно – консультативного обеспечения сельских территорий

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Бизнес планирование»

 тема:

Реализация цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  У8333

Науменко Ирина

Шифр У11024у

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

 

Содержание:

 

Введение………….........................................................................................….....3.

Резюме…………….......................................................................................…..…4.

Цели и задачи фирмы ……………………………………………........................5.

Правовое обеспечение  проекта.............................................................................5.

Продукция и услуги фирмы...................................................................................6.

Анализ рынка..........................................................................................................7.

План маркетинга.....................................................................................................8.

План производства...............................................................................................10.

Организационно-управленческий план создания фирмы.................................13.

Оценка риска и страхование................................................................................15.

Финансовый план фирмы....................................................................................20.

Стратегия финансирования фирмы....................................................................31.

Заключение............................................................................................................32.

Список использованной литературы:.................................................................33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

Цветочный бизнес является одним из самых эстетичных и привлекательных  видов деятельности. Кроме того, цветы - популярное хобби: их выращивают на дачах и подоконниках, в палисадниках и оранжереях, для себя и просто для того, чтобы порадовать окружающих.

Цветочный бизнес приносит прибыль. Цветочный бизнес смотрится красиво (по крайней мере, он красив со стороны). Вот два основных фактора, которые толкают все новых и новых людей открывать свои павильоны и магазины цветов. В Москве, например, за последние четыре года количество цветочных розничных "точек" различного формата увеличилось в два с половиной раза.

Открыть цветочный салон  в Новосибирске — дело не сложное. По оценкам аналитиков, насыщенность рынка на сегодня составляет от 70 % до 80 %, а потребность в качественных услугах профессиональных флористов медленно, но неуклонно растет. Цветы — товар эстетический, реализация этой продукции напрямую связана с определенным видом потребительской культуры.

Народ постепенно привыкает  пользоваться услугами флористов и  фитодизайнеров, отдавая лишние 30 % дохода за безупречное качество и стиль. Однако удержаться на уровне стабильной прибыли сибирскому флористу значительно трудней, чем пройти период становления дела.

На сегодняшний день существует четыре основных вида цветочных  розничных магазинов:

    1. Павильон около выхода из метро
    2. Магазин цветов
    3. Салон цветов
    4. Интернет-магазин цветов

Целью данной курсовой работы является создание бизнес плана цветочного салона. 
Резюме

 

Сущность предлагаемого  проекта:

    • Освоение цветочного рынка города Новосибирска (а со временем и области)
    • Повышение конкурентоспособности за счет  реализации недорогой качественной цветочной продукции, вежливого обслуживания покупателей, консультаций по уходу за цветами.
    • Привлечение новых клиентов за счет разного рода акций, предоставление скидок.

 

Площадь помещения салона составляет 75 кв. м.*950 руб. в месяц, поэтому  арендная плата ежемесячно составляет 71250 рублей. Договор аренды заключается сроком на 3 года. Для окупаемости предприятия понадобиться два года.

Для реализации данного  проекта потребуется средства в  сумме 800000 рублей.

Для эффективного и бесперебойного функционирования предприятия, штат сотрудников состоит в размере 7 человек.

 

 

 

Цели и задачи фирмы

Цель данного салона-магазина – обеспечивать клиентов качественной цветочной и недорогой цветочной продукцией, выполнять и своевременно доставлять заказы букетов, цветочных композиций, комнатных растений. Огромную роль играет повышение качества обслуживания клиентов и ориентация на новые направления в цветочной моде.

Особое внимание салон  – магазин уделяет праздничным дням: Новый год (оригинальные елочные гирлянды), 8 марта, День знаний, 23 февраля, 9 мая и др. в эти дни ассортимент продукции представлен особенно широко, появляются новые цветочные композиции, скидки.

Действуют скидки для  корпоративных клиентов на оформление залов цветами, а также акция  «Букет невесты бесплатно» при заказе на оформление свадьбы.

Предусмотрена также 10% дисконтная карта при покупке на сумму 1000 р.

Руководство фирмы в  своей деятельности постоянно учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.

 

Правовое обеспечение  проекта

 

Что нужно сделать, чтобы открыть цветочный магазин:

1. Разработать учредительные  документы: заявление, протокол  собрания учредителей, устав фирмы.

2. Пройти регистрацию  учредительных документов в налоговой  инспекции.

3. Заказать и получить  коды и печать фирмы.

4. Встать на учет  в фондах: Пенсионном, Занятости,  Медицинского страхования, Социального  страхования. 

5. Внести фирму в  реестр малых предприятий Тулы (для получения льгот).

6. Найти помещение  под магазин. 

7. Оформить лицензию  на торговлю, для чего надо получить разрешение от: городского центра Госсанэпидемнадзора, Управления госпожнадзора, районной администрации.

 

Продукция и  услуги фирмы

Салон-магазин цветов предлагает следующие товары:

  • Свежесрезанные цветы
  • Свадебные букеты
  • Подарочные букеты
  • Корзины цветов
  • Композиции цветов
  • Сувениры ручной работы и открытки
  • Керамика
  • Горшечные растения
  • Свадебные товары
  • Сухоцветы

 

 Услуги фирмы: 

  •   Составление свадебных композиций из живых и искусственных цветов
  • оформление свадеб и праздников цветами
  • оформление интерьеров цветами и горшечными растениями
  • заказ по телефону и через сайт
  • оформление подарков

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

 

 

 

Анализ рынка

Региональный рынок  цветов развивается весьма динамично. За период с 2004 года в цветочном бизнесе появляются новые игроки, открываются салоны, уже укрепившиеся компании активизируют развитие собственных сетей. На этом фоне неизбежно перераспределение долей участников: мелкие салоны закрываются как из-за недостаточной рентабельности, так и в процессе оптимизации бизнеса крупных игроков.

   Последние три  года рынок свежесрезанных цветов  находится в состоянии активного  роста. Эта тенденция характерна  как для России в целом, так  и для Новосибирска. «Россия занимает 2-е место в мире по темпам развития, отставая лишь от Казахстана. Ежегодный прирост в течение трех-четырех лет держится на уровне 25%. Новосибирский рынок развивается такими же темпами», — говорит директор компании «Оранж-Грин» (салон цветов «Точка») Дмитрий Савостин. В целом большинство участников рынка отмечают как минимум 20%-ный ежегодный прирост по Новосибирску. По предположениям, в течение следующих трех лет эти темпы будут сохраняться, а затем замедлятся1.

   Цветочный рынок начал активный прирост примерно с 2004 года. За это время появились новые сетевые проекты «Цветы Афродиты», ANNA. Увеличилось число салонов в цветочной сети «Сибирская орхидея», «Цветы Сибири», появилось много одиночных салонов. Некоторые ритейлеры помимо розничной занялись и оптовой продажей цветов (например, компания «Анфея», которой принадлежат два салона «Виола»). В 2007 году на рынок вышли салоны «Точка» и FLO, заявившие о претензиях на значительную долю рынка. Однако участники рынка отмечают, что на общем позитивном фоне часть салонов стала закрываться. Прежде всего из-за недостатка опыта организаторов: без отлаженной технической составляющей бизнеса эти салоны становятся просто нерентабельными.

   Управляющий цветочным  салоном FLO fresh flowers (первый салон открыт в ТРЦ «Ройял Парк») Юрий Сизиков отмечает, что необходимо сразу выделяться, нести в концепции что-то новое и интересное. «Цветочный бизнес начинает окупаться минимум через год, — говорит Юрий Сизиков. — И все это время необходимо работать на создание имени. При этом покрывать все издержки, держать постоянный, качественный ассортимент».

   Крупные игроки  цветочного рынка, уже не довольствуясь  «количественным приростом», задумываются  о перепозиционировании внутри  собственных сетей. Например, один из лидеров рынка — компания «Сибирская Орхидея» — закрыл три периферийные торговые точки, сосредоточившись на более прибыльных салонах.

Магазины конкурентов  реализует комнатные растения и  ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

Данная фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Новый магазин будет располагаться в центре города Новосибирска, так как месторасположение оказывает влияние на прибыль.

 

План маркетинга

 

Главной задачей маркетинговой  деятельности компании является исследовать  спрос и предложение на рынке, завоевать свою рыночную нишу.

Ценовая политика предприятия  строится по принципу высокое качество - доступная цена. Для обеспечения сбыта на большое количество цветов используется цена ниже, чем у конкурентов. С помощью этого мы сможем завоевать большую долю рынка.

Для вступления на рынок  компания делает упор на создание рекламы. От этого зависит успех компании. Основной упор в рекламе делается на наличие отличительных свойств услуги.

В современном бизнесе  реклама является одним из мощных орудий для привлечения внимания потребителей.

Рекламой может служить  газета, телевидение, баннеры, а так же выставки.

 

Таблица 1

Виды рекламы

Срок действие рекламы

Стоимость рекламы, руб.

Баннер

2 месяца

4147

Газеты

2 месяца

10620

Телевидение

1 месяц

6300


 

Работу нужно увидеть, а в этом помогают выставки. Участие в них как ничто другое дает возможность показать, на что способна фирма, и привлечь новых клиентов. Кроме того, достигнув определенного уровня, можно выступить спонсором всевозможных мероприятий, при этом дизайнер-флорист украшает зал и составляет букет для вручения.

Средний возраст населения, который наиболее активно приобретают цветы, колеблется от 20-40 лет среди мужчин, а среди женщин от 30 до 50. Мужчины покупают цветы чаще женщин, что обусловлено любовью женщин к цветам в основном в качестве подарков от мужчин.

Ценообразование - сложность и многогранный процесс и является одним из основных элементов проведение политики предприятия на рынке, общей ее работой в области маркетинг.

Реализацию своих товаров  предприятие планирует осуществлять через свой магазин.

Методы стимулирования продаж:

  • Распродажа- 30%
  • День рождения клиента или компании- 20%
  • Дисконтная карта на 5%, 7%, 10%, 15%.
  • Различные акции, подарки

Проблемы вступления на рынок:

    1. Широкая известность других салонов;
    2. Неизвестность нашего салона;
    3. Уровень цен;
    4. Широта ассортимента;
    5. График работы.

Информация о работе Реализация цветов