Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:22, курсовая работа
В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить
на месторасположение будущего кафе «Блинная».
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.
И на основе полученных результатов
предприятие должно внести изменения
в выбранную стратегию. Выявить
и соотнести между собой
Таблица №2
Конкурент 1 «Вилки-Ложки» |
Конкурент 1 «Pizza Mia» |
Конкурент 1 «Хорошее место» |
Собственная компания | |
Сильные стороны |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, удобное географическое положение. |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, |
Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, |
Современное оборудование,удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны |
Отсутствие Квалифицирован-ных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция |
Средние цены, в ассортименте в основном пицца. |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Вщзможности |
Улучшить Качество продукции, Замена оборудования, проведение рекламной компании |
Расширение ассортимента, открытие новых кафе. |
Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворен. клиентов качеством продукции, неудовлетворен клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, |
Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен- ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуще -ствами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
3.5.3 Стратегия
проникновения на рынок и
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение
на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
1) Максимально возможная прибыль
2) Обеспечение и благосостояние рабочих
3) Положение на рынке
4) Максимальная
5) Разработка, производство
продукта и обновление
6) Внедрение дополнительных производственных единиц
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1 Максимально возможная
прибыль является основной
2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
3 Положение на рынке является второй по значимости и поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г.Екатеринбурге. Постепенное установлении монополистических прав.
4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
6 Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 4 года) мы планируем открыть 2 дочерних предприятия.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию мы планируем распространять только своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Екатеринбурга.
Для стимулирования привлечения клиентов предлагается проводить мероприятия:
- планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по- царски, вторую вы получаете бесплатно.
- студенческие скидки – при предъявлении студенческого билета;
- семейные скидки – скидка для родителей с детьми, плюс подарок ребенку от заведения;
- скидки для постоянных клиентов – представляется клиентам, посещающими заведение пять раз в неделю;
- корпоративные скидки – при заказе банкета на 15 человек выдается дисконтная карта, которая дает право пользования скидкой на все следующие заказы;
- подарки для изменников – для посетителей празднующих день рождения в подарок бутылка шампанского.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 15 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стратегия конкурентов не агрессивна.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у
нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 3 Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость в месяц, руб. |
Количество публикаций в год |
Реклама по телевидению |
4 000 |
5 |
20 000 |
1 месяц |
Реклама в журнале |
1300 |
10 |
13 000 |
3 месяца |
Реклама на радио |
666,666 |
30 |
20 000 |
2 месяца |
Реклама в транспорте |
500 |
10 |
5 000 |
6 месяца |
Распростране ние брошюр- рекламок |
5 |
1000 |
5 000 |
1 месяц |
Итого |
- |
- |
63 000 |
- |
В год на рекламу планируется израсходовать 63 000 руб. |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
В рамках данного бизнес-плана было определено, что наиболее востребованными являются бары среднего ценового сегмента со средним чеком 450 рублей в расчете на одного человека (без учета напитков). Так как в дневные и вечерние часы структура заказа и количество человек за одним столиком различаются, то был произведен расчет средних чеков с учетом следующих предположений:
Таблица №3Прогноз объема продаж
2013год | ||
За мес. (руб.) |
За год (руб.) | |
Максимальный |
945 000 |
11 340 000 |
Средний |
675 000 |
8 100 000 |
Минимальный |
405 000 |
4 860 000 |
Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
3.6 План производства
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
1) прием заказа
2) замешивания теста
3) контроль качества
4) непосредственного
5) оформление и подача заказа
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Таблица 8 Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Основное оборудование | ||
Холодильник |
2 |
50 000 |
Кондиционер |
1 |
20 000 |
Блинница |
4 |
5000 |
Миксер |
2 |
2200 |
Чайник |
1 |
600 |
Микроволновая печь |
1 |
3 000 |
Плита |
1 |
20 000 |
Вспомогательное оборудование | ||
Кассовый аппарат |
1 |
5 000 |
Компьютер |
1 |
20 000 |
Барная стойка |
1 |
30 000 |
Музыкальный центр |
1 |
3 500 |
Телевизор |
1 |
8 000 |
Итого |
187 300 |
Производственная мощность зависит и от производительности повара.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Информация о работе Разработка бизнес-плана "Организация и планирование управления кафе –блинная"