Разработка бизнес-плана "Организация и планирование управления кафе –блинная"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить
на месторасположение будущего кафе «Блинная».
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН.docx

— 153.11 Кб (Скачать)

 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и  других факторов, то необходимо выявить  ограничения, сильные и слабые стороны  предприятия в изменяющейся среде.

И на основе полученных результатов  предприятие должно внести изменения  в выбранную стратегию. Выявить  и соотнести между собой ограничения  и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

Таблица №2

 

Конкурент 1 «Вилки-Ложки»

Конкурент 1 «Pizza Mia»

Конкурент 1

«Хорошее место»

Собственная компания

Сильные стороны

Хорошая репутация

у покупателей,

эффективность

сбытовой политики,

удобное

географическое

положение.

Наличие

финансовых

ресурсов, широкая

известность,

эффективность

менеджмента,

широкий

ассортимент,

Удобное

географическое

положение,

достаточно

широкий

ассортимент,

Современное

оборудование,удобное

географическое

положение, широкий

ассортимент, высокое качество товара, низкие цены,

индивидуального

подхода к потребностям каждого  клиента

Слабые стороны

Отсутствие

Квалифицирован-ных работников,

ухудшающаяся

конкурентная

позиция

Средние цены,

в ассортименте

в основном пицца.

Высокие цены,

устаревшее

оборудование,

среднее качество

продукции,

плохая реклама

Недостаточный

управленческий

опыт, еще не

сформировавшийся имидж  кафе.

Вщзможности

Улучшить

Качество продукции,

Замена оборудования,

проведение

рекламной

компании

Расширение

ассортимента,

открытие новых

кафе.

Переход к более

эффективным

стратегиям, льготное

налогообложение.

Введение

дополнительных

услуг,

привлечение

инвесторов,

постоянные

поставщики.

Угрозы

Изменение

потребительских

предпочтений,

неудовлетворен. клиентов качеством

продукции,

неудовлетворен клиентов

качеством продукции,

снижение общего

уровня

покупательной

способности,

Возрастающее

конкурентное

давление,

неблагоприятные

демографические

изменения,

снижение общего

уровня

покупательной

способности,

Возможность

появления новых

конкурентов,

неудовлетворен-

ность клиентов

качеством

продукции,

снижение общего

уровня

покупательной

способности,

Неблагоприятные

демографические

изменения, рост

инфляции,

снижение общего

уровня

покупательной

способности


 

Итак, из таблицы видно, что  главными конкурентными преимуще -ствами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

3.5.3 Стратегия  проникновения на рынок и ценовая  политика

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение

на рынок и последующее  расширение рыночной доли. Главной  стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Исходя из целей и стратегии  маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

1) Максимально возможная  прибыль

2) Обеспечение и благосостояние  рабочих

3) Положение на рынке

4) Максимальная производительность

5) Разработка, производство  продукта и обновление технологий

6) Внедрение дополнительных  производственных единиц

Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

         Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1 Максимально возможная  прибыль является основной целью,  ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3 Положение на рынке  является второй по значимости  и поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г.Екатеринбурге. Постепенное установлении монополистических прав.

4 Прибыль предприятия  прямо пропорционально зависит  от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

6 Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 4 года) мы планируем открыть 2 дочерних предприятия.

Достижение этих целей  возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Производимую продукцию мы планируем распространять только своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.

У нас довольно доступные  цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Перед предприятием стоит  задача войти на рынок общественного питания г. Екатеринбурга.

Для стимулирования привлечения  клиентов предлагается проводить мероприятия:

- планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по- царски, вторую вы получаете бесплатно.

- студенческие скидки – при предъявлении студенческого билета;

- семейные скидки – скидка для родителей с детьми, плюс подарок ребенку от заведения;

          - скидки для постоянных клиентов – представляется клиентам, посещающими заведение пять раз в неделю;

- корпоративные скидки – при заказе банкета на  15 человек выдается дисконтная карта, которая дает право пользования скидкой на все следующие заказы;

- подарки для изменников – для посетителей празднующих день рождения в подарок бутылка шампанского.

Одним из рычагов может  быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 15 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.

Стратегия конкурентов не агрессивна.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у

 нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Реализация рекламы:

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 3 Каналы продвижения на рынок

Пути

продвижения

Цена, руб.

Количество

Стоимость в

месяц, руб.

Количество

публикаций

в год

Реклама по

телевидению

4 000

5

20 000

1 месяц

Реклама в

журнале

1300

10

13 000

3 месяца

Реклама на

радио

666,666

30

20 000

2 месяца

Реклама в

транспорте

500

10

5 000

6 месяца

Распростране

ние брошюр-

рекламок

5

1000

5 000

1 месяц

Итого

-

-

63 000

-

В год на рекламу планируется  израсходовать  63 000 руб.


 

Расходы на маркетинг планируется  финансировать за счет фонда развития производства.

В рамках данного бизнес-плана  было определено, что наиболее востребованными  являются бары среднего ценового сегмента со средним чеком 450 рублей в расчете на одного человека (без учета напитков). Так как в дневные и вечерние часы структура заказа и количество человек за одним столиком различаются, то был произведен расчет средних чеков с учетом следующих предположений:

Таблица №3Прогноз объема продаж

 

2013год

За мес. (руб.)

За год (руб.)

Максимальный

945 000

11 340 000

Средний

675 000

8 100 000

Минимальный

405 000

4 860 000


 

Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

3.6 План производства

Производственный процесс  выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):

1) прием заказа

2) замешивания теста

3) контроль качества

4) непосредственного изготовления  блинов

5) оформление и подача  заказа

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

 

Таблица 8 Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование

оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

руб.

Основное оборудование

Холодильник

2

50 000

Кондиционер

1

20 000

Блинница

4

5000

Миксер

2

2200

Чайник

1

600

Микроволновая печь

1

3 000

Плита

1

20 000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

5 000

Компьютер

1

20 000

Барная стойка

1

30 000

Музыкальный центр

1

3 500

Телевизор

1

8 000

Итого

 

187 300


 

Производственная мощность зависит и от производительности повара.

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Информация о работе Разработка бизнес-плана "Организация и планирование управления кафе –блинная"