Процесс разработки бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы связана с тем, что бизнес-план - неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из предъинвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом.
Основываясь на актуальности темы исследования, можно определить основную цель работы, которая заключается в изучении разработки бизнес-планов, на российских предприятиях. Задачами работы являются: - изучение теоретических аспектов разработки бизнес плана; - разработка конкретного бизнес-плана организации; - оценка эффективности вложения в бизнес-план.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………5
1.1 Необходимости планирования на предприятии бизнес-плана………………..5
1.2 Назначение бизнес-плана………………………………………………………..7
1.3. Концепция бизнес-плана………………………………………………………..9
1.4. Описание предоставляемых услуг……………………………………………11
1.5. Организационный план………………………………………………………..11
Глава 2. Методы разработки бизнес-плана……………………………………….14
2.1. Требования к бизнес-плану…………………………………………………...14
2.2. Структура бизнес-плана……………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………………...26

Файлы: 1 файл

1.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

 

1.4. Описание предоставляемых услуг

Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг  гостям г. Астрахани и её жителям:

1.Услуги гостиничного  комплекса – предприятие располагает гостиницей на 120 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:

-70 номеров с  большой двуспальной кроватью

-50 номеров с  двумя раздельными кроватями

2.Услуги общественного  питания – на каждом из шести  этажей гостиницы имеются кафе на 16 посадочных мест; кроме того, при гостинице имеется ресторан на 80 посадочных мест. Итого 176 посадочных мест.

3.На территории  гостиницы имеется платная автомобильная  стоянка на 120 автомобилей, услугами  которой могут пользоваться как  лица, проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.

4.Помимо этого,  гостиница сдаёт в аренду площади,  на которых располагаются:

а) киоск «Роспечати»;

б) киоск сувениров;

в) приемный пункт  почтового отделения связи.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый  комплекс сопутствующих услуг в  соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.

1.5. Организационный план

Для организации строительства  и эксплуатации гостиницы планируется  образование нового юридического лица.

Новое предприятие должно быть создано в форме общества с ограниченной ответственностью. Создание предприятия в форме акционерного общества нецелесообразно, т.к. во-первых, предприятие не является достаточно большим для котировки его акций на бирже и привлечения финансового инвестора, а во-вторых, при этом отсутствует необходимость взаимодействия с ФКЦБ (регистраций выпусков акций, предоставление отчетности).

Участие в создании нового юридического лица (вклад в уставный капитал) предприятий нецелесообразно, т.к. указанное членство потребует согласования с антимонопольными органами. Кроме того, гостиничный бизнес является непрофильным для возможных заинтересованных лиц, что создаст определенные трудности для управления предприятием в случае наличия у заинтересованных лиц прямых прав влиять на его финансово-хозяйственную деятельность.

Учредителями Общества могут являться доверенные лица заинтересованных в создании Общества юридических  лиц.

Уставный капитал создаваемого Общества нецелесообразно делать слишком  большим. На начальный период он должен быть достаточен для покрытия организационных расходов (регистрация предприятия, оплата бухгалтера и т.д.).

При строительстве гостиницы  Общество выступит в качестве заказчика  строительства. Подрядчиком выступит специализированная строительная организация  по выбору Общества.

Строительство гостиницы будет осуществляться на привлеченные кредитные ресурсы. Их может предоставить коммерческий банк, с которым Общество заключит договор о предоставлении кредитной линии.

Поручителями по кредитной  линии на время строительства  гостиницы до ввода ее в эксплуатацию могут выступить заинтересованные юридические лица, т.к. на дату предоставления кредитной линии Общество не в состоянии предоставить Банку надлежащее обеспечение возврата кредита, что делает для Банка его предоставление достаточно проблематичным (ввиду отнесения ЦБ РФ необеспеченных кредитов к рискованным финансовым вложениям Банку потребуется резервировать значительные средства для страхования риска не возврата кредита). Поручительство может быть оформлено как со стороны всех юридических лиц солидарно на всю сумму обязательств Общества, так и каждым юридическим лицом в отдельность на определенную часть обязательств Общества. Предлагаемый вариант интересен тем, что не требует непосредственного отвлечения юридическими лицами своих финансовых ресурсов на финансирование строительства гостиницы.

После ввода гостиницы  в эксплуатацию поручительство юридических  лиц прекращается, а построенное  здание переходит в залог Банка  в качестве обеспечения возврата выданной кредитной линии.

После погашения Обществом предоставленного кредита залог здания гостиницы снимается.

Юридические лица, выступившие  поручителями за Общество перед Банком, заинтересованы в контроле за целевым  использованием средств кредита  и соблюдением сроков строительства.

Взаимная заинтересованность сторон может быть реализована путем создания в Обществе в качестве органа управления Совета директоров. В указанный Совет могут войти персонально представители юридических лиц, заинтересованных в строительстве гостиницы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Методы разработки бизнес-плана

 

2.1. Требования к бизнес-плану

Известно, что  предприятие в рыночной системе  хозяйствования подвержено постоянным, во многом противоречивым изменениям и воздействиям. В дополнение к  этому для российских условий  характерна еще и неустойчивость законодательства. Такие условия внешней среды существования компании наводят на размышления, которые сводятся к простейшей фразе: "Может быть, не стоит затрачивать время и силы на составление плана, а лучше постоянно чутко улавливать изменения и держать руль управления в позиции сиюминутной готовности к ним?".

Специалисты-рыночники считают, что чем больше рынка, тем важнее план. При этом план надо понимать как сбалансированный с ресурсами комплекс мероприятий, учитывающий возникающие в новых условиях риски потери средств и очень ограниченное воздействие государства на правила рыночной экономики.

Разработка бизнес-плана  требует профессиональных знаний в  области управления, финансах, маркетинге. Поэтому даже небольшие фирмы на Западе обращаются к экспертам за консультацией или к специалистам, предлагающим услуги по составлению бизнес-плана.

Однако составление  бизнес-плана требует личного  участия руководителя или предпринимателя, открывающего свое дело. Руководящая роль первого лица в процессе бизнес - планирования обусловливает необходимость его участия в моделировании будущей деятельности, соизмеряя с ней свои силы, ресурсы предприятия, возможности привлечения дополнительных средств и их эффективное использование. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Включаясь в  эту работу лично, руководитель как  бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя — хватит ли сил довести его  до успеха и двинуться дальше? Это  не означает, конечно же, что не надо пользоваться услугами консультантов — наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.1

Ни один юридический  документ пока еще не закрепляет обязательности подготовки бизнес-плана. Не всегда его требуют даже банки, предоставляя кредиты. Но пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель оказывается не готов к ожидающим его неприятностям и начинает обычно лихорадочно импровизировать. А это чаще всего заканчивается плачевно. Поэтому лучше не пожалеть времени (несмотря на то, что для крупного проекта разработка бизнес-плана может продолжаться до 200 и более часов) и заняться бизнес - планированием, пользу которого подтверждает и зарубежный опыт.

Овладение искусством составления бизнес-плана в условиях российской экономики стало крайне актуальным в силу следующих причин:

- во-первых, в нашей экономике рождается поколение предпринимателей, не имеющих пока опыта управления в условиях рынка;

- во-вторых, меняющиеся экономические условия требуют от опытных руководителей ставить и решать задачи по-новому;

- в-третьих,  для привлечения иностранных  инвестиций необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам свои способности и возможности.

Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Не существует стандарта на разработку бизнес-плана  из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать трех- или пятилетнюю перспективу развития бизнеса, особенно в > быстро меняющихся экономических условиях России. Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса. Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям.

Бизнес-план - это  аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес - план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Очень важно составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями выполнить специальные расчеты - это поможет предвидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломки.

Важность планирования не следует недооценивать. Трезвый взгляд на

создающееся предприятие  или на уже созданное поможет  выявить его слабые и сильные  стороны; точно определить, что требуется; не упустить чего-либо из виду; оценить  открывающиеся перспективы и  приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели; заранее предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин, затруднений, а, значит, найти пути их устранения.

Если затеваемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению. Тщательно составленный бизнес-план может быть быстро переработан в бизнес-предложение или финансовую заявку, которая наверняка удовлетворит кредиторов.

Организация составления  бизнес-плана может быть представлена схемой:

1. Принятие решения  о создании собственного дела  или реализации нового коммерческого проекта.

2. Анализ собственных  возможностей и способности взяться  за реализацию задуманного проекта.

3. Выбор изделия  или услуги, производство (оказание) которого (ой) будет являться целью  проекта.

4. Исследование  возможного рынка сбыта.

5. Составление  прогноза объемов сбыта (для  первого года – помесячно,  для второго - поквартально).

6. Выбор места  для осуществления коммерческой  и/или производственной деятельности.

7. Разработка  плана производства.

8. Разработка  плана маркетинга.

9. Разработка  организационного плана.

10. Разработка  юридической схемы будущей коммерческой  деятельности.

11. Решение вопросов  организации бухгалтерского учета.

12. Решение вопросов  страхования.

13. Разработка  финансового плана.

14. Написание  резюме к бизнес-плану.

 

2.2. Структура бизнес-плана.

Необходимо  отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры  бизнес – планов, однако все они  имеют приблизительно одинаковое строение.

Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

По сути, концепция  является сокращенной версией самого бизнес – плана.

В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

возможности для  бизнеса;

привлекательность бизнеса;

важность для  предприятия и региона;

необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);

срок окупаемости  проекта;

возможный срок возврата заемных средств;

условия инвестирования;

ожидаемая прибыль и ее распределение

и т.д.

Порядок изложения  концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной  цели предлагаемого бизнеса (как  правило получение прибыли) и  назначения разрабатываемого бизнес –  плана.

Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, однако находится в начале.

В разделе, описывающем  ситуацию в настоящее время и  дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:

главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес – плану;

главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;

Информация о работе Процесс разработки бизнес-плана