Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:31, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – выявить особенности обслуживания туристов в гостиницах на примере гостиницы Беломорская (г. Архангельск).
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
раскрыть классификацию средств размещения и дать характеристику гостиничным услугам;
подробно рассмотреть особенности обслуживания клиентов гостиницы;
проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская».
Введение 4
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма
§1. Основные составляющие индустрии туризма 7
§2. Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах 10
2.1. Классификация гостиниц 10
2.1.1. Международная классификация гостиниц 10
2.1.2. Классификация гостиниц в РФ 12
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг 15
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы 19
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования. 22
2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения 27
2.4.2. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда 30
2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах 31
2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах 33
§3. Особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская» 37
Заключение 44
Список литературы 46
Особенности
обслуживания клиентов
предприятий туризма
Содержание
Введение | 4 |
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма | |
§1. Основные составляющие индустрии туризма | 7 |
§2. Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах | 10 |
2.1. Классификация гостиниц | 10 |
2.1.1. Международная классификация гостиниц | 10 |
2.1.2. Классификация гостиниц в РФ | 12 |
2.2. Особенности предоставления |
15 |
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы | 19 |
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования. | 22 |
2.4.1. Операционный процесс |
27 |
2.4.2. Организация и технология
обслуживания гостиничного |
30 |
2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах | 31 |
2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах | 33 |
§3. Особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская» | 37 |
Заключение | 44 |
Список литературы | 46 |
Приложения |
|
Приложение 1 Классификация предприятий питания | |
Приложение 2 Классификация транспортных средств | |
Приложение 3 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» | |
Приложение 4 Таблица соответствия присваиваемых категорий уровню обслуживания в гостиницах | |
Приложение 5 Типология гостиниц | |
Приложение
6 Классификация средств |
|
Приложение 7 Классификация гостиниц по назначению | |
Приложение
8 Классификация гостиничных |
|
Приложение 9 Основные службы гостиниц | |
Приложение 10 Операционный процесс обслуживания | |
Приложение 11 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации | |
Приложение 12 Выдержки из квалификационных требований (профессиональных стандартов) | |
Приложение 13 Виды бронирования номеров | |
Приложение 14 Виды расчетов с проживающими | |
Приложение 15 Правила расчета оплаты за проживание | |
Приложение 16 Особенности регистрации туристских групп и иностранных туристов | |
Приложение 17 Виды питания в гостиницах | |
Приложение 18 Виды меню | |
Приложение 19 Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене персонала гостиниц | |
Приложение 20 Методы и приемы общения | |
Приложение 21 Требования к служащим сферы гостеприимства | |
Приложение
22 Организационная структура |
|
Приложение 23 Номерной фонд гостиницы «Беломорская» | |
Приложение 24 Услуги Бизнес-Центра в гостинице «Беломорская» | |
Приложение 25 Услуги студии красоты в гостинице «Беломорская» |
Введение
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства.
В данной работе более содержательно будут рассмотрены особенности обслуживания клиентов гостиницы «Беломорская» города Архангельска.
На наш взгляд, эта тема актуальна на сегодняшний день. Область посещают не только русские туристы, но и гости из-за рубежа. В городе Архангельске проводятся конференции, выставки, спортивные соревнования и кинофестивали. За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. Поэтому назрела необходимость по реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала. Все это подчеркивает актуальность, выбранной нами для исследования темы.
Объектом нашего исследования следует считать особенности обслуживания туристов на предприятиях туризма.
Предметом же данного исследования, в свою очередь, будет считаться обслуживание туристов в гостинице «Беломорская».
Цель данной дипломной работы – выявить особенности обслуживания туристов в гостиницах на примере гостиницы Беломорская (г. Архангельск).
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
Теоретическая и методологическая база исследования. При разработке методологических оснований исследования использовались следующие группы источников:
-
работы отечественных и
- статьи, распечатки специалистов в области оказания гостиничных услуг;
-
нормативные документы и
Научной литературы по данной теме недостаточно. В основном о технологии обслуживания клиентов, видах гостиниц и предлагаемых в них услугах можно узнать из учебников по туризму. Поэтому для более глубокого изучения особенностей обслуживания клиентов в гостиницах города Архангельска необходим большой практический опыт в самих гостиницах. Основные понятия и определения, о которых идет речь в настоящем труде:
Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания [5; 34].
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга [5; 34].
Категория гостиницы – классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований [15; 124].
Средства размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей [1; 13].
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании темы. Изложенный материал и его анализ в будущем поможет исследователям осознать сущность качественного обслуживания, выделить особенности предоставления услуг в гостинице.
Методологической основой является диалектические принципы объективности, взаимосвязи и развития.
На эмпирическом этапе - использовались методы наблюдения.
Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования в процессе подготовки будущих специалистов для сферы туризма. Практическая часть исследования носит рекомендательный характер.
Гипотеза
исследования - Мы предполагаем, что
гостиница Беломорская является предприятием
со средним уровнем обслуживания в городе
Архангельске.
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма
§1. Основные составляющие индустрии туризма
В начале нашего исследования смеем предположить, что путешествия и туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Очевидно, что наиболее близкой к туризму является работа туристских агентств, сюда привлечены также авиакомпании, железные дороги, гостиницы, рестораны и многое другое. Вся эта группа представляет собой инфраструктуру туризма, или туристскую индустрию.
С.И. Байлик дает определение туристской индустрии как совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма, которая включает в себя следующие компоненты [3; 5]:
Первая - организаторы туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты).
Туроператоры
выполняют функции
Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать – для этого и нужен следующий сегмент индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.).
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. [8; 9] Именно этой компоненте посвящены наши исследования.
Так уж сложилось исторически,
что первые потребности
Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используются различные методы обслуживания [16; 210] (Приложение 1).
Важнейшим
элементом туристкой
Транспортные предприятия включают: авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др. Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный [18; 60] (Приложение 2).
Просто ночевать, кушать и передвигаться на транспорте – не интересно. Смеем утверждать, что на сегодняшний день, как в прочем и ранее, люди хотят больше узнавать о других странах, и для этого появилось ответвление в туриндустрии – экскурсионная деятельность.
Экскурсионная деятельность организует и оказывает услуги, удовлетворяющие потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания [19; 32].
Немаловажным является и то, что кроме всего выше перечисленного человек хочет удовлетворить свои духовные потребности, развлечься, и поэтому туризм не представляет себя без индустрии развлечений.
Предприятия сферы досуга и развлечений включают тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.
Приведенный перечень является далеко не полным. В индустрию туризма также включают предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров), органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации), учебные, научные, проектные учреждения, банки, страховые компании, лечебные и медицинские учреждения, организации связи и многое другое [14; 65].
Исходя из этих предпосылок, федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [9; 239] (Приложение 3).
Информация о работе Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма