Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:30, курсовая работа
Сварка является одним из наиболее распространенных технологических про¬цессов соединения материалов, благода¬ря которому создано много новых изде¬лий, машин и механизмов.
Сварное исполнение многих видов металлоконструкций позволило эффек¬тивно использовать заготовки, получен¬ные прокаткой, гибкой, штамповкой, литьем и ковкой, а также металлы с различными физико-химическими свой¬ствами. Сварные конструкции по срав¬нению с литыми, коваными и клепаны¬ми обладают большей прочностью, мень¬шей массой и менее трудоемки в изго¬товлении.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОРГАНИЗАЦИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Описание продукции 6
1.2. Оценка рынка сбыта 6
1.3. Оценка конкурентов 6
1.4. Определение варианта маркетинга 7
1.5. Юридический аспект предприятия 8
1.6. Характеристика персонала 12
1.7. Место расположения предприятия 15
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕНЫ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ 16
2.1. Понятие и состав затрат на выполнение работ 16
2.1.1. Схема проведения работ 17
2.1.2. Определение материальных затрат 17
2.1.3. Определение амортизции основных
производственных фондов 18
2.1.4. Определение затрат на оплату труда 19
2.1.5. Определение отчислений на социальные нужды 20
2.1.6. Определение прочих затрат 20
2.1.7. Расчет себестоимости выполняемых работ 20
2.2. Определение цены выполняемых работ 20
2.2.1. Понятие прибыли и рентабельности 21
2.2.2. Определение прибыли 22
2.2.3. Определение цены без учета НДС 22
2.2.4. Определение цены с учетом НДС 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Понятие «затраты» следует отличать от понятия «расходы».
Расходы – это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию.
В отличие от затрат, расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках.
Понятие «затраты» шире понятия «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать.
Издержки – это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Кроме того «издержки» включают специфические виды затрат: единый социальный налог, потери от брака, гарантийный ремонт и т.д.
Экономическая эффективность производства в самом общем виде означает результативность, то есть соотношение между результатами, достигнутыми в процессе производства, и затратами труда. Важнейшим требованием является обеспечение максимума эффекта при минимуме затрат.
Наряду с понятием «издержки» в качестве идентичного понятия применяется показатель себестоимости продукции.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
В условиях перехода к рыночной
экономике себестоимость
Структура затрат по экономическим элементам представляет собой обобщение полной себестоимости по предприятию в целом и перегруппировку затрат в следующей номенклатуре:
– материальные затраты;
– затраты на оплату труда;
– отчисления на социальные нужды;
– амортизация;
– прочие затраты;
По способу отнесения
на себестоимость продукции
Схема проведения работ представлена в таблице 2.
Таблица 2
Схема проведения работ
№ п/п |
Перечень операций |
Продолжительность работы, час | |
Мастера |
Оборудования | ||
1 |
Такелажные работы |
3,5 |
2,5 |
2 |
Рихтовка проката |
2,5 |
1,5 |
3 |
Разметка |
2,5 |
1,5 |
4 |
Резка |
3 |
1,75 |
5 |
Вальцевание |
1 |
0,5 |
6 |
Сортировка |
2 |
1 |
7 |
ИТОГО: |
14,5 |
8,75 |
Расчет материальных затрат представлен в таблице 3
Таблица 3
Расчет материальных затрат
№ п/п |
Наименование материалов |
Ед. изм. |
Расход |
Цена, руб |
Сумма, руб |
1 |
Листовой прокат 20 мм |
кг |
2600 |
36,00 |
93600,00 |
2 |
Листовой прокат 12 мм |
кг |
420 |
28,00 |
11760,00 |
3 |
Листовой прокат 10 мм |
кг |
400 |
25,00 |
10000,00 |
4 |
Листовой прокат 20 мм |
кг |
70 |
36,00 |
36,00 |
5 |
ИТОГО: |
115396,00 |
Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).
Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации.
Начисление амортизации
осуществляется в течение срока
полезного использования
Сроком полезного
В таблице 4 приводится расчет амортизационных отчислений.
Таблица 4
Расчет амортизации
№ п/п |
Наимееннование оборудования |
Кол-во |
Стоимость, руб |
Срок эксплуатации, лет |
Годовая сумма амортизации | ||
Единицы |
Всего |
В процентах, % |
В сумме, руб | ||||
1 |
Гильотина |
1 |
200000,00 |
200000,00 |
20 |
5% |
10000,00 |
2 |
Вальцы роликовые |
1 |
150000,00 |
150000,00 |
10 |
10% |
15000,00 |
3 |
Мостовой кран Q = 50 тн |
1 |
950000,00 |
950000,00 |
20 |
5% |
47500,00 |
4 |
Металлический стол |
5 |
75000,00 |
375000,00 |
5 |
20% |
75000,00 |
5 |
Металлический шкаф |
3 |
55000,00 |
165000,00 |
5 |
20% |
33000,00 |
6 |
Трансформатор |
5 |
60000,00 |
300000,00 |
3 |
33% |
100000,00 |
7 |
Тележка |
1 |
7000,00 |
7000,00 |
3 |
33% |
2333,33 |
8 |
Правильно отрезной станок |
1 |
150000,00 |
150000,00 |
5 |
20% |
30000,00 |
ИТОГО: |
2297000,00 |
312833,33 |
Для выполнения работ затрачено tоборудования = 8,75 часов, а годовой фонд рабочего времени составил 2010 часов. Следовательно, фактическая сумма амортизационных отчислений составит:
Под зарплатой в современной экономической науке понимается цена, выплачиваемая за использование труда наемного работника. Фирмы, предприятия нуждаются в услугах труда для выполнения своих целей и задач.
Этот труд предоставляют наемные работники, которым фирмы выплачивают заработную плату за использование труда. Размер зарплаты при рыночных отношениях соответствует количеству и качеству затраченного труда. Чем больше трудовой вклад работника, тем большую зарплату он получит. Кроме того, часто размер заработной платы зависит от результатов деятельности предприятия.
Сущность оплаты труда проявляется в функциях, которые она должна выполнять в производстве, распределении и потреблении, основными из них являются:
1) воспроизводственная,
2) стимулирующая, сущность
которой заключается в
3) распределительная,
4) разместительная, сущность
которой заключается в
ЗП работника нашего предприятия будет определяться часовой тарифной ставкой, величина которой определяется в соответствии с разрядом и уровнем квалификации.
Объем работы по данному виду продукции выполняется за 14,5 часов, а часовая тарифная ставка мастера 4 разряда составляет 120 руб., то сумма расходов на оплату труда составит:
ЗП = ЧТС4 × tмастера = 120 × 14,5 = 1740 руб.
Отчисления на социальные нужды осуществляются в следующие фонды:
– пенсионный фонд 20%;
– фонд обязательного медицинского страхования 3,1%;
– фонд социального страхования 2,9%.
Всего 26%, отсюда:
Отчисления на соц. нужды = ЗП × 26% = 1740,00 × 26% = 452,40 руб.
Прочие затраты составляют 20% от суммы материальных и трудовых затрат, поэтому:
ПЗ = (115396,00 + 1740,00 + 452,40 + 1361,84) ×20% =23790,05 руб.
На основании всех проведенных расчетов определяется полная себестоимость производимой продукции.
Таблица 5
Смета затрат
Перечень затрат |
Сумма, руб |
Обоснование |
Материальные затраты |
115396,00 |
п. 2.1.2 |
Затраты на оплату труда |
1740,00 |
п. 2.1.4 |
Отчисления на социальные нужды |
452,40 |
п. 2.1.5 |
Амортизационные отчисления |
1361,84 |
п. 2.1.3 |
Прочие затраты |
23790,05 |
п. 2.1.6 |
ИТОГО: |
142740,29 |
Определение цены товара является
чрезвычайно ответственным
– уровень издержек производства
– степень конкуренции на рынке
– вид товара или услуги
– имидж компании
– соотношение спроса и предложения на рынке
– факторы «внешней среды»
В задачи ценообразования входит обеспечение необходимого объема реализации, достаточного для выполнения основных целей компании. Существуют три основные вида ценообразования для определения базового уровня цен на продукцию компании.
– с учетом издержек производства
– основанное на спросе потребителей
– основанное на конкуренции
Помимо установления рассмотренных базовых уровней цен на товары, в практике маркетинга широко применяются различные виды скидок, снижающих стоимость предлагаемой продукции: