Характеристика прибыли как объекта экономического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение прибыли, ее анализ и планирование на примете торгового предприятия «Стройматериалы». Для этого необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать прибыль как объект экономического управления;
- провести анализ по использованию прибыли и рентабельности;
- разработать основные мероприятия по увеличению прибыли.

Файлы: 1 файл

Анализ и план-е управления прибылью торг. пр-я.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

 

 

    Рассматривая отчетный и базисный периоды, предприятие обеспечило высокие темпы роста прибыли от реализации товаров, которая возросла на 227,48 тыс. руб. или на 34,4 % .Как недостаток следует отметить тенденцию к росту во всем анализируемом периоде внереализациооных расходов, увеличение темпов роста над темпами увеличения внереализационных доходов. Темпы роста прибыли до налогообложения прошлого года по сравнению с базисным составили 0,34 %, а отчетного по сравнению с прошлым 30,08 %. Ее уровень в розничном товарообороте базисного года равен 2,4 %, прошлого года – 1,93 %, а в отчетном составил 2,78 %, что на 0,85 % больше по сравнению с прошлым периодом.

    Уровень прибыли в товарообороте является доходностью торгово–производственного процесса, т. е. рентабельностью, которая определяется по формуле:

                                          Р = П / О * 100, где              (3)

Р – рентабельность;

О – розничный товарооборот.

 

    2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности

    Чтобы выявить резервы улучшения финансового состояния, необходимо определить количественное изменение чистого финансового результата при условии изменения факторных показателей, т. е. провести анализ влияния факторов на величину прибыли. Основные факторы влияющие на прибыль:

1.      товарооборот;

2.      средний уровень валового дохода;

3.      средний уровень издержек обращения;

4.      другие расходы и доходы.

    На величину дохода, а следовательно, и прибыли влияет и структура товарооборота. Это связано с тем, что каждая товарная группа имеет свой уровень валового дохода и требует различных затрат, поэтому с изменением состава товаров меняется и финансовый результат.

                                              Вл-е О = ((Оот – Обаз) * Рбаз) / 100,              (4)

                                          Вл-е О = ((33865,92 – 30103,9) * 2,20 / 100 = 82,64.

 

                                          Вл-е УВД = ((УВДот - УВДбаз) * Оот) / 100,     (5)

                                          Вл-е УВД = ((17,58 – 17,87) * 33865,92) / 100 = -97,65.

                                         

                                          Вл-е УИО = ((УИОот - УИОбаз) * Оот) / 100,     (6)

                                          Вл-е УИО = ((14,96 – 15,67) * 33865,92) / 100 = -242,49.

 

                                          Вл-е ВнД = ВнДот – ВнДпр,              (7)

                                          Вл-е ВнД = 203,74 – 181,65 = 22,09.

 

                                          Вл-е ВнР = ВнРот – ВнРпр,              (8)

                                          Вл-е ВнР = 151,01 – 121,6 = 29,41.

 

Проверка: 82,64 -97,65 + 242,49 + 22,09 – 29,41 = 220,16.

    Рассматривая влияние каждого фактора в отдельности на прибыль, можно сказать, что повышение розничного товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличило размер прибыли на 82,64 тыс. руб. Положительное влияние также оказали внереализационные доходы и расходы. Уровень валового дохода произвел отрицательное воздействие на прибыль, которая под его влиянием уменьшилась на 97,65 тыс. руб.

Таблица 3 – динамика рентабельности за отчетный год

Рпродаж

2,62

Рио

14,96

Рвд

17,58

Рфзп

1,25

Рсоб. капитала

1,04


 

    Факторный анализ рентабельности предназначен для выявления и измерения факторов, воздействующих на уровень рентабельности, определения способов и резервов повышения эффективности работы организации. Основные факторы, влияющие на показатель рентабельности, - выручка от продаж, валовой доход, издержки, оборачиваемость капитала, фонд заработной платы.

   

    2.4. Анализ формирования чистой прибыли

    Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности торгового предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой балансовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды и других расходов предприятия, покрываемых за счет прибыли.

 

Таблица 4 – определение суммы нераспределенной чистой прибыли

Показатели

Уровень показателя, тыс. руб.

Уд. вес в баланс. прибыли, %

 

прош.г.

отч. г.

изменение

прош.г.

отч. г.

изменение

Балан. прибыль

723,81

941,50

217,69

100

100

-

Налог на прибыль

173,71

225,96

52,2456

24

24

-

Нераспред. чист. прибыль

 550,10

 715,54

 165,44

76

76

 

 

    Чтобы определить изменение суммы нераспределенной прибыли за счет показателей первой группы, необходимо изменение балансовой прибыли за счет каждого показателя умножить на плановый удельный вес чистой прибыли в сумме балансовой прибыли. Прирост нераспределенной  чистой прибыли за счет второй группы показателей рассчитывается умножением прироста удельного веса i-ого показателя в общей сумме балансовой прибыли на фактическую ее величину в отчетном периоде.

 

 

Таблица 5 – расчет влияния факторов на изменение суммы нераспределенной прибыли

Факторы изм-я

Расчет

изм-е суммы,

нераспр. прибыли

влияния

тыс. руб.

1.Изм-е общ. суммы

 

 

баланс. пр-ли

220,16*0,76

167,32

1.1. внереал. доходы

22,09*0,76

16,79

1.2. внереал. расходы

29,41*0,76

22,35

2. налог на прибыль

(0,01*941,50)/100

0,094

 

    Из таблицы следует, что сумма чистой прибыли увеличилась в основном за счет роста балансовой прибыли(на 167,32 тыс. руб.). Но в связи с увеличением внереализационных расходов чистая прибыль уменьшилась на 22,35 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

3. Мероприятия по увеличению прибыли магазина «Стройматериалы»

    3.1. Резервы повышения объема прибыли

    Самый простой способ увеличить величину прибыли - это поднять цену продаваемой продукции. Применяемые цены являются фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции. Свободные цены устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной     продукции,   спроса    и         предложения     аналогичной   продукции    другими производителями.

    Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия. Не зависящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий-монополистов. Очевидно, что уровень цен определяется, прежде всего, качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования ее производства, проведения работ по модернизации и т.д.

    Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Следует также отметить, что независимо от того, на каком рынке действуют фирмы, существует единый набор правил, которым они должны следовать, чтобы выбрать оптимальный объем продукции.

    Не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль и наоборот. Этот фактор в свою очередь находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно — увеличению за счет этого прибыли.

Информация о работе Характеристика прибыли как объекта экономического управления