Бизнес-план турфимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Планируется создать туристское агентство, «Бейбарс» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Бейбарс», принято собранием учредителей от 27.10.2010 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2011 г., а работу с клиентами с 20.04.2011 г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

Оглавление

1. Резюме 3
2. Состояние отрасли и перспективы её развития 5
2.1. Основные проблемы развития туризма в Казахстане 5
2.2. Современное состояние внутреннего туризма 6
2.3. История бизнеса 11
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане 14
4. Характеристика видов деятельности 16
5. Организационно-правовая форма предприятия 18
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества 20
7. План маркетинга 21
8. Производственный план 25
9. Организационная структура предприятия 28
10. План технического оснащения 29
11. План по труду и заработной плате 31
12. Финансовый план 34
13. Потенциальные риски и проблемы 36
14. Эффективность бизнес-плана 38
Список используемой литературы 41

Файлы: 1 файл

Алые паруса_0.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

     Стоимость 1 листовки составляет 1,5 тенге. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 300 тенге, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 3150 тенге. 32 дня * 3150 = 107520. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 107520  тг.

     Журнал «Ветер странствий. Казахстан» является наиболее читаемым и популярным изданием  среди людей, которые хотят  отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 600 тг. до 9100 тг. за 1 публикацию (в которую входит название, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 6360 тг. За 44 публикации 280000 тг. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

     Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 35000 тг.  Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода  в неделю эта стоимость составит 10500 тг. А так как сроки рекламной компании на радио,   в нашем бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 420000 тг.

     В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться

     807520  тг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Производственный  план

 

     План  производства заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида турпродукта  и  количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Казахстана, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим  количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

     В данной таблице представлено, сколько  туров фирма планирует продавать  в данный месяц и по данному  направлению.

     Таблица № 2                                             

    Индивидуальный  тур
Месяц/Вид  турпродукта Проживание  иностр.туристов в  гостинице Иностр-анцы Казахстанцы.
Апрель 2 10 10
Май 4 40 15
Июнь 6 40 25
Июль 8 40 30
Август 10 30 45
Сентябрь 8 40 15
Октябрь 6 20 15
Ноябрь 5 20 10
Декабрь 5 20 11
Январь 5 5 11
Февраль 5 8 5
Март 5 6 5
ИТОГО: 69 279 197
 

     Говоря  об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них  особенно велик в период праздников и в теплое время года в Казахстане, то есть с мая по сентябрь.

     Таким образом, за весь год  планируется продать  примерно 467 туров.

     Средняя стоимость одного тура и экскурсии  - 30 000 тг.

     Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров за весь год –  25 669 000 руб.

     Турфирма  сотрудничает с гостиницами по договорам комиссии, рекламируя их гостиницу и направляя им клиентов, за что получает комиссионное вознаграждение в  5% от стоимости гостиничных  услуг.

9. Организационная структура предприятия

 

     «Бейбарс» - индивидуальное предпринемательство.

     Генеральный директор он же владелец. В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

     Управляющий директор исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Бейбарс», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

     В зависимости от объёма работы заключаются  договоры с гостиницами, хозяевами  квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными  фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

 

10. План технического  оснащения

 
 

     Успешная  деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для  того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

     Помещение будет разделено на 2 комнаты: в  одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий  персонал.

     Для работы предприятию необходимо:  прежде всего, помещение с уже  сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

     Аренда помещения в центре Алматы составляет 50 000 тенге за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 60 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ( (50000 * 60) ) / 12 * 3 =750000 тенге. А в год на аренду  3 000 000 тенге. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 15 000 тенге. в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 15000 * 12 = 180 000 тенге.

     Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 20000 тенге. в месяц (в год 240000 тенге), выделенной Интернет - линии -  25000 тенге в месяц (в год 300000 тенге), канцелярские принадлежности – 14000 тенге в месяц ( в год 168000 тенге).

     Итого за год на оплату будет уходить 240000+300000= 540 000 тенге.  

 

      Первоначальные затраты на оснащение предприятия

     Таблица № 3

Наименование Количество Затраты на единицу Затраты, в тенге
1. Компьютер 5 90000 450000
2. Принтер 3 42000 126000
3. Факс 1 35000 35000
4. Ксерокс 1 35000 35000
5. Шкаф 2 20000 40000
6. Стол 6 20000 120000
7.  Стулья 10 10000 100000
8.  Тумбочка 4 3000 12000
9. Диван 1 50000 50000
10. Стеллаж 1 7500 7500
11. Сейф 1 15000 15000
12. Кресла 2 13000 26000
13. Телефон 5 1750 8750
ИТОГО: 1 025 250
 

     Оргтехника  – 654750 тенге, мебель – 370500 тенге

     Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 1 025 250 тенге.

     Начисление  амортизации.

     В соответствии с Налоговым кодексом РК, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 50 000 тенге. Таким образом,  в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:

     амортизационных отчислений за год: 700 000 / 5 = 140 000 тенге

     амортизационных отчислений за мес.: 28 000/ 12 = 2 333  тенге

     Годовая норма амортизации: (28 000/ 140 000) * 100% = 20%.

     Таким образом на амортизацию  будет отчисляться  28 000 тенге в год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. План по труду  и заработной плате

 

     Квалификационные  характеристики работников

     Таблица № 4

Должность Обязанности Дополнительно
 
 
Генеральный директор
 
--разработка  имиджа фирмы; 

--маркетинг;

--представительские  функции;

--взаимодействие  с партнерами;

--получение  необходимых лицензий;

--набор  и обучение персонала;

--составление  программ пребывания туристов в Казахстане;

--деловая  переписка;

Является владельцем фирмы
 
 
Управляющий директора
 
--оперативное  управление;

--юридические  аспекты деятельности фирмы;

--взаимодействие  с транспортными фирмами;

--организация  проживания и питания туристов;

--все  остальные необходимые моменты  организации обслуживания туристов;

Работают по договору
Менеджеры по направлениям --работа с  клиентами.

--оформление  договоров с клиентами на туристское  обслуживание.

--информирование  туристов о туристских формальностях.

Работают по договору
 
Бухгалтер
--работа  с  финансовыми делами фирмы;

--ведение  книг записей;

--осуществление  проводок;

 
Работает  по договору
 
Курьер
 
Доставка  разного рода документации.
Работают временно по договору
 

 

      Годовой фонд оплаты труда персонала 

     Таблица № 5

 
Должность
 
Количество
Заработная  плата (в руб.).
В месяц на 1 человека (в  руб.). В год на 1 человека (в  руб.).
Генеральный директор 1 100000 1200000
Управ.директор 1 90000 1080000
Менеджер 3 80000 960000
Бухгалтер 1 90000 1080000
Курьер 2 60000 720000
ИТОГО на оплату труда  на общее количество человек: 5040000
 

     Штатное расписание работников

     Таблица № 6.

Наименование  должности График  работы в день Рабочие дни в неделю Всего рабочих часов  в месяц Перерывы, в том числе на обед
1. Генеральный  директор 11.00 – 18.30 Вт - Пт 140 ч. 1 час
2.Управляющий  директор 11.00 – 18.30 Вт – Сб 168 ч. 1 час
3. Бухгалтер 10.00 – 18.00 Пн - Пт 160 ч.  
4. Менеджеры  по направлениям 10.30 – 18.30 Пн - Сб 192 ч. 30 минут
5. Курьер 12.00 – 19.00 (в  зависимости от объёма работы) Пн – Сб

(в зависимости  от объёма работы)

В зависимости  от объёма работы 30 минут

Информация о работе Бизнес-план турфимы