Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 15:42, курсовая работа
Планируется создать туристское агентство, «Бейбарс» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Бейбарс», принято собранием учредителей от 27.10.2010 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2011 г., а работу с клиентами с 20.04.2011 г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.
1. Резюме 3
2. Состояние отрасли и перспективы её развития 5
2.1. Основные проблемы развития туризма в Казахстане 5
2.2. Современное состояние внутреннего туризма 6
2.3. История бизнеса 11
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане 14
4. Характеристика видов деятельности 16
5. Организационно-правовая форма предприятия 18
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества 20
7. План маркетинга 21
8. Производственный план 25
9. Организационная структура предприятия 28
10. План технического оснащения 29
11. План по труду и заработной плате 31
12. Финансовый план 34
13. Потенциальные риски и проблемы 36
14. Эффективность бизнес-плана 38
Список используемой литературы 41
Не
исключено, что в дальнейшем казахстанский
внутренний туристский рынок получит
необходимый импульс и займет равноценные
позиции на мировом рынке туруслуг. Сегодня
об этом можно говорить только в перспективе.
«Бейбарс» планирует начать свою работу с 1 апреля 2011 года. Но перед тем как приступить к работе, потребуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие.
Регистрация юридического лица
1. Заключается договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.
2. Встать на учёт в Налоговую. В течении 5-7 дней вас должны зарегистрировать.
3. В течение 10 дней необходимо встать на учёт во все внебюджетные фонды: пенсионный, медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости.
4. Со справкой о разрешении на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и нотариально её заверить.
Для регистрации ИП необходимо оплатить государственную пошлину в размере 15 000 тенге, также необходимо изготовить печать.
Когда прошли регистрацию, то необходимо получить лицензию на деятельность. Как нам известно, туристическая деятельность подлежит обязательной регистрации.
Для получения лицензии индивидуальный предприниматель представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:
Заявление о предоставлении лицензии с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность; лицензируемого вида деятельности, который индивидуальный предприниматель намерен осуществлять;
копия
свидетельства о
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (личный ИНН) (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.
И,
наконец, заключительным моментом является
получение сертификата
Таким образом затраты на регистрацию предприятия складываются следующим образом: государственная пошлина 15 000 тенге. + печать 2500 тенге + регистрация “названия и логотипа” 3676 .
Затраты на организацию предприятия составят: 21 176 тенге.
И вот теперь вы можете начать деятельность предприятия!
А теперь перейдём к описаниям целей и задач, которые стоят перед предприятием.
Анализ потенциального рынка показывает неудовлетворенность спроса на обслуживание индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание, направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.
Индивидуальный туризм не требует существенных первоначальных капиталовложений, и владельцы предприятия используют в качестве первоначального капитала свои личные средства.
Создать туристическое агентство, основными целями которого будут являться:
1. Высокий объём продаж.
2.
Увеличение доли фирмы на
3. Освоение новых рынков.
4. Завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.
5.
Создание уникальных
Возможные другие цели:
1.
Увеличение роста чистого
2.
Повышение качества
3. Увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.
4. Анализ стимулирования сбыта;
5. Разработка и выбор стратегии турфирмы по продвижению турпродукта «Бейбарс» на рынок Казахстана;
6.
Разработка формализованной
7. В скором времени построение сетевой модели как основы продвижения турпродукта.
При разработке и внедрении новых товаров целями будут являться:
1.
Освоение новых видов
2.
Увеличение объёма выпуска
3.
Проникновение на рынок и
На начальном этапе своего развития фирма «Бейбарс» представляет собой небольшую туристическую компанию, занимающуюся приёмом иностранных туристов в городе Алматы и обслуживанием наших туристов и предоставление им тех же самых услуг. Фирма «Бейбарс» предоставляет туристические и экскурсионные услуги и показывает своим клиентам казахстанскую действительность и места казахстанской глубинки. Туристы проводят свой отпуск в высококлассных гостиницах. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и туристическим маршрутам Казахстана. «Бейбарс» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.
Предполагаются следующие направления деятельности фирмы:
В особенности приём иностранных туристов здесь и экскурсионное обслуживание.
Индивидуальный туризм и также экскурсионное обслуживание туристов, по индивидуальным программам и заранее запланированным.
Таким образом, услуги «Бейбарс» рассчитаны на широкий круг потребителей.
Обычный тур включает в себя экскурсии по старинным домам, курганам (в ч. иссыкские курганы) и мечетям, также жайляу-туризм что является достоянием казахской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью казахстанцев («реальным Казахстаном») – жизнью казахской семьи, работой и зарплатой, магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., - о которых туристам рассказывают и, которые туристы видят собственными глазами в домах казахстанцев, как в городах, так и в аулах, в школах, магазинах, на рынках и т.д. Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид обслуживания более высокого качества, является изюминкой компании и позволяет надеяться на успех предприятия. Этот подход уже практиковался владельцами фирмы и постоянно давал положительный результат в удовлетворении потребности клиентов в интересной для них информации. Предлагается создать новую туристическую фирму, которая будет заниматься внутренним туризмом и экскурсионной деятельностью, в особенности специализирующуюся на обслуживании иностранных и казахстанских туристов.
ИП
физические лица, зарегистрированные в установленном законом
порядке и осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица.
Благодаря удачному расположению фирмы в центре города Алматы, услуги компании, несомненно, будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в центре Алматы, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.
Вблизи находится множество офисов турагентств, занимающихся выездным и въездным туризмом.
Но никто из них не предоставляет обслуживание иностранных туристов по индивидуальным турам, экскурсиям и программам.
Нельзя не сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с иностранными туристами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая по сентябрь. Следовательно, в это время планируется усилить рекламную компанию, что повлечёт за собой поток туристов.
Нельзя не сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с иностранными туристами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая по сентябрь. Следовательно, в это время планируется усилить рекламную компанию, что повлечёт за собой поток туристов.
Фирма «Бейбарс» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности Казахстана. Фирма «Бейбарс» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственным и типичным казахстанским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни Казахстана, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о Казахстане, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут казахстанцы.
Хотя фирма «Бейбаср» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания казахской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Бейбарс» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в Казахстане, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку никто такие услуги не предлагает.
Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании
Таблица № 1
Вид рекламного мероприятия | Частота использования и сроки | Затраты (тг.). | Затраты на одно мероприятие (тг.). | Исполнитель |
1. Раздача листовок у выходов жд. вокзалов “Алматы1,2” и выхода у аэропорта. (каждый день по 8 часа). | 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля | 107520 | 3150 | Курьер |
2. Реклама в журнале "Ветер странствий. Казахстан". |
2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября | 280000 | 6360 | Генеральный директор |
3. Реклама на радио «Русское радио» | 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля | 420000 | 420000 | Управляющий директор |
Итого стоимость рекламной компании: | 807520 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию: