Бизнес-план турфимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Планируется создать туристское агентство, «Бейбарс» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Бейбарс», принято собранием учредителей от 27.10.2010 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2011 г., а работу с клиентами с 20.04.2011 г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

Оглавление

1. Резюме 3
2. Состояние отрасли и перспективы её развития 5
2.1. Основные проблемы развития туризма в Казахстане 5
2.2. Современное состояние внутреннего туризма 6
2.3. История бизнеса 11
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане 14
4. Характеристика видов деятельности 16
5. Организационно-правовая форма предприятия 18
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества 20
7. План маркетинга 21
8. Производственный план 25
9. Организационная структура предприятия 28
10. План технического оснащения 29
11. План по труду и заработной плате 31
12. Финансовый план 34
13. Потенциальные риски и проблемы 36
14. Эффективность бизнес-плана 38
Список используемой литературы 41

Файлы: 1 файл

Алые паруса_0.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

 

12. Финансовый план

 

     Расчет  суммы первоначальных капитальных вложений 

     Таблица № 7. 

Наименование  Сумма, в тенге
1. Аренда помещения 3 000 000
2. Коммунальные платежи 180 000
3. Первоначальные затраты на оснащение  предприятия 1 025 250
4. Организационные затраты 21 176
5. Затраты на рекламную компанию 807 270
6. Затраты на выплату заработной  платы работникам и отчисления. 5040000
7. Расходы на оплату телефонной  и Интернет-связи 540 000
8. Канцелярские принадлежности 168 000
9. Непредвиденные расходы 75 000
ИТОГО: 10 856 669
 

     Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 6 876 410 тенге

     Расчёт  затрат предприятия

     Таблица № 8.

Вид затрат Сумма за год  тенге
Затраты на рекламу 807 270
Затраты на зарплату 5 040 000
Отчисления  на социальные нужды 4032000
Расходы на аренду 3 000 000
Амортизация 28 000
Итого: 12 907 270
Затраты на тур пакет (1 чел.) 30 000
 

     Расчет  выручки предприятия за 1 год функционирования

     Исходя  из производственного плана, где  представлен планируемый объём  продаж можно рассчитать выручку.

     Как говорилось выше, турагентство будет  сотрудничать с гостиницами по договорам комиссии, предоставляя клиентов и рекламирование их гостиницы, получая определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 5%.

     Валовая выручка от продаж (в среднем расчете что 1 клиент будет затрачивать на гостиничные услуги 150 000 тг.) = 10 350 000 тенге

     Полученная прибыль в результате комиссионных = 10 350 000 тенге * 5% = 517 500 тенге. 

     Расчёт  прибыли

     Схема расчета прибыли  предприятия (расчёты  ведутся в тенге).

     Таблица № 9.

     1      Прибыль от комиссионных      517 500
     2      Выручка от продаж      39 695 000
     3      Затраты на тур пакеты      14 010 000
     4      Заработная  плата                                     5 040 000

     Налоги  по заработной плате (ЕСН)       1 080 000

     Аренда                                                      3 000 000

     Коммунальные  платежи  36 000

     Телефонная  связь и Интернет                540 000

     Канцелярские принадлежности               168 000

     Амортизация                                                28 000

     Прочее                                                        75 000

     
     9 859 000
     5      Валовая прибыль (1+2) – (3+4)      16 343 500
     6      Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)      807 270
     7      Прибыль от продаж (5 - 6)      15 536 230
     8      Операционные  доходы и расходы;

     Вне реализационные доходы и расходы

     0
     9      Прибыль до налогообложения (5-6)      15 536 230
     9      Чрезвычайные расходы      0
     10      Налог на прибыль (3%)      466 087
     11      Чистая  прибыль (8-10)      15 070 143

 

13. Потенциальные риски и проблемы

 

     Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски  внешней и внутренней среды и  на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

     Таким образом, со стороны  компании может угрожать:

     1) нестабильность политической ситуации  в соседних государствах, оказывающая воздействие на иностранный туризм;

     2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Казахстан;

     3) нестабильная и противоречивая  система законодательства в Казахстане, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

     К рискам внутренней среды  можно отнести:

     4) недостаток гостиниц в Казахстане высокого класса.

     5) сезонность туризма (3-4 месяца  в году).

     К коммерческим рискам следует отнести:

     6) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.

     7) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

     Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

     8. Квалификационный состав персонала.

     Подбор  персонала должен осуществляться с  учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

     Все ошибки и недочеты производства и  обслуживания должны отслеживаться  и выявляться. После детального анализа  причин  возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие  меры для их предотвращения в дальнейшем.

     У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

     9. Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.

     Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней  и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

     На  случай недостатка средств у предприятия  должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

     10. Технические возможности и техника.

     Подбор  технического оснащения предприятия  должен осуществляться с учетом современных  тенденций на рынке специализированного  оборудования, особенностей производственного  процесса и планируемых объемов  выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

     11. Прочее

     В счет новизны и отсутствия подобного  товара на рынке Казахстана остается риск не принятие данного направления.

 

14. Эффективность  бизнес-плана

 

     Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 % 

     Уровень рентабельности капитала = (10 666 500 / 15 000 000 ) * 100 % = 71 %.  

     Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 тенге капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

     Доход от проекта

     Доход от проекта = Сумма чистой прибыли  за 1 год – Инвестиции:

     15 070 143 – 10 666 500 = 4 403 643 тенге. 

     Индекс  рентабельности

     Индекс  рентабельности =Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:

     Индекс  рентабельности = 15 070 143 / 10 666 500 = 1.4 раза.

     Данный  показатель должен быть больше 1, что  говорит о рентабельности вложенных  инвестиций.

     Точка безубыточности

     Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

     Постоянные  издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

     Переменные  издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности +  Прочие расходы.

     Постоянные  издержки =   9 688 000 тенге.

     Переменные  издержки =  1 050 270 тенге.

     Точка безубыточности = 9 688 000 / ( 1 – (1 050 270 / 40 212 500) ) = 9 688 000 / 0.97= 9 998 628 тенге.

     Ниже  этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

Информация о работе Бизнес-план турфимы