Бизнес-план предприятия. Разработка разделов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:49, реферат

Краткое описание

В круг этих задач входят:
производственная и ценовая политика,
маркетинг и сбыт,
вопросы стратегического управления и планирования,
финансирование и кредитование текущих расходов и капитальных проектов.

Оглавление

Введение
1.Теоретические принципы бизнес-планирования.
1.1.Цель, функции и структура бизнес-плана.
1.2.Методические принципы бизнес-планирования .
1.3. Основные разработки плана маркетинга и финансового плана.
2.Расчет.Финансовый план.
Заключение
Список использованной литератыры

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 83.48 Кб (Скачать)

Финансовое  планирование – процесс разработки системы мероприятий по

обеспечению развития предприятия необходимыми ресурсами и повышению

эффективности финансовой деятельности в планируемом  году.

Финансовое  планирование напрямую связано с  планированием производственной деятельности предприятия. Практически все финансовые показатели базируются на показателях объема производства, ассортимента продукции (товаров, услуг, работ, себестоимости продукции). 

Разработка  финансового плана дает картину  развития предприятия. Финансовое планирование способно активно влиять на все стороны работы предприятия  через выбор субъектов финансирования, направление расходования денежных средств и обеспечивать рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов. 

Назначение  финансового планирования – определение  совокупной потребности предприятия в финансовых ресурсах, в размерах, обеспечивающих финансирование расширения производства, выполнение финансово-кредитных обязательств перед бюджетом, банками и т.д., решение социальных задач и задач материального стимулирования работников предприятия. Кроме этого, финансового планирование способствует предотвращению сверхнормативных и сверхплановых расходов

товарно-материальных ценностей и финансовых ресурсов как  по отдельным видам проводимых мероприятий, так и по предприятию в целом. А также создает необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции. 

Объектом  финансового планирования являются доходы и накопления, их

формирование  и распределение взаимоотношения  со звеньями финансово-кредитной системы, фонды денежных средств, их формирование и использование, капитальные вложения и оборотные активы, планирование их объектов и источников финансирования, определение источников финансирования социальной и культурно-бытовой сфер предприятия. 

Основными задачами финансового планирования являются:

  1. Определение источников и объема финансовых ресурсов в соответствии

с потребностями  предприятия;

  1. Выявление резервов увеличения финансовых ресурсов;
  2. Рациональное распределение получаемых доходов и накоплений по

каналам их использования;

  1. Осуществление финансового контроля за формированием и

использованием  финансовых ресурсов и денежных средств;

  1. Обеспечение усиления роли финансового планирования в управлении

производством и повышение его эффективности. 

В процессе финансового планирования составляются различные финансовые

расчеты, таблицы, в которых определяются результаты от продажи продукции, работ и услуг, производится распределение выявленных результатов, рассчитываются нормативы собственных оборотных  активов и источники их покрытия, определяются объемы затрат и источников их покрытия  по капитальным вложениям.

Заключительным  этапом финансового планирования является составление сводной таблицы – финансового плана (баланса доходов и расходов) предприятия. 

Финансовый  план является составной частью бизнес-плана предприятия. Он

представляет  собой таблицу, в которой отражаются объемы поступлений и

направления использования финансовых ресурсов предприятия в планируемом году. Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств. 

Составление финансового плана каждое предприятие  осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов: 

1. Источники формирования и поступления средств;

2. Прирост активов предприятия;

3. Возврат привлеченных средств;

4. Расходы, связанные с внесением обязательных платежей в бюджет и

государственные целевые фонды;

5. Покрытие убытков прошлых лет. 

Содержание  этих  разделов следующее:

В разделе 1 предусматриваются:

- прибыль от обыкновенной деятельности – итоговая прибыль предприятия;

- нераспределенная прибыль прошлых лет;

- амортизационные  отчисления;

- долгосрочные и краткосрочные кредиты банков;

- прочие долгосрочные финансовые обязательства;

- сумы авансов, полученных от поставок продукции, выполнения работ;

- стоимость товаров, работ, услуг, полученных на условиях отсрочки

платежа;

- суммы получаемых субсидий, ассигнований из бюджета;

- средства специальных целевых фондов;

- другие источники. 

Во втором разделе отражаются: объем капитальных  инвестиций всего и по их

отдельным видам:

- капитальное строительство;

- приобретение основных средств;

- приобретение необоротных и нематериальных активов;

- модернизация и реконструкция основных средств;

- прирост оборотных активов;

- долгосрочные  и финансовые инвестиции. 

В третьем  разделе предусматривается погашение  долгосрочных и краткосрочных кредитов банков, долгосрочных финансовых и других обязательств, возврат других долгов. 

В четвертом  разделе отражаются:

- суммы уплаты текущих налогов и обязательных платежей в бюджет

всего, с выделением по их видам – налога на прибыль, других налогов, взносов

на государственное  пенсионное и социальное страхование;

- других обязательных платежей. 

В пятом  разделе показываются суммы, направляемые предприятием на покрытие убытков прошлых лет. 

Составляется  финансовый план на год с поквартальной  разбивкой его

показателей. В основе составления финансового  плана лежит балансовый метод, т.е. увязка расходов с источниками их финансирования.

В процессе составления финансового плана необходимо помнить, что сумма затрат и отчислений должна соответствовать сумме доходов и поступлений средств. 

Одновременно, учитывая то, что одним видом источников (прибылью) могут

покрываться несколько видов затрат, перед  составлением финансового плана

должна  производиться взаимная увязка (сбалансирование) этих затрат с

источниками их покрытия. Эта взаимоувязка производится путем составления проверочной таблицы шахматной формы. 

Данную  таблицу составляют в такой последовательности: сначала записывают итоговые показатели доходов и затрат, потом по каждой статье затрат указывают суммы соответствующих источников их финансирования. Таким образом, производится взаимная увязка расходов с источниками их финансирования. 

Подготовленный  нужным образом финансовый план может  быть использован для оценки результатов бизнеса фактического начала дел. Иногда план может служить базой для разработки детального  рабочего бюджета фирмы, и тогда он фактически станет документом, в котором детально расписано, как и когда используется капитал, а также показывает цель обеспечения успеха. 

2.Расчет.Финансовый  план. 

Мировой опыт и  отечественная практика свидетельствуют, что разработка финансового плана (бюджета) — это сложный и трудоемкий процесс, затраты на его разработку не всегда обеспечивают ожидаемые результаты.

Бюджет зачастую базируется на устаревшей, уже прошедшей  информации, он не гибок, так как  изменение плановых условий зачастую не обеспечивается реальностями, бюджет ограничен временными рамками.

Пример финансового  плана (бюджета), который могут разрабатывать  как крупные, так средние и  малые предприятия, дан в таблице 2. 

Таблица 2. Финансовый план предприятия на 2011 г. (тыс. руб.)

№ п/п Показатель 2011 г.
            1        Выручка от реализации (без НДС) 250 000
2 Затраты на сырье  и материалы 145 850
3* Материальная  маржа  104 150
4 Заработная  плата, в том числе социальные начисления 55 350
5 Энергетические  расходы 2280
6 Расходы на ремонт 5340
7 Расходы на хранение 1370
8 Амортизация 20 730
9 Коммерческие  расходы 4920
10 Налоги 12 190
11 Прочие расходы 10 630
12* Итого 112 810
13* Промежуточный результат  8660
14 Сумма процента за кредит 2380
15* Всего затрат 115 190
16 Курсовые разницы (+, – )
17* Прибыль брутто 11 040
18* Налог на прибыль  2650
19* Прибыль нетто  8390
 

  

3* - Материальная маржа - это своего рода надбавка с целью получения дополнительного дохода участниками рынка - расчет: строка 1 – строка  2

12* - расчет: строка 4 + строка 5 + строка 6 + строка 7 + строка 8 + строка 9 + строка 10 + строка 11

13* - расчет: строка 12 – строка 3

15* - расчет: строка 12 + строка 14

17* - Прибыль брутто – это стоимость продаж за вычетом издержек производства, исчисленная до уплаты налогов – расчет: строка 15 – строка 3± ± строка 16

18* - расчет:  % от строки 17

19* - расчет:  строка 17 – строка 18  
 

Такой план можно  разрабатывать на определенный период времени, например на каждую неделю. При  этом выполнение плана прошедшей  недели является основанием для уточнения  плана на следующую неделю. В результате такого планирования достигается непрерывность  планирования, и предприятие может  уловить сезонные колебания производства (продаж), региональные потребности, а  также (особенно предприятия пищевой  промышленности) изменения в продажах по дням недели, субботним и предпраздничным  дням. Предприятия-производители в  результате планирования проще и  более обоснованно определяют объемы, номенклатуру и ассортимент продаж даже по отдельным потребителям, а  также более разумно формируют  цену реализации. 

Заключение.

О бизнес–плане можно сказать, что это постоянно  действующий документ, в который  вносят изменения и дополнения, при  этом он имеет свою структуру в  которую включены следующие пункты: краткое описание (резюме); бизнес и  его стратегия; рынок и маркетинговая  стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска. 

Составляют  план таким образом, чтобы инвесторы  могли легко отыскать в нем  интересующие их параграфы, так как  не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана помещают содержание. Также  предусматривают функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более  полному восприятию информации. При  составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты. 

Чаще  всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение  тщательно контролируется. Некоторые  бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при первом знакомстве с  потенциальным инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой данных и только в том случае, если инвестор выразил свою заинтересованность, представляют ему детальный план. Целью любого инвестора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в привлекательности своего бизнеса. В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава вашей фирмы. Потенциальные кредиторы хотят увидеть вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов. 

Информация о работе Бизнес-план предприятия. Разработка разделов