Бизнес-план предприятия. Разработка разделов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:49, реферат

Краткое описание

В круг этих задач входят:
производственная и ценовая политика,
маркетинг и сбыт,
вопросы стратегического управления и планирования,
финансирование и кредитование текущих расходов и капитальных проектов.

Оглавление

Введение
1.Теоретические принципы бизнес-планирования.
1.1.Цель, функции и структура бизнес-плана.
1.2.Методические принципы бизнес-планирования .
1.3. Основные разработки плана маркетинга и финансового плана.
2.Расчет.Финансовый план.
Заключение
Список использованной литератыры

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 83.48 Кб (Скачать)

Для вхождения  в рынок нового предприятия ему  нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель  бизнес-плана – быть основой управления предпринимательской деятельностью. 

Конкретные  цели раскрывают содержание и особенности  плановых

подходов, особенности самого предприятия, специфику  его деятельности.

Основные  функции бизнес-плана показаны в  таблице 1. 

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

- основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы;

- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую

очередь объемов продаж, прибыли, доходов  на капитал;

- определение намечаемого источника финансирования реализации

выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;

- подбор работников, которые способны реализовать данный план. 

Каждая  задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими.

Основной  центр бизнес-плана – концентрация  финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. 

На пути образования какого-либо дела встает ряд существенных проблем, каждая из которых может стать причиной образования проблемной ситуации. К ним относятся: организация управления, накопление капитала, разработка и маркетинг продукта, поддержка на необходимом уровне валовой прибыли и защита бизнеса от нежелательного влияния. По статистике 75%  всех начинаний в бизнесе являются неудачными в первые годы. 
 
 

Большинство проблем могут быть решены путем  глубокой разработки планов. 

Постоянное  уточнение бизнес-плана с целью  приведения его к условиям, которые изменяются, усиливают возможность его использования как критерия оценки фактических результатов деятельности фирмы.

Изучение  фактических результатов работы сравнительно с бизнес-планом дает возможность выявить сильные и слабые стороны организации, которые можно использовать, чтобы избежать отклонения, намеченного планом от того, что выявилось на практике. 

Фирмы, которые работают в стабильной ситуации и производят товар для уже существующего рынка, при увеличении объема производства разрабатывают бизнес-план, направленный на усовершенствование производства и поиск путей снижения его затрат. Но все фирмы постоянно рассматривают способы, относительно модернизации продукции или услуг, которые производятся.  Фирмы, которые производят продукцию в условиях постоянного риска, прежде всего систематично работают над освоением новых видов продукции, переходом на производство товаров новых видов поколений и продолжением их жизненного цикла. 

За счет четко выраженных конечных целей  разработанного бизнес-плана вся

деятельность  бизнеса достигает целенаправленности, что позволяет направить энергию и действия предпринимателей в оптимальное русло. Подготовив бизнес-план, предприниматель получает инструмент контроля управления, чтообеспечивает постепенное продвижение предприятия к намеченной цели. 

Бизнес-план не является постоянным документов: он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом. 

Как результат  исследований и организационной  работы, которая имеет цель

изучения  конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в организационно-экономических условиях, бизнес-план основывается на:

  1. Конкретном проектировании производства определенного товара,

образования нового типа изделий или новых  услуг;

  1. Анализе производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности

организации, целью которого является выделение  ее слабых и сильных сторон,

специфики и отличий от других аналогичных  фирм;

  1. Изучении конкретных финансовых, технико-экономических

организационных механизмов, которые используются в  экономике для реализации конкретных задач. 

Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его

сбалансированность  по определенным задачам с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые определяются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-техническим нововведением, а иметь достаточно полную разработку: какие затраты необходимы для их реализации и какая прибыль ожидается. Степень инновации и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. 

Одновременно  привлечение проекта в бизнес-план возможно лишь при условии определения источников его финансирования. 
 

Таблица 1.Основные функции бизнес-плана.  

Внутрифирменная деятельность Внешние функции
Разработка  стратегии (концепции) развития фирмы  и конкретизация отдельных направлений  ее деятельности. Привлечение для  реализации проектов инвестиций.
Разработка  и осуществление проектов создания новой продукции (услуги). Обоснование для  включения проектов в государственные  программы и получение средств  из централизованных источников.
Оценка  внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого  потенциала фирмы и выявление  резервов. Получение банковских кредитов.
Подготовка  и осуществление мероприятий  по внедрению новых технологий и  приобретению оборудования. Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке.
Подбор  новых и переобучение собственных  рабочих и специалистов. Организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности.
Контроль  за финансовыми результатами деятельности фирмы. Разработка  и осуществление мероприятий  по созданию финансово-промышленных групп.
Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы.  
Формирование  благоприятного имиджа фирмы.  
План  мер предупреждения банкротства  и выхода из кризисных ситуаций.  
Подготовка  и проведение собраний акционеров фирмы.  
 

    

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

Структура бизнес-плана и его объем зависят  от сферы деятельности, к которой относится бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы инвестиций, необходимых для его организации, от объема и  ассортимента будущего продукта. 

Основная  же часть бизнес-плана имеет организационный  и производственный характер. 

Соответствующие его разделы отражают сведения о  продукции, планируемой к производству, ее качестве, уровне цен, рынках сбыта, о результатах маркетинговых исследований, о конкурентоспособности продукции и финансовых результатов от ее продажи. 

Следует отметить, что бизнес-план активно  помогает координировать

деятельность  партнерских фирм, организовывать совместное планирование

развития  групп фирм, связанных кооперированием  и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов. 

В создании бизнес-плана  активное участие принимают  финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес-плана составляют экономисты, статистики, системщики. 
 

Разработка  бизнес-плана предоставляет дополнительные преимущества в

управлении  предприятием: заставляет руководителей  анализировать перспективы фирмы; позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению целей; помогает установить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; заставляет руководителей четче и конкретнее определять свои цели и пути их достижения; обеспечивает фирме большую готовность к внезапным изменениям рыночных ситуаций; наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы. 
 

     1.2.        Методические принципы  бизнес-планирования                      

Одним из важнейших этапов создания нового предприятия  является его бизнес-план будущей деятельности. Он является основой финансового менеджмента  как для вновь  создаваемой, так и уже функционирующей фирмы. 

Для вновь  создаваемой фирмы важно определить причину уверенности в успехе и показать опыт работы в этой сфере. Разработка бизнес-плана  новой фирмы производится поэтапным  методом, а конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ.

Методические  принципы включают:

     Содержание и структура бизнес-плана.

– титульный  лист и оглавление(общая характеристика фирмы);

– резюме;

– описание продуктов (услуг);

– анализ положения дел в отрасли;

– анализ конкурентов;

– производственный план;

– план маркетинга;

– организационный  план;

– финансовый план;

– оценка и страхование риска;

– приложения.  

Общая характеристика фирмы.

В общей  характеристике фирмы следует отобразить основные виды и характер ее деятельности:

  • является фирма производственной, торговой или действует в сфере услуг;
  • что и как она может предложить своим клиентам;
  • где она расположена;
  • запланированная география развития бизнеса.

Следует также дать информацию о степени развития фирмы, очень важно сформулировать основную цель фирмы. 

В этом разделе бизнес-плана должна быть представлена короткая информация о предприятии, включая его название, юридический статус и форму собственности, дату регистрации, адрес, короткий анализ основных показателей хозяйственной  деятельности. Учитывая, что вхождение в рынок с конкретным видом товаров и  услуг – это прежде всего готовность вступить в конкурентную борьбу, которая предвидит риск, важное место при принятии решений о предоставлении конкретных услуг или разработка нового продукта занимает предыдущий анализ привлекательности выбранной сферы  бизнеса. 

Исполнительное  резюме.

Резюме  – хорошо сконструированная система  данных о коммерческой перспективе предпринимательского проекта, о производственном, организационном и финансовом обеспечении программы его реализации.

Информация о работе Бизнес-план предприятия. Разработка разделов