Бизнес-план предприятия. Разработка разделов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:49, реферат

Краткое описание

В круг этих задач входят:
производственная и ценовая политика,
маркетинг и сбыт,
вопросы стратегического управления и планирования,
финансирование и кредитование текущих расходов и капитальных проектов.

Оглавление

Введение
1.Теоретические принципы бизнес-планирования.
1.1.Цель, функции и структура бизнес-плана.
1.2.Методические принципы бизнес-планирования .
1.3. Основные разработки плана маркетинга и финансового плана.
2.Расчет.Финансовый план.
Заключение
Список использованной литератыры

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 83.48 Кб (Скачать)

Это определенный стандарт деловых предложений потенциальным  партнерам и инвесторам. 

Основная  цель этого раздела бизнес-плана  – предоставить в максимально

выгодной  форме важнейшую информацию для  потенциальных партнеров и для  лиц, на финансовую поддержку которых рассчитывает предприниматель. Если речь идет о новых товарах и услугах, следует четко сформулировать прогрессивную продуктивную производственно-коммерческую идею. 

Исследование  рынка продукции  и услуг.

Составление этого раздела бизнес-плана начинается с четкого определения

объекта предложения на потребительском  рынке. 

Перечень  и характеристика выпускаемой продукции.

Этот  раздел бизнес-плана должен включать следующие основные показатели:

- характеристика выпускаемой продукции (услуг, в том числе

характеристика  принципиально нового продукта/услуги);

- продолжительность жизненного цикла продукции;

- технологические особенности выпуска продукции;

- определение продукции (услуг), предназначенной для продажи на

внешнем рынке. 

При характеристике предусмотренной продукции (услуг) очень важно четко

подчеркнуть:

- ассортимент основных видов продуктов, полуфабрикатов, которые

планируется изготовить, а также виды услуг, которые  будут предоставляться

потребителям;

- предназначение изготовленных продуктов (услуг);

- потребительские характеристики продуктов (услуг);

- конкурентоспособность продукции (услуг) на потребительском рынке. 

В информации о предназначении изготовленных  продуктов (услуг) необходимо определить цель производства конкретных их видов с точки зрения удовлетворения потребностей. 

Специфичность продукта (услуги)  конкретного предприятия  следует определять на определенном региональном рынке конкретного вида продукции (услуги) для четко определенного контингента потребителей. При  этом уникальность продукта (услуги) может быть обеспечена каким-либо комплексом сравнительно с продукцией, которая реализуется другими предприятиями в пределах региона, а также за счет предоставления разных форм  обслуживания. 

Вместе  с тем на этой стадии следует предусматривать  и слабые стороны

предлагаемого  продукта и длительность его жизненного цикла. 

Исследование  привлекательности продукции (услуги), предназначенной для

выпуска и реализации, неразрывно связано  с маркетинговыми исследованиями рынка в целом. Здесь должны быть раскрыты основные вопросы:

- общая характеристика регионального рынка продукции (услуги);

- сегментация рынка продукции (услуги), которую выпускает предприятие

в регионе;

- определение размера и состава продукции (услуги), которую выпускает

предприятие в прогнозируемом периоде;

- организация сбыта продукции (услуг) предприятия в условиях

конкуренции. 

При изучении спроса на определенную продукцию (услугу) необходимо учитывать ее специфические особенности, которые определяются характером самой продукции (услуги), а также условиями ее реализации и потребления. 

Анализ  и прогнозирование объема спроса населения на определенную продукцию (услугу) на региональном рынке в целом, в том числе на продукцию (услугу) конкретного предприятия, осуществляется на основе статистических данных о доходах и затратах населения региона на определенную продукцию или услуги с использованием методов анализа и прогнозирования конкретных экономических показателей. 

Особо важное значение для прогнозирования  общего объема спроса населения имеет исследование причин возникновения неудовлетворительного спроса, определение объема спроса и тенденции его развития. 

Сложнейшим  и ответственным вопросом для  предприятия на данном этапе является определение общего объема реализации продукции, его состава на каждом из выбранных рынков. 

На заключительном этапе рыночных исследований необходимо определить и

отобразить  в бизнес-плане:

- перечень конкурентов на выбранном рынке, т.е.  юридических и

физических  лиц, которые занимаются производством, реализацией и организацией потребления аналогичных товаров и услуг;

- организацию, которая предоставляет нужную предприятию информацию по

маркетинговым вопросам, т.е. характеристику юридических  и физических лиц, которые занимаются производством и реализацией аналогичных товаров и услуг;

- наличие специальных агентов и дистрибьюторов на выбранном рынке,

сферу их деятельности и финансовые отношения  с ними;

- перечень клиентов, с которыми сотрудничает предприятие.

Исследование  и оценка факторов конкуренции является системным процессом.

 

Выявление конкурентов.

Существует  два подхода выявления действующих  и потенциальных конкурентов. 

Первый  связан с оценкой потребностей, которые  удовлетворяются на рынке

основными конкурирующими фирмами. Второй ориентируется  на классификацию конкурентов относительно типов рыночной стратегии. 

Важным  моментом определения конкурентной среды является анализ показателей, который характеризует  экономический потенциал фирмы конкурента; активы баланса; объем производства и продажи; валовая и чистая прибыль, основной капитал; оборотный капитал; объем инвестиций; собственный и заемный капитал, затраты на научно-исследовательскую работу; общее количество занятых работников, в том числе на производстве. 

Конкурентоспособность собственной фирмы относительно других фирм следует рассматривать по таким показателям:

- динамика объема продаж в стоимостных и натуральных единицах измерения;

-  отношение прибыли к себестоимости продукции;

- отношение объема продаж к средней стоимости товарных запасов;

- отношение объема продаж к среднегодовой стоимости основных и

оборотных средств;

-  портфель заказов. 

В этом подразделении бизнес-плана необходимо осветить:

1. Главные факторы конкурентоспособности товаров и услуг;

2. Практику фирм конкурентов в области рекламы и стимулирования сбыта;

3. Практику фирм конкурентов в области  наименования товаров;

4. Чем привлекает потребителя внешнее оформление продукции конкурентов;

5. Уровень сервиса конкурентов в процессе реализации товара и

обслуживания  клиента;

6. Путь товаров от поставщика к фирме-конкуренту. 

При исследовании рынка товаров и услуг следует  анализировать и недостатки конкурирующих фирм, определяя сферу каждого конкурента на рынке, показать максимальную и минимальную цену каждого, чья продукция наиболее качественна. 

План  производства.

В данном разделе должно быть отражены следующие  позиции:

1. Основные  методы производства и технологии.

2. Общая  структура производственного процесса, операции по выпуску товара. Структуру  производственного процесса лучше  показать при помощи схемы  производственных потоков.

3. Сырье  и материалы, необходимые для  производства продукции. Список  основных поставщиков сырья.

4. Мощности  необходимые для организации  производства, уже задействованные  мощности. Планы их расширения, затраты  (издержки), связанные с расширением  мощностей и период расширения.

5. Организация  и методы контроля качества  продукции.

6. Описание  оборудования: как существующего,  так и необходимого для производства.

7. Место  расположения производства, требования  к производству со стороны  месторасположения и географических  условий. 

8. Рабочая  сила, необходимая для ведения  производства сегодня и в будущем. 

План  маркетинга.

Для того чтобы потенциальные клиенты  превратились в реальных, предприятию  необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты  будут покупать именно продукцию  этой фирмы. Если при оценке объемов  сбыта не приводятся все мельчайшие подробности того, как он будет  достигнут, то это неизбежно вызовет  недоверие со стороны потенциального инвестора. Здесь фирма продумывает  и объясняет потенциальным партнерам  или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Если у фирмы  нет специалистов этого профиля, то обращаются за консультацией к  внешнему специалисту.

Маркетинговый план бизнес-плана должен охватывать все элементы маркетинга и отражать следующие положения:

1. Основные  характеристики покупателей на  том отраслевом рынке, на который  ориентируется предприятие.

2. Основные  сегменты данного рынка. Сегмент  рынка, на который намерено  ориентироваться предприятие.

3. Место  (долю) в данном сегменте рынка,  на которое может претендовать  предприятие.

4. Основная  методика расчета цены на товар  предприятия. Чистый доход, который  обеспечит предприятию выбранный  уровень цены.

5. Системы  скидок и льгот, предусмотренные  для покупателей.

6. Каналы  распространения товаров, которые  будет использовать предприятие.

7. Меры, которые будет предпринимать  предприятие для эффективного  продвижения своих товаров.

8. Организация  системы технических гарантий, послепродажного  сервиса. 

Организационный план.

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной предприятием, вопросами  руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной  структуры предприятия и в  нем должны содержаться следующие  положения:

1.Форма  собственности предприятия (товарищество, акционерное общество и т.д.).

2. Основные  пайщики или основные акционеры  организации?

3. Формы  участия собственников и совета  директоров в повседневном управлении  предприятием.

4. Распределение  полномочий среди управляющих  предприятия.

5. Основные  черты контрактов, заключаемых с  менеджерами предприятия.

6. Формы  вознаграждений менеджеров.

7. Организационная  структура предприятия, способ  взаимодействия подразделений друг  с другом. Структуру организации  лучше изобразить в виде схемы,  которая наглядно объяснит внутреннее  устройство организации, взаимодействие ее различных частей, направление организационных потоков.

Если  предприятие существует уже несколько  лет, необходимо описать историю  формирования собственности, изменения, которые произошли в ней. 

Информация о работе Бизнес-план предприятия. Разработка разделов