Бизнес-план предприятия. Разработка разделов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:49, реферат

Краткое описание

В круг этих задач входят:
производственная и ценовая политика,
маркетинг и сбыт,
вопросы стратегического управления и планирования,
финансирование и кредитование текущих расходов и капитальных проектов.

Оглавление

Введение
1.Теоретические принципы бизнес-планирования.
1.1.Цель, функции и структура бизнес-плана.
1.2.Методические принципы бизнес-планирования .
1.3. Основные разработки плана маркетинга и финансового плана.
2.Расчет.Финансовый план.
Заключение
Список использованной литератыры

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 83.48 Кб (Скачать)

Финансовый  план.

Финансовый  план бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков  и прогноз движения наличности.

Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ чувствительности. Анализ чувствительности – это изучение эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменениями  ключевых параметров проекта – затрат на исследование и разработку, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и  сбыт и т.п. 

Критерием эффективности бизнес-проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта  к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к  изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать  предпринимательский риск, избежать непроизводственных вложений капитала. 

Еще одна важная составляющая финансового раздела  бизнес-плана – это определение  источников капитала (фондов). Данные об источниках капитала должны быть увязаны  с использованием фондов с конкретным указанием способов и направлений  использования капитала. 

Вопросы об источниках финансирования могут  быть следующими:

1. Предполагаемая  система финансирования и ее  инструменты (банковские кредиты,  векселя, облигации, опционы, простые  и привилегированные акции и  т.д.).

2. Величина  процентов и основных выплат  по долгу.

3. Гарантии  или залог, обеспечивающие безопасность  финансовых соглашений.

4. Показатели  финансового рычага, определяющие  уровень риска проекта, соотнесенные  со среднеотраслевыми показателями.

5. Список  текущих кредиторов фирмы, суммы  и сроки выплат по кредитам.

6. Налоговые  преимущества, которые могут быть  получены при том или ином  способе финансирования бизнеса. 

Оценка  и страхование  риска.

В этом разделе нужно провести:

– общую  оценку возможных рисков;

– анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения;

– разработку мер по минимизации ущерба 
 

Бизнес-план завершается деловым расписанием, в котором устанавливается график основных действий, таких как: разработка нового продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж. Следует выделить важные части задания и конкретные действия, которые определяют успех дела. 

Перечень  таких действий охватывает заказы на сырье, начало производства,

первые  продажи, оплату первых счетов. Составление  расписания позволит

контролировать  основные действия бизнеса, предусматривать  и корректировать сбои, чтобы снизить возможный риск.

     1.3. Основные разработки плана маркетинга и финансового плана

План  маркетинга      детально раскрывает  политику в области торговли и

обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет  достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее  место на рынке. Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса – от появления продукции на рынке до его продажи и послепродажного обслуживания. Для обсуждения проекта с будущими партнерами или инвесторами намечаются конкретные принципы распространения продукции, методы определения цен, уровень рентабельности на вложенный капитал и другие вопросы маркетинговой

политики. Большое внимание при этом уделяется  проработке вопросов качества продукции. 

На региональном рынке необходимо спланировать комплекс маркетинга. В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может внедрить для повышения  спроса на свои товары и услуги, а именно:

1. Схема распространения товаров и услуг;

2. Ценообразование;

3. Методы стимулирования объема продаж;

4. Реклама. 

Решение о выборе каналов распространения  товаров и услуг – одно из сложнейших решений, которые приходиться принимать  предпринимателю. Каждый канал распространения имеет специфические равные сбыта и затрат. Выбор каналов существенно влияет на другие составляющие комплекса маркетинга. Не менее важно просветить как можно полнее вопрос об определении цен на товары и услуги и на уровень рентабельности на вложенные деньги. 

Ценовая политика на потребительском рынке  – важная проблема для всех

предприятий. На потребительском рынке могут  быть использованы стратегии ценообразования в зависимости от поставленной цели:

1. Ускорение на рынке с высокой степенью конкуренции;

2. Максимизация прибыли в текущем периоде;

3. Завоевание большого спроса на рынке по показателям качества товаров;

4. Завоевание рынка нового товара;

5. Выживание на рынке. 

При оценке возможностей реализации той или  иной стратегии рассматриваются условия деятельности предприятий с трех позиций:

1. Ориентация на затраты;

2. Ориентация на возможности рынка (на конкуренцию);

3. Ориентация на спрос. 

Спрос обусловливает максимальную цену, которую  предприятие может запросить  за свою продукцию или услуги, а минимальная цена определяется затратами предприятия. Каждое предприятие на рынке стремиться установить такую цену на свой товар, которая бы полностью покрывала все затраты на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. Но рыночная стоимость товара на конкурентном рынке включает не индивидуальные, а общественно необходимые затраты и среднюю норму прибыли, которая составляется

по средним  условиям производства данного товара, который обусловливает

стремление  каждого предприятия к сокращению затрат и получения большей

прибыли. Если в условиях конкурентного рынка  затраты предприятия будут выше средних, то такое предприятие обанкротится, поскольку не сможет получить прибыль, и наоборот, если затраты будут ниже, то его финансовое состояние будет ненадежным. 

На первом этапе   перехода к рыночным отношениям после приватизации

предприятий и появления  большого количества сравнительно небольших

самостоятельных предприятий самым достоверным  является рынок чистой

конкуренции. Его характерные признаки: большое  количество продавцов и

покупателей. Цена на таком рынке устанавливается  стихийно по соотношению спроса и предложения, и их колебания вокруг рыночной стоимости товара незначительны. Но параллельно может существовать и  рынок монополистической конкуренции, когда отдельные производители стремятся завоевать большую часть рынка, модифицируя свой товар, придавая ему новые качества. 

Кроме того, уже сейчас появляется тенденция  к концентрации капитала, к

объединению небольших предприятий в коммерческие фирмы, что приведет к появлению так называемому “олигопольному рынку”. Для него характерно

сравнительно  небольшое количество продавцов, которые  проводят единую ценовую политику. На таком рынке в сфере ценообразования продавцы ориентируются не только на спрос, но и на ценовую политику конкурентов, т.к. даже незначительное изменение их цен может резко изменить рыночную ситуацию. 

На каждом рынке предприятие должно произвести свою стратегию ценообразования.

Разработка  такой стратегии и определение  минимальной, максимальной и

конкурентоспособной цены должны проходить несколько  этапов, а именно:

1. Определение целей и задач ценообразования;

2. Определение спроса;

3. Оценка затрат;

4. Анализ цен на аналогичные товары и услуги конкурентов;

5. Выбор конкретной ценовой политики;

6. Установление конкурентоспособной стартовой цены. 

Ценовая политика предприятия должна быть связана  с общими целями его

деятельности  и отражать их. Предприятие с целями, которые основываются на сбыте, ориентируются на высокий объем реализации или на увеличение своей части продажи сравнительно с конкурентами. 

Для увеличения объема реализации чаще используется стратегия проникновения на рынок. Цена проникновения – это низкая цена, подчиненная  цели завоевания массового рынка конкретного товара или услуги. Эта стратегия оправдана в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, низкие цены вытесняют существующих или потенциальных конкурентов и завоевывают  значительный потребительский рынок, который обеспечивает эффект масштабности. 

Предприятие с целями, ориентированными на прибыль, определяют целью высокий уровень денежной прибыли и стабильное ее получение на протяжении нескольких лет. Чаще это связано с высоким капиталовложением или с высоким уровнем риска, когда предприятие чувствует неуверенность в будущем и стремиться быстро получить деньги.

Часто при этом используется такой сегмент  рынка, который чувствительней

реагирует на качество товара, его уникальность и новизну, чем на цену. Эта

стратегия оправдана тогда, когда можно  минимизировать численность конкурентов за счет защиты производства патентами, лицензиями или путем контроля над значительным размером необходимого капитала, а рынок готов платить высокую первичную цену. 

Предприятие определяет общую ценовую политику, связывая в интегральную систему отдельные решения: взаимосвязь цен на товары в пределах ассортиментной структуры, частоту использования специальных скидок и изменения цены, взаимоотношение цен с ценами конкурентов.

Стратегия маркетинга должна предвидеть определение  жизненного цикла новых товаров и услуг и возможностей его продвижения с помощью новых модификаций товара, поиска новых сфер использования товара и привлечения новых потребителей. Следует подчеркнуть, что раздел маркетинга – это одна из важнейших частей бизнес-плана, т.к. в нем говориться непосредственно о характере бизнеса, который планируется, и способы его реализации. Цель этого раздела – спланировать влияние и реакцию фирмы на рынок в тех или иных обстоятельствах.

В условиях перехода к рыночной экономике и  работы в ней значительная роль принадлежит финансовому планированию. Предприятиям предоставлено право самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития. Финансовое планирование является необходимым элементом  управления экономикой. Если финансы охватывают все стороны деятельности предприятия, то финансовое планирование выражает эти стороны деятельности в соответствующих финансовых показателях, используемых в управлении экономикой. Без финансового планирования не может быть достигнут этот уровень управления экономикой, который обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов и вопросов материального стимулирования.

Коммерческие  организации сами заинтересованы в  планировании для того, чтобы преуспеть в хозяйственной деятельности и чтобы своевременно выполнить свои обязательства перед бюджетом, банками, страховыми компаниями и прочими институтами. Для этого необходимо рассчитать  доходы, расходы, прибыль, учесть последствия  инфляции, изменение конъюнктуры, финансового рынка и другие факторы. Финансовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия осуществляется на основе финансового плана, который представляет собой баланс его доходов и расходов или бюджет. 

Информация о работе Бизнес-план предприятия. Разработка разделов