Бизнес-план по созданию компьютерного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Описание предприятия и отрасли компьютерный клуб «Phantom». Исследование и анализ рынка сбыта. Конкуренты и конкурентные преимущества. План Маркетинга. Организационный план . Производственный план. Финансовый план.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план по созданию компьютерного клуба.doc

— 661.00 Кб (Скачать)
 

   Каждый  критерий получает оценку от 0 (это наиболее слабая позиция)  до 5. Расхождение  суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.

   На  основе приведённых данных мы можем  сделать вывод, что создаваемое нами предприятие будет конкурентоспособным наравне с компьютерными клубами “Полигон”и ТЕТ-А-ТЕТ . Самым неконкурентоспособным является компьютерный салон “Sega”. ООО “Phantom” будет иметь преимущества высокого порядка (превосходная производительность оборудования, неплохое месторасположение и качество сервиса, наличие системы скидок постоянным клиентам). Помимо всего прочего, работа по букве закона (в части приобретения лицензионного программного обеспечения) позволит избежать никому не нужных проблем с правоохранительными органами и тем самым сохранить имидж фирмы. Конечно, в Петропавловске-Камчатском этот вопрос стоит не так остро как в Москве, и на работу с “пиратскими” версиями популярных программ никто не обращает внимания, тем не менее, лишний раз перестраховаться не помешает.

   По  статистике Ассоциации по борьбе с  компьютерным пиратством (АБКП), по пути наименьшего сопротивления идет примерно 90% российских клубов, предпочитая лицензионному  софту нелегальный. Фирмы, которые работают с «левыми» программами, заносятся в черный список Ассоциации. АБКП ежемесячно проверяет компьютерные клубы, и зачастую такие проверки заканчиваются судебными тяжбами по 146 статье Уголовного кодекса «О нарушении авторских и смежных прав». Может случиться и так, что разобраться с пиратом решит сама компания-производитель. Тогда дело будет слушаться в Арбитражном суде, и нарушитель рискует огромными суммами. Согласно закону «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» размер штрафа за каждый установленный нелицензионный продукт может быть определен до 50 тыс. МРОТ (5 млн. рублей). Если подобное развитие событий не прельщает, то есть смысл работать на законных основаниях.                                                                     
 

План  Маркетинга

   План  маркетинговых действий ООО “Phantom” включает в себя комплекс мероприятий, направленных на завоевание определенной доли на данном сегменте рынка компьютерных развлечений, на снижение рисков неполучения прибыли, а также на привлечение максимально возможного числа клиентов, обеспечив тем самым стабильность дохода фирмы и возможность дальнейшего расширения бизнеса. Таким образом, целями и задачами Общества являются:

  • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка компьютерных развлечений г. Петропавловска-Камчатского,
  • окупаемость капитальных вложений за 5 лет,
  • получение прибыли на вложенные средства не менее 20% в год.

   Целью данного плана маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

  • изучение потребителя услуги фирмы,
  • разработка стратегии маркетинга,
  • оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,
  • анализ формы сбыта услуги,
  • оценка используемых фирмой методов ценообразования,
  • исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,
  • изучение конкурентов,
  • выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

   Стратегия Маркетинга

   Рыночные  возможности фирмы определяются максимальным количеством часов работы оборудования, необходимого для оказания населению услуг по предоставлению в аренду компьютерных систем, с целью удовлетворения потребностей клиентов. Точное время будет определено исходя из графика работы клуба и его посещаемости. Не вызывает сомнения тот факт, что на первых этапах работы предприятия добиться максимальной загруженности ЭВМ не представляется возможным из-за малой известности клуба. Однако по мере признания посетителями высокого качества оказываемых услуг, ООО “Phantom” сможет укрепить свои позиции на рынке посредством продуктивной работы с постоянными клиентами. В связи с этим, развивающий маркетинг, применяемый на ранних стадиях реализации проекта, и имеющий своей целью превращение потенциального спроса в реальный, планируется сменить на поддерживающий для сохранения  финансовых результатов деятельности клуба на относительно высоком уровне. Кроме того, поскольку загруженность компьютеров подвержена часовым колебаниям, предполагается использовать отдельные элементы синхромаркетинга, преследующего задачу сглаживания спроса посредством гибких цен.  Как уже отмечалось ранее, создаваемое нами предприятие будет осуществлять свою деятельность в микрорайоне “Дачная”, делая ставку на лиц в возрасте от 10 до 17 лет, принимая во внимание близость общеобразовательных учреждений № 7, 33 и 43. Исходя из того, что посещаемость компьютерных клубов напрямую зависит от близости места жительства, учебы или работы, ООО “Phantom” избрало для себя стратегию концентрированного маркетинга, которая заключается в сосредоточении  усилий предприятия  на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Поскольку рынок компьютерных развлечений является спозиционированным, что предполагает широкую популярность услуги и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок, даже, несмотря на наличие немаленького количества конкурентов, особых трудностей в работе клуба возникнуть не должно.

   Ценовая политика

   При анализе ценообразования необходимо учитывать: себестоимость услуг, цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители, уникальность данной услуги, цену, определяемую спросом на данную услугу.

   При определении цен на услуги клуба  целесообразным видится ориентация на  конкурентов, поскольку спрос  на них зависит не только от их качества, но и от стоимости. Другими словами, каким бы мощным не было оборудования, если цены на сдачу его в аренду клиентам будут значительно выше, чем у фирм, предоставляющих аналогичные услуги, рассчитывать на получение высокой прибыли не стоит. Ценовая стратегия должна базироваться на посещаемости клуба и предполагает:

  1. Использование механизма гибких цен в зависимости от времени приобретения услуги;
  2. Высочайшее качество при тех же ценах, что и у конкурентов;
  3. Разработку системы льгот и скидок постоянным клиентам.

   Таким образом, предполагается установить следующие  цены на услуги компьютерного клуба. 

     Стоимость услуг компьютерного клуба «Phantom»

Наименование услуг Цена
1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно) по 30 руб.
Утренний  пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. игры) (Ежедневно) 50 руб.
Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно) по 20 руб.
1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00 по 22 руб.
Ночной  пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг 100 руб.
Ночной  пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота 120 руб.
1 час (10 Мб трафика) работы на  ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно) по 45 руб.
Каждый  следующий Мб трафика 4 руб.

Дополнительные  услуги:

Наименование  услуг Цена
Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора 30 руб.
Запись  на R-CD клуба + вкладыш * 50 руб.
Запись  на R-CD, RW-CD клиента 30 руб.
Запись  на 3,5’’ дискету клуба 20 руб.
Запись  на 3,5’’ дискету клиента 15 руб.
Печать  листа на принтере в черно-белом  формате 2 руб.
Услуги  сканера (1 страница) 10 руб.
 
 
 
 
 
 
 

Организационный план 

     Как уже упоминалось выше для успешной работы клуба необходимы: директор (бухгалтер), 2 оператора компьютерного  зала, 2 охранника, уборщица. Организационную  структуру ООО «Phantom» можно представить следующим образом:

      

       
 
 
 
 
 

   Директором  клуба по решению общего собрания учредителей будет являться Савельев Иван Павлович, 1972 года рождения, проживающий по адресу: проспект 50 лет Октября 12-26. Наряду с текущим управлением предприятием, принятием хозяйственных решений и предоставлением отчетов по работе предприятия его учредителям Савельев И.П., имея высшее экономическое образование и пятилетний опыт работы по специальности, должен выполнять работу бухгалтера и экономиста, обеспечивая тем самым  более эффективную работу фирмы и экономию средств предприятия. В его основные обязанности входит:

    1. Организация работы клуба таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;
    2. Планирование и координирование работы подчиненных;
    3. Своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности фирмы ее учредителям.

Операторский  отдел будет состоять из 2 операторов компьютерного зала, работающих посменно (1 день работы и 1 день отдыха). В обязанности  оператора входит: 
 

    1. Поддержание бесперебойного процесса работы компьютерной техники;
    2. Помощь клиентам в случае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса;
    3. Принятие полной материальной ответственности за вверенную ему аппаратуру в случае ее повреждения или кражи.

   Профессиональные  требования к оператору компьютерного  зала:

    1. Совершенное знание компьютера как со стороны пользователя, так и со стороны технического специалиста;
    2. Знание основных компьютерных игр, умение их настраивать;
    3. Наличие практических навыков работы в Интернете.

   Работа  охранников также будет посменной. В процессе работы охранник должен:

    1. Следить за соблюдением порядка в клубе;
    2. Нести полную материальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в клубе мебели.

   Под обслуживающим персоналом подразумевается  наличие у клуба собственной  уборщицы, обязанностью которой является поддержание чистоты и порядка как внутри помещения, так и на прилегающей к нему территории.

   Операторы и охранники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональные навыки, а также вежливость в общении  с клиентами,  способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.

   Месячная  заработная плата персонала, а также  расходы предприятия по ней и  платежам в бюджет представлены в  Таблице 5.

Таблица 5

Оплата  труда работников клуба

Должность Оклад Подоходный налог Пенсионный  взнос Сумма к выдаче Суммарные расходы 
1 Директор 15000 1950 1694 13050 16694
2 Оператор 1 6000 780 840 5220 6840
3 Оператор 2 6000 780 840 5220 6840
4 Охранник 1 6000 780 840 5220 6840
5 Охранник 2 6000 780 840 5220 6840
6 Уборщица 4000 520 560 3480 4560
ИТОГО: 43000 5590 5614 37410 48614

Информация о работе Бизнес-план по созданию компьютерного клуба