Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 10:22, курсовая работа
Мы занимаемся выпечкой различных видов пиццы, продаем её в кафе, где можно купить её целиком или по кусочкам, что даёт возможность попробовать много разных видов пиццы за те же деньги.
Пиццерия – новый проект. Была она зарегистрирована, как общество с дополнительной ответственностью. Учредители: директор пиццерии, коммерческий директор и бухгалтер. Ответственность солидарная субсидиарная и одинаковая для всех в размере, кратном к стоимости их вклада.
1. Цели предприятия и основные экономические характеристики.
2. Характеристика услуг.
3. Ценообразование.
4. Реклама и пропаганда услуг.
5. Анализ показателей реализации.
6. Клиентура.
7. Конкуренты
Стимулирование можно производить также с помощью более лучшего оформления витрины, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью.
Чтобы покупатель пришел еще
раз, нужна продукция высшего
качества, дружеская атмосфера общения,
открытость, быстрое обслуживание.
Следует использовать любую возможность,
чтобы показать нашим покупателям,
как мы рады им, как высоко ценим
их, как надеемся, что они расскажут
о нашей продукции своим
Стоит отвести отдельное
место общению с покупателями.
В этом заключается искусство
успешного маркетинга. Чем больше
мы общаемся с людьми, тем больше
узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях
и предпочтениях и можем
Также нужно помнить, что наш бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о нашей пиццерии.
5. Анализ показателей реализации.
Планируемый суточный объем выпуска: 100 кг. Количество производственных рабочих - 10. Работа в 2 смены - 18 часов.
Потребляемая мощность на
нужды освещения
Таблица 3
Пример расчета себестоимости пиццы «Романо»
Наименование |
Цена за 1 кг, руб. |
Стоимость на 10 кг муки, руб. |
Мука |
18,00 |
10кг • 18,00 = 180,00 |
Соль |
10,00 |
1,5 • 10,00 = 15,00 |
Масло растительное |
70,00 |
0,3 * 70,00 = 21,00 |
Ветчина |
315,00 |
2,0 * 315,00 = 630,00 |
Шампиньоны |
250,00 |
2,0 *250,00 = 500,00 |
Помидоры свежие |
80,00 |
3,0 * 80,00 = 240,00 |
Сыр |
250,00 |
7 * 250,00 = 1 750,00 |
Соус |
80,00 |
2,0 * 80,00 = 160,00 |
Зелень |
100,00 |
1,0 * 100,00 = 100,00 |
ИТОГО |
3 596,00 |
Выход продукции: из 10 кг муки – 20 кг пиццы. Соответственно суточный расход муки при выпечке 50 штук – 25 кг
1. Стоимость суточных расходов на сырье – 8 990,00 руб.
2. Расход электроэнергии - 280 кВт/ч., за смену (15 ч) - 4200 кВтч. Ее стоимость при тарифе 184 копейки/кВтч – 7 728 руб.
3. Зарплата 1 рабочего –
25 000 руб. в месяц, суточная
4. Начисления на оплату труда 30,2% от ФЗП – 3 775,00 руб.
5. Арендная плата за помещение (200 м2 * 675 руб. за м2 в мес. / 30 дней) – 4 500 руб. в сутки.
Пицца «Романо» составляет 1/5 часть всей дневной выручки, сумма затрат (2, 3, 4, 5) = (7 728,00 + 12 500,00 + 3 775,00 + 4 500,00)/5 = 5 700,60 руб.
Итого: 5 700,60 + 8 990,00 = 14 690,60 руб. – себестоимость пиццы «Романо», выпускаемой за сутки.
При суточной выпечке 50 шт. себестоимость 1 пиццы составит 293,812 руб.
Таблица 4
Прогноз объемов продаж за один месяц
№ |
Наименование |
Кол-во |
Цена за единицу (руб.) |
Выручка (в тыс. руб.) |
1 |
Пицца «Капричоза» |
600 |
450.00 |
270 000,00 |
2 |
Пицца «Кваттро Формаджи» (4 сыра) |
600 |
450.00 |
270 000,00 |
3 |
Пицца «Марлен» |
600 |
400.00 |
240 000,00 |
4 |
Пицца «Нью-Йорк» |
600 |
400.00 |
240 000,00 |
5 |
Пицца «Примавера» (вегетарианская) |
600 |
400.00 |
240 000,00 |
6 |
Пицца «Романо» |
1500 |
400.00 |
600 000,00 |
7 |
Пицца «Романо с ананасами» |
1000 |
400.00 |
400 000,00 |
8 |
Пицца «Мясное ассорти» |
1000 |
400.00 |
400 000,00 |
9 |
Пицца «Калейдоскоп» |
500 |
400.00 |
200 000,00 |
10 |
Пицца «Мемфис» |
500 |
400.00 |
200 000,00 |
Выручка за месяц (тыс.руб.) |
3 060 000,00 | |||
Выручка за год (тыс.руб.) |
36 720 000,00 |
Таблица 5
Поступления и расходы денежных средств
Руб.
№ |
Показатели |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
1. |
Денежные средства в наличии на начало месяца |
58 700 |
64 300 |
72 600 |
88 750 |
93 400 | |
2. |
Денежные поступления -выручка от реализации |
3 060 000 |
3 060 000 |
3 060 000 |
3 060 000 |
3 060 000 |
3 060 000 |
3. |
Всего денежных поступлений |
3 060 000 |
3 118 700 |
3 124 300 |
3 132 600 |
3 148 750 |
3 153 400 |
4. |
Денежные платежи на сторону |
||||||
4.1. |
покупка сырья |
1 500 000 |
1 500 000 |
1 500 000 |
1 500 000 |
1 500 000 |
1 500 000 |
4.2. |
заработная плата |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
4.3. |
платные услуги |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
75 000 |
4.4. |
ремонт и содержание оборудования |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
4.5. |
реклама |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
4.6. |
арендная плата |
135 000 |
135 000 |
135 000 |
135 000 |
135 000 |
135 000 |
47. |
плата за телефон |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
4.8. |
прочие расходы |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
Итого (4.1-4.8) |
2 080 000 |
2 080 000 |
2 080 000 |
2 080 000 |
2 080 000 |
2 080 000 | |
4.9. |
покупка оборудования |
||||||
4.10. |
прочие расходы по организации деятельности |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
4.11. |
резервы |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
5. |
Всего денежных платежей на сторону |
2 230 000 |
2 230 000 |
2 230 000 |
2 230 000 |
2 230 000 |
2 230 000 |
6. |
Денежные средств на конец месяц (п.З-п.5) |
830 000 |
888 700 |
894 300 |
902 600 |
918 750 |
923 400 |
Приведем расчет окупаемости оборудования по производству пиццы «Романо» на аппарате К/615А
1. Себестоимость продукции составит 293,812 руб.
2. Реализация продукции:
2.1. Отпускная цена 1-й пиццы 400,00 руб. Выручка за смену 20 000 руб.
2.2. Налоги:
НДС = 10%/100% • (выручка-стоимость сырья) = 0,1 • (20 000 – 14 690,60) = 530,94 руб.
Налог на прибыль - 30%/100% (выручка-НДС-себестоимость) = 1 433,54 руб.
После уплаты налогов прибыль составит 3 344,92руб.
3. Окупаемость оборудования:
Задействован только аппарат К/б 15А, стоящий 1500$ (32,00 за 1$ = 48 000 руб.). Окупаемость аппарата 14,5 смен.
6. Клиентура.
Основные потребители продукции:
1. Жители того района, где расположена пиццерия.
2. Ближайшие организации (школы, офисы и т.п.).
3. Любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию.
Критерии сегментации рынка для частных лиц; социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены, иностранцы; уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Пиццерия будет располагаться в районе, где конкуренты отсутствуют.
Таким образом, продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в обычном ресторане среднего класса.
Интерес покупателя к товару можно привлечь за счет:
1. Прямых связей с оптовыми покупателями.
2. Рекламы в виде брошюр, листовок, плакатов, значков.
3. Расположение пиццерии в оживленном месте.
4. Высшего качества нашей
продукции, дружеской
Исходя из того, что производительность пиццерии 250 кг в сутки, а в первое время после открытия можно остановится на 200 кг в сутки и с учетом реализации 30% оптом, возможно обслуживать население в радиусе 2-3 км.
7. Конкуренты
Таблица 6
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Пиццерия |
Конкурент №1 |
Конкурент №2 |
Конкурент №3 |
Качество |
Теплые, свежие изделия. Сертификат качества. |
Теплые. |
Теплые. |
Свежие. Сертификат качества. |
Местонахождение |
100 м от рынка и транспортной остановки |
0,5 км от рынка |
1 км от рынка трудно найти |
2 км от рынка, не ходит транспорт |
Уровень цены |
Средняя цена |
Высокая |
Высокая |
Выше средней |
Дизайн |
Красивые изделия |
Обычный |
Обычный |
- |
Исключитель товара |
Новинка |
- |
- |
- |
Ассортимент |
10 видов |
7 видов |
5 видов |
1 вид |
Время работы |
Круглосуточно (в начале с 8.00 до - 20.00) |
10.00 - 21.00 |
10.00 - 20.00 |
9.00 - 22.00 |
Репутация фирмы, изделия |
Новое предприятие |
Постоянные клиенты |
Ненадежная репутация |
Преимущества пиццерии значительно выше по сравнению с конкурентом № 1 и № 2. Относительно этих конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке фирмы (№ 1 и № 2) имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей.
Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом («Н - П»), не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия.
Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов № 1 и № 2. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.
Вежливое, быстрое обслуживание,
широкий ассортимент
|