Бизнес-план комиерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческий Банк “Коммерческий” (Открытое акционерное общество), именуемый в дальнейшем «Банк», создан в результате преобразования Коммерческого Банка «Коммерческий» (Общество с ограниченной ответственностью), регистрационный номер 2222, в открытое акционерное общество, и является его правопреемником (протокол общего собрания участников № 176 от 15 июля 200Х г.).

Файлы: 1 файл

бизнес-план комерческого банка.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

Учетно-операционное Управление имеет структурные подразделения:

  • Отдел учета хозяйственных операций Банка
  • Отдел учета собственных операций Банка
  • Отдел обработки операционного дня Банка
  • Отдел отчетности.

4.7 Управление анализа  и планирования

Управление осуществляет постановку стратегического управления в Банке: анализ внешней (макроэкономический, конкурентной среды) и внутренней среды, прогнозирование, позиционирование, формирование целей, разработку задач Банка и его структурных подразделений для достижения этих целей, разработку стратегии развития, среднесрочных и краткосрочных планов развития Банка, бизнес-планирование.

Управление составляет совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности регулярную отчетность Банка, проводит финансовый анализ направлений деятельности Банка, готовит материалы по управленческому учету, оказывает информационно-справочные услуги подразделениям Банка и клиентам.

4.8 Управление платежных средств

Управление Платежных  Средств – структурное подразделение  Банка, осуществляющее операции по быстрому и четкому обслуживанию клиентов Банка, как физических, так и юридических  лиц, своевременное и безошибочное отражение данных в бухгалтерском учете путем использования современных технологий. Управление проводит анализ рынка с целью оперативного внедрения и осуществления работы с новыми видами платежных средств и технологий; проводит клиринговые расчеты по эквайрингу и эмиссии с международными платежными системами Visa, Europay/Mastercard International  и Diners Club International; обеспечивает и поддерживает постоянное взаимодействие с международными платежными системами по вопросам изменений протоколов обмена данными и правил обслуживания международных пластиковых карточек.

Управление платежных  средств имеет структурные подразделения:

  • Отдел по ведению счетов физических лиц
  • Отдел расчетов
  • Операционный отдел
  • Отдел связей с международными платежными системами.

4.9 Управление ресурсов (казначейство)

Казначейство осуществляет оптимальное управление свободными средствами Банка на межбанковском  кредитно-депозитном и конверсионном  рынках при обеспечении соблюдения позиции ликвидности и лимита открытой валютной позиции Банка. Управление проводит анализ доходности различных финансовых инструментов и операций с ними, ведет первичный бухгалтерский учет операций, проводимых Управлением, разрабатывает необходимую для проведения операций документацию.

Отдел ценных бумаг и  депозитов Управления осуществляет деятельность на биржевом и внебиржевом рынках ценных бумаг, учет и хранение ценных бумаг клиентов Банка и собственных ценных бумаг, обеспечивает эффективное и надежное размещение финансовых средств.

Управление ресурсов (казначейство) имеет структурные подразделения:

  • Отдел ценных бумаг и депозитов
  • Отдел денежного рынка.

4.10 Управление кассовых  операций

Управление кассовых операций осуществляет кассовые операции, инкассацию денежных и других ценностей  в соответствии с Уставом Банка, Положением об управлении, в своей  деятельности руководствуется положением ЦБ РФ № 56 от 25.03.1997 г. «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» и иными нормативными документами.

Управление кассовых операций имеет структурные подразделения:

  • Главная касса
  • Хранилище Банка
  • Касса пересчета
  • Вечерняя касса
  • Операционные кассы вне кассового узла.

4.11 Управление инкассации

Основными функциями и  задачами Управления инкассации являются:

  • обеспечение своевременной, безопасной транспортировки и сохранности денежной наличности, платежных и расчетных документов;
  • доставка ценностей Банка для кассового обслуживания юридических и физических лиц.

4.12 Управление по работе  с филиалами

Управление курирует филиалы и дополнительные офисы  Банка в части общего надзора  за их деятельностью, ведет материалы  по деятельности филиалов, разрабатывает методические пособия, нормативные документы, предложения по оформлению доверенностей для руководителей филиалов, доводит до руководителей филиалов и дополнительных офисов, в части их касающейся, решения Правления, приказы и распоряжения руководства Банка.

Управление имеет подразделения:

  • Отдел анализа деятельности филиалов
  • Отдел развития банковской деятельности
  • Отдел развития филиальной сети.

4.13 Операционное Управление

Управление осуществляет операционное обслуживание клиентов по безналичным операциям, формирует полную и достоверную информацию о состоянии расчетных, текущих и других счетов Банка, имеет структурные подразделения:

  • Операционный отдел
  • Отдел обслуживания клиентов VIP
  • Расчетный отдел.

4.14 Депозитарий

Депозитарий осуществляет следующие функции:

  • Открытие счетов клиентам;
  • Прием клиентских запросов и высылка отчетов;
  • Прием клиентских поручений, их проверка и выдача (высылка) отчетов по проведенным операциям;
  • Выставление счетов клиентам Депозитария и отслеживание поступления средств по выставленным счетам;
  • Получение и ввод в систему информации о корпоративных действиях эмитентов;
  • Организация обслуживания клиентов для обеспечения их права участия в собраниях акционеров и голосованиях;
  • Осуществление проводок по счетам ДЕПО, ведущимся в Депозитарии;
  • Прием на ответственное хранение и выдача документарных ценных бумаг;
  • Ежедневное сведение баланса ДЕПО по всем ценным бумагам, (учитываемым) в Депозитарии;
  • Предоставление необходимой отчетности;
  • Осуществление плановых сверок состояния счетов Депозитария с выписками, полученными от других Депозитариев;
  • Организация и контроль за прохождением внеплановых проверок при возникновении разночтений в данных учета;
  • Контроль за соблюдением сроков проведения операций и соблюдением внутренних инструкций Депозитария другими подразделениями;
  • Осуществление контроля за значительным увеличением движения ЦБ по счетам клиентов;
  • Проведение выборочных проверок с изучением первичной документации.

4.15 Управление Делами

Управление Делами организует работу с персоналом - подбор и тестирование персонала, обучение, тренинги, повышение квалификации. Организует работу канцелярии и секретариата, имеет соответствующие структурные подразделения:

  • Отдел кадров
  • Секретариат
  • Отдел делопроизводства и канцелярия.

4.16 Административно-хозяйственное Управление   

Административно – хозяйственное  Управление отвечает за надлежащее функционирование помещений Банка (электро- и водоснабжение, телефонизация, отопление, вентиляция и прочее), осуществляет закупку  и распределение необходимого оборудования, канцтоваров, расходных материалов, производит ремонтные и другие вспомогательные работы.

Административно – хозяйственное  Управление имеет структурные подразделения:

  • Эксплуатационно-технический отдел
  • Отдел материально-технического обеспечения.

4.17 Управление банковских  технологий

Управление банковских технологий занимается изучением, разработкой  и внедрением новейших банковских технологий с использованием современных каналов  связи и обеспечением высокой  степени защиты передаваемой информации (электронные услуги клиентам, эквайринг, Интернет-эквайринг, и т.д.), а также анализом и методологической разработкой технологических процессов, координацией и контролем за соблюдением подразделениями требований технологических и организационных документов, организацией работы по внедрению технологических решений.  

Структурные подразделения  Управления:

  • Отдел банковских технологий
  • Отдел методологии и анализа.

4. 18 Центр информационных  технологий 

Центр обеспечивает бесперебойное  функционирование компьютерной, коммуникационной и другой электронной техники Банка, работоспособность основной автоматизированной системы Банка, разрабатывает специальные программные продукты для обеспечения работы Банка, обеспечивает безопасность и защиту информационных потоков от несанкционированного доступа, внедряет новые программные продукты, создает и поддерживает единую компьютерную сеть Банка.

Управление автоматизации  имеет структурные подразделения:

  • Отдел SWIFT и телексного обслуживания
  • Отдел администрирования системы
  • Отдел системной интеграции
  • Отдел разработки программного обеспечения
  • Отдел сопровождения программного обеспечения.

4.19 Процессинговый центр

Процессинговый центр  осуществляет техническую поддержку  операций с пластиковыми картами, отвечает за эксплуатацию серверного и специального оборудования, задействованного в обслуживании пластиковых карт (в процессинге), эксплуатацию программного обеспечения процессинга; осуществляет эксплуатацию терминальной сети процессинга, участвует в развитии процессинга, в соответствии с техническими заданиями подразделений Банка разрабатывает программное обеспечение для нужд процессинга, терминальное программное обеспечение, участвует в работах по сертификации программного обеспечения в платежных системах.

Имеет структурные подразделения:

  • Отдел банкоматов
  • Отдел технической поддержки
  • Отдел процессинга
  • Отдел разработки программного обеспечения.

4.20 Юридическое Управление 

Юридическое Управление обеспечивает разработку и совершенствование  договорной базы Банка, внутренних документов Банка, отслеживает текущие изменения законодательства и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации относительно банковской деятельности с оперативным доведением изменений до всех служб Банка, ведет претензионно-исковую работу по защите интересов Банка, обеспечивает законность и оптимальность решений, принимаемых руководством Банка, консультирует клиентов и контрагентов Банка по вопросам банковского законодательства и осуществления банковских операций, контролирует формирование документов в юридических и кредитных делах клиентов Банка.

4.21 Квалификация персонала

Руководство Банка отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым  Центральным банком Российской Федерации.

Специалисты Банка имеют  необходимое образование и опыт работы в банковских структурах.

Общее количество сотрудников  Банка на сегодняшний день составляет х человек. Сотрудники Банка имеют  высокий образовательный уровень: х человек имеют высшее образование, из них высшее экономическое –  х человека, высшее юридическое –  х человек, среднее специальное экономическое образование – х человек, среднее специальное  - х. Повышают высшее экономическое образование х человек. Среди специалистов Банка х человек имеют 2 высших образования.

Специалисты отдела информационных технологий, технического и юридического отделов Банка и его филиалов полностью отвечают необходимым квалификационным требованиям, имеют высшее специализированное образование. Из работающих специалистов Банка 3-е имеют ученую степень кандидата наук и 2-е обучаются в аспирантуре.

Информация о работе Бизнес-план комиерческого банка