Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:56, курсовая работа
Бизнес-план − это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который позволяет эффективно управлять предприятием.
Бизнес-план дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие должно развиваться в дальнейшем, является важным инструментом для получения финансовой поддержки от потенциальных инвесторов и кредиторов.
Еще один производитель ОАО «Рыбокомплекс» вывел в 2005 году на рынок новую торговую марку «Марынер». «Марынер» - это и пресервы из сельди и скумбрии в пластиковых лотках, это серия салатов из морской капусты и рыбная кулинария.
ИП «Вкус рыбы плюс» и ООО «Просма» специализируются на выпуске пресервов из сельди в пластиковых баночках и не отличаются широким ассортиментом выпускаемой продукции.
Продукция
СП «Леор Пластик» представлена больше
в Гродненской области. Она отличается
широким ассортиментом
ПЧП «Окрыбторг» специализируется на производстве рыбной продукции холодного и горячего копчения.
Основными конкурентными преимуществами ГТП УП «Белрыба» являются широкий ассортимент предлагаемой продукции (и товаров) и постоянная работа над их качеством (начиная от выбора сырья и заканчивая упаковкой и этикеткой готовой продукции). Ограниченные производственные мощности ГТП УП «Белрыба» не позволяют предприятию увеличивать свою долю на рынке производства рыбной продукции, поэтому все усилия руководства направлены на оптимальное сочетание всех видов продукции, а также на реализацию наиболее рентабельных групп продукции.
Для закрепления своих позиций на рынке Республики Беларусь специалисты ГТП УП «Белрыба» постоянно работают над расширением предлагаемого ассортимента продукции. Прайс-лист всегда содержит большой выбор свежемороженой рыбы, филе рыбы натурального, различной рыбной кулинарии, продуктов сурими охлажденные и замороженные, всевозможных деликатесов из морепродуктов, консервов и икры. Фасовочный цех осуществляет фасовку свежемороженой рыбы и филе, чтобы сделать их транспортировку удобной для покупателей.
В 2005 году ГТП УП «Белрыба» вывело на отечественный рынок новый брэнд «Веселый флинт». Под этой торговой маркой покупателям предлагаются пресервы из сельди в пластиковых лотках по 250 грамм. Еще одна новинка появилась в 2005 году: соленая и копченая рыба в новой вакуумной упаковке Дарфреш под торговой маркой «Династия». Основа привлекательности новой упаковки в том, что внешне она незаметна. В особенности это относится к деликатесным видам рыб, аппетитный вид которых не искажается пленкой. Подобная продукция на рынке республики представлена впервые.
Группу салатов из морской капусты пополнила серия «Здоровая семья», приготавливаемая без добавления масла. Группа пресервов из сельди в пластиковых баночках была расширена за счет оригинальных новинок: сельди в соусах на основе майонез с добавлением ананаса, хрена и базилика. Для новой группы салатов (приготавливаемых на основе сельди, крабовых палочек) были разработана оригинальная рецептура и новая пластиковая баночка.
Отдел маркетинга еженедельно проводит мониторинг цен и ассортимента конкурентов. Ценовая политика предприятия направлена на то, чтобы цены в сегменте «эконом класса» соответствовали рыночным ценам конкурентов, в сегменте «средний класс» приоритете отдан соотношению «цена-качество», поэтому по отдельным позициям цены на продукцию ГТП УП «Белрыба» выше, чем у конкурентов. Продукция для сегмента «класс премиум», к которой относятся деликатесы в вакуумной упаковке, отличается широким ассортиментом, современной упаковкой, оригинальным дизайном пленки и этикетки.
Цены на продукцию этой группы находятся на уровне цен конкурентов по тем наименованиям, которые аналогичны их продукции, и превышают среднерыночные цены по эксклюзивным наименованиям продукции.
С
целью совершенствования
Таким
образом, стратегия маркетинга предприятия
направлена на выпуск и реализацию новой
высококачественной продукции, и придание
ранее выпускаемой продукции новых потребительских
свойств, вытекающих из требований покупателей
и международных стандартов ISI 9000.
5.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА РАССМАТРИВАЕМОЙ
ПРОДУКЦИИ
5.1.
Описание продукции и
ГТП УП «Белрыба» предлагает потребителю широкий ассортимент рыбы и морепродуктов, который включает в себя:
На
предприятии имеется
На ГТП УП «Белрыба» уделяется большое внимание механизации и автоматизации производственных процессов. Существует мнение, что на рыбоперерабатывающих предприятиях преобладает ручной труд, но в настоящее время на ГТП УП «Белрыба» практически все этапы производства механизированы. Во-первых, это облегчает тяжелый труд рыбообработчиков, во-вторых, способствует выпуску продукции высокого качества, что повышает конкурентоспособность предприятия.
С
этой же целью при производстве рыбных
продуктов специалисты
На ГТП УП «Белрыба» важную роль играет лаборатория, поскольку она является контролирующим звеном, и основная ее задача заключается в обеспечении выпуска стандартной продукции высокого качества.
Для
успешного выполнения указанных
функций в лабораторию
Соблюдение норм и требований производственной санитарии является одним из основных условий выпуска доброкачественной продукции. Для предотвращения бактериального загрязнения пищевых продуктов при соприкосновении с руками рабочих и с технологическим оборудованием на ГТП УП «Белрыба» применяют современные моющие и дезинфицирующие средства (на основе свободного хлора, перекиси водорода, на спиртовой основе), которые не требуют смывания.
В настоящее время специалисты ГТП УП «Белрыба» работают над внедрением в производство системы обеспечения безопасности пищевых продуктов НАССР (анализа рисков и критических контрольных точек). Сертификацию системы планируется провести к концу 2006 года. Внедрение данной системы на практике будет способствовать:
- формированию системного подхода к обеспечению безопасности продукции;
-
стабилизации качественных
- снижению потерь продукции;
-
повышению доверия
Производственно-
1. Сырьевой участок, на котором изготавливается соленая, копченая и вяленая продукция.
Технологическая схема производства рыбы соленой, копченой и вяленой, а также полуфабрикатов для производства пресервов состоит из следующих операций:
- приема сырья (мороженой рыбы);
-
размораживания (используются стеллажи,
на которых осуществляется
- ополаскивания;
-
разделки (имеется линия для разделки
с подводкой воды для мойки
рыбы и емкостью для сбора
отходов, плавникорезка,
- мойки;
- посола (используют современные ванны для посола на 400-600 л);
- созревания (для соленой рыбы);
-
ополаскивания, наколка на
- упаковки, маркировки, хранения и реализации.
Для
копчения рыбы используются как камерные
печи, так и современные
2. Участок производства пресервов, рыбных салатов, рыбы в желе.
Технология производства состоит из следующих операций:
-
обесшкуривания подготовленных
в сырьевом отделении
-
порционирования (нарезки на
- взвешивания;
-
подготовки и укладки в
- закладки рыбы;
- укупорки потребительской тары.
3. Участок приготовления морской капусты.
Технологическая схема производства:
- приемка сырья;
-
набухание, варка, мойка (
- маринование, измельчение;
-
подготовка и смешивание
- упаковка.
4.Участок вакуумной упаковки
На
участке вакуумной упаковки осуществляется
нарезка на ломтики, кусочки и
куски уже готовой соленой и копченой
продукции. На участке имеется линия для
упаковки «Дарфрэш» или скин-упаковки
(новый вид упаковки, улучшающей сохранность
и внешний вид продукции). Принцип действия
машины основан на высокотемпературной
обработке упаковочной пленки. Это позволяет
добиться идеального облегания продукта,
что обеспечивает привлекательный внешний
вид, уменьшает потери влаги при хранении,
увеличивает срок годности.
5.2 Расчет
производственной мощности
Производственная
мощность цеха определяется из соотношения:
где n − количество единиц ведущего оборудования;
ПЧ − часовая паспортная производительность единицы оборудования;
Тэф − эффективный фонд времени работы оборудования в год, ч.
Для
определения эффективного фонда времени
работы оборудования в год составим баланс
рабочего времени ведущего оборудования,
который сведем в таблицу 5.1.
Баланс рабочего времени
Показатель | Периодический |
1. Календарный фонд рабочего времени, дней | 360 |
2. Выходные и праздничные дни | 111 |
3.
Номинальный фонд рабочего |
249 |
4.
Планируемые остановки, дней:
на капитальные ремонты |
20 |
на текущие ремонты | 9 |
5.
Эффективный фонд рабочего |
220 |
6. Эффективный фонд рабочего времени, ч | 3520 |
7.
Коэффициент использования |
0,6 |