Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:56, курсовая работа
Бизнес-план − это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который позволяет эффективно управлять предприятием.
Бизнес-план дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие должно развиваться в дальнейшем, является важным инструментом для получения финансовой поддержки от потенциальных инвесторов и кредиторов.
Предприятие работает в 2 смены (1-ая смена: 8.00-20.00; 2-ая смена: 20.00-8.00). Органы управления, лаборатории и другие подразделения − с 8.00 до 16.30.Обеденный перерыв 30 минут.
Степень автоматизации и механизации производства труда составляет 80 − 90%. Уровень охвата рабочих бригадной формой организации труда невысокий.
Возможность совмещения профессий и перехода на многоаппаратное обслуживание существует, но применяется в исключительных случаях.
Одним из «узких» мест предприятия является его неконкурентоспособность (все производители рыбной продукции на рынке республики работают в условиях жесткой конкуренции). Следовательно, чтобы увеличить объем продаж, необходимо постоянно работать над ассортиментом и качеством продукции.
       3. 
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
ПРЕДПРИЯТИЯ 
На основании анализа технического уровня и организации производства и труда на предприятии, а также в соответствии с планом маркетинга разработаны организационно-технические мероприятия, предусматривающие повышение эффективности производства.
Стратегия развития ГТП УП «Белрыба» направлена на повышение качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента, увеличение производственного потенциала предприятия, повышение рентабельности производства и продаж, увеличение доли продаж на внешний рынок, поддержание высокого качества производимой продукции и увеличение числа новых потребителей.
   Для 
осуществления выше перечисленного 
предусмотрены следующие 
− повышение качества продукции, освоение новых ее видов;
   − 
внедрение прогрессивной 
По каждому из вышеперечисленных мероприятий необходимо рассчитать их экономическую эффективность. При этом надо определить:
− сумму инвестиций на осуществление мероприятий;
− условно-годовую экономию, которая может быть рассчитана по снижению себестоимости продукции, или прирост прибыли;
− срок окупаемости инвестиций.
Повышение качества продукции связано с закупкой сырья и материалов более высокого качества (свежемороженая рыба).
   При 
этом соответственно изменятся цена, себестоимость 
единицы продукции и прирост прибыли, 
которые рассчитывается по следующей 
формуле: 
   
                              
где П1 
и 
 − соответственно 
сумма прибыли в отчетном и плановом периоде, 
руб. 
   
   
где Цотч и Цпл − цена единицы продукции в отчетном и плановом периоде соответственно, руб;
Сотч и Спл − себестоимость единицы продукции в отчетном и плановом периоде соответственно, руб.
   Подставляя 
значения, получим: 
   
   Себестоимость 
единицы продукции в плановом 
периоде с учетом материальных затрат 
равна: 
   
где Сотч − себестоимость единицы продукции в отчетном периоде, руб;
− материальные затраты на единицу продукции.
Материальные затраты на единицу продукции до внедрения мероприятия составляли 959,6 руб, а после внедрения мероприятия они составили − 963,5 руб.
   Тогда: 
   
   
Цена единицы продукции в плановом периоде определяется в следующей последовательности:
   
где С − полная себестоимость единицы продукции, руб;
     
R − планируемый процент рентабельности. 
   
а) единый платеж в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды, в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки:
    
   где 
Нмц = 3,0 %  (с 2006г.)− ставка платежа 
в местные целевые фонды, %. 
   
б) величина налога на добавленную стоимость при реализации на внутреннем рынке:
   
где СНДС 
− ставка НДС, %. 
   
   
   
   Тогда 
прибыль в плановом периоде равна: 
   
   Прирост 
прибыли соответственно равен: 
   
Сумма инвестиций на закупку более качественного сырья (свежемороженая рыба) в соответствии с плановым годовым выпуском продукции составляет 90 млн. руб.
   Срок 
окупаемости инвестиций: 
   
В случае внедрения прогрессивной технологии, новейшего оборудования и модернизации старого оборудования капитальные затраты включают в себя:
− затраты на приобретение нового оборудования;
− затраты на транспортировку, установку и монтаж нового оборудования.
16 млн. руб.
0,05·16 = 80000 руб.
Общая сумма инвестиций равна 16,80 млн. руб.
   Условно-годовая 
экономия рассчитывается по следующей 
формуле: 
   
где Нр1 и Нр2 − норма расхода энергии до и после внедрения мероприятия в натуральном выражении;
Цотч − стоимость единицы энергии в отчетном периоде, руб;
Впл − годовой плановый выпуск продукции в натуральном выражении.
   Экономия 
по  энергии составляет: 
   
Норма расхода энергии после внедрения мероприятия сократилась на 1,34 %.
Стоимость единицы энергии (1 кВт ч) составляет 560,5 руб.
   Для 
того, чтобы определить общую экономию 
по данному мероприятию, необходимо учесть 
дополнительные амортизационные отчисления, 
которые составляют 5 % от стоимости основных 
производственных фондов. Тогда:  
   
   Срок 
окупаемости инвестиций рассчитаем 
по формуле: 
   
   
   Полученные 
результаты сведем в таблицу 3.1. 
       
Мероприятия по повышению эффективности 
производства     Таблица 3.1 
| Наименование мероприятия |    Инвестиции, 
   млн. руб.  | 
  Годовая экономия 
  (прирост прибыли), 
   млн. руб.  | 
  Срок окупаемости, лет | 
| Внедрение современного оборудования | 16,8 | 39,90 | 0,42 | 
| Повышение качества продукции | 90,0 | 273,68 | 0,33 | 
 
   
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 
С учетом экспорта емкость белорусского рынка потребления рыбы и морепродуктов составляет около 130000 тонн. Доля ГТП УП «Белрыба» на этом рынке составляет 13,4 %.
Для того, чтобы обеспечить население Республики Беларусь разнообразными рыбными продуктами, ГТП УП «Белрыба» постоянно предлагает широкий ассортимент свежемороженой рыбы и морепродуктов.
   Реализация 
рыбы и морепродуктов осуществляется 
преимущественно торговыми 
В зависимости от целей использования в течение 2005 года 41,7 % продукции ГТП УП «Белрыба» было приобретено покупателями для розничной торговли и общепита, 53,8 % - для оптовой торговли, 4,5 % - для собственного производства и потребления.
Сложившиеся продажи по рынкам сбыта:
Тенденции в изменении потребностей в каждой из этих групп рынка одинаковы:
В целях продвижения товара на рынке рыбопродукции в течение 2005 года с предприятием сотрудничало 16 торговых представителей в разных городах республики (Барановичах, Борисове, Гродно, Могилеве и других).
Основными конкурентами ГТП УП «Белрыба», реализующими свежемороженую рыбу и морепродукты на территории республики являются:
- ООО «Аквапромресурс»;
- УП «Фрелиэйсэксим»;
- ООО «БелВнешРыбТорг»;
- ОДО «Виталюр».
   В 
отношении продукции 
- СП «Санта Импекс Брест»;
- ОАО «Рыбокомплекс»;
- ООО «Просма»;
- ИП «Вкус рыбы плюс»;
- ПЧП «Окрыбторг»;
- СП «Леор Пластик».
Все производители рыбной продукции на рынке республики работают в условиях жесткой конкуренции. Несомненным лидером является СП «Санта Импекс Брест», расположенное на территории свободной экономической зоны и имеющее конкурентное преимущество по цене. Мощности производства «Санта Импекс Брест» позволяют конкурировать не только на белорусском рынке, но также и на рынках Росси и Украины.