Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 16:26, курсовая работа
Настоящий бизнес-план подготовлен ООО "Кураж" и содержит информацию, характеризующую финансово-экономическую, организационную и маркетинговую стороны проекта.
Информация, представленная в настоящем документе, носит конфиденциальный характер и является собственностью ООО "Кураж". Данный документ предназначен только для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Передача, копирование или разглашение содержащейся в данном бизнес-плане информации без письменного согласия владельца запрещается.
Резюме 5
История создания и область деятельности………………………...7
Анализ рынка 8
Описание предприятия 14
Маркетинг и сбыт 14
Услуги 16
Операции 21
Руководство и собственность 22
Источники и направления финансирования 23
Финансовый план 23
ООО "Кураж" намерено также проводить гибкую политику ценообразования, что позволит учесть интересы любого потребителя.
Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов по видам услуг.
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются:
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для потребителей с малым и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.
Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
Существующие прямые конкуренты OOO "Кураж" на рынке рассматриваемых услуг расположенные в непосредственной близости от проекта имеют круг потенциальных клиентов, и сложившуюся ценовую политику.
Характеристика и анализ основных конкурентов ООО "Кураж" по видам услуг представлена ниже.
Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке.
Указанные фирмы могут рассматриваться в качестве основных конкурентов будущего проекта. При этом следует отметить существенные слабые стороны данных конкурентов:
Таким образом, в настоящее время в Красногвардейском районе нет такого заведения, которое в полной мере удовлетворяла бы культурные потребности населения всех возрастных групп и социального статуса.
ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЦ «Июнь», ТЦ «Заневский каскад», Театр «Буфф»
| 
   
 Название  | 
  
   
 Количество  | 
  Средняя стоимость  | 
  Средняя загруженность  | 
  
   
 Примечания  | |
мест  | 
  услуги с НДС  | 
  день  | 
  вечер  | 
  ||
ТЦ «Июнь»  | 
  боулинг 10 дорожек  | 
  500 руб./ч. - днем, 700 руб./ч. - вечером  | 
  60%  | 
  70%  | 
  Боулинг: В праздники и выходные заполнен на 70-90%; предварительная запись; время работы с 12 дня до 5 утра  | 
GAME ZONA: До 100 ч-к  | 
  От 500 до 4000 рублей  | 
  40%  | 
  60%  | 
  GAME 
  ZONA: развлекательные аппараты и 
  аттракционы   | |
Кинотеатр: 5 залов на 900 мест  | 
  От 200 до 500 руб  | 
  40%  | 
  70%  | 
  ||
| 
   
 ТЦ «Заневский каскад»  | 
  
   
 7 залов на 1000 мест  | 
  
   
 200-500 руб.  | 
  
   
 20% (около 200 человек за сеанс)  | 
  
   
 макс. посещаемость в вечерние часы и в конце недели (до 80%); 5-7 сеанса в день; около 60 фильмов в год; прокат фильмов осуществляется в звуковом стандарте Dolby Digital с обычным качеством изображения  | |
Театр «Буфф»  | 
  основная сцена - 600 зрительских мест малая сцена – 70 мест  | 
  100- 1100 рублей  | 
  30-60%  | 
  макс. Посещаемость в конце неделе и на премьеры.  | |
На основании представленной информации можно сделать вывод о том, что создание нового развлекательного комплекса позволит в большей степени и на качественно новом уровне удовлетворить существующий спрос на данный вид услуг.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА «Вуокса» (без учета налогов)
Категории персонала  | 
  Сфера занятости  | 
  Численность  | 
  Месячный оклад, руб.  | 
  Ежемесячные расходы на оплату труда, руб.  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | |
1. Производственный персонал:  | 
  |||||
- техник-инструктор  | 
  в целом по комплексу  | 
  1  | 
  7 000  | 
  7 000  | |
- продавец ассистент  | 
  Магазин эксклюзивных дисков  | 
  1  | 
  7 000  | 
  7 000  | |
ИТОГО по данной категории персонала:  | 
  2  | 
  14 000  | |||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | ||||||||
2. Вспомогательный персонал:  | 
  ||||||||||||
- кухонные работники  | 
  Мини бар и пиццерия  | 
  2  | 
  5 000  | 
  10 000  | ||||||||
- бармен  | 
  Мини бар и пиццерия  | 
  2  | 
  5 000  | 
  10 000  | ||||||||
ИТОГО по данной категории персонала:  | 
  4  | 
  20 000  | ||||||||||
3. Руководители, специалисты и служащие:  | 
  ||||||||||||
- Директор комплекса  | 
  в целом по комплексу  | 
  1  | 
  20 000  | 
  10 000  | ||||||||
- Главный бухгалтер  | 
  в целом по комплексу  | 
  1  | 
  15 000  | 
  8 000  | ||||||||
- кассир-бухгалтер  | 
  в целом по комплексу  | 
  1  | 
  10 000  | 
  10 000  | ||||||||
- главный режиссер  | 
  Камерный театр, Концертная площадка  | 
  1  | 
  15 000  | 
  15 000  | ||||||||
- костюмер, реквизитор  | 
  Камерный театр, Концертная площадка  | 
  1  | 
  10 000  | 
  10 000  | ||||||||
- осветитель  | 
  Камерный театр, Концертная площадка  | 
  1  | 
  10 000  | 
  10 000  | ||||||||
-звукорежиссер  | 
  Камерный театр, Концертная площадка  | 
  1  | 
  10 000  | 
  10 000  | ||||||||
-Главный администратор  | 
  в целом по комплексу  | 
  2  | 
  10 000  | 
  10 000  | ||||||||
- Актеры  | 
  Камерный театр,  | 
  10  | 
  5 000  | 
  50 000  | ||||||||
- Аниматоры  | 
  Концертная площадка  | 
  3  | 
  5 000  | 
  15 000  | ||||||||
- Арт-менеджер  | 
  в целом по комплексу  | 
  1  | 
  10 000  | 
  10 000  | ||||||||
- повар  | 
  Мини бар и пиццерия  | 
  1  | 
  5 000  | 
  5 000  | ||||||||
- уборщица  | 
  в целом по комплексу  | 
  2  | 
  5 000  | 
  10 000  | ||||||||
- гардеробщик  | 
  в целом по комплексу  | 
  2  | 
  6 000  | 
  12 000  | ||||||||
ИТОГО по данной категории персонала:  | 
  29  | 
  185 000  | ||||||||||
ИТОГО ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА:  | 
  57  | 
  219 000  | ||||||||||
4. Описание предприятия
Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью, так как фирма по всем критериям подходит под категорию малого предприятия и пользуется льготами по налогообложению и правом на использование патента на упрощенное налогообложение.
В настоящее время в социально-культурной сфере Санкт-Петербурга прослеживается явная тенденция снижения спроса и рост предложения на отдельные виды услуг. В частности, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат, и т.д. Это связанно с большим количеством Торговых центров по всему городу, в особенности в Красногвардейском районе. Население чувствует переизбыток подобных развлечений. Отсутствие иных культурно-развлекательных заведений в Красногвардейском районе предполагает большой спрос потребителей и малую долю конкуренции. Потенциальные потребители наших услуг население всех возрастных групп, так как мы удовлетворяем культурные потребности на всех уровнях. месторасположения комплекса имеет ряд существенных преимуществ: близко от метро, недалеко от центра, рядом нет жилых домов, что не нарушит покой жителей Санкт-Петербурга, большая площадь (4043 м²) гарантирует парковочные места, и возможность проводить некоторые мероприятия на улице.
5. Маркетинг и сбыт
Годовые объемы реализации услуг (продуктов)
По подсчетам специалистов в среднем прибыль в месяц будет составлять:
Камерный театр:
цена за билет от 100 до 1000 рублей. Спектакли будут идти 4 раза в неделю утром и вечером. (утром детский, вечером для взрослых). В среднем прибыль за месяц – 3 800 000 рублей. (без учета налогов, заработной платы, технического обеспечения, затрат на рекламу и прочие услуги)
Концертный зал:
Концерты до 3 раз в неделю. Ночью (в выходные) работающий ночной клуб. Цена за билет на концерт варьируется (в зависимости от выступающих) от 200 до 6 000 рублей. Цена за вход в ночной клуб до 500 рублей. Прибыль около 7 000 000 руб (без учета налогов, заработной платы, технического обеспечения, затрат на рекламу и прочие услуги)
Магазин эксклюзивных дисков – себестоимость одной единицы товара будет увеличена до реальной цены на 30-40%.
Проведение праздников – цена варьируется от 2000 рублей и выше, в зависимости от объема предлагаемых услуг и гостей.
Имеющиеся свободные торговые площади (100 м2) планируется с первого месяца работы проекта сдавать в аренду по цене 300 руб./м2 в месяц (без НДС) или 360 руб./м2 в месяц (с учетом НДС). Это позволит ежегодно получать дополнительной выручки порядка 432 000 руб (в т.ч НДС).
Итого в год –134 964 000 рублей. Без учета заработной платы, налогов, выплаты кредита, средств на рекламу, амортизации.
Характеристика экономической эффективности проекта.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:
Простой срок окупаемости полных инвестиционных затрат без учета времени монтажных работ составляет 3,8 года.
Дисконтированный срок окупаемости с учетом реальной ставки сравнения 10% годовых составляет около 6 лет от начала реализации проекта.
Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 25-30 млн. руб.
Чистая текущая стоимость проекта при ставке сравнения 10% годовых и интервале планирования 11 лет составляет около 110 млн. руб. (или 3700 тыс. долл. США при курсе 30 руб./$ US). Положительная величина подтверждает целесообразность вложения средств в рассматриваемый проект.
Реальная внутренняя норма прибыли проекта т.е. условная ставка дохода по проекту без учета инфляции, составляет 22% годовых, значительно превышает используемую ставку сравнения (10% годовых) и определяет максимальную номинальную “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта (при отсутствии собственного капитала) на уровне 37% годовых (при уровне инфляции 14% годовых);
Себестоимость услуг и её составляющие.
При определении полной себестоимости в целом по досуговому центру были учтены следующие факторы: