Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 00:29, курсовая работа
Цели бизнеса:
продажа высококачественных матрасов
используя передовые научные технологии, мы делаем все для удовлетворения потребностей каждого человека в здоровом и комфортном сне.
По территории РФ производители матрасов размещены очень неравномерно, однако присутствуют во всех федеральных округах страны.
Более
половины всех предприятий сконцентрированы
в Центральном федеральном
Сегментация общего объема производства матрасов в России по географическому признаку аналогична сегментации по численности. До 65-70% от совокупного объема производства в натуральном выражении выпускается в Центральном районе страны.
Анализ нужд потребителей
Посредника в данной сфере бизнеса мы не имеем, так как работаем напрямую с ХК “Аскона”, которая будет снабжать нас готовой продукцией с максимальной скидкой для получения торговой наценки около 70%. Срок хранения продукции на складе не должен составлять более 4 месяцев, так как со временем в вакуумной упаковке матрас приобретает прелый запах.
Конечными потребителями являются как физические лица, так и юридические. Наши покупатели всегда остаются довольны ценами и качеством нашей продукции. Каждая модель матрасов имеет регистрационное удостоверение, одобренное РосЗдравНадзором. В нашем салоне любой покупатель выберет себе матрас с удовлетворяющими его характеристиками, любых размеров и сможет посмотреть на тестирование матрасов специальным оборудованием:
Матрас – это важнейшая часть кровати, которая позволяет телу принимать правильное положение во время сна. От качества матраса зависит ваше здоровье, здоровье вашей спины и позвоночника. Поэтому покупатели нашей продукции-люди, заботящиеся о своём здоровье. Именно для таких покупателей у нас есть серия матрасов- Mediflex, разработанная совместно с академиком В.И. Дикулем (российский тяжелоатлет, руководитель медико-реабилитационного центра заболеваний опорно-двигательного аппарата).
Уровень
дохода абсолютно не важен- в нашем
салоне вы сможете подобрать
Анализ конкурентов
За последние годы количество производителей, как крупных, так и местных региональных, сильно увеличилось, поэтому можно говорить о том, что и конкуренция серьезно ужесточилась.
Пока на российском рынке лидируют полностью отечественные предприятия. Из 70 компаний, работающих на российском рынке матрасов, можно выделить 30 наиболее известных представителей, на долю которых приходится до 80% от совокупного объема производства в натуральном выражении. Объемы производства остальных 40 компаний незначительны.
Отечественный рынок матрасов очень концентрирован – почти половина рынка в натуральном выражении принадлежит 3 крупнейшим игрокам: Аскона (33%), Консул (13%) и Торис (12%). Суммарный объем их производства составляет до 850 тыс. единиц.
Компания Аскона – крупнейший российский производитель, присутствует на рынке матрасов нового поколения с 1990 года. Сегодня Аскона является главным партнером крупнейших мебельных комбинатов, таких как: Миасс-Мебель, Сходня-Мебель, Мебель Черноземья, Лотус, Орел-Мебель, Сторосс и многих других. Кроме того, компания является основным поставщиком продукции для магазинов IKEA.
С 1998 года компания расширила производственную площадку и, закупив новое оборудование, вышла на рынок матрасов премиум – класса (до этого Аскона производила только дешевые матрасы). Таким образом, компания обеспечила себе прочные позиции среди лидеров. Однако на этом Аскона не остановилась. В 2004 году построено новое производственное здание, оснащенное первой в России конвейерной лентой по производству матрасов мощность 850 000 единиц в год. Запуск нового производства позволил Асконе занять место абсолютного лидера. Сегодня объемы производства компании составляют порядка 450 000 млн. единиц в год. Рыночная доля - 25%.
Один из лидеров рынка – компания Консул (Consul). Предприятие производит ортопедические матрасы и основания, кровати, постельное белье, а также одежду для сна и отдыха. Изначально Консул занимался производством джинсовой одеждой, а затем переключился на производство матрасов, так как имевшееся оборудование позволяло это сделать с минимальными затратами. Сегодня Консул производит до 220 000 единиц в год. Рыночная доля по итогам текущего года составляет не менее 13%.
Почти на одном уровне с Консулом стоит третий крупнейший в России производитель – Торис (Toris). Торис существует с 1992 года и сегодня является признанным лидером в области производства высококачественных матрасов в России. Первоначально компания импортировала в Россию мебель, с 1996 года занялась серийным производство кроватей, а уже с 1998 года зарекомендовала себя, как производитель матрасов. Современное оборудование позволяет производить порядка 200 000 единиц в год. Рыночная доля компании – 12%
Помимо этих компаний на рынке можно выделить еще тройку ведущих игроков, однако, их рыночные доли существенно уступают лидерам. На долю компании «Русский матрац» приходится 6% от общего объема производства в натуральном выражении. Русский матрац – это крупное специализированное предприятие по производству широкого ассортимента пружинных и беспружинных ортопедических матрасов двусторонней мягкости. Русский матрас осуществляет полный цикл производства матрасов, включая изготовление пружинных блоков. Компания работает на рынке с 1996 года на базе Московской мебельной фабрики. Продукция предприятия охватывает весь спектр потребительского рынка от «эконом» класса до класса «люкс». Компания хорошо известна как официальный поставщик IKEA, “Ашан” и др. Объем производства Русского матраса составляет 100 000 единиц в год.
Фирма Атлас Лимитед (Atlas Ltd) – еще один ведущий производитель матрасов в России, образован в 1997 году. Основная специализация фирмы – производство высококачественных ортопедических двуспальных пружинных матрасов по экологически чистой (без применения клея) технологии. В настоящее время объем производства компании составляет порядка 60 000 единиц в год. Рыночная доля – 4%.
Группа
компаний Орматек – это
Характеризуя конкурентную среду на рынке матрасов, целесообразно выделить ведущих производителей по федеральным округам страны:
Центральный
• Аскона;
• Консул;
• Торис;
• Русский Матрац;
• Орматек;
• Мебельная фабрика “Шатура”.
По
этим данным можно составить небольшую
таблицу по Объемам производства наиболее
известных изготовителей матрасов и
диаграмму по их рыночной доле на российском
рынке.
Таблица №1. Объёмы производства изготовителей матрасов
Название компании | Область | Объем производства, шт./год |
“Аскона” | Владимирская | 430 000 |
“Консул” | Московская | 220 000 |
“Торис” | Московская | 200 000 |
“Русский матрац” | Московская | 100 000 |
“Атлас” | Московская | 60 000 |
“Орматек” | Ивановская | 50 000 |
“Камея” | Нижегородская | 30 000 |
Мебельная фабрика “Шатура” | Московская | 22 000 |
Анализ ССВУ
Критерий | Таблица №2. SWOT-анализ |
Сильные стороны | -Собственная
продукция компании, сделанная на
высокотехнологическом -Собственная
технология компании( -Имидж компании -Взаимоотношение
компании со сторонними |
Слабые стороны | -использование
клея для производства матрасов (в то время,как компания
Атлас Лимитед использует экологически
чистые технологии в производстве без
применения клея)
-темпы роста производства всего 10%, в то время, как “Орматек” имеет рост 225%, “Шатура”-30%, Консул-20% |
Возможности | -огромное доверие
потребителей
-тенденция развития данной сферы рынка -высокая конкуренция, дающая толчок к масштабной модернизации |
Угрозы | -появление иностранных
игроков-крупных ХК, не имеющих
проблем с сырьём и |
Ресурсы
примеры | Имеющиеся в наличии/которые могут быть получены |
Финансовые | Стоимость проекта составляет 3 млн. руб. (в стоимость чего входит покупка франшизы, первоначальные расходы и расходы на аренду помещения) |
Технологические | Всю готовую продукцию мы будем закупать у главной компании с максимальной скидкой. |
Обеспечение/сырьё | Автомобиль
для доставки товаров, как покупателям,
так и в мульти-брендовый |
Персонал | Для данного
бизнеса нам понадобятся: менеджеры
по работе с клиентами(требования:
Опыт работы: от 1 года. Презентабельный
внешний вид - Гражданство РФ - Без вредных
привычек - Грамотная речь
Обязанности:Консультирование клиентов по ассортименту и ценам; - Работа с входящей документацией; - Прием и распределение входящих звонков; - Прием электронной почты); Продавцы-кассиры (Требования: Опыт работы: 1 год. Образование не ниже среднего -Опыт работы желателен -Уверенный пользователь ПК -Хорошее знание кассы -Коммуникабельность, ответственность, активность. Обязанности:Работа на кассе (оформление покупки, отчетность); -Приемка товара; -Предпродажная подготовка товара); Мерчендайзеры (Требования:опыт работы любой, Гражданство РФ/Беларусь/СНГ - Внимательность - Ответственность - Отсутствие вредных привычек мешающих качественно выполнять работу Обязанности: Работа в торговом зале по выкладке товара, по проверке наличия товаров на складе, своевременное изменение ценников.); Грузчики (Требования: Опыт работы: без опыта. Граждане РФ, до 45 лет, без в/п, приветствуется наличие прав категории С, а также право управления погрузчиком. Обязанности:Разгрузка- Водитель (Требования: Стаж вождения не менее 3-х лет - Отсутствие алкогольной зависимости - Вежливость - Пунктуальность Обязанности:Получение заказов со склада и развоз по клиентам компании); Охранники (Требования: Опыт работы: любой. Ответственность Честность Пунктуальность Обязанности:Охрана торгового зала) Уборщицы (Требования: Гражданство РФ; - Исполнительность; - Аккуратность. Обязанности: Поддержание чистоты и порядка в помещениях Банка.) |
Объём продаж | Объём продаж ХК «Аскона» составляет 430 000 шт/год. Объём продаж франшизы предполагается порядка 1500 шт/год, что предполагает ежегодную прибыль-около 9 млн. рублей |