Бизнес-план « Франшиза от «Асконы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Цели бизнеса:
продажа высококачественных матрасов
используя передовые научные технологии, мы делаем все для удовлетворения потребностей каждого человека в здоровом и комфортном сне.

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 142.44 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное  
образовательное учреждение высшего  
профессионального образования  
«Владимирский государственный университет имени Александра  
Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
 

Кафедра бизнес-информатики 
 
 

Практическая работа

По дисциплине

«Управление проектами» 

на тему:

«Бизнес-план»

« Франшиза от «Асконы» 
 
 

Выполнили:

ст. гр. БИ-111

Демидова  О.В.

Принял:

к.э.н. Старикова  Т.В. 
 
 

    Владимир, 2012 

    Введение

    Данный проект разработан командой Аскона для продажи высококачественных ортопедических матрасов. Он содержит описание создаваемого бизнеса и оценку возможности его окупаемости.

    В 2010 году компания “Аскона” открыла  свой 300-ый розничный магазин. Мы стремимся расширить сеть магазинов продаж, купив франшизу.

    Цели бизнеса:

    • продажа высококачественных матрасов
    • используя передовые научные технологии, мы делаем все для удовлетворения потребностей каждого человека в здоровом и комфортном сне.

    Сильными  сторонами нашей компании являются:

  • Все матрасы компании «Аскона» производятся на уникальной автоматизированной конвейерной линии
  • Пружинные блоки изготавливаются на собственном пружинном производстве под эгидой лидера отрасли – американского концерна «Leggett&Platt»
  • Все комплектующие и готовые изделия тестируются в собственной лаборатории качества – единственной в России
  • Большинство оборудования, которым оснащено производство ХК «Асконы», уникально и не имеет аналогов в России

    Компании  открываются огромные возможности  по дальнейшему развитию бизнеса  как внутри страны, так и за рубежом. Лицензионный договор с одной из лучших премиальных американских марок матрасов King Koil помог создать уникальный и единственный цех матрасов в России по американской премиальной технологии King Koil.
 Изучив возможности всех Российских производителей, Американский бренд матрасов Serta, признанный в 2009 году самым продаваемым брендом матрасов в мире, признала «Аскону» единственной фабрикой матрасов на территории Восточной Европы, которая может качественно и технологично создавать на своей производственной базе лучшие матрасы в мире — матрасы Serta. 

    Краткое описание

    Бизнес

    В 1998 году произошло открытие собственного матрасного производства в г. Коврове. В 2002 году открылся собственный завод по производству пружинных систем совместно с американским холдингом Leggett&Platt.

    В 2003 году «Аскона» начинает поставки шведскому концерну IKEA. Сегодня ковровский холдинг – один из крупнейших его поставщиков.

    В 2006 году началось создание коллекции ортопедических матрасов Mediflex совместно с академиком В.И. Дикулем. В этом же году компания «Аскона» получает лицензию на право производства и продажи матрасов премиум-класса King Koil.

    В 2008 году Создан и представлен на выставке «Millionaire Fair» самый дорогой матрас King Koil, эксклюзивный «Royal Masterpiece» стоимостью 75 тысяч долларов.

    В 2010 году произошло открытие 300-го розничного магазина компании «Аскона»

    В 2011 году Аскона открывает торговое представительство и первые магазины в Украине.

    Расположение  компании: Россия, Ковров, ул. Комсомольская, д.116-г, стр.25

    Главная цель бизнеса: удовлетворения потребностей каждого человека в здоровом и комфортном сне, создавая высококачественные ортопедические матрасы. В ближайшем времени компании гарантирован рост чистой прибыли, получение новых крупных заказов, завоевание

    Продукция

    Матрасы Askona - одни из лучших матрасов на Российском рынке и рынке СНГ по соотношению инновации/высокое качество/разумная цена. При изготовлении товаров для сна компания «Аскона» использует материалы, полностью соответствующие требованиям, предъявляемым к ортопедическим изделиям. Каждая партия продукции проходит несколько ступеней контроля качества. В компании «Аскона», где можно купить ортопедический матрас недорого, действует гибкая ценовая политика и предлагается широкий ассортимент продукции от эконом- до премиум-класса. Средняя цена ортопедического матраса «Askona» составляет 5397 рублей, при этом отвечая всем требованиям для комфортного и здорового сна, в то время, как матрас обычного производства других компаний стоит от 10 тысяч рублей.

    Рынок

    Данный  рынок хорош тем, что всегда будет  нужен всем категориям населения  с любым уровнем дохода. В связи  с увеличением числа людей, страдающими  болями в спине, ортопедические матрасы  будут расти в своей актуальности, что гарантирует постоянно увеличивающую  прибыль. Продажа нашей продукции  будет осуществляться не только по прямым каналам распределения, а  так же в интернет-магазинах с  бесплатной доставкой и любым  удобным для покупателя выбором  оплаты(наличный/безналичный расчёт). Так как компания занимает первое место в России по продаже ортопедических матрасов, то прогнозируется обширная доля рынка(около 33%).

    Руководство и персонал

    В нашем бизнесе планируется создать  около 25 рабочих мест, таких как: директор магазина, заместитель директора, администратор, бухгалтеры, менеджеры  по продажам, кредитные эксперты.

    Финансирование

    ХК  «Аскона» предлагает нам очень выгодные условия для открытия фирменного мульти-брендового магазина. Необходимые  средства для вложения в бизнес-около 2-3 миллионов рублей. Возвращение вложенных средств и предполагаемая прибыль прогнозируется уже после полтора года с открытия магазина. 

    Бизнес  и общая стратегия

    Организацию бизнеса планируется создать  по системе-компания с одним владельцем. Такая компания наиболее совместима с нашей деятельностью. Преимущества данной организации бизнеса состоят  в том, что прибыль сосредотачивается  лишь в руках директора небольшого предприятия, что ответственность  за долги,  кредиты,  судебные  процессы,  ущерб  при  невыполнении контрактов — лежит на владельце, не вовлекая других членов коллектива, что компания с одним владельцем неподотчётна партнёрам и другим со-владельцам, что позволяет принимать более быстрые решения в различных важных вопросах. Структуру предприятия предполагается создать в форме линейно-функциональной.

    ХК  «Аскона» предоставляет нам колоссальные экономические преимущества, среди  которых: приобретение товара с огромной скидкой, позволяющей нам получать торговую наценку от 70%; получение  полностью обустроенного фирменного салона за счёт компании «Аскона», оплату которого мы можем произвести в рассрочку  в течении 18 месяцев; становимся участниками  Федеральных рекламных компаний, постоянных акционных предложений; получаем специальные условия кредитования розничных покупателей от ведущих банков страны.

    Бизнес  на данное время находится в стадии разработке. В ближайшие 3-5 лет прогнозируется плавный рост и открытие новых салонов “Аскона”.

Продукция данной компании имеет высочайшее качество по относительно недорогой цене. В магазине вы приобретете недорогой ортопедический матрас (от 3 тысяч рублей) с высоким качеством материалов, из которых он сделан (сизаль, кокосовая плита,натуральный латекс, войлок,холоффайбер, 100% лён, пенополиуретан, велюр, махровая ткань). Наша соотношения цена-качества является неоспоримым выигрышом среди конкурентов. Отечественные матрасы с независимым пружинным блоком и наполнителем средней ценовой категории обойдутся в сумму от 10 до 25 тыс. руб.

    Матрасы премиум-класса можно приобрести за 25-50 тыс. руб., а цены на эксклюзивные модели начинаются с 50 тыс. руб. и выше. В ценовом вопросе наша компания выигрывает большинство конкурентов на данной сфере рынка.

    Что касается негативных характеристик  продукции, то cущественным недостатком ортопедических матрасов матрасов является запах клея, который может выветриваться до трех дней. Однако, за счёт проклеивания слоев у матрасов увеличивается срок эксплуатации, что позволяет сэкономить.

    Матрас  и его запах клея может негативно  сказаться изначально для потребителей, но это можно просто объяснить: в  процессе соединения клея с наполнителями  матраса, при соответственной выдержке, гарантия матраса увеличивается с 7 лет до 15-20 лет.

    Наибольший  рост наблюдается среди производства ортопедических матрасов среднего ценового сегмента и премиум-класса. Безусловно, динамический показатель импорта этой продукции также не стоит на месте, но на сегодняшний день рост объема продаж товаров российского производства явно выше.

    Связано это как с постоянно улучшающимся качеством отечественных матрасов, так и с доступными ценами на них. Качество отечественных товаров не уступает западным аналогам, так как они производятся из импортируемых комплектующих на импортном оборудовании для производства и сборки ортопедических матрасов. Кроме того, за счет меньших затрат на транспортировку столь габаритной продукции от производителя в розничные магазины есть возможность устанавливать конкурентоспособные цены на российские матрасы.

    Однако, несмотря на рост производства, экспорт  этой продукции в другие страны в 2010 году существенно сократился.

    По  оценкам специалистов, объем производства матрасов в нашей стране в 2010 году превысил докризисный уровень производства. Таким образом, по сравнению с показателями 2009 года объем производства ортопедических матрасов вырос более чем на 40 %.

    Большая часть всего производства матрасов приходится на Центральный федеральный  округ (Владимирская и Ивановская области, а также Московский регион). Второе место по объему производства принадлежит Приволжскому федеральному округу.

    Постепенно  изменяется география потребления  ортопедических товаров для сна. Если раньше основные продажи были в столице и других крупных городах, то сейчас показатели продаж в небольших городах приближаются к «столичным». Но при всем этом региональный рынок пока еще не перенасыщен, и наблюдается явный потенциал для его роста.

    Также рынок сбыта расширяется за счет того, что в среднем потребители  покупают минимум два ортопедических матраса на семью (взрослые и детские, в квартиру и на дачу).

    Некоторые отечественные производители постарались  использовать эти тенденции, разработав новые модели матрасов для «загородного»  спального места. Детские же модели выпускают практически все крупные производители ортопедической продукции для сна.

    В целом, эксперты оценивают перспективы  развития рынка производства матрасов довольно оптимистично. По их мнению, рынок ортопедических матрасов уже практически восстановился после кризиса. Теперь его объемы будут увеличиваться преимущественно за счет роста потребления.

    Постепенно  улучшается материальное состояние  потребителей и меняется культура потребления  – все больше людей приобретает  в качестве спального места не бюджетную диван-кровать, а полноценную  кровать с ортопедическим матрасом.  

    Покупатели  матрасов “Аскона” являются не только физические лица, но так же и отели, для которых компания предоставляет  очень выгодные условия для сотрудничества. Компания уже сотрудничает и является партнёрами с такими отелями, как: «Хилтон», «Националь», «Марриотт», «АМАКС», «Холидей ИНН», «Accor», «Radisson».

    По  ЦФО конкурентами компании “Аскона” являются такие предприятия, как  “Консул”, “Торис”, “Русский матрац”, “Атлас Лимитед”, “Орматек”, Мебельный  салон “Шатура”. По такому показателю, как доля рынка, выигрывает компания “Аскона”, которая занимает 33% от всего рынка, за ней следует “Консул”-17%, “Торис”-15%, “Русский матрац”-7%, “Атлас Лимитед”-5%, “Орматек”-4%. 

    Маркетинговый анализ

    Анализ  сектора промышленности

    Объём производства матрасов в 2010 году составил порядка 1,7 млн. шт. Наш ХК “Аскона” производит 430 000 шт. матрасов в год, а так же и других сопутствующих товаров. При небольших темпах производства (10%) мы стараемся увеличить наш объём производства, вытесняя конкурентов из данной сферы рынка.

    В России работает порядка 35-40 специализированных производителей матрасов. Отметим, что в это число входят те производители, изготовление матрасов для которых является основным видом деятельности. Хотя, конечно, существует еще 3-4 десятка производителей мебели (в частности мягкой и корпусной), которые наряду с изготовление мебели выпускают еще и матрасы, а также небольших локальных предприятий. Объемы производства матрасов у таких предприятий существенно ниже специализированных. Доля последних в общем объеме внутреннего производства оценивается на уровне 15-20%. Подчеркнем, что точное количество российских производителей неизвестно, так как постоянно появляются новые в частности региональные производители, ориентированные на локальный рынок.

Информация о работе Бизнес-план « Франшиза от «Асконы»