Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 23:36, контрольная работа
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Данная работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработке бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии……………………4
1.1.Определение бизнес – плана и его роль в современном предпринимательстве………………………………………………………………4
1.2. Организация процесса бизнес – планирования……………………………….6
Глава 2. Бизнес – план туристической фирмы…………………………………9
2.1. Резюме …………………………………………………………………………..9
2.2. Предоставляемые услуги……………………………………………………...10
2.3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………………...12
2.4. Конкуренция на рынках сбыта………………………………………………..13
2.5. Управление каналами сбыта………………………………………………….15
2.6. Организационный план……………………………………………………….18
2.7. Юридический план…………………………………………………………….19
2.8. Финансовый план……………………………………………………………...20
2.9. Предложение по решению проблемы туристического бизнеса…………….23
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………………...26
Приложения…………………………………………………………………………28
В любом из этих случаев необходимо составление бизнес- плана.
Состав и структура бизнес- плана должно зависеть от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Как правило, в нем должно:
Персонал и обслуживание туристической фирмы играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Если это люди, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошо разбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств. Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное – своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристической фирме ждет полный провал в его бизнесе. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из–за их некачественной работы не терять своих клиентов.
Выбор надлежащего месторасположения предприятия – существенное обстоятельство успеха в бизнесе. Не всегда разумно начинать бизнес в каком – либо месте только потому, что это определяется относительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и для предприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являются доступность и внешний вид.
Заключение.
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.
В данной работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес-плану, проблемы бизнес-планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристической фирмы.
На
примере деятельности по созданию
бизнес-плана туристической
В моей работе представлен бизнес-план туристической фирмы ООО «Волна - тур». Основными направлениями деятельности ООО «Волна - тур» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.
Персонал
туристической фирмы
Список
использованной литературы
Приложение 1
Расчет потребности в персонале и заработной плате за месяц.
Персонал туристической фирмы «Волга-тур»
№ | Должность | Кол-во
мест |
Оклад,
Руб. |
Начисление
З./п. руб. |
1 | Директор фирмы | 1 | 17000 | 4420 |
2 | Главный бухгалтер | 1 | 10000 | 2600 |
3 | Менеджер по продажам | 1 | 5000 | 1300 |
4 | Менеджер отдела рекламы и паблик рилейшн | 1 | 6000 | 1560 |
5 | Менеджер по организации приема и отправки клиентов | 2 | 16000 | 4160 |
Итого: | 54000 | 14040 |
Приложение 2
Экономическое
обоснование потребности
в финансовых ресурсах (тыс.
руб.)
Наименование мероприятия |
1-й этап |
В т.ч. организационный период 1,01-1,04 |
Мероприятия по регистрации курортного комплекса оформление лицензии на оказание услуг | 20,0 | 20,0 |
Приобретение
основных фондов:
Компьютер (2 шт.) Принтер (1шт.) Факсимильный аппарат (1шт) Телефонный аппарат (2шт) Стулья (3шт) Столы (2шт) Офисные принадлежности |
60,0
40,0 5,0 3,0 1,0 2,4 6,0 2,6 |
60,0 |
Расходы на рекламу | 33,0 | 12,0 |
Затраты и отчисления с нее | 846.7 | 282.2 |
Амортизационные отчисления | 72,0 | 18,0 |
Страховые взносы | 331,1 | 82,8 |
Оплата коммунальных услуг, услуг связи | 19,4 | 6,5 |
Непредвиденные расходы | 30,0 | 21,0 |
Аренда помещения | 180,0 | 60,0 |
Итого | 1592,2 | 562,3 |
Информация о работе Бизнес – план туристической фирмы «Волна – тур»