Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:59, курсовая работа
Прежде, чем начинать позиционирование на рынке труда, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что в нем происходит. Мой проект связан с темой открытия ветеринарной клиники для лечения и оказания квалифицированной помощи животным. Статистические данные показали, что по городу Малоярославец на 30 тысяч жителей приходятся более 10 тысяч домашних животных, то есть каждый третий житель имеет домашнего питомца. На территории города Малоярославец официально зарегистрированы только три ветеринарных клиники.
Введение ……………………………………………………………………………………………………..3-4
1. Аналитическая часть…………………………………………………………………………… 5-8
1.1 Краткая характеристика оказываемой услуги…………………………………..5
1.2 Основные бизнес - процессы……………………………………………………………6-8
2. Проектная часть……………………………………………………………………………………9-19
2.1 Структура предприятия……………………………………………………………………..9-11
2.2. Квалификация и специалисты………………………………………………………….12
2.3 Риски и их решение…………………………………………………………………………13-18
2.4 Конкурентоспособность………………………………………………………………………19
3. Маркетинг……………………………………………………………………………………………20-41
Резюме……………………………………………………………………………………………………42-43
Список использованной литературы……………………………………………………..44
Приложение……………………………………………………………………………………………45-49
По таблице 1 в ветеринарной клинике «4 лапы» присутствует различный спектр специальностей.
2.3 Риски и их решение
Конфликт или сотрудничество. Каждый владелец ищет для своего животного как можно более опытного и грамотного специалиста. Однако важно не только найти хорошего врача, но и найти общий язык с ним.
Цены на обслуживание
Клиент предъявляет претензии и обвиняет врачей в жадности. Нетрудно догадаться, какая реакция последует в ответ. Персонал ветеринарных клиник весьма негативно относится к заявлениям клиентов насчет финансовой недобросовестности и завышению цен. Во- первых это попросту обидно. Во-вторых, в большинстве случаев врач назначает ценну согласно установленным ценам в прейскуранте, врач не имеет никакого отношения к формированию цен в ветеринарном учреждении. Содержание животного - это определенная роскошь, и владелец обязан предвидеть траты на возможное лечение и ориентироваться в ценах на ветеринарные услуги. Тем не менее, если клиент испытывает финансовые трудности, в нашей клинике вам пойти навстречу: проведут обслуживание в долг либо оформят скидку. Владелец животного может также попросить врача подобрать питомцу наиболее недорогие препараты.
Прием специалиста
Заплатив немалые деньги, владелец ожидает от персонала клиники максимально внимательного отношения к своей проблеме и своему животному. Однако в реальности с больным питомцем обращаются довольно безразлично и даже грубо. Все это вызывает недоумение и злость. Но то, что многие расценивают, как грубое отношение к животному, обычно является лишь соблюдением техники безопасности. Правильная фиксация пациентов и использование намордника - это норма, к которой вы обязаны заранее приучить своего питомца. Наблюдение и сбор симптомов также являются важнейшей задачей владельца. Следует серьезно отнестись к заданиям, которые поручает ветеринарный врач - они могут иметь незаменимое значение для лечения питомца. Без помощи владельца животного доктор существенно ограничен в оценке динамики состояния животного и результатов терапии.
Дополнительная диагностика
Наибольшее недоумение вызывает у владельца проведение различных анализов, результат которых впоследствии не выявляет патологии у животного. Создается впечатление, что необходимость подобного рода тестов искусственно преувеличена врачом. Зачастую владелец отказывается от проведения дополнительных диагностических процедур по финансовым или иным соображениям, что не всегда адекватно воспринимается персоналом ветеринарных клиник. Следует знать, что дополнительная диагностика - весьма серьезный и широко используемый инструмент в медицине. Она позволяет врачу обнаружить скрытые формы заболеваний, некоторые хронические инфекции. Если клиент принял решение отказаться от исследований, это его право и риск врача. Ветеринарный врач не может принудить владельца выполнить какую-либо диагностику животного. Однако в такой ситуации клиенту обязаны сообщить о возможных проблемах в случае наличия, не диагностируемого заболевания. Не стоит воспринимать данную информацию как умышленное запугивание.
Курс лечения
Логично предполагать, что проведение определенной терапии должно давать положительный результат, но он, к сожалению, не всегда наступает в короткий срок. У владельца часто вызывает негодование отсутствие каких-либо изменений в состоянии питомца в первые дни после начала лечения. Других пугает обилие препаратов, назначенных животному. Подобное суждение заставляет владельца сомневаться в добросовестности врача и подозревать его в мошенничестве с целью заработка. Прежде чем делать выводы, следует расспросить ветеринара о состоянии животного. При некоторых патологиях быстрое выздоровление маловероятно. По просьбе клиента доктор также расскажет, с какой целью он назначает тот или иной препарат, и обоснует длительность лечения в каждом конкретном случае. Даже если клиенту может показаться, что у его собаки точно такие симптомы, как у собаки соседа, это вовсе не значит, что назначения врача должно быть идентичным в обоих случаях.
Гибель животного
Смерть любимого существа - всегда трагедия. Почему-то принято считать, что в смерти пациента обязательно кто-нибудь виноват. Часто крайним оказывается лечащий врач, реже - владелец животного. Или кто-то из персонала клиники. Однако одно это еще не дает права обвинять врача в не профессионализме. Результатов анализов и листа назначения не достаточно для того, чтобы делать какие-либо выводы. Клиническую картину заболевания увидеть уже невозможно, а грамотно и достоверно описать данные врачебного осмотра владелец не в состоянии из-за отсутствия соответствующих знаний. К сожалению, существуют неизлечимые заболевания, кроме того, все животные по-разному переносят одни и те же болезни. Владелец может и должен интересоваться у врача предположительным прогнозом состояния питомца. На основе этой информации владелец принимает решение об эвтаназии или продолжении лечения. Ветеринар ответит на ваши вопросы и выскажет свою точку зрения, однако окончательный выбор всегда остается за клиентом.
Финансовый риск
Главная проблема в том, что себестоимость ветеринарных услуг довольно высока – не менее 75% от цены. Поэтому деньги, вложенные в организацию лечебницы для животных, возвращаются очень медленно. По опыту владельцев частных ветеринарных клиник на это уходит от 4 до 6 лет. Большинство граждан, даже обладающих средствами на лечение домашних любимцев, убеждены, что ветеринарные услуги должны стоить дешево.
Отсутствие спроса в услуге
По моим подсчетам, в первые месяцы в лечебницу будут обращаться по будням всего 1-2 клиента в день, а в выходные – человек пять-шесть. Число клиентов клиники увеличится до 10-15 в день к концу первого года работы. Лишь тогда она начнет приносить прибыль. Через пять лет работы в лечебницу будут обращаться до 30 пациентов ежедневно. Наибольшим спросом пользуются такие услуги, как кастрация котов и стерилизация кошек, консультации специалистов, прививки домашним животным. Возможно и то, что на неопределенный период времени может пропасть спрос на услуги ветеринара. Так же предполагается возрастание клиентуры в весеннее время года.
Банковский риск
Возможен и такой вид риска, но его можно устранить за счет диверсификации, то есть внедрить в производство такую сферу деятельности как оказание ритуальных услуг.
Комплексный риск
От инфляции еще никто не уходил, какова обстановка в стране, такова обстановка и в организации,
Вид физического риска: неквалифицированные специалисты
Проблема, с которой
сталкивается каждый предприниматель.
Решим ее просто, обучим нововведениям
и воспитаем своих
Производственный риск
Вероятность того, что специалисты клиники смогут допустить ошибку при оказании услуги, не сходит к минимуму, вероятность врачебной ошибки немалая. Но во избежание недоразумений специалисты будут повышать свою квалификацию, дабы не навредить животному.
Выбор поставщика играет немаловажную роль в процветании предприятия.
При работе с поставщиками отдел снабжения работает с информацией по номенклатуре поставляемого сырья; количеству сырья; частоте поставок; качеству сырья и т.п. При этом существуют такие риски, как:
Транспортировка. Здесь необходима информация о собственном транспорте, о потребности в дополнительном транспорте, о стоимости перевозки собственным или наемным транспортом, о расстоянии от поставщиков до производителя (или от производителя до торговых точек или складов), о времени перевозки, об объеме возможных потерь сырья в результате перевозки. В соответствии с этим возникают следующие риски:
Производство продукции. О производстве постоянно необходима информация по ассортименту производимой продукции, объему производственных мощностей и их загрузке, себестоимости продукции, по потреблению сырья в день и за период. На производстве существуют риски:
Потребление продукции. На данном этапе информационные потоки отражают потребности и предпочтения потребителей, их доходы, принадлежность к социальным группам. Кроме этого, здесь проходит информация о стоимости готовой продукции в розничной сети. Для предприятия характерны такие риски, как:
Хранение продукции или сырья.
Производственный риск (пожар)
Этот риск вполне решаемый: противопожарный брус, сигнализации, обеспечат безопасность, как посетителям, так и рабочим.
2.4. конкурентоспособность
Список организаций, которые могут составить конкуренцию моему предприятию:
1) Зоосервис обл., Малоярославецкий р-н, Малоярославец г., ул. Гагарина, 2а
Ветеринарные клиники
2) Станция по Борьбе с Болезнями Животных, ГБУ Ко
Калужская обл., Малоярославецкий р-н, Малоярославец г., ул. Подольских Курсантов, 38
3) Ветеринарная Лаборатория, ГУ
Калужская обл., Малоярославецкий р-н, Малоярославец г., ул. Подольских Курсантов, 38
4) ИП "Цветков"Ветеринарная
клиника. Профессиональная
Малоярославец, ул. Подольских Курсантов, 38
3. Маркетинг
Таблица 2
График рабочего персонала
Персонал |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье | |
Бухгалтер |
с 8:00 - 18:00 |
с 8:00 - 18:00 |
с 8:00 - 18:00 |
с 8:00 - 18:00 |
с 8:00 - 18:00 |
выходной |
выходной | |
Врач |
с 8:00 - 18:00 |
выходной |
с 8:00 - 18:00 |
выходной |
с 8:00 - 18:00 |
с 10:00 - 17:00 |
выходной | |
Врач |
выходной |
с 8:00 - 18:00 |
выходной |
с 8:00 - 18:00 |
выходной |
с 10:00 - 17:00 |
выходной | |
Практикант |
с 9:00 –17.00 |
с 9:00 –17.00 |
с 9:00 –17.00 |
с 9:00 –17.00 |
с 9:00 –17.00 |
выходной |
выходной | |
Лаборант |
С 9:00 - 18:00 |
С 9:00 - 18:00 |
С 9:00 - 18:00 |
С 9:00 - 18:00 |
С 9:00 - 18:00 |
с 10:00 - 17:00 |
выходной | |
Хирург |
с 8:00 - 18:00 |
с 8:00 - 18:00 |
с 8:00 - 18:00 |
с 8:00 - 18:00 |
с 8:00 - 18:00 |
с 10:00 - 17:00 |
выходной | |
уборщица |
С 9:00 – 17:00 |
С 9:00 – 17:00 |
С 9:00 – 17:00 |
С 9:00 – 17:00 |
С 9:00 – 17:00 |
С 9:00 – 17:00 |
выходной | |
Дежурный врач |
С 1:00 до 6:00 |
С 1:00 до 6:00 |
выходной |
С 1:00 до 6:00 |
С 1:00 до 6:00 |
С 1:00 до 6:00 |
выходной |
По таблице 1 видно, что у персонала достаточно гибкий и удобный график работы. Отпуск предоставляется согласно графику отпусков.
Таблица 3
Расчет объема постоянный затрат
Показатели |
всего |
Заработная плата |
111500 руб. |
Электричество |
700 руб. |
Ремонт помещения и оборудования |
~ 130000 руб. |
Реклама (газета, вывеска, рекламный щит 1*2 метра) |
4800 руб. |
Коммунальные платежи |
1500 руб. |
Налог на строение/на землю |
18000 руб. |
Выплата налогов на прибыль |
- |
Затраты на транспорт |
3500 руб |
Итого затрат |
270 000 руб. |
Основная задача – разработка недорогой и эффективной агрессивной рекламы, направленной на целевые сегменты рынка. Цель – увеличение потребительской активности.
Постоянные затраты имеют не постоянную величину, так как каждый раз расход на определенные показатели происходит в различных количествах.
Предположительно, ветеринарная клиника «4 лапы» окупит все расходы и затраты в течение двух лет.
Перечень необходимого оборудования
Таблица 4
Наименование |
количество |
стоимость |
сумма | ||||
ФОЙЕ С РЕГИСТРАТУРОЙ+РАЗДЕВАЛКА | |||||||
Стол регистрации |
1 |
11000 |
11000 | ||||
Стул регистратора |
1 |
900 |
900 | ||||
Диван |
2 |
5500 |
11000 | ||||
Журнальный столик |
1 |
1000 |
1000 | ||||
Вешалка |
3 |
750 |
2250 | ||||
Стол |
1 |
1500 |
1500 | ||||
Бахилы одноразовые |
300 |
2,5 |
750 | ||||
Брошюра по уходу за домашними животными |
100 |
7 |
700 | ||||
Стенд |
2 |
1500 |
3000 | ||||
Зеркало |
1 |
1300 |
1300 | ||||
Полка |
1 |
1900 |
1900 | ||||
Телефон |
1 |
700 |
700 | ||||
Итого: 36000 руб. | |||||||
ПРИЕМНАЯ/ПРОЦЕДУРНАЯ/СТАЦИОНАР | |||||||
Тумба с умывальником |
3 |
1800 |
5400 | ||||
Полка |
4 |
800 |
3200 | ||||
Шкаф-стеллаж медицинский |
4 |
2500 |
10000 | ||||
Весы |
1 |
2000 |
2000 | ||||
Лампа |
7 |
2400 |
16800 | ||||
Крючки/вешалка |
3/2 |
150/400 |
1250 | ||||
Банкетка медицинская |
1 |
1025 |
1025 | ||||
Стол для осмотра |
2 |
3000 |
6000 | ||||
Мусорное ведро |
2 |
500 |
1000 | ||||
Диагностические ветеринарные наборы |
1 |
4000 |
4000 | ||||
Отоскоп ветеринарный |
1 |
3100 |
3100 | ||||
Ветеринарный тонометр |
1 |
2600 |
2600 | ||||
Сумка ветеринарного врача |
1 |
10600 |
10600 | ||||
Перчатки медицинские |
20 |
3,6 |
72 | ||||
Шкаф под лекарства |
2 |
3600 |
7200 | ||||
Перевязочные материалы(вата бинты, салфетки) |
- |
- |
1350 | ||||
Спец холодильник |
1 |
10000 |
10000 | ||||
Дистанционный инъектор |
1 |
21000 |
21000 | ||||
Шприцы/иголки |
40 |
10 |
400 | ||||
Влаговпитывающие пеленки |
15 |
17 |
255 | ||||
Нерассасывающиеся шовные материалы |
12 |
2500 |
30000 | ||||
Рассасывающиеся шовные материалы |
12 |
2300 |
27600 | ||||
Шкаф с тремя полками |
1 |
5200 |
5200 | ||||
Столик для инъекций |
1 |
4800 |
4800 | ||||
Итого: 174852 | |||||||
| |||||||
Стол островной с мойкой |
1 |
9800 |
9800 | ||||
Нерассасывающиеся шовные материалы |
20 |
500 |
10000 | ||||
Рассасывающиеся шовные материалы |
20 |
900 |
18000 | ||||
Перчатки медицинские |
20пар |
3,60 |
72 | ||||
Перевязочные материалы(вата бинты, салфетки) |
- |
- |
1350 | ||||
Ветеринарный монитор |
1 |
35000 |
35000 | ||||
Пеленки влаговпитывающие |
10 |
17 |
170 | ||||
Пакеты и контейнеры для медицинских материалов |
1 |
90 |
90 | ||||
Ветеринарный пульсоксиметр |
1 |
2400 |
2400 | ||||
Операционный стол |
1 |
34000 |
34000 | ||||
Мусорное ведро |
1 |
500 |
500 | ||||
Хирургический набор |
1 |
4500 |
4500 | ||||
Лампа |
3 |
2400 |
7200 | ||||
Ветеринарный электрокардиограф |
1 |
16000 |
16000 | ||||
Итого:139082 | |||||||
| |||||||
Ветеринарный анализатор |
1 |
55000 |
55000 | ||||
Стол лабораторный |
1 |
3600 |
3600 | ||||
Шкаф для лабораторной посуды |
2 |
1700 |
3400 | ||||
Шкаф для реактивов |
2 |
2000 |
4000 | ||||
Шкаф навесной |
1 |
1500 |
1500 | ||||
Лабораторный штатив |
2 |
1800 |
3600 | ||||
Холодильник для реактивов |
1 |
11000 |
11000 | ||||
Защитные перчатки |
3 |
400 |
1200 | ||||
Лампочки |
2 |
200 |
400 | ||||
Микроскоп |
1 |
1 |
9000 | ||||
Химреактивы |
- |
- |
4300 | ||||
кресло |
1 |
700 |
700 | ||||
Шкаф вытяжной демонстрационный |
1 |
6000 |
6000 | ||||
Итого: 103700 | |||||||
БУХГАЛТЕРИЯ | |||||||
Стол |
1 |
4000 |
4000 | ||||
Стул |
1 |
700 |
700 | ||||
Картина |
1 |
1000 |
1000 | ||||
Шкаф с четырьмя полками |
1 |
3200 |
3200 | ||||
Тумба с умывальником |
1 |
1800 |
1800 | ||||
Книжный столик |
1 |
600 |
600 | ||||
Телефон |
1 |
700 |
700 | ||||
Итого: 12000 | |||||||
ОРДИНАТОРСКАЯ | |||||||
Диван |
2 |
3000 |
6000 | ||||
Телевизор |
1 |
4600 |
4600 | ||||
Пуфик |
1 |
1100 |
1100 | ||||
Электрический чайник |
1 |
1500 |
1500 | ||||
Телефон |
1 |
700 |
700 | ||||
Холодильник |
1 |
7500 |
7500 | ||||
Итого: 21400 | |||||||
УБОРНАЯ | |||||||
Тумба с раковиной |
1 |
1800 |
1800 | ||||
Туалет |
1 |
1500 |
1500 | ||||
Освежитель воздуха |
1 |
100 |
100 | ||||
Мусорное ведро |
1 |
500 |
500 | ||||
Итого: 3900 | |||||||
ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ | |||||||
Ведро/швабра |
1/1 |
500/300 |
800 | ||||
Мыло |
10 |
11 |
110 | ||||
Порошок |
1 |
400 |
400 | ||||
Итого: 1310 | |||||||
Диван |
2 |
5500 |
11000 | ||||
Общий итог: 503244 |
Информация о работе Бизнес - план ЧП Ветеринарная клиника «4 лапы»