Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:07, курсовая работа
Крытый водный парк представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах с течением и «океанской волной», прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.
Активного потребления.
Приоритет группам потребителей с относительно более активным спросом на услуги аквапарка.
Базовые категории посетителей.
Из всех возможных групп посетителей заявленным принципам больше всего соответствуют следующие:
семья (в основном выходные и праздничные дни, каникулы, отпуск),
малыши от 1.5 до 6 лет
дети от 6 до 13 лет,
подростки от13 до17 лет,
молодежь от 18 до 30 лет,
средний возраст (31-50 лет)
старший возраст (51-70 лет)
туристы
Все указанные категории соответствуют принципу активного регулирования, так как относительно легко могут быть охвачены различными маркетинговыми программами через клубы, общественные организации, городской комитет по образованию, тур фирмы, в отличие, например, от взрослого населения.
С точки зрения рентабельности аквапарка критическим фактором является неравномерность загрузки. Пики приходятся на выходные, дни каникулов, отпусков и праздников, а «мертвое время» на будни (70 % всего времени).
Таким образом, неравномерность спроса диктует необходимость отдать предпочтение пусть менее платежеспособным, но более гибким, относительно времени, посещений категориям посетителей. Учитывая данные факторы, можно сделать вывод о том, что указанные категории в основном соответствуют заявленным принципам и могут считаться базовыми для данного бизнес проекта. Это, разумеется, не означает, что «небазовым» категориям вход в «Аквапарк» будет запрещен. «Аквапарк» открыт для всех, но спектр услуг и возможностей «Аквапарка» должен быть ориентирован на постоянных, стабильных, неслучайных клиентов, гарантирующих поступление основной массы дохода.
Что же касается выходных, праздничных дней, дней каникул и периода отпусков, представляется, что загрузка «Аквапарка» будет максимальной в силу уникальности, относительной дешевизны предлагаемых услуг, погодных условий, отсутствия реальной конкуренции, значительного превышения спроса над предложением и т.д.
Загрузка аквапарка
Анализ экспертной оценки почасовых нагрузок и дневных пиковых нагрузок таблицы показывает, что две целевые программы маркетинга должны обеспечить 70% загрузки. Это программы:
- здоровый школьник,
- молодежный клуб
«Здоровый школьник».
Наибольшей базовой категорией являются школьники, разделенные на две возрастные группы дети 6-13 и подростки 13-17.
Чтобы у детей и их родителей не было проблемы с тем, как добраться до аквапарка, мы организуем маршруты в определённое время, в определённом месте. Цена проезда будет составлять около 50 руб. А школьникам будут предоставляться скидки 20%. Соответственно в проекте необходимо предусмотреть автобазу, а во входном фойе также зоны сбора и времяпрепровождения.
Опрос населения показал, что это приемлемо для 70% населения при этом большинство предполагают посещение один раз в месяц или чаще. Кроме того, следует учитывать фактор, что если идет весь класс, то в конкуренции между остальными потребностями семьи, посещение аквапарка будет иметь известный приоритет, чтобы быть как все. Плюс к этому, следует в качестве резерва или возможных дополнительных доходов иметь в виду возможность частичного финансирования данной программы из бюджета города или муниципальных образований, учитывая политические факторы, о которых говорилось выше. Фактор эпидемий является существенным, так как вероятность временного закрытия «Аквапарка», как и других общественных и учреждений города на карантин достаточно высока.
«Молодежный клуб».
Задача этой программы обеспечить поток 1800 молодых людей ежедневно. Поток в принципе равномерный с постепенным нарастанием в утренние часы и небольшим пиком в вечерние, когда заканчивается рабочее время. В принципе можно было бы ограничиться традиционной рекламой, однако величина потока и проблема совместимости данной возрастной категории /18-30 лет/ с детьми и тинэйджерами требуют дополнительной поддержки с целью минимизации риска. Для молодежи помимо развлечений большое значение имеет возможность общения по интересам, учебы и работы. Реализацию этих потребностей и должен обеспечить молодежный клуб. Будут предоставляться скидки.
Логотип
Название аквапарка «Атлантида».
Слоган - массовый (общий для всех посетителей «Аквапарка») Аквапарк «Атлантида» - это всегда отличное настроение, море веселья, заряд бодрости и энергии, а также всплеск адреналина!!!
К открытию «Аквапарка» будет разработана в едином фирменном стиле одежда для обслуживающего персонала.
Входной билет в аквапарк будет также выдержан в фирменном стиле и представлять собой своеобразный сувенир, который было бы приятно сохранить и унести с собой. Так же будет разработана дисконтная система и дисконтные карты.
К созданию слогана, звонкого запоминающегося призыва, отражающего концепцию отдыха в аквапарке мы хотим подключить непосредственно посетителей. В качестве мотивации к участию в конкурсе на лучший слоган для аквапарка можно предложить определенное количество бесплатных посещений, месячный или годовой абонемент.
Кроме того, будет издаваться, и распространяться собственное информационно- развлекательное издание, с которым посетители могут знакомиться как в аквапарке так и могут взять его с собой. Данное издание будет содержать как информацию о мероприятиях, проводимых в аквапарке, так и материалы развлекательного характера.
Принимая во внимание, что открытие подобного комплекса является событием достаточно большой важности в силу его социально-экономической значимости для города, а также, в связи с необходимостью проведения информационной кампании, представляется целесообразным организация следующих мероприятий в рамках открытия аквапарка:
1. Официальное открытие объекта с участием представителей городской власти и приглашением журналистов планируется организовать согласно следующему плану:
Речь руководителя организации
Поздравительное приветствие представителя власти
Символическое разрезание ленточки
Обзорная экскурсия
Фуршет
2. День открытых дверей для журналистов.
Журналистам будет предложено испробовать все виды аттракционов и водных развлечений, кроме того, будет подготовлен пресс-кит с фотографиями, информацией о проекте, сувениры. Возможно приглашение журналистов на репетицию водного шоу.
3. Водное представление
Водное представление, будет включать в себя элементы синхронного плавания, циркового представления, водно-цветовые эффекты. Возможно, данное представление будет служить сопровождением выступления одной или нескольких звезд сцены.
При покупке абонемента или посещении аквапарка определенное количество раз, клиент получает карточку члена «Аква-клуба» - «Атлантида». Членство в «Аква-клубе» позволит получать скидки при покупке услуг в аквапарке. Таким образом, членство в «Аква-клубе» дает не только материальные выгоды, но и моральное удовлетворение.
Мы также считаем рентабельным проведение акций совместно со спортивными магазинами
Учитывая, что, с одной стороны спортивные магазины не являются прямыми конкурентами аквапарка, а, с другой стороны, они также заинтересованы в привлечении категории покупателей обладающей следующими характеристиками: 20-50 лет, мужчины и женщины с доходами выше среднего уровня, ведущие активный образ жизни, уделяющие значительные средства и тратящие много времени для поддержания хорошей физической формы, ставящие, прежде всего качество и высокий статус. В связи с этим, представляется целесообразным установление долгосрочных партнерских отношений со спортивными магазинами, а в перспективе и создание «клуба», для совместного продвижения.
Так, например, можно заключить соглашения с магазинами, торгующими спортивной одеждой, что бы они прилагали к покупке карту со скидкой на посещение аквапарка, одновременно, на территории магазинов может быть размещена реклама аквапарка, и аквапарк также может разместить рекламу спортивных магазинов на своей территории. Подобные соглашения могут быть заключены с фитнес–клубами, горнолыжными трассами, стадионами и т.п. Выбор партнеров по программе взаимного продвижения зависит от стратегии позиционирования и привлекаемой целевой аудитории.
Один из вариантов сотрудничества может быть реализован следующим образом. При покупке спортивного снаряжения для дайвинга покупатель получает приглашение на сеанс плавания в Аквапарке. Таким образом, благодаря приглашению, прилагаемому к покупке снаряжения клиенты:
а) Узнают о возможности занятий дайвингом в «Аквапарке»;
б) Скорей всего, данная категория посетителей заинтересуется и другими услугами аквапарка.
6. План производства
Производственный план на строительство аквапарка рассчитан на два года.
Программа рассчитывается на основании имеющихся мощностей предприятия, в данном случае подрядчиков и необходимого арендуемого строительного оборудования. Производственный план учитывает перечень по закупке необходимого сырья и оборудования и виды работ производимых в строительном процессе. В разделе приводится организационная схема компании, так как необходимо координация планируемых действий и контроль. Также следует осветить вопросы оплаты труда руководящего и производственного персонала.
Таким образом, разработка этого раздела состоит из следующих этапов:
I Этап. Состав и стоимость работ:
1. Виды работ, производимые при строительстве аквапарка.
2. Наличие подрядчиков.
3. Затраты на строительные работы.
II Этап. Субподряды:
III Этап. Строительное оборудование:
IV Этап. Оборудование для аквапарка:
V Этап. Сырьё и материалы:
1. Перечень материалов
2. Затраты на закупку.
VI Этап. Трудовые ресурсы:
Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.
Генеральный директор назначает финансового директора, ведущего вопросы рекламы, маркетинга, финансовыми потоками на сырье, материалы, оборудование и оплату труда сотрудников. Начальник производственного отдела ведёт руководство деятельностью коллектива непосредственно связанного с воплощением проекта в жизнь, то есть производственной частью. Главный бухгалтер ведёт деятельность по составлению документальных отчетов предприятия.
Организационный план определяет основные направления кадровой политики.
Организационная структура предприятия представлена на рис.1.
6.1. Организационная структура предприятия
Рис.1. Организационная структура предприятия.
Строительный процесс, применяемый при воплощении проекта, носит тип единичного строительства, что характеризуется уникальностью проекта, возведения аквапарка в Иркутске. При этом строительный процесс осуществляется на различном оборудовании, включая зарубежное, а также задействованы новейшие технологии, применяемые на Западе в строительстве аквапарков.
Строительный процесс состоит из четырёх основных стадий: подготовительные работы, основные работы, отделочные работы, установка и наладка оборудования.
При подготовительных работах готовится площадка под строительство аквапарка, вырывается котлован, согласно проекту производства работ, завозится и устанавливается необходимое для строительства оборудование и машины, возводится временное ограждение и жильё.
На основной стадии заливается фундамент, возводятся вертикальные конструкции, укладываются перекрытия, встраивается оборудование.
Заключительная стадия подразумевает наладку и запуск оборудования, окончательную проверку качества строительства, уборку территории.
Состав и стоимость работ указан в таблице 1.
6.2. Состав и стоимость работ
№ | Наименование работ | Наименование организации подрядчиков | Всего, руб |
1 | Подготовка строительной площадки | "Финестра" | 336342 |
2 | Установка необходимого оборудования для начала строительства | Строительное оборудование и комплектующие. Компания "Гротеск" | 168171 |
3 | Рытьё котлована | "Финестра" | 336342 |
4 | Транспортные работы | "Финестра" | 168171 |
5 | Заливка фундамента | "Финестра" | 4036098 |
6 | Заготовительные работы | "Финестра" | 840854 |
7 | Строительно-монтажные работы | Строительная компания "Континент" | 2522562 |
8 | Возведение вертикальных конструкций | Строительная компания "Континент" | 1681708 |
9 | Установка перекрытий | Строительная компания "Континент" | 1345366 |
10 | Установка наружных навесных панелей | Строительная компания "Континент" | 1345366 |
11 | Наружная отделка | Наружная и внутренняя отделка зданий. Компания "Лига+" | 1177195 |
12 | Внутренняя отделка | Наружная и внутренняя отделка зданий. Компания "Лига+" | 2354391 |
13 | Установка и наладка оборудованиядля аквапарка | Оборудование для аквапарков. Фирма "Aqwalend" | 168171 |
13 | Специальные работы | Строительная компания "Континент" | 336342 |
ИТОГО: | 16817077 |