Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:07, курсовая работа
Крытый водный парк представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах с течением и «океанской волной», прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.
Бизнес-план
Аквапарк «Атлантида»
1. Резюме
1.1. Описание проекта аквапарка «Атлантида»
общий объем инвестиций 227 356 874 руб.
Срок окупаемости 5 лет
Крытый водный парк представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах с течением и «океанской волной», прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.
В соответствии с проектом, в состав аквапарка также будут входить кафе, бары, , открытая автостоянки и многое другое.
Основные характеристики «Аквапарка»:
Площадь земельного участка 40 642 м2
Общая площадь бассейнов 3 200 м2
Вместимость аквапарка 1 850 человек.
Сроки реализации проекта:
окончание проектирования - III квартал 2011 г.
начало строительства- III квартал 2011 г.
окончание строительства - III квартал 2013 г.
Реализация проекта идет в полном соответствии с планом. Финансирование осуществляет Администрация области, Сбербанк РФ, ОАО «РЖД», физическое лицо Соболев И.П
2. Общие концептуальные решения
2.1. Градостроительная ситуация, генеральный план
Участок площадью 4.0 Га расположен по объездной Ново- Ленино 20 км, свободен от капитальной застройки. Рельеф ровный.
Вдоль трассы проходят маршруты городского автотранспорта.
На отведенной территории аквапарка находится:
- здания аквапарка;
- открытая стоянка на 210 автомашин;
- хозяйственного двора с зоной инженерных сооружений (автоматизированной газовой котельной, очистными сооружениями и резервуаром дождевых нефтесодержащих стоков, РТП, ТП, дренажной насосной станцией, контейнерно-хозяйственной площадкой).
Вокруг здания запроектирован кольцевой проезд, обеспечивающий доступ пожарных автомашин. Хозяйственный двор, являющийся расширением кольцевого проезда, расположен на восточной границе участка, удален от тракта на 100 м. Здесь же проектируется служебный вход в здание и стоянка служебных автомашин.
2.2.Объемно-планировочное решение.
Здание одноэтажное с цокольным этажом на 4-х метровом стилобате с доминирующим повышенным объемом зала бассейна. Внутренняя структура здания основана на принципе свободной планировки помещений.
Центральный зал бассейна представляет композицию из нескольких тематических и функциональных зон, расположенных в едином архитектурном объеме и ориентированных на различные возрастные группы посетителей: бассейны «мать и дитя» для детей 1,5 - 6, 7- 13 и 14 -19 лет, для прыжков в воду, зоны слайдов, подводного плавания и волнового бассейна.
В каждой функциональной зоне предусматривается установка соответствующих водных аттракционов: горок, каскадов, разновысотных и разноскоростных слайдов, водных лежанок и джакузи.
Водные аттракционы работают в нескольких управляемых режимах, установка и переключение которых производится при помощи компьютеров в зависимости от заполняемости комплекса.
Возможность комбинирования работы водных аттракционов в различных режимах в сочетании с управляемыми световыми и звуковыми эффектами позволит проводить тематические водные праздники и концерты - «Аквашоу» по специально разработанным сценариям.
Вход в зал бассейнов предусматривается через гардероб, турникеты и группу раздевальных помещений (индивидуальные кабины для переодевания, шкафчики для хранения одежды, души, санузлы).
Во время проведения аквашоу зал кафе используется для размещения зрительских мест.
При оформлении интерьеров комплекса используется новейшие и традиционные высококачественные отделочные материалы — керамические покрытия, мощение и облицовка естественным камнем различных пород, панели с ламинированной поверхностью, металл и стекло в различных комбинациях, живые и подвергнутые специальной консервации растения.
3. Риски и гарантии успеха.
Одним из важнейших факторов, влияющих на успешную реализацию и обеспечивающим планируемый срок возврата инвестиций, является прогнозируемая высокая посещаемость аквапарка. Предпосылками к этому являются следующие обстоятельства:
1. Уникальность объекта и отсутствие конкуренции:
Аквапарк станет первым центром водных развлечений в г.Иркутске. В связи с этим, ожидается существенный всплеск спроса, вызванного интересом к новому уникальному зрелищу и развлечению.
2. Высокий спрос на водные развлечения:
Спрос на водные развлечения в Иркутске составляет около 3000 человек в день. Объектов, подобных такому аквапарку, в городе нет, а потребность в водных развлечениях покрывается лишь на 10% за счет услуг бассейнов и поездок за пределы города. Из-за климатических условий, открытые водоемы пригодны для купания менее 3 месяцев в году.
Согласно проектным проработкам, пропускная способность аквапарка составит 4000 посетителей в день.
Потенциальные посетители аквапарка:
- население Иркутска (587 225 чел.)
- население Иркутской области (2 428 696 чел.)
- туристы (≈ 200 000 чел. в год)
Удобное расположение и хорошая транспортная доступность:
Аквапарк размещен по объездной в Ново-Ленино. Для удобства автомобилистов в комплекс аквапарка включена открытая автостоянка.
4. Активное продвижение услуг «Аквапарка»:
Посещение «Аквапарка» группами школьников планируется осуществлять в рамках городской программы «здоровый школьник», финансируемой в основном из городского бюджета. Важно отметить, что в рамках этой программы школьники без ущерба для учебы могут посещать «Аквапарк» в наименее загруженные часы, выравнивая тем самым пиковые нагрузки и поток доходов.
6. Разнообразие и популярность услуг Аквапарка:
Аквапарк состоит из различных зон и легко изменяемых модульных сегментов, предоставляющих услуги, способные удовлетворить спрос различных возрастных и социальных групп населения. Так, предусмотрены зоны для активного и пассивного отдыха, зоны для детей разных возрастов и прочее.
Услуги, предлагаемые в аквапарке, соответствуют русским национальным традициям и характеру, что также дополнительно подтверждает вероятность высоких доходов.
Проведение театрализованных представлений на воде- «Аквашоу», помимо привлечения дополнительных доходов, усиливает общую привлекательность аквапарка.
7. Современные аттракционы и оригинальные интерьеры:
Предполагается оснастить аквапарк современными аттракционами, включая уникальный на сегодняшний день волновой бассейн а также оригинальными развивающими аттракционами компании. Все это должно значительно усилить привлекательность аквапарка.
Росту доходов несомненно будут способствовать оригинальные интерьеры, выполненные в стиле «тропическая фантастика», что также повысит привлекательность аквапарка как места проведения досуга.
8. Доступные цены:
Для обеспечения массового спроса предусмотрено значительное снижение стоимости входных билетов. Средняя стоимость посещения аквапарка составит 1000рублей при сопоставимом качестве и разнообразии предоставляемых услуг и уровне сервиса;
Согласно данным, полученным в результате маркетингового исследования, планируемый уровень цен считают приемлемым большинство опрошенных (порядка70%).
9. Удобный режим работы:
Планируется, что Аквапарк будет работать с 10.00 до 22.00 часов.
В ходе открытия аквапарка возможны следующие риски:
Финансовый
Коммерческий
Технический
Страховой
4. Анализ рынка и конкуренция
4.1. Анализ спроса
Комплекс аквапарка по перечню предоставляемых услуг будет являться уникальным центром досуга привлекательным для жителей Иркутской области. Привлекательность комплексов такого типа заключается в том, что они предоставляют широкие возможности для активного отдыха всем категориям населения. Кроме того, в составе услуг подобных комплексов, как правило, предусматриваются спортивно–оздоровительные и развлекательные зоны, которые дополняют его привлекательность и расширяют круг потенциальных клиентов. Такое сочетание возможностей для всех категорий жителей круглый год.
С учетом относительного низкого уровня доходов, подавляющей части населения города в настоящее время, платежеспособный спрос на услуги аквапарка в значительной степени будет определяться уровнем цен на услуги комплекса и изменением доходов населения города на перспективу.
При анкетировании населения Иркутской области выявлено, что среднедушевой доход составляет свыше 10 тыс. руб. на человека в месяц. При ценах на посещение аквапарка в пределах 1000 рублей эта группа населения может оцениваться как потенциальные потребители услуг аквапарка среди жителей города.
4.2. Анализ конкурентного предложения
Наш аквапарк станет первым центром водных развлечений в г. Иркутске, но существуют потенциальные конкуренты, которые только начинают проектировать или ищут инвесторов для открытия и постройки аквапарков. Их примерно около десяти организаций по г. Иркутску, к ним относятся компания «Бабр», «Байкал», ОАО «Газпром» и др.. В настоящее время на рынке Иркутской области есть аквапарк, который находится в г. Шелехов и существует уже несколько лет и представляет нам большую конкуренцию.
Но мы стремимся занять лидирующее положение на рынке иркутской области за счет ценового и неценового направления.
Ценовое направление заключается в том, что цены на услуги, предоставляемые в нашем аквапарке будут ниже, чем у конкурентов.
Неценовое направление - сервис, реклама, имидж, доступность аквапарка на более высоком уровне.
5. Маркетинговые исследования
5.1. Основные принципы маркетинговой политики компании
Основные принципы маркетинговой политики компании
«Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров».
Особенностью аквапарка как объекта маркетинга является конкуренция (естественный отбор) между различными группами посетителей в едином пространстве. В связи с этим возникает необходимость не только предугадать и количественно оценить результаты выживаемости отдельных категорий посетителей, но и создать инструменты для целенаправленного регулирования потоков.
Активный маркетинг подразумевает прямое воздействие на группы посетителей с помощью специальных целевых программ с целью стимулирования и, более того, регулирования их спроса на услуги. Это – основное его отличие от традиционного маркетинга, предусматривающего лишь различные формы информирования потребителей и реклама и продвижение предлагаемого продукта средствами, а также сетевого маркетинга, предусматривающего премирования потребителей, выполняющих дополнительно функции агентов продавца услуг.
Основные принципы маркетинговой политики:
Активного регулирования.
Создание условий и привлечение в аквапарке таких категорий посетителей, численность, деятельность и интересы которых могут управляться или регулироваться специальными маркетинговыми программами в дополнение к возможностям непосредственно самого аквапарка.
Гармонии.
Сочетаемость различных групп посетителей по интересам, возрасту, психологии с одной стороны и адекватность возможностей аквапарка основным группам посетителей с другой стороны.
«Мертвого времени».
Приоритет в услугах для тех категорий, которые позволяют решать проблему загрузки аквапарка в наименее посещаемые часы - «мертвое время».
Максимальной плотности.
Приоритет в обслуживании тем категориям, которые обеспечивают максимизацию оборота за счет относительно большей плотности заполнения зон аквапарка в сравнении с другими категориями посетителей.
Активной поддержки платежеспособного спроса.
Возможность бюджетных, спонсорских и иных дотаций как резерва и поддержки платежеспособного спроса базовых категорий.