Необходимым условием
установления единства детского
сада и семьи в нравственном
воспитании детей является знание
родителями программы нравственного
воспитания и методики его
осуществления в детском саду.
Не менее важно, чтобы они
правильно оценивали уровень
морального развития своих детей,
видели положительные и отрицательные
их черты, понимали причины
появления последних и пути
преодоления их.
Работа воспитателя
с семьей направлена на педагогическое
просвещение родителей в вопросах
нравственного воспитания детей.
Она также включает изучение
системы нравственного воспитания
в каждой семье. Выявив трудности,
с которыми сталкиваются родители,
их ошибки и промахи, воспитатель
оказывает им необходимую помощь
советами, рекомендациями. При этом
его внимание должно быть сосредоточено
прежде всего на воспитании у детей гуманных
чувств, культуры поведения, действенной
любви к родным и близким, любви к Родине.
Беседуя с родителями
об условиях и методах нравственного
воспитания в семье, педагог
специально разъясняет роль личного
примера родителей, значение семейных
праздников и традиций.
Надо добиваться, чтобы
в каждой семье поняли необходимость
требовательной любви к детям,
уважения к ним, соблюдали разумную
меру в использовании поощрений
и наказаний. Советы и рекомендации,
которые воспитатели дают родителям,
должны быть теоретически обоснованными
и одновременно конкретными.
Целесообразно периодически
обсуждать с родителями уровень
нравственного развития их детей, отмечая
сдвиги, выделяя конкретные задачи
для совместного их решения.
Результатом работы, проводимой
воспитателями с семьей, является
убежденность родителей в необходимости
нравственного воспитания детей
с первых лет жизни, в возможности
предупредить и преодолеть отрицательные
проявления в их поведении,
вырастить из них достойных
граждан нашей страны.
Таким образом, цель работы
достигнута, задачи решены.