Строительство сборной железобетонной круглой водопропускной трубы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе передо мной была поставлена задача разработать технологию и организацию строительства круглой водопропускной трубы по исходным данным .
Водопропускные трубы в дорожном строительстве используются очень часто. Без водопропускных труб часто невозможно строительство автомобильной дороги.

Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………………..

Введение…………………………………………………………………………….

1Исходные данные………………………………………………………………….

2.Расчет длины трубы………………………………………………………………

3 Материально –технические ресурсы…………………………………………….

3.1 Сводная спецификация сборных элементов трубы…………………………

3.2. Материально-технические ресурсы………………………………………....

3.3.Потребность в механизмах, инструменте, инвентаре и приспособлениях..

3.4.Потребность в материалах и полуфабрикатах………………………………

4.Технология и организация выполнения работ………………………………….

4.1.Подготовительные работы……………………………………………………

4.1.1.Геодезические разбивочные работы……………………………………….

4.1.2.Расчистка строительной площадки, устройство подъездных путей, организация складирования………………………………………………………..

4.1.3.Снятие и складирование грунта…………………………………………..

4.1.4.Расчет объемов земляных работ при устройстве котлована под трубу ..

4.2 Устройство котлована под фундамент трубы и оголовки ………………...

4.3.Устройство щебеночной подготовки………………………………………

4.4.Монтаж плит фундамента, упоров и звеньев трубы………………………

4.4.1.Выбор монтажного крана и грузозахватных приспособлений…………

4.5.Заполнение пазух грунтом…………………………………………………

4.6.Гидроизоляционные работы………………………………………………

4.7.Засыпка трубы грунтом ……………………………………………………..

4.8Контроль качества работ……………………………………………………

4.9 Калькуляция и календарный график выполнения работ…………………

4.10.Техника безопасности при выполнении работ ………………………….

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Тиосад(Олеся) записка.doc

— 555.50 Кб (Скачать)

 

 

 

   Продолжение таблицы № 4.3 – Калькуляция трудозатрат.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Конопатка швов между блоками стенок

1 м 

27,87

§Е4-3-181 т 1, п.2

 

0,08

0-06,3

-

2,14

-

1-68,6

-

-

Устройство оклеечной гидроизоля-ции

1 м 

24,12

§Е4-3-182 т.1, п.3

0,14

-

0-10,4

-

3,75

-

2-78,3

-

-

Заделка швов цементным раствором

1 м 

17,36

§Е4-3-182 т.1, п.2

0,33

-

0-24,6

-

8,83

-

6-58,3

-

-

Устройство обмазочной гидроизоля-ции

1 м2 

237,83

§Е4-3-184 т.1, а

0,27

-

0-18,9

-

64,75

-

45-32,8

-

-

Засыпка трубы грунтом на высоту 0,5м экскаватором ЭО-302, оборудован-ным грейферным ковшом

100м3

0,89

§Е2-1-16 т.

-

4,6
(4,6)

-

4-19

-

3,27
(3,27)

-

2-97,5

3,27

Трамбование грунта электротрамбовками при засыпке трубы слоями толщиной 0,2м по 0,5 м в каждую сторону от трубы

100м2

0,79

§Е2-1-59 т.3, п.1а

2,3

-

1-61

-

0,94

-

0-66

-

-

Уплотнение грунта самоходными катками при засыпке трубы

100м3

0,71

§Е2-1-31 т.2 п.1а

-

0,63
(0,63)

-

0-66,8

-

0,40
(0,40)

-

0-42,8

0,40

 

 

 

 

 

 

 

4.10 Техника безопасности при выполнении работ

 

Работы по устройству сборной одночковой железобетонной круглой трубы диаметром 2 м выполняют с соблюдением  СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Требования». Необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации применяемых машин и оборудования. Все машины должны быть в исправном состоянии.

Погрузочно-разгрузочные работы и монтажные работы производятся под руководством лиц ответственных за обеспечение безопасности условий проведения этих работ.

Все члены бригады занятые на сооружение трубы должны пройти вводный инструктаж по безопасности производства работ и инструктаж на рабочем месте. Повторно инструктаж проводится не реже 1 раза в 3 месяца.

Во избежании перегрузки кранов запрещается поднимать элементы засыпанные землей или снегом.

Во всех случаях подъема элементов грузовой трос крана должен занимать вертикальное положение, подтягивать элементы крюком крана запрещено.

Перед подъемом любого элемента краном к нему должен быть прикреплен две оттяжки из каната диаметром 12 мм и длинной 6-10 м. При опускании элементов запрещается его исправлять и переворачивать руками. Переворачивание элементов производится с помощью оттяжек. Горизонтальное перемещение с помощью оттяжек запрещается.

Стропы не должны иметь порванных прядей, заломов и распущенных мест. Их грузоподъемность должна соответствовать массе предлагаемого груза. Кольца и крюки стропы не должны иметь трещин.

Перед подъемом и спуском груза необходимо дать сигнал или предупредить работающих о начале подъема и спуска.

При работе в траншее постоянно следить за состоянием откосов, при

малейшем сдвиге грунта покинуть траншею и не спускаться в нее до тех пор пока не будут приняты меры обеспечивающих безопасную работу.

Во время подъема элемента запрещается находится людям под стрелой крана и в радиусе действия + 5м. Подходить к элементу для его точной устойчивости разрешается только после того как зазор м/у нижней поверхностью элемента и местом установки не будет превышать 5-10 см.

Запрещается оставлять установленные блоки оголовков не закрепленными оттяжками или инвентарными

При разработке котлована и монтаже труб запрещается движение транспортирующих средств, а также размещение грузов в пределах призмы обрушения котлована.

При разработке котлована экскаватором необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

  1. запрещается находится под ковшом и стрелой, проводить другие работы в забое во время перерыва, стрелу следует отвести в сторону забоя и опустить на землю, очищать ковш можно только опустив его на землю;
  2. во время движения экскаватора его стрела должна быть установлена строго по направлению движения и ковш поднят над землей 0,5 – 0,7 м:
  3. передвижение экскаватора с нагруженным ковшом запрещается.

При варке битумной мастики в котле, заполнять его не более ¾ его геометрической емкости.

Котел должен быть  битума оборудован плоской закрывающейся крышкой. Наполнитель, загружаемый в котел должен быть сухим.

Горящий битум запрещается заливать водой, его следует потушить песком или огнетушителем.

Площадка для работы крана должна быть спланирована, и иметь уклон не более 50.

Движение автосамосвалов с поднятым кузовом запрещается. В буксируемом транспортном средстве не допускается находится людям (кроме водителя).

Подача автомобиля задним ходом в зону, где выполняются какие-либо работы, должны производиться водителем только по команде лиц, участвующих в этих работах.

При выполнении погрузо-разгрузочных работ запрещается:

  1. находиться под стрелой крана и груза;
  2. проносить звено над кабиной водителя;
  3. находиться в кабине водителя;
  4. при опускании труб находиться в кузове автомашины или на нагруженном трубами прицепе;
  5. водителю отлучаться от автомашины до окончания работы;
  6. во время работы поправлять на трубах стропы;
  7. находиться посторонним лицам в зоне работы.

Прежде, чем применят стропы, необходимо убедиться в их исправности.

Пользоваться стропами соответствующей грузоподъемности.

При работе экскаватора не разрешается производить какие-либо другие работы со стороны забоя и находиться людям в радиусе работы +5 м.

Во время перерывов в работе экскаватор необходимо переместить от края котлована на расстоянии не менее 2 м, а ковш опустить на грунт. Очищать допускается только в опущенном положении.

Во время движения экскаватора стрелу его устанавливать строго по направлению хода, а ковш приподнять над землей на 0,5-0,7 м.

В случае обнаружения в разрабатываемом грунте крупных камней, пней и других предметов машину необходимо остановить и удалить их с пути.

Запрещается передвижение экскаватора с нагруженным ковшом.

Запрещается производство изоляционных работ во время гололедицы, густого тумана, ливневых дождей, снегопада, ветра более 6 баллов.

Подогрев битумной мастики допускается только на отведенной для этой цели спланированной площадке.

Вблизи варочного агрегата должен находиться комплект противопожарных средств – пенные огнетушители, лопаты, и сухой песок.

Постоянно следить за состоянием манометров на красконагревательном бачке и насосе, а также трубопроводов и шлангов, по которым подается горячая мастика.

Изолировщики должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и индивидуальными защитными средствами в соответствии с действующими нормами.

Все рабочие, имеющие дело с горячими мастиками, должне работать в брезентовых костюмах, брезентовых рукавицах, кожаных ботинках или резиновых сапогах, головных уборах, защитных очках и респираторах (респираторы надевают при засыпке наполнителей в котлы).

              Подогрев в котлах битумных мастик близ объекта разрешается при соблюдении следующих условий:

-         котлы должны быть очищены от гари и установлены на прочном основании или прочно закреплены в корпусе печи;

-         края котлов должны располагаться ниже поверхности земли или площадки для обслуживания персонала;

-         каждый котел должен снабжен плотно закрывающейся крышкой;

-         при установке котлов над ними устанавливается несгораемый навес.

Подогрев битума свыше 220оС запрещается: варщик не должен допускать перелива пены через край котла.

Подогрев битумных мастик должен производиться под постоянным присмотром варщика. Варщик должен быть проинструктирован и снабжен термометром со шкалой на 250-3500С, а также необходимым инструментом.

При воспламенении мастики котел следует плотно закрыть крышкой и погасить огонь огнетушителем или песком.

От места приготовления к рабочим местам мастика доставляется в закрытых металлических емкостях (флягах, бидонах, термосах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

             

В результате выполнения курсового проекта были подобраны оптимальные параметры для строительства сборной железобетонной трехочковой круглой  водопропускной трубы диаметром 1 м под автодорогой IV категории, была подсчитана калькуляция и построен график выполнения работ


Список литературы

 

1.      СНиП 205.02 – 85 «Автомобильные дороги».

2.      СНиП 306.03 – 85 «Автомобильные дороги».

3.      Б. И. Каменский – Кошкин «Пособие по курсовому проектированию и организация строительства» 1967.,: Транспорт.

4.      И. П. Шаповал и др. Справочник сельского дорожника. Киев – Будивельник., 1984.

5.      В. С. Байчук «Краткий справочник дорожника». Киев – Будивельник., 1979.

6.      СНиП 306.04 – 91 «Мосты и трубы».

7.      СНиП 12 – 03 – 99 «Безопасность труда в строительстве».

8.      Типовые конструкции, изделия и узлы серии 3.501.1 – 144 «Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог». Выпуск 02 – 04 Ленгипротранспорт, введены с 1.07.87г.

9.      Типовой проект 3.501 – 59 «Сборных водопропускных труб для автомобильных дорог круглые трубы. Часть 1. Конструкции труб».

10. Технологическая карта на строительство сборной железобетонной водопропускной трубы диаметром 1,5 м под автодорогой. Росоргтехводстрой. Москва., 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Материально-технические ресурсы

3.1 Сводная спецификация сборных элементов трубы

 

В таблице 3.1 представлена  сводная спецификация сборных элементов трубы.

Таблица № 3.1 – Сводная спецификация сборных элементов трубы.

Название элемента трубы и марка

Эскиз, основные размеры, мм

Количество элементов, шт.

Масса одного элемента, т

1

2

3

4

Звено d=2 м

ж/б М-200

 

B=25

F=300

W=6

60

3,5

Коническое звено

ж/б М-200

 

B=25

F=300

W=6

6

3,9

Открылок (левый и правый)

ж/б М-200

 

B=25

F=300

W=6

4

8,2

Информация о работе Строительство сборной железобетонной круглой водопропускной трубы