Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:06, курсовая работа
В данной курсовой работе передо мной была поставлена задача разработать технологию и организацию строительства круглой водопропускной трубы по исходным данным .
Водопропускные трубы в дорожном строительстве используются очень часто. Без водопропускных труб часто невозможно строительство автомобильной дороги.
Аннотация…………………………………………………………………………..
Введение…………………………………………………………………………….
1Исходные данные………………………………………………………………….
2.Расчет длины трубы………………………………………………………………
3 Материально –технические ресурсы…………………………………………….
3.1 Сводная спецификация сборных элементов трубы…………………………
3.2. Материально-технические ресурсы………………………………………....
3.3.Потребность в механизмах, инструменте, инвентаре и приспособлениях..
3.4.Потребность в материалах и полуфабрикатах………………………………
4.Технология и организация выполнения работ………………………………….
4.1.Подготовительные работы……………………………………………………
4.1.1.Геодезические разбивочные работы……………………………………….
4.1.2.Расчистка строительной площадки, устройство подъездных путей, организация складирования………………………………………………………..
4.1.3.Снятие и складирование грунта…………………………………………..
4.1.4.Расчет объемов земляных работ при устройстве котлована под трубу ..
4.2 Устройство котлована под фундамент трубы и оголовки ………………...
4.3.Устройство щебеночной подготовки………………………………………
4.4.Монтаж плит фундамента, упоров и звеньев трубы………………………
4.4.1.Выбор монтажного крана и грузозахватных приспособлений…………
4.5.Заполнение пазух грунтом…………………………………………………
4.6.Гидроизоляционные работы………………………………………………
4.7.Засыпка трубы грунтом ……………………………………………………..
4.8Контроль качества работ……………………………………………………
4.9 Калькуляция и календарный график выполнения работ…………………
4.10.Техника безопасности при выполнении работ ………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………
По графику на рисунке 4,5, в соответствии с максимальной массой 6,8 т и максимальным вылетом 12 м, определяем наиболее подходящий кран:КС-6362: грузоподъёмность 40 т, высота подъёма крюка 30 м, расстояние между выносными опорами вдоль оси крана – 5,15 м, поперёк – 4,6 м.
Таблица 4.1 – Ведомость машин и оборудования
Наименование машин | Техническая характеристика
| Марка | Кол-во |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кран монтажный | Самоходный автомобильный стреловой кран | КС-6362 | 1 |
Экскаватор | Экскаватор, оборудованный обратной лопатой и грейфером с вместимостью ковша 0,35 м3 | ЭО-302 | 1 |
Бульдозер | Гусеничный бульдозер с неповоротным отвалом | ДЗ-8 | 1 |
Трамбующие и уплотняющие машины | Поверхностный вибратор электротрамбовки Мощность 0,6 кВт, габариты: 255*440*785. Глубина уплотнения (за 2 прохода) –2 см. Самоходный каток на пневмошинах. Ширина уплотняемой полосы ~ 1,9 м. | ИВ –19 ИВ-4505
ДУ-31А
| 1 2
1
|
Энергетическое оборудование | Передвижная электростанция. Мощность станции 60 кВт. Расход дизельного топлива на 1 кВт.ч ~ 432 г. Генератор марки СГ-ДО-6 Вес электростанции 6000 кг. |
ПЭС-60 |
1 |
4.5 Заполнение пазух котлована грунтом
По окончании монтажных работ производится обратная засыпка пазух между стенками котлована и фундаментом грунтом оптимальной влажности и проектного состава. Допустимые отклонения от оптимальной влажности для связных грунтов +20 %. Грунт для обратных засыпок не должен содержать
строительного мусора, органических включений более 5 % по массе, мерзлых комьев более 15 % общего объема засыпки размером до 30 см.
Грунт засыпают с обеих сторон фундамента слоями по 15 см на всю длину котлована с трамбованием каждого слоя электротрамбовками. Грунт подвигают бульдозером ДЗ-8 и разравнивают вручную.
4.6 Гидроизоляционные работы.
После выполнения работ по обратной засыпке пазух производят заделку швов между звеньями трубы, оклеечную изоляцию швов и обмазочную изоляцию трубы. Гидроизоляционные работы проводят обязательно в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5ºС.
Сначала швы конопатят двумя слоями жгутов из пакли, пропитанной горячим битумом t = 160 ºС. Первый слой втапливают так, чтобы он не доходил на 3 см до внутренней поверхности звеньев, а затем выполняют работы по засыпке швов изнутри цементным раствором. Работы ведутся при помощи легких переносных кружал, устанавливая их под верхнюю часть каждого шва для поддержания в нем раствора.
Второй слой втапливают в шов на 0,6 –1 см от наружной поверхности звена и заливают горячей битумной мастикой через специальную плоскую воронку.
Оклеечную изоляцию швов устраивают из двух слоев битумизированной ткани.Ленту ткани шириной 25 см накладывают на шов, предварительно прогрунтованный, на ширину ленты горячей мастикой
t = 100ºС и заглаживают резиновым валиком. Затем уложенную ленту смазывают битумной мастикой и накладывают вторую ленту с тщательной прикаткой. Ленты ткани должны плотно прилегать к поверхности трубы и друг к другу без пропусков и пузырей.
Поверх второй ленты наносят отделочный слой горячей битумной мастикой слоем 0,1 мм.
При обмазочной изоляции поверхность звеньев трубы и оголовков, засыпаемые грунтом, сначала покрывают битумным лаком (толщиной 1 мм), который наносят передвижным распылительным агрегатом. Затем наносят первый слой битумной мастики t = 160 ºС и размазывают ее кистями тонким слоем. Второй слой битумной мастики наносят после остывания первого слоя. В качестве грунтовки вместо битумного лака можно применять жидкий битум. На рисунке 4.7 приведены схемы устройства гидроизоляции трубы.
Рисунок 4.7 – Гидроизоляция а) устройство обмазочной изоляции стыков; б) устройство оклеечной изоляции; 1-бетон звена; 2- битумный лак (или жидкий битум); 3- горячая мастика; 4- битумизированная бумага (ткань)- два слоя; 5- отделочный слой из горячей битумной мастики; 6- пропитанная битумом пакля; 7- цементный раствортрубы
4.7Засыпка трубы грунтом
Засыпка трубы грунтом производится сразу после окончания работ по гидроизоляции и составления акта приемки трубы. Отсыпку грунтовой призмы до верха трубы обычно производят послойно с доставкой и разравниванием грунта бульдозером ДЗ – 8 с уклоном от трубы не более 1:0,25. Уплотнение производится катками вдоль трубы (но не ближе 30 см). Уплотнение грунта непосредственно у стенок трубы осуществляется электротрамбовками.
Дальнейшая засыпка трубы на высоту 0,5 м и производится экскаватором ЭО-302, оборудованным грейфером.
Разравнивание и уплотнение вдоль трубы производят вручную, а за пределами этого участка уплотнение - катками.
При засыпке должна обеспечиваться сохранность гидроизоляции трубы и плотность грунта, установленная проектом.
При приемке звеньев труб и блоков на объекте проверяют размеры, сохранение целостностей граней, материал должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий.
Технические критерии и средства контроля операций и процессов приводятся в таблице 3.4.
Приемочный контроль на строительство сборной двух очковой железобетонной круглой трубы осуществляется согласно СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», ВСН-81-80 «Инструкция на изготовление, строительство и засыпку сборных бетонных и железобетонных труб», ВСН-32-81 «Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах», «Работы по строительству малых мостов и труб» глава 26, Оргтранстрой, М.,1971г., ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог».
При составлении калькуляции трудозатрат, приведённой в таблице 4.2, следует использовать ЕНиР сб. Е 2 вып. 1, ЕНиР сб. Е 4 вып. 3. По расчётам калькуляции строится график производства работ таблица.4,3
Затраты труда высчитываются по следующей формуле формуле:
Tr=Hвр . V, чел.-ч (4.11)
где, Нвр – норма времени, чел.-ч;
V – объем работ.
Заработная плата высчитывается по формуле:
З=p . V, руб.-коп; (4.12)
где р – расценка, руб.-коп;
V – объем работ
По этим формулам находим затраты труда и заработную плату для всех процессов.
Калькуляция для всех процессов приведена в таблице 4.2.
При составлении графика производства работ учитываем все процессы, которые производились при строительстве трубы. Объемы затраты труда, берем как и в калькуляции.
Продолжительность работы человека считаем по формуле:
Т=Тr / Nчел, ч (4.13)
где, Тr – затраты труда , чел.-ч;
Nчел – количество человек в принятом составе, чел.
Продолжительность работы машины находим по формуле:
Т=Тr / Nмаш, ч (4.14)
где, Тr – затраты труда, маш.-ч;
Nмаш – количество машин, маш.
Таблица 4.3 калькуляция трудозатрат
Наименование процессов | Единица измерения | Объем работ | Обоснование (ЕНиР и др. нормы) | Норма времени | Расценка, р.-к | Затраты труда | Заработная плата, р.-к. | Время пребывания машины на объекте | ||||
рабочих, чел.-ч | машинистов, чел.-ч (маш.-ч) | рабочих | машинистов | рабочих,чел. -ч | машиниста, чел.-ч (маш.-ч) | рабочих | машинистов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Снятие растительного грунта бульдозером ДЗ-259 за 4 прохода по одному следу | 1000м2 | 3001 | §Е2-1-5 т.1, п. 2а | - | 0,69 | - | 0-73,1 | - | 1,42 | - | 1-50,2 | 1,42 |
Прием инструмента, приспособле-ний, оборудования и их установка | чел-ч | 13,3 | - | 1 | - | 0-67 | - | 14,3 | - | 9-58,1 | - | - |
Разбивка сооружения с выноской осей и устройством обноски | чел-ч | 8 | - | 1 | - | 0-71,5 | - | 6 | - | 4-29 | - | - |
Разгрузка и сортировка портальных стенок весом 6,8 т | 1 блок | 6 | §Е4-3-175 т.1, п. 2а, 2б | 0,48 | 0,24 | 0-35,8 | 0-25,4 | 0,96 | 0,4 | 0-71,6 | 0-50,8 | 0,4 |
Разгрузка и сортировка откосных стенок весом 6,2 т | 1 блок | 4 | §Е4-3-175 т.1, п. 2а, 2б | 0,48 | 0,24 | 0-35,8 | 0-25,4 | 1,92 | 0,96 | 1-43,2 | 1-1,6 | 0,96 |
Разгрузка и сортировка звена средней части трубы весом 3,5 т | 1 звено | 20 | §Е4-3-175 т.1, п. 7а, 7б | 0,28 | 0,14 | 0-20,9 | 0-14,8 | 6,44 | 3,22 | 4-80,7 | 3-40,4 | 3,22 |
Разгрузка и сортировка звена оголовков весом 3,9 т | 1 звено | 6 | §Е4-3-175 т.1, п. 7а, 7б | 0,28 | 0,14 | 0-20,9 | 0-14,8 | 6,44 | 3,22 | 0-41,8 | 0-29,6 | 3,22 |
Рработка грунта I группы бульдозером Д-259 при перемещении его до 10м | 100м3 | 0,56 | §Е2-1-22 т.2, п. 3а, 3г | - | 1,36 | - | 1-44,2 | - | 0,76 | - | 0-80,8 | 0,76 |
Разработка грунта I группы экскаватором ЭО-302 | 100м3 | 0,67 | §Е2-1-11 т.3, п. 2а | - | 4,2 | - | 3-82 | - | 2,81 | - | 2-55,9 | 2,81 |
Продолжение таблицы 4.3– Калькуляция трудозатрат.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Перемещение грунта I гр. бульдозером Д-259 на расстояние до 20м | 100м3 | 0,79 | §Е2-1-22 т.2, п. 3а, 3г | - | 0,93 | - | 0-98,6 | - | 0,52 | - | 0-55,2 | 0,52 |
Доработка грунта I гр. В котловане вручную после разработки его экскавато-ром и бульдозером | 1м3 | 129 | §Е2-1-47 т.1 п.2е прим.3 | 1,56 | - | 1-00 | - | 23,24 | - | 14-90 | - | - |
Устройство щебеночной подготовки толщиной 10см под звенья трубы | 100м2 | 0,87 | §Е4-3-172 т.1, п. 2а | 14,5 | - | 10-30 | - | 11,31 | - | 8-03,4 | - | - |
Установка краном портальных стенок весом 6,8 т | 1 блок | 2 | §Е4-3-176 т.1, п. 3а, 3б | 3,24 | 0,81 | 2-41 | 0-85,9 | 6,48 | 1,62 | 4-82 | 1-71,8 | 1,62 |
Установка краном откосной стенки весом 8,2 т | 1 блок | 4 | §Е4-3-176 т.1, п. 3в, 3г | 2,88 | 0,72 | 2-15 | 0-76,3 | 11,52 | 2,88 | 8-60 | 3-05,2 | 2,88 |
Установка краном звеньев труб 3,5 т | 1 звено | 25 | §Е4-3-178 т.1, п.5а, 5б | 2,92 | 0,73 | 2-18 | 0-77,4 | 73 | 18,25 | 54-50 | 19-35 | 18,25 |
Бетонирова-ние лотков у оголовков толщиной 20 см | 1м3 | 3,12 | §Е4-3-177 т.1 | 3,2 | - | 2-34 | - | 8,35 | - | 6-10,7 | - | - |
Засыпка пазух котлована вручную с трамбова-нием | 1м3 | 16,6 | §Е2-1-58 т.2, п. 2а | 0,79 | - | 0-48,6 | - | 12,69 | - | 7-80,5 | - | - |
Трамбование грунта I гр. электротрам-бовками после обратной засыпки слоями по 15 см | 100м2 | 3,12 | §Е2-1-59 т.3, п. 1а | 2,3 | - | 1-61 | - | 5,31 | - | 3-71,9 | - | - |
Информация о работе Строительство сборной железобетонной круглой водопропускной трубы