Социально-экономическое развитие Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время промышленностью выпускаются новые дорожные и строительные машины для скоростного строительства автомобильных дорог, автоматизированное технологическое оборудование заводов, в том числе подвижного типа, новые механизированные инструменты. Все это обеспечивает возможность осуществления комплексной автоматизации процессов и выполнения новых технологических приемов и методов производства дорожных работ с повышенной эффективностью и качеством.

Файлы: 1 файл

Записка ЭС.doc

— 783.50 Кб (Скачать)

       

где  R – расход в килограммах рабочих жидкостей для гидросистем СДМ;

       n – количество машин одного типа;

       Т – количество  часов работы  машины в год.

 
 
 

 

     Заключение.

    В результате проведения расчетов выбраны  типы машин, необходимые для выполнения дорожно-строительных работ в соответствии с вариантом, указанном в задании.

     Для каждого типа машин определена эксплуатационная часовая и годовая производительность. В соответствии с определенной производительностью рассчитано количество машин, необходимое для выполнения данного вида работ.

     Для выбранного комплекта машин определено количество технических обслуживаний и ремонтов в соответствии с характеристиками машин и начальными условиями. По результатам расчета количества ТО и ремонтов спроектирована база механизации.

     Зоны  и участки базы механизации предназначены  для выполнения на них технических обслуживаний и ремонтов выбранного комплекта машин. При проектировании базы механизации учтено, что часть технических обслуживаний и ремонтов проводится на участках проведения работ, для чего проведен расчет количества передвижных авторемонтных мастерских.

     Для обеспечения выбранного комплекта  машин топливом и смазочными материалами  проведены расчеты и определено необходимое количество топлива, смазочных  материалов и гидравлической жидкости. Для подвоза ТСМ от нефтебазы  до базы механизации и развоза  ТСМ по дорожным участкам проведен расчет и определено количество топливозаправщиков.

 

      Список  использованных источников.

     1.Максименко А.Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: 
Учебник. - Мн.: УП «Технопринт», 2006. - 400 с; ил..

     2.Новые технологии и машины при строительстве, содержании и ре 
монте автомобильных дорог / Под ред. А.Н. Максименко. - Мн.: Дизайн ПРО, 
2000. - 224 с.

     3.Дорожно-строительные машины и комплексы: Учебник для вузов по 
дисциплине «Дорожные машины» / Под общ. ред. В.И. Баловнева. - 2-е изд., 
доп. и перераб. - М. - Омск. Изд-во СибАДИ, 2001. - 528 с.

     4.Дорожно-строительные машины: Учебник / Под общ. ред. 
A.M. Щемелева. - Мн.: УП «Технопринт», 2000. - 515 с.

     5.Эксплуатация дорожных машин: Учебник для вузов / A.M. Шейнин, 
Б.И. Филиппов, В.А. Зорин и др.; Под общ. ред. A.M. Шейнина. - М.: Транс 
порт, 1992.-328 с.

     6.Головин С.Ф. Проектирование предприятий по эксплуатации дорож 
ных машин: Учеб. пособ. для вузов. / С.Ф Головин., В.А Зорин- М.: Транс 
порт, 1991.-215 с.

     7.Максименко А.Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин; 
Учеб. пособ.. -Мн.: Выш. шк., 1994. - 221 с.

     8.Ивашков И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин: Учебник для студентов вузов по специальности

 

8 Компоновка производственного  корпуса 

    При проектировании баз механизации следует отдавать предпочтение блокированной схеме застройки, что позволяет сосредоточить все работы no TO и ремонту машин в одном производственном корпусе, упростить производственные связи между зонами и участками, сократить протяженность коммуникаций и уменьшить стоимость строительства и эксплуатации здания.

    Планировка  производственного корпуса должна учитывать технологические связи  производственных участков, зон и  складов, a также противопожарные и санитарные нормы. Здание производственного корпуса выполняется многопролетным. Ширина пролетов 9,12,18, реже 24 метра. Шаг колонн 6 или 12 метров. Высота здания до нижнего пояса ферм при ширине пролета до 12 м и мостовых кранов и пролете 18...24 м 8,4 м. Расстояние между подкрановыми путями на 1м меньше ширины пролета.

    Сечение железобетонных колонн 400x600 мм. Толщина стен 0,51 м.

    Ширина  ворот должна превышать ширину машины не менее, чем на 600мм.

    Типовые ворота (ширина высота) 3,0x3,0; 3,6x3,6; 3,6x4,2.

    Ширина  проездов 3,5...4 метра. Ширина проходов 1,0...1,5 метра. Санитарными нормами предусмотрено не менее 4,5 м2 площади и не менее 15 м3 объема на одного работающего в производственных помещениях; в административно-хозяйственных помещениях - 3,25 м2.

    Производственный  корпус РРМ состоит, как правило, из трех основных зон: диагностирования, технического обслуживания и ремонтов.

    В зоне диагностирования определяется техническое  состояние систем и сборочных  единиц машин и устанавливается  объем работ по TO и ремонту, а также выполняется заключительный контроль показателей после TO и ремонта.

    Зона  TO состоит из универсальных или специализированных постов, где выполняются контрольно-регулировочные и смазочные работы. Этой зоне придаются специализированные производственные участки: электротехнический, аккумуляторный, шиномонтажный, пневмо- и гидропривода.

    Зона  ремонта включает: специализированные или универсальные посты, где  производится замена неисправных агрегатов  и сборочных единиц; участки по ремонту и агрегатов и сборочных  единиц; специализированные производственные отделения: кузнечно-рессорный, термический, сварочный, медницко-радиаторный, механический, малярный, обойный, жестяницкий, мойки и очистки деталей и других работ.

    Количество  постов и участков, а также оборудования рассчитывается по объемам выполняемых работ.

    При планировке производственного корпуса  участки, опасные в пожарном отношении: кузнечный, сварочный, термический, медницкий, малярный, обойный и столярный изолируют от остальных помещений огнестойкими стенами и перекрытиями.

    Минимальное число наружных ворот в зонах TO и ремонтов принимается в зависимости от количества машин одновременно находящихся в этих зонах. При одновременном обслуживании до 10 машин предусматриваются одни ворота, при большем количестве машин не менее двух ворот. Малярный и сварочный участки должны  иметь въезд машин со двора. 
 

Рисунок 1. –Компоновка производственного  корпуса.

Информация о работе Социально-экономическое развитие Республики Беларусь