Социально-экономическое развитие Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время промышленностью выпускаются новые дорожные и строительные машины для скоростного строительства автомобильных дорог, автоматизированное технологическое оборудование заводов, в том числе подвижного типа, новые механизированные инструменты. Все это обеспечивает возможность осуществления комплексной автоматизации процессов и выполнения новых технологических приемов и методов производства дорожных работ с повышенной эффективностью и качеством.

Файлы: 1 файл

Записка ЭС.doc

— 783.50 Кб (Скачать)

           Дтор = (n*Ттор – Нф.тр)/tср+1 = (2*960 – 1285,2)/ 5,4+1 = 119, 

где n –  порядковый номер планируемого обслуживания (для ремонтов и технических обслуживаний, имеющих периодичность, превышающую планируемую месячную наработку n = 2);

     Нф.тр – фактическая  наработка погрузчика на начало июля исходя из того, что погрузчик начал работать с начала года;

     Ттор – периодичность выполнения соответствующего ТО или ремонта, по которому производится расчет.

     Фактическая наработка на начало месяца со времени  проведения последнего ТО-2:

           Hф.то2 = Нф.м – Мто2тор = 2245,2 – 5*240 = 1045,2 ч,

где Мто2 – количество ТО-2 проведенных с начала эксплуатации.

     В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор,  в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:

     Определим порядковый рабочий день месяца в  котором начнется ТО-2: 

     Дтор = (n*Ттор – Нф.то2)/tср+1 = (1*240 – 1045,2)/ 5,4+1 = 18.

     Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего ТО-1:

           Hф.то1 = Нф.м – Мто1тор = 2245,2 – 22*60 = 25,2 ч,

где Мто1 – количество ТО-1 проведенных с начала эксплуатации.

     В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор,  в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:

    Определим порядковый рабочий день месяца в  котором начнется ТО-1:                                                 Дтор = (n*Ттор – Нф.то1)/tср +1 = (1*60 – 25,2)/5,4 +1 = 7.

    Результаты  расчета план-графика для других машин сводим в таблицу 5.

     

 

    Таблица 5. – Результаты расчета план-графика. 

 
Машины
 
Др
 
Км.раб.
 
Нпл.м.
 
Нф.м
 
Нф.тр.
 
Дтр.
 
Нф.то2
 
Дто2
 
 Нф.то1
 
Дто1
                                                            Вариант 5
 МАЗ-5551 168 7,3 138 1428 428 96 178 13 28 4
 ДЗ-35С 194 8,5 174,8 1648,8 688,8 36 208,8 5 28,8 5
 ДУ-16В 114 4,9 172,5 1635 635 49 135 49 35 9
 ДЗ-98А 115 5 202,4 1814,4 854,4 13 134,4 13 14,4 6
 АМКАДОР 168 7,3 124,2 1345,2 385,2 107 145,2 18 25,2 7
ДУ-50 114 4,9 172,5 1635 675 39 195 7 15 7
ДС-39А 114 4,9 154,1 1524,6 324,6 131 324,6 42 84,6 6
ДС-94 114 4,9 154,1 1524,6 564,6 60 84,6 24 24,6 6
КС-3571 193 8,4 89,7 1138,2 138,2 221 138,2 29 38,2 4
Вариант 19
МАЗ-5551 125 6 132,48 1527,36 527,36 83 27,36 39 27,36 4
АМКАДОР 195 9 95,68 1269,76 309,76 157 69,76 41 9,76 13
ДЗ-98А 125 6 165,6 1759,2 799,2 23 79,2 23 19,2 6
ДУ-16В 125 6 147,2 1630,4 630,4 58 130,4 58 30,4 11
ДУ-50 125 6 147,2 1630,4 670,4 46 190,4 8 10,4 8
ДС-39А 125 6 132,48 1527,36 327,36 152 327,36 48 87,36 6
ДС-94. 125 6 132,48 1527,36 567,36 69 87,36 27 27,36 6
ДЗ-35С 199 9 161,92 1733,44 773,44 27 53,44 27 53,44 1
Вариант 20
МАЗ-5551 125 6 132,48 2427,36 427,36 100 177,36 13 27,36 4
АМКАДОР 195 9 95,68 2169,76 249,76 171 9,76 56 9,76 13
ДЗ-98А 125 6 165,6 2659,2 739,2 31 19,2 31 19,2 6
ДУ-16В 125 6 147,2 2530,4 530,4 74 30,4 74 30,4 11
ДУ-50 125 6 147,2 2530,4 610,4 55 130,4 18 10,4 8
ДС-39А 125 6 132,48 2427,36 27,36 204 27,36 100 27,36 17
ДС-94. 125 6 132,48 2427,36 507,36 79 27,36 37 27,36 6
ДЗ-35С 199 9 161,92 2633,44 713,44 36 233,44 1 53,44 1
                                                            Вариант 33
МАЗ-5551 195 9 95,68 2169,76 169,76 200 169,76 20 19,76 10
  ДУ-16В 114 4,9 172,5 3035 35 129 35 66 35 9
ДС-39А 114 4,9 154,1 2883,2 483,2 113 483,2 19 3,2 19
ДС-94 114 4,9 154,1 2883,2 3,2 150 3,2 38 3,2 9
  1. Организация ТО и ремонта машин.
 

            Своевременное и качественное выполнение ТО и ремонтов машин обеспечивается: наличием нормативно-технической документации, местом проведения, оснащением технологических процессов оборудованием, оснасткой и инструментом; запасными деталями и сборочными единицами; материально-техническим обеспечением работ; подготовкой кадров, занятых обслуживанием и ремонтом.

     Более высокий уровень организации  ТО и ремонта достигается в  результате территориального или ведомственного объединения мелких эксплуатационных организаций. В этом случае создаются специализированные ремонтно-механические мастерские (РММ), в которых выполняется ремонт несложной техники и капитальный ремонт основных агрегатов машин.

     Ремонт  выполняется в полевых или стационарных условиях агрегатным методом. Все ремонтные работы можно разделить на две части: работы на рабочих постах и работы, выполненные на участках. К работам, выполняемым на рабочих постах, отнесены разборочно-регулировочные и крепежные операции, которые составляют 30-70 % общего объема. Наибольшая доля производственно-цеховых работ падает на агрегатные (5-20 %) и слесарно-механические (10-15 %).  

     7.1  Расчет количества  ПРМ. 

     Целесообразность  использования ПРМ зависит от удаленности места работ от базы.

     По  рекомендациям С.К. Полянского предельное расстояние для обслуживания машин  с помощью ПРМ определяется зависимостью: 

                        ,   

где tсм – продолжительность смены для рабочих ПРМ, принимаем

     tсм = 8 ч;

     tпод – время подготовки работе (tпод = 1...2 часа), принимаем tпод = 1 ч;

     V – скорость передвижения мастерских, км/ч,

     V = 26-62*f+0.34*f-1 = 26-62*0.04+0.34*0.041 = 41,76 км/ч.

     Lпр = 0,5*( 8/2 – 1 )*41,76 = 62,64 км. 

     Необходимое количество ПРМ определяется по формуле:

                  ,   

где kмто – коэффициент, учитывающий долю работ по ТО выполняемых ПРМ, принимаем kмто = 0,7;

     kмтр - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР выполняемых ПРМ, принимаем kмтр = 0,4;

     Tгто - годовая трудоемкость ТО для всего не мобильного парка машин, Tгто = 3142 ч;

     Tгтр - годовая трудоемкость ТР для не мобильного парка машин, Tгтр =17729 ч;

     Фгм - номинальный годовой фонд времени мастерской;

     Рм   - число рабочих в ПРМ (обычно 2...3 чел.);

     kв      - коэффициент, учитывающий потери времени на перемещение ПРМ (kв = 0,5...0,6), принимаем kв = 0,55 .

     Годовой фонд времени мастерской с учетом коэффициента сменности определяется по формуле:

               

где Dк - число календарных дней в году, Dк = 365;

     Dв - число выходных дней в году, Dв = 104;

     Dп - число праздничных дней в году, Dп = 8;

     tсм - продолжительность смены в часах, tсм = 8  ч;

     kсм - коэффициент сменности, kсм = 1,5 ч;

     kти - коэффициент технического использования (примерно 0,8).

     Годовой фонд времени работы мастерской равен

     Фгм = [( 365-104 – 8  )*8 – 6]*1,5 * 0,8 = 2421,6 ч.

     Необходимое количество ПРМ равно

     Хм = (0,7*3142 + 0,4*17729)/(2421,6*2*0,55) = 3,4.

     Хм =4 шт.

    Применяем ПРМ марки:  на автомобиле ГАЗ-52-01;АТО-9935 .

    7.2  Проектирование РРМ.

 

    Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту основных машин определяется путем исключения из годовой трудоемкости ТО и ремонтов, объемов работ, выполняемых ПРМ.

    Кроме того, необходимо учесть дополнительные трудозатраты  на ремонт технологического и энергетического оборудования РРМ, на изготовление нестандартного оборудования и инструмента, а также на ТО и ремонта вспомогательных машин. В целом трудоемкость этих работ в курсовом проекте принимаем равной 30...35% от общей годовой трудоемкости  ТО и ремонтов.

    7.2.1 Определение годовой  трудоемкости работ, выполняемых в РРМ.

 

    Годовая трудоемкость этих работ включает в  себя работы по ТО и ремонтам основных машин, выполняемые РРМ и работы по самообслуживанию мастерских и по ТО и ремонту вспомогательных  машин: 

        

где kто - коэффициент, учитывающий долю работ по ТО, выполняемых в РРМ, кто =0,3;

     kтр  -  коэффициент, учитывающий долю работ по текущему  ремонту, выполняемых в РРМ, ктр = 0,6;

     kкр - то же по капитальному ремонту (для проведения расчетов принимаем 0,25).

     Tгто; Tгтр; Tгкр - годовая трудоемкость ТО, текущих и капитальных ремонтов для всех марок машин соответственно, для проведения расчетов принимаем Tгто = 6585 ч,  Tгтр = 35458 ч,  Tгкр = 22253 ч.

     kсам - коэффициент, учитывающий трудозатраты на ремонт технологического оборудования и ТО и ремонт вспомогательных машин в проекте принимаем kсам = 1,3 .

     Тогда годовая трудоемкость работ РРМ  равна

     Тгррм = (0,3*6585 + 0,6*35458 + 0,25*22253)*1,3 = 37457,6 ч.

    7.2.2 Определение фондов  времени и численности  основных производственных рабочих.

 

     Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле:

            ,   

где Dк; Dв; Dпр; Dпп - количество календарных, выходных, праздничных и предпраздничных дней соответственно, Dк = 365,  Dв = 104, Dпр =8, Dпп = 6.

     tсм - продолжительность смены в предпраздничные дни в час, tсм.=7 ч.

     Номинальный годовой фонд времени рабочего равен 

     Фнр = (365 – 104 – 8)*8 – 6 *(8 – 7) = 2018 ч.

     Действительный  годовой фонд времени рабочего определяется по формуле:

                  =(2018 – 15*7)*0,96 = 1836,5 ч,  где Dот - количество дней отпуска (принимается таблице 3.1, МУ);

     t’’см - продолжительность смены при шестидневной рабочей неделе (в дни отпуска входят и субботы), t’’см = 7 ч.

     hр - коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам (hр = 0,96);

     Номинальный годовой фонд времени используется при расчете явочного количества рабочих:

                              ,   

     Ряв = 19593/2018 = 10  чел.

     Действительный  годовой фонд времени используется при расчете списочного количества рабочих:

                              ,

     Рсп = 37457,6 /1816 =21 чел.  

    Годовой фонд времени рабочего места:

    Фрм = Фнр * Ксм = 2018*2 = 4036 ч,

где   Ксм = 2 – количество смен. 

    Годовой фонд времени рабочего поста:

    Фрп = Фнр * Ксм * Рп * hв;

где  Рп – количество рабочих на посту (для  ТО-1  Рп = 2,   для ТО-2  Рп = 3);

    hв – коэф. Загрузки поста (при ТО-1 hв = 1, при ТО-2 hв = 0,9).

    Тогда:   Фрп.ТО1 = 2018 * 2 * 2 * 1 = 8072 ч;

                  Фрп.ТО2 = 2018 * 2 * 3* 0,9 = 10897,2 ч. 

    Годовой фонд времени оборудования:

    Фоб = Фнр * Ксм * hив = 2018 * 2 * 0,85 = 3430,6 ч,

где  hив = 0,85 – коэффициент использования оборудования.

    7.2.3 Распределение трудоемкости  ТО и текущего  ремонта по видам  работ.

 

    Определяем  трудоемкость ТО и Тр, выполняемых  в РРМ для каждого типа машин.  

 

 Для  автосамосвалов:

                 Ттор = 0,3*Тто = 0,3*1320 = 396 час;

                 Тттр = 0,6*Ттр = 0,6*9600 = 5760 час;

                 Tткр = 0,25*Ткр = 0,25*2080 = 503 час.

Информация о работе Социально-экономическое развитие Республики Беларусь