Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:53, курсовая работа
В настоящее время промышленностью выпускаются новые дорожные и строительные машины для скоростного строительства автомобильных дорог, автоматизированное технологическое оборудование заводов, в том числе подвижного типа, новые механизированные инструменты. Все это обеспечивает возможность осуществления комплексной автоматизации процессов и выполнения новых технологических приемов и методов производства дорожных работ с повышенной эффективностью и качеством.
Дтор
= (n*Ттор – Нф.тр)/tср+1
= (2*960 – 1285,2)/ 5,4+1 = 119,
где n – порядковый номер планируемого обслуживания (для ремонтов и технических обслуживаний, имеющих периодичность, превышающую планируемую месячную наработку n = 2);
Нф.тр – фактическая наработка погрузчика на начало июля исходя из того, что погрузчик начал работать с начала года;
Ттор – периодичность выполнения соответствующего ТО или ремонта, по которому производится расчет.
Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего ТО-2:
Hф.то2 = Нф.м – Мто2*Ттор = 2245,2 – 5*240 = 1045,2 ч,
где Мто2 – количество ТО-2 проведенных с начала эксплуатации.
В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:
Определим порядковый рабочий день месяца в котором начнется ТО-2:
Дтор = (n*Ттор – Нф.то2)/tср+1 = (1*240 – 1045,2)/ 5,4+1 = 18.
Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего ТО-1:
Hф.то1 = Нф.м – Мто1*Ттор = 2245,2 – 22*60 = 25,2 ч,
где Мто1 – количество ТО-1 проведенных с начала эксплуатации.
В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:
Определим
порядковый рабочий день месяца в
котором начнется ТО-1:
Результаты
расчета план-графика для
Таблица
5. – Результаты расчета план-графика.
Машины |
Др |
Км.раб. |
Нпл.м. |
Нф.м |
Нф.тр. |
Дтр. |
Нф.то2 |
Дто2 |
Нф.то1 |
Дто1 |
| ||||||||||
МАЗ-5551 | 168 | 7,3 | 138 | 1428 | 428 | 96 | 178 | 13 | 28 | 4 |
ДЗ-35С | 194 | 8,5 | 174,8 | 1648,8 | 688,8 | 36 | 208,8 | 5 | 28,8 | 5 |
ДУ-16В | 114 | 4,9 | 172,5 | 1635 | 635 | 49 | 135 | 49 | 35 | 9 |
ДЗ-98А | 115 | 5 | 202,4 | 1814,4 | 854,4 | 13 | 134,4 | 13 | 14,4 | 6 |
АМКАДОР | 168 | 7,3 | 124,2 | 1345,2 | 385,2 | 107 | 145,2 | 18 | 25,2 | 7 |
ДУ-50 | 114 | 4,9 | 172,5 | 1635 | 675 | 39 | 195 | 7 | 15 | 7 |
ДС-39А | 114 | 4,9 | 154,1 | 1524,6 | 324,6 | 131 | 324,6 | 42 | 84,6 | 6 |
ДС-94 | 114 | 4,9 | 154,1 | 1524,6 | 564,6 | 60 | 84,6 | 24 | 24,6 | 6 |
КС-3571 | 193 | 8,4 | 89,7 | 1138,2 | 138,2 | 221 | 138,2 | 29 | 38,2 | 4 |
Вариант 19 | ||||||||||
МАЗ-5551 | 125 | 6 | 132,48 | 1527,36 | 527,36 | 83 | 27,36 | 39 | 27,36 | 4 |
АМКАДОР | 195 | 9 | 95,68 | 1269,76 | 309,76 | 157 | 69,76 | 41 | 9,76 | 13 |
ДЗ-98А | 125 | 6 | 165,6 | 1759,2 | 799,2 | 23 | 79,2 | 23 | 19,2 | 6 |
ДУ-16В | 125 | 6 | 147,2 | 1630,4 | 630,4 | 58 | 130,4 | 58 | 30,4 | 11 |
ДУ-50 | 125 | 6 | 147,2 | 1630,4 | 670,4 | 46 | 190,4 | 8 | 10,4 | 8 |
ДС-39А | 125 | 6 | 132,48 | 1527,36 | 327,36 | 152 | 327,36 | 48 | 87,36 | 6 |
ДС-94. | 125 | 6 | 132,48 | 1527,36 | 567,36 | 69 | 87,36 | 27 | 27,36 | 6 |
ДЗ-35С | 199 | 9 | 161,92 | 1733,44 | 773,44 | 27 | 53,44 | 27 | 53,44 | 1 |
Вариант 20 | ||||||||||
МАЗ-5551 | 125 | 6 | 132,48 | 2427,36 | 427,36 | 100 | 177,36 | 13 | 27,36 | 4 |
АМКАДОР | 195 | 9 | 95,68 | 2169,76 | 249,76 | 171 | 9,76 | 56 | 9,76 | 13 |
ДЗ-98А | 125 | 6 | 165,6 | 2659,2 | 739,2 | 31 | 19,2 | 31 | 19,2 | 6 |
ДУ-16В | 125 | 6 | 147,2 | 2530,4 | 530,4 | 74 | 30,4 | 74 | 30,4 | 11 |
ДУ-50 | 125 | 6 | 147,2 | 2530,4 | 610,4 | 55 | 130,4 | 18 | 10,4 | 8 |
ДС-39А | 125 | 6 | 132,48 | 2427,36 | 27,36 | 204 | 27,36 | 100 | 27,36 | 17 |
ДС-94. | 125 | 6 | 132,48 | 2427,36 | 507,36 | 79 | 27,36 | 37 | 27,36 | 6 |
ДЗ-35С | 199 | 9 | 161,92 | 2633,44 | 713,44 | 36 | 233,44 | 1 | 53,44 | 1 |
| ||||||||||
МАЗ-5551 | 195 | 9 | 95,68 | 2169,76 | 169,76 | 200 | 169,76 | 20 | 19,76 | 10 |
ДУ-16В | 114 | 4,9 | 172,5 | 3035 | 35 | 129 | 35 | 66 | 35 | 9 |
ДС-39А | 114 | 4,9 | 154,1 | 2883,2 | 483,2 | 113 | 483,2 | 19 | 3,2 | 19 |
ДС-94 | 114 | 4,9 | 154,1 | 2883,2 | 3,2 | 150 | 3,2 | 38 | 3,2 | 9 |
Своевременное и качественное выполнение ТО и ремонтов машин обеспечивается: наличием нормативно-технической документации, местом проведения, оснащением технологических процессов оборудованием, оснасткой и инструментом; запасными деталями и сборочными единицами; материально-техническим обеспечением работ; подготовкой кадров, занятых обслуживанием и ремонтом.
Более высокий уровень организации ТО и ремонта достигается в результате территориального или ведомственного объединения мелких эксплуатационных организаций. В этом случае создаются специализированные ремонтно-механические мастерские (РММ), в которых выполняется ремонт несложной техники и капитальный ремонт основных агрегатов машин.
Ремонт
выполняется в полевых или стационарных
условиях агрегатным методом. Все ремонтные
работы можно разделить на две части: работы
на рабочих постах и работы, выполненные
на участках. К работам, выполняемым на
рабочих постах, отнесены разборочно-регулировочные
и крепежные операции, которые составляют
30-70 % общего объема. Наибольшая доля производственно-цеховых
работ падает на агрегатные (5-20 %) и слесарно-механические
(10-15 %).
7.1
Расчет количества
ПРМ.
Целесообразность использования ПРМ зависит от удаленности места работ от базы.
По
рекомендациям С.К. Полянского предельное
расстояние для обслуживания машин
с помощью ПРМ определяется зависимостью:
,
где tсм – продолжительность смены для рабочих ПРМ, принимаем
tсм = 8 ч;
tпод – время подготовки работе (tпод = 1...2 часа), принимаем tпод = 1 ч;
V
– скорость передвижения
V = 26-62*f+0.34*f-1 = 26-62*0.04+0.34*0.041 = 41,76 км/ч.
Lпр
= 0,5*( 8/2 – 1 )*41,76 = 62,64 км.
Необходимое количество ПРМ определяется по формуле:
,
где kмто – коэффициент, учитывающий долю работ по ТО выполняемых ПРМ, принимаем kмто = 0,7;
kмтр - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР выполняемых ПРМ, принимаем kмтр = 0,4;
Tгто - годовая трудоемкость ТО для всего не мобильного парка машин, Tгто = 3142 ч;
Tгтр - годовая трудоемкость ТР для не мобильного парка машин, Tгтр =17729 ч;
Фгм - номинальный годовой фонд времени мастерской;
Рм - число рабочих в ПРМ (обычно 2...3 чел.);
kв - коэффициент, учитывающий потери времени на перемещение ПРМ (kв = 0,5...0,6), принимаем kв = 0,55 .
Годовой фонд времени мастерской с учетом коэффициента сменности определяется по формуле:
где Dк - число календарных дней в году, Dк = 365;
Dв - число выходных дней в году, Dв = 104;
Dп - число праздничных дней в году, Dп = 8;
tсм - продолжительность смены в часах, tсм = 8 ч;
kсм - коэффициент сменности, kсм = 1,5 ч;
kти - коэффициент технического использования (примерно 0,8).
Годовой фонд времени работы мастерской равен
Фгм = [( 365-104 – 8 )*8 – 6]*1,5 * 0,8 = 2421,6 ч.
Необходимое количество ПРМ равно
Хм = (0,7*3142 + 0,4*17729)/(2421,6*2*0,55) = 3,4.
Хм =4 шт.
Применяем ПРМ марки: на автомобиле ГАЗ-52-01;АТО-9935 .
Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту основных машин определяется путем исключения из годовой трудоемкости ТО и ремонтов, объемов работ, выполняемых ПРМ.
Кроме того, необходимо учесть дополнительные трудозатраты на ремонт технологического и энергетического оборудования РРМ, на изготовление нестандартного оборудования и инструмента, а также на ТО и ремонта вспомогательных машин. В целом трудоемкость этих работ в курсовом проекте принимаем равной 30...35% от общей годовой трудоемкости ТО и ремонтов.
Годовая
трудоемкость этих работ включает в
себя работы по ТО и ремонтам основных
машин, выполняемые РРМ и работы
по самообслуживанию мастерских и по
ТО и ремонту вспомогательных
машин:
где kто - коэффициент, учитывающий долю работ по ТО, выполняемых в РРМ, кто =0,3;
kтр - коэффициент, учитывающий долю работ по текущему ремонту, выполняемых в РРМ, ктр = 0,6;
kкр - то же по капитальному ремонту (для проведения расчетов принимаем 0,25).
Tгто; Tгтр; Tгкр - годовая трудоемкость ТО, текущих и капитальных ремонтов для всех марок машин соответственно, для проведения расчетов принимаем Tгто = 6585 ч, Tгтр = 35458 ч, Tгкр = 22253 ч.
kсам - коэффициент, учитывающий трудозатраты на ремонт технологического оборудования и ТО и ремонт вспомогательных машин в проекте принимаем kсам = 1,3 .
Тогда годовая трудоемкость работ РРМ равна
Тгррм = (0,3*6585 + 0,6*35458 + 0,25*22253)*1,3 = 37457,6 ч.
Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле:
,
где Dк; Dв; Dпр; Dпп - количество календарных, выходных, праздничных и предпраздничных дней соответственно, Dк = 365, Dв = 104, Dпр =8, Dпп = 6.
t’см - продолжительность смены в предпраздничные дни в час, t’см.=7 ч.
Номинальный годовой фонд времени рабочего равен
Фнр = (365 – 104 – 8)*8 – 6 *(8 – 7) = 2018 ч.
Действительный годовой фонд времени рабочего определяется по формуле:
=(2018 – 15*7)*0,96 = 1836,5 ч, где Dот - количество дней отпуска (принимается таблице 3.1, МУ);
t’’см - продолжительность смены при шестидневной рабочей неделе (в дни отпуска входят и субботы), t’’см = 7 ч.
hр - коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам (hр = 0,96);
Номинальный годовой фонд времени используется при расчете явочного количества рабочих:
,
Ряв = 19593/2018 = 10 чел.
Действительный годовой фонд времени используется при расчете списочного количества рабочих:
,
Рсп = 37457,6 /1816 =21 чел.
Годовой фонд времени рабочего места:
Фрм = Фнр * Ксм = 2018*2 = 4036 ч,
где
Ксм = 2 – количество смен.
Годовой фонд времени рабочего поста:
Фрп = Фнр * Ксм * Рп * hв;
где Рп – количество рабочих на посту (для ТО-1 Рп = 2, для ТО-2 Рп = 3);
hв – коэф. Загрузки поста (при ТО-1 hв = 1, при ТО-2 hв = 0,9).
Тогда: Фрп.ТО1 = 2018 * 2 * 2 * 1 = 8072 ч;
Фрп.ТО2 = 2018 * 2 * 3* 0,9 = 10897,2 ч.
Годовой фонд времени оборудования:
Фоб = Фнр * Ксм * hив = 2018 * 2 * 0,85 = 3430,6 ч,
где hив = 0,85 – коэффициент использования оборудования.
Определяем
трудоемкость ТО и Тр, выполняемых
в РРМ для каждого типа машин.
Для автосамосвалов:
Ттор = 0,3*Тто = 0,3*1320 = 396 час;
Тттр = 0,6*Ттр = 0,6*9600 = 5760 час;
Tткр = 0,25*Ткр = 0,25*2080 = 503 час.
Информация о работе Социально-экономическое развитие Республики Беларусь