Социально-экономическое развитие Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время промышленностью выпускаются новые дорожные и строительные машины для скоростного строительства автомобильных дорог, автоматизированное технологическое оборудование заводов, в том числе подвижного типа, новые механизированные инструменты. Все это обеспечивает возможность осуществления комплексной автоматизации процессов и выполнения новых технологических приемов и методов производства дорожных работ с повышенной эффективностью и качеством.

Файлы: 1 файл

Записка ЭС.doc

— 783.50 Кб (Скачать)

      Fi=Xпi*FMi*Kп

где   Xпi – число универсальных постов ТО или ремонта,

      FMi – площадь, занимаемая машиной, м2;

          Kп – переходный коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы и проезды.

          FТО = 2(11,6*3)*4,5 = 314 м2;

          FТР = 9(11,6*3)*4,5 = 1425 м2;

     FКР = 6*(11,6*3)*4,5 = 942 м2;

     Fпр = 314 + 1425 + 942 = 2681 м2. 

     Площади складов. 

     Расчет  складских площадей Fск производится по укрупненным нормам по удельной площади fуд на одну машину:

                        ,   

где N – общее количество машин всех типов в парке, N = 122;

     Кп  – переходной коэффициент.

     Результаты расчетов заносим в таблицу 9. 

     Таблица 9. – Площади складов.

Наименование 

складов.

Удельная площадь

на одну машину

  Переходный

коэффиц.

  Площадь

склада

 
  fуд, м2   kп   Fск, м2  
Запасных  частей 0,35   2,5   34  
Материалов 0,7   3,0   80  
Металлов 0,7   2,5   67  
Смазочных материалов 0,55   2,5   53  
Резины 0,4   3,0   46  
Лесных  и стройматериалов 0,25   3,0   29  
Утиля 0,15   2,0   12  
Инструмента 0,15   2,5   15  
Итого     336  

     Площади стоянок машин.

 

     Хранение  строительных и дорожных машин, в  основном, на открытых площадках. Машины сезонного использования хранят под навесом. Подвижный состав автотранспорта в зимнее время хранят на открытых  стоянках с подогревом.

     Площади стоянок определяются по формуле: 

                           

где fм - площадь, занимаемая машиной;

     n - число машин 1-го типа , хранящихся на стоянке;

     kпр - коэффициент, учитывающий проезды kпр=2,5.

     Площади стоянок для машин сезонного использования:

     Fст  = ( 30,68*5 + 15,83*6 + 7,88*6+31,09*4 + +16,065*7+15,34*5)*2,5 = =2100 м2.

     Площади стоянок для машин подвижного состава:

     Fст =  (17,85*59+17,28*14 )*2,5 = 3237,6 м2. 

         Площади бытовых и административных помещений

     Площади административных и бытовых помещений  базы при укрупненных расчетах принимают  в % от площади производственных помещений.

     Площади административных помещений принимают  равными 6%, а бытовых - 15%.

    7.2.7 Расчет бытовых  и административных  помещений.

 

    Гардеробы с индивидуальными шкафчиками для  каждого рабочего принимаются из расчета 0,75...0,8 м2 на человека и составляют -258 м2. Остальные бытовые помещения рассчитываются по количеству работающих в наибольшей смене.

     Площадь умывальных комнат принимается из расчета 0,1...0,15 м2 на человека (один кран на 10 человек)

     Площадь душевых принимается равной 0,4...0,5 м2 на человека (одна кабина площадью 2,0...2,5 м2 на 5 человек)

     Площадь туалетов 0,5 м2 на человека (один унитаз при площади 3,0 м2 на 15 человек)

     Fад = 2681*0,06 = 161 м2;

     Fбыт = 553 м2. 
 

    8.  Генеральный план базы механизации.

 

    При разработке генплана необходимо разместить на отведенном земельном участке  все здания, сооружения и службы в такой последовательности, чтобы: обеспечить кратчайшие пути перемещения машин, отсутствие  встречных потоков, соблюдение противопожарных норм, а также розу ветров, определяющую направление преобладающих ветров.

     Оценка  эффективности использования  площади  земельного участка производится:

     по  коэффициенту застройки

                              ,   

     где Fзд - площадь зданий и крытых сооружений (навесов);

               Fу - площадь участка, обычно k3 = 0,3...0,35.

     Площадь зданий и крытых сооружений определяется по формуле:

     Fзд = Fпр + Fбыт + Fад + Fст.с + Fст.п + Fсклад

     где Fпр – площадь производственных помещений;

         Fст.с – площадь стоянок машин для сезонного использования;

                     Fст.п – площадь стоянок для подвижного состава;

        Fсклад – площадь под складские помещения;

               Fбыт – площадь бытовых помещений;

     Fад – площадь административных помещений.

     Fзд = 2681 + 553 + 161 +336+ 2100 +3232,6 =9065 м2

     Площадь участка определяется по формуле:

      Fуч = Fзд*Kоз*Kпр,

где  Kоз – коэффициент озеленения, принимается равным 1,2;

      Kпр – Коэффициент проездов, принимается 3..5;

     Fуч = 9065*1,2*4 = 43512 м2,  принимаем Fуч = 45000м2

Тогда коэффициент застройки будет  равен:

      Кзд = 9065/45000 » 0,21

     Всю территорию свободную от зданий, сооружений, площадок, стоянок и проездов озеленяют  и благоустраивают. Под зеленые  насаждения отводится не менее 20% площади участка.

    9. Расчет потребности в топливо-смазочных материалах.

 
 

    Расход топлива за смену для автосамосвалов МАЗ-5551 будем считать с учетом пробега по формуле для нормированного расхода топлива: 

                     

где -пробег автомобиля(принимаем средний -80км);

      -базовая норма расхода топлива автосамосвала с учетом транспортной работы(для МАЗ-5155-28л); 

      - коэффициент использования пробега( =0.5);

      Gпр- грузоподъемность прицепа;

      m- масса прицепа(полуприцепа)

         -дополнительная  норма расхода топлива на каждую поездку с грузом автосамосвала с учетом маневрирования , погрузки и разгрузки; 

       n-количество поездок с грузом(принимаем 3 за смену);

       N-количество единиц подвижного состава; 

               =0.01 (160(28+0.5)(1+0.01 5))+0,25 3 1=48,63л

    Нормативный расход топлива для СДМ с установленными индивидуальными нормами расхода в литрах на 1ч работы определяется по формуле: 

                                     

где -индивидуальная норма расхода топлива на 1ч работы;

       T-время работы машины;

Для Амкадора 332:

                                QH =12 8 (1+0,01 7=100,8л;

Для Экскаватора ЭО-6812:

                                QH =18,7 8 (1+0,01 7)=160л;

Для Бульдозера ДС-35:

                                QH =17,14 8 (1+0,01 5)=144л;

Для Катка ДУ-16В:

                                QH =25.48 8 (1+0,01 7)=216л;

Для Автогрейдера ДЗ-98А:

                                QH =22.1 8 (1+0,01 7)=189,2л;

       Проводим расчет количества топлива, результаты заносим в таблицу 10. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 10. – Расчет расхода топлива.

Наименование  машины Индивидуальный  расход топлива

Ни , л/ч

Расход топлива  за

смену НДН  , л

Автосамосвал  МАЗ-5551 - 48,63
Бульдозер ДЗ-35С 27,14 217,12
Каток ДУ-16В 25,48 203,84
Автогрейдер ДЗ-98А 22,1 176,8
Погрузчик АМКАДОР-332 12 96
Автокран  КС-3571 28 224
Автогудронатор  ДС-39А 35,52 284,16
Асфальтоукладчик  ДС-94 15,18 121,44
Каток самоходный ДУ-50 20 160
 

     Определив среднечасовой расход топлива для машин всех типов и учитывая продолжительность их работы в течение года в часах, определяют годовую потребность в топливе для машин парка.

     Годовая потребность ДТ: 

       

     Необходимое количество топливозаправщиков зависит от их вместимости и от расстояния от нефтебазы до участков выполнения работ. 

     Производительность  топливозаправщика определяется по формуле: 

                  ,   

     где qт - грузоподъемность заправщика АТЗ-4-52, приложение Д,/1/;

     t3  - время заправки на нефтебазе (0,5...0,8 часа);

     l    - расстояние от нефтебазы до  участка работ равно  м;

     V1 и V2 - средняя скорость движения заправщика с топливом и порожнего (принимается V1 =40…50 км/ч;  V2 =60…70 км/ч);

     t2  - время заправки СДМ на участке (в зависимости от количества машин 1...2 часа).

     Пз = 60*7500/(40 + 60*120/45 + 60*120/65 + 90) = 4,2т/ч.

     Определяем  количество топливозаправщиков:

        N = 5 шт.

    Расход  смазочных материалов определяется в % от расхода топлива:

моторное  масло для карбюраторных двигателей – 2...3,5%; дизельное масло – 5...5,5%; трансмиссионные масла – 0,7...1,4%; пластичные смазки – 0,2...0,3%.

     Результаты  расчета количества масел заносим в таблицу 11. 

     Таблица 11. – Количество ТСМ.

Вид ТСМ Потребное количество в год, т
Дизельное топливо 6146071
Моторное  масло для дизельно-о  го го го двигателя 307303
Трансмиссионное масло 43022
Пластичные  смазки 12230

     Расход  в килограммах рабочих жидкостей  для гидросистем СДМ планируется  на 1 час работы машины в следующих  пределах: автогрейдеры, бульдозеры, погрузчики 0,01...0,04 кг/час; экскаваторы одноковшовые 0,07...0,09 кг/час; асфальтоукладчики 0,10…0,14 кг/час.

Информация о работе Социально-экономическое развитие Республики Беларусь