Социально-экономическое развитие Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время промышленностью выпускаются новые дорожные и строительные машины для скоростного строительства автомобильных дорог, автоматизированное технологическое оборудование заводов, в том числе подвижного типа, новые механизированные инструменты. Все это обеспечивает возможность осуществления комплексной автоматизации процессов и выполнения новых технологических приемов и методов производства дорожных работ с повышенной эффективностью и качеством.

Файлы: 1 файл

Записка ЭС.doc

— 783.50 Кб (Скачать)
 

Таблица 2.1 – Годовые объемы работ. 

Вариант Qп, 

м3

Qщ,       

м3

Qб, 

т

Qак, 

т

Qам, 

т

19 826000  69200 7052 49200 34800
20 660000 82800 6444 50400 25200
 

Таблица 2.2 –  Годовые объемы работ для вариантов 33

Qп, 

м3

Qщ,       

м3

Qб, 

т

Qак, 

т

Qам, 

т

Qуп, 

м2

Qущ, 

м2

Qасф,

м2

Вд 

м

-   -  7518  -  29400 1440000 - 720000 12

    3. Выбор номенклатуры машин.

 

    В зависимости от условий эксплуатации и величины годовой программы  по видам работ выбирают типы машин.

    При выполнении землеройно-транспортных работ  определяющим фактором является дальность  транспортировки грунта. Предельная дальность транспортировки бульдозерами - 0,1 км; прицепными скреперами - 0,5 км, самоходным скрепером -   10 км. При большей  дальности транспортировки землеройные работы выполняются экскаваторами или погрузчиками, а транспортировка автомобилями-самосвалами.

          Набор грунта самоходным скрепером производится с помощью  толкача, а при работе экскаваторов и самосвалов в комплект машин  включается бульдозер.

          Для снижения коэффициента сопротивления перемещению машин f при транспортировке используется автогрейдер, планирующий дорогу.

          При выборе комплекта  машин необходимо учитывать следующие  условия:

          - производительность  машин должна быть максимальной при полной их загрузке;

          - экскаваторами без  предварительного рыхления можно  разрабатывать грунты до IV категории  включительно (число ударов плотномера  ДорНИИ С до 35);

          - разработка грунта  скреперами, погрузчиками и автогрейдерами  при значении С до 12;

          - разработка грунта  повышенной влажности и при  величине С<1 возможна только экскаваторами;

          - вместимость кузова  автосамосвала должна превышать  вместимость ковша экскаватора  в 4...5 раз, а погрузчика в  2...3 раза;

          - тяговые усилия  толкача и скрепера в кН выбираются из условия превышения вместимости ковша скрепера в 25...30 раз;

          - если по условиям  эксплуатации возможно применение  экскаватора  и погрузчика, предпочтение  отдается погрузчику.

          С учетом вышеизложенных рекомендаций и исходных данных, указанных в задании, принимаем решение о выборе следующего комплекта машин для обоих участков дороги:

    - экскаватор  ЭО – 4121;

    - погрузчик  АМКАДОР – 332;

    - автосамосвал МАЗ –5510;

    - пневмокаток ДУ – 16В;

    - автогрейдер ДЗ – 98А;

        - бульдозер ДЗ – 35С;

        - автогудронатор ДС – 39А;

        - асфальтоукладчик ДС – 94;

        - распределитель ДС – 49;

        - кран стреловой КС – 3571;

        - каток статический ДУ – 50.

    Уплотнение  грунта при устройстве земляного  полотна дороги производится пневмошинными  катками и прицепными кулачковыми  катками.

    4. Расчет производительности  машин.

    4.1 Расчет производительности  машин для 1-го  участка дороги.

 

    Расчет  годовой эксплуатационной производительности погрузчика

АМКАДОР – 332. 

    Часовая эксплуатационная производительность погрузчика определяется по формуле:

     , м3/час

где Vk – объем ковша, м3, принимаем Vk = 1,5  м3;

    kн – коэффициент наполнения ковша (0,95...1,1), принимаем kн = 1,05;

    kр – коэффициент разрыхления материала, принимаем kр = 0,95;

    kу – коэффициент, учитывающий условия работы (0,65…0,8), принимаем kу = 0,7;

    Продолжительность цикла tц учтена хронометражём. Средняя продолжительность цикла при погрузке в транспортные средства  составляет  для Vk = 1,5 м3 15...20 сек. При проведении расчётов для погрузчика данного типа принимаем tц = 18 с.

    kи – коэффициент использования погрузчика в течении смены с учётом подачи автосамосвалов, подготовки площадки, передачи смены и возможных простоев (0,7…0,8), принимаем kи = 0,75.

    Тогда:

    Пэ = м3/час.

    Годовая эксплуатационная производительность погрузчика определяется по формуле:

    Пг =  Пэ * Тч,

где Тч – годовой фонд времени с учетом коэффициента сменности. Принимаем для расчетов Тч = 3495  ч/год.

    Пг = 174,1 *3495  = 608479,5 м3/год. 

    Расчет   годовой  эксплуатационной  производительности  самосвала 

МАЗ-5551.

                          , м3/час

где  m – число рейсов в час;

    g – грузоподъёмность  самосвала, g =10 т;

       - плотность материала, =1,5 т/м3.

      Число рейсов m = 60/Т = 60/18,7 = 3,2,

принимаем  m = 4;

где    Т - производительность одного цикла работы самосвала, мин. 

             ,

где tп – время, необходимое на загрузку самосвала (за 4...5 циклов экскаватора), для проведения расчетов, в зависимости от типа основной машины tп =2,4 мин;

    L – расстояние транспортировки  грунта, км, принимаем среднее расстояние транспортировки L = 4 км;

    V1 – cкорость движения груженого самосвала,  

    V1 = 26-62*f1+0,34*f1-1 = 26-62*0,05+0.34*0,05-1 = 32,02  км/ч;

    V2 – скорость  движения порожнего самосвала, принимаем V2 = 50 км/ч;

    tр -  время маневрирования и разгрузки самосвала, принимаем tр = 4 мин.

    Тогда производительность самосвала:

    ПЭ =   м3/час.

    Годовая эксплуатационная производительность самосвала определяется по формуле:

    Пг =  ПЭ * Тч,

где Тч – годовой фонд времени с учетом коэффициента сменности. Принимаем для расчетов Тч = 2800  ч/год.

    Пг = 26,67*2800 = 74676 м3/год. 

    Расчет  годовой эксплуатационной производительности пневмокатка  ДУ-16В. 

    Эксплуатационная  производительность дорожных катков в  м2/час:

    

где  B – ширина  укатываемой полосы,  принимаем B = 3 м;

    a  -  перекрытие  предыдущего прохода  (0,2 м);

    Vср – средняя скорость катка,  принимаем Vср = 3 км/ч;

    n - необходимое число проходов (принимается при уплотнении щебёночных и гравийных слоев 20…40), для проведения расчетов принимаем n = 30 .

    Часовая эксплуатационная производительность равна:

    Пэ =    м2/час.

    Годовая эксплуатационная производительность пневмокатка определяется по формуле:

    Пг =  Пэ * Тч,

где Тг – годовой  фонд времени с учетом коэффициента сменности. Принимаем для расчетов Тч = 2150 ч/год. 

    Пг = 280 *2150 =602000 м2/год. 

    Расчет  годовой эксплуатационной производительности автогрейдера ДЗ-98А. 

    Эксплуатационная  производительность автогрейдера, м2/час:

    

где  B – ширина  разравниваемой полосы,  принимаем B = 3 м;

    a  - перекрытие  предыдущего прохода  (0,2м);

    Vср – средняя скорость автогрейдера,  принимаем Vср = 3км/ч;

    n  - необходимое  число проходов, принимаем n = 3.

    Часовая эксплуатационная производительность равна:

    Пэ = ,  м2/час.

    Годовая эксплуатационная производительность автогрейдера определяется по формуле:

    ПГ =  Пэ * Тч,

где Тг – годовой фонд времени с учетом коэффициента сменности. Принимаем  для расчетов Тч = 2265, ч/год.

    Пг = 2800*2265 = 6342000, м2/год.

    4.2  Расчет производительности  машин для 2-го  участка дороги.

 

    Расчет  годовой эксплуатационной производительности погрузчика

АМКАДОР-332.  

      Эксплуатационная производительность погрузчика определяется аналогично как и для погрузчика 1-го участка:

    Часовая эксплуатационная производительность равна: 

    Пэ = , м3/час.

Годовая эксплуатационная производительность погрузчика равна: 

    Пг = 174,1*3495  = 608479,5 м3/год. 

    Расчет  годовой эксплуатационной производительности самосвала МАЗ-5551. 

                             , м3/час

где  m – число рейсов в час;

    g – грузоподъёмность  самосвала, g =10 т;

          -  плотность материала, =1,5 т/м3.

    Число рейсов  m = 60/Т = 60/21,84 = 2,7.

  принимаем  m = 3;

Информация о работе Социально-экономическое развитие Республики Беларусь