Социально-экономическое развитие Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время промышленностью выпускаются новые дорожные и строительные машины для скоростного строительства автомобильных дорог, автоматизированное технологическое оборудование заводов, в том числе подвижного типа, новые механизированные инструменты. Все это обеспечивает возможность осуществления комплексной автоматизации процессов и выполнения новых технологических приемов и методов производства дорожных работ с повышенной эффективностью и качеством.

Файлы: 1 файл

Записка ЭС.doc

— 783.50 Кб (Скачать)

           Введение

    Социально-экономическое  развитие Республики Беларусь предусматривает  дальнейшее увеличение объемов промышленного, жилищного, энергетического, транспортного, сельскохозяйственного и мелиоративного строительства. Для решения этой задачи необходимо увеличивать парк строительных и дорожных машин (СДМ), создавать принципиально новые конструкции машин с гидравлическим приводом и повышенной степенью автоматизации, развивать индустриальные методы строительства, связанные с применением комплексов машин. Усложнение конструкций и взаимосвязь машин в технологической цепи требует повышения их надежности. Решение этой проблемы обеспечивается повышением качества изготовления машин, совершенствованием их производственной и технической эксплуатации.

    Основная  задача технической эксплуатации СДМ - реализация потенциальных возможностей их конструкции при наименьших затратах на поддержание работоспособности и минимальных вредных воздействий на окружающую среду.

    В процессе технической эксплуатации важны вопросы управления работоспособностью машин. Управление техническим состоянием машины предусматривает: планово-предупредительную систему технических обслуживаний (ТО) и ремонтов и ее связь с диагностированием машин; применение ТСМ и запасных частей при научно обоснованном нормировании; совершенствование технологических процессов ТО и ремонтов, включая и проектирование баз механизации; информацию об эксплуатационной надежности машин; организацию хранения, подготовку к работе и транспортировку машин на объект.

      В настоящее время промышленностью выпускаются новые дорожные и строительные машины для скоростного строительства автомобильных дорог, автоматизированное технологическое оборудование заводов, в том числе  подвижного типа, новые механизированные инструменты. Все это обеспечивает возможность осуществления комплексной автоматизации процессов и выполнения новых технологических приемов и методов производства дорожных работ с повышенной эффективностью и качеством.

      Наряду  с современными средствами автоматизации  и механизации на оснащении дорожных организаций находятся машины и оборудование устаревших конструкций, но пригодных к эксплуатации. Снимать такую технику не всегда экономически целесообразно. Модернизация и восстановление путем агрегатного ремонта обеспечивает возможности ее дальнейшей эксплуатации.

    Вопросы эффективного использования как  новой так и старой техники  имеют большое значение. Важнейшим  условием ее эффективного использования является правильная эксплуатация техники.

    1. Исходные данные.

 

    База  механизации проектируется для комплекта машин, предназначенного для устройства дорожного полотна.

    Исходные  данные приведены в таблице 1.1  

    Таблица 1.1. – Исходные  данные к проекту по варианту 5.

 Категория дороги

 

IV
 Километраж 1 участка  Lg1, км 60
 Километраж 2 участка  Lg2, км 30
 Грунтовые условия  C  4
 Относительная влажность  W  Ном.
 Коэффициент сопротивления 

 Перемещению 1 участка.

 f1 0,05
 Коэффициент сопротивления 

 Перемещению 2 участка.

 f2 0,1
 Дальность транспортирования до 1 участка  L1, км  4
 Дальность транспортирования до 2 участка  L2, км  5
 Расстояние  от 1 участка до базы  Lr1, км  70
 Расстояние  от 2 участка до базы  Lr2, км 50
 Коэффициент сменности  kcм 2
 Наработка 1 машины типа  H1, час 1500
 Шаг наработки  h, час  220
 

    Таблица 1.2 - Исходные данные к проекту по варианту 19.

 Категория дороги

 Kg

    1/4П
 Километраж  участка  Lg, км     20
 Расстояние  от участка до базы  L, км     20
 Дальность транспортирования 

 щебня.

      20
 Дальность транспортирования 

 битума.

      20
 Дальность транспортирования 

 асфальтобетона.

      20
 Коэффициент сопротивления.

 перемещению.

 f     0,02
 Коэффициент сменности  kcm     2
 Наработка 1 машины типа  H1, час     600
 Шаг наработки  h, час     180
 
 

    Таблица 1.3 - Исходные данные к проекту по варианту 20.

 Категория дороги

 Kg

    4
 Километраж  участка  Lg, км     60
 Расстояние  от участка до базы  L, км     70
 Дальность транспортирования 

 щебня.

      40
 Дальность транспортирования 

 битума.

      40
 Дальность транспортирования 

 асфальтобетона.

      30
 Коэффициент сопротивления.

 перемещению.

 f     0,05
 Коэффициент сменности  kcm     2
 Наработка 1 машины типа  H1, час     1500
 Шаг наработки  h, час     220
 

    Таблица 1.4. – Исходные  данные к проекту  по варианту 33. 

 Категория дороги

 Kg

    III
 Километраж  участка  Lg, км     60
 Расстояние  от участка до базы  L, км     60
 Дальность транспортирования

 щебня.

      10
 Дальность транспортирования 

 битума.

      40
 Дальность транспортирования 

 асфальтобетона.

      30
 Коэффициент сопротивления.

 перемещению.

 f     0,05
 Коэффициент сменности  kcm     2
 Наработка 1 машины типа  H1, час     1500
 Шаг наработки  h, час     140
 
 

    Для устройства земляного полотна применяется  песок или супесь. Толщина слоя до 1,5 м. (наименьшее возвышение 1,1 м). Коэффициент  уплотнения 1,0...0,98.

     

    Тело  насыпи (с откосами). Разрешается  использовать грунты и отходы промышленности (шлак).

          Требования к материалам по СНиП 2.05.02-85.

    2. Расчет годовых  объемов работ.

 

    Расчет  потребного количества песка Qп; щебня Qщ; битума Qб; крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона Qак и Qам в зависимости от категории строящейся дороги Kд и ее длины Lg, производится на основании норм расхода материалов на 1 км дороги, приведенных в приложении  А /1/.

    2.1 Расчет годовых  объемов работ  для 1-го  участка  дороги.

 

    Годовой объем работ для погрузчиков  и самосвалов определяется по формуле:

                     QПС = Lg1*Нр = 60*11×103 = 660×103   м3/год,

где  Lg1 = 60 км - длина первого участка дороги;

    Нр = 11×103 м3 - норма расхода песка на 1 км дороги, приведенное в приложении А /1/.

    Годовой объем работ для пневмокатков и автогрейдеров определяется по формуле:

                    QПА = n*Lg1*Вд = 5*60000*10 = 3000000 м2/год,

где  n – количество слоев отсыпки при устройстве земляного полотна,              принимаем n = 5;

    Вд  – ширина земляного полотна,  Вд = 10м (см таблица 1.1 /1/). 

    2.2 Расчет годовых  объемов работ  для 2-го  участка дороги. 

    Годовой объем работ для погрузчиков  и самосвалов определяется по формуле:

                   QПС = Lg2*Нр =30*11×103 = 330×103   м3/год,

где  Lg2 = 30 км - длина второго участка дороги;

    Нр = 11×103 м3 - норма расхода песка на 1 км дороги, приведенное в приложении  А /1/.

    Годовой объем работ для пневмокатков и автогрейдеров определяется по формуле:

                    QПА = n*Lg2*Вд = 5*30000*10 = 1500000 м2/год,

где  n – количество слоев отсыпки при устройстве земляного полотна,              принимаем n = 5;

    Вд  – ширина земляного полотна, Вд = 10м (см таблица 1.1 /1/).

    Параметры машин для остальных вариантов  сведём в таблицу 2.

 
 
 
 

Таблица 2. – Годовые объемы работ варианта № 5 

 
Участок
Qпс, 

м3/год

Qщ,       

м3/год

Qб, 

м2/год

Qак, 

м2/год

Qам, 

м2/год

Вд 

м

Участок 1 660*103 82,8*103 6444*103  50,4*103  25,2*103 10
Участок 2 330*103 41,4*103   3222*103  25,2*103 12,6*103 10

Информация о работе Социально-экономическое развитие Республики Беларусь