Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:53, курсовая работа
В настоящее время промышленностью выпускаются новые дорожные и строительные машины для скоростного строительства автомобильных дорог, автоматизированное технологическое оборудование заводов, в том числе подвижного типа, новые механизированные инструменты. Все это обеспечивает возможность осуществления комплексной автоматизации процессов и выполнения новых технологических приемов и методов производства дорожных работ с повышенной эффективностью и качеством.
Социально-экономическое
развитие Республики Беларусь предусматривает
дальнейшее увеличение объемов промышленного,
жилищного, энергетического, транспортного,
сельскохозяйственного и
Основная задача технической эксплуатации СДМ - реализация потенциальных возможностей их конструкции при наименьших затратах на поддержание работоспособности и минимальных вредных воздействий на окружающую среду.
В процессе технической эксплуатации важны вопросы управления работоспособностью машин. Управление техническим состоянием машины предусматривает: планово-предупредительную систему технических обслуживаний (ТО) и ремонтов и ее связь с диагностированием машин; применение ТСМ и запасных частей при научно обоснованном нормировании; совершенствование технологических процессов ТО и ремонтов, включая и проектирование баз механизации; информацию об эксплуатационной надежности машин; организацию хранения, подготовку к работе и транспортировку машин на объект.
В настоящее время промышленностью выпускаются новые дорожные и строительные машины для скоростного строительства автомобильных дорог, автоматизированное технологическое оборудование заводов, в том числе подвижного типа, новые механизированные инструменты. Все это обеспечивает возможность осуществления комплексной автоматизации процессов и выполнения новых технологических приемов и методов производства дорожных работ с повышенной эффективностью и качеством.
Наряду с современными средствами автоматизации и механизации на оснащении дорожных организаций находятся машины и оборудование устаревших конструкций, но пригодных к эксплуатации. Снимать такую технику не всегда экономически целесообразно. Модернизация и восстановление путем агрегатного ремонта обеспечивает возможности ее дальнейшей эксплуатации.
Вопросы эффективного использования как новой так и старой техники имеют большое значение. Важнейшим условием ее эффективного использования является правильная эксплуатация техники.
База механизации проектируется для комплекта машин, предназначенного для устройства дорожного полотна.
Исходные
данные приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1. – Исходные данные к проекту по варианту 5.
Категория дороги | Kд |
IV |
Километраж 1 участка | Lg1, км | 60 |
Километраж 2 участка | Lg2, км | 30 |
Грунтовые условия | C | 4 |
Относительная влажность | W | Ном. |
Коэффициент
сопротивления
Перемещению 1 участка. |
f1 | 0,05 |
Коэффициент
сопротивления
Перемещению 2 участка. |
f2 | 0,1 |
Дальность транспортирования до 1 участка | L1, км | 4 |
Дальность транспортирования до 2 участка | L2, км | 5 |
Расстояние от 1 участка до базы | Lr1, км | 70 |
Расстояние от 2 участка до базы | Lr2, км | 50 |
Коэффициент сменности | kcм | 2 |
Наработка 1 машины типа | H1, час | 1500 |
Шаг наработки | h, час | 220 |
Таблица 1.2 - Исходные данные к проекту по варианту 19.
Категория дороги | Kg |
1/4П |
Километраж участка | Lg, км | 20 |
Расстояние от участка до базы | L, км | 20 |
Дальность
транспортирования
щебня. |
Lщ | 20 |
Дальность
транспортирования
битума. |
Lб | 20 |
Дальность
транспортирования
асфальтобетона. |
Lф | 20 |
Коэффициент
сопротивления.
перемещению. |
f | 0,02 |
Коэффициент сменности | kcm | 2 |
Наработка 1 машины типа | H1, час | 600 |
Шаг наработки | h, час | 180 |
Таблица 1.3 - Исходные данные к проекту по варианту 20.
Категория дороги | Kg |
4 |
Километраж участка | Lg, км | 60 |
Расстояние от участка до базы | L, км | 70 |
Дальность
транспортирования
щебня. |
Lщ | 40 |
Дальность
транспортирования
битума. |
Lб | 40 |
Дальность
транспортирования
асфальтобетона. |
Lф | 30 |
Коэффициент
сопротивления.
перемещению. |
f | 0,05 |
Коэффициент сменности | kcm | 2 |
Наработка 1 машины типа | H1, час | 1500 |
Шаг наработки | h, час | 220 |
Таблица
1.4. – Исходные данные к проекту
по варианту 33.
Категория дороги | Kg |
III |
Километраж участка | Lg, км | 60 |
Расстояние от участка до базы | L, км | 60 |
Дальность
транспортирования
щебня. |
Lщ | 10 |
Дальность
транспортирования
битума. |
Lб | 40 |
Дальность
транспортирования
асфальтобетона. |
Lф | 30 |
Коэффициент
сопротивления.
перемещению. |
f | 0,05 |
Коэффициент сменности | kcm | 2 |
Наработка 1 машины типа | H1, час | 1500 |
Шаг наработки | h, час | 140 |
Для устройства земляного полотна применяется песок или супесь. Толщина слоя до 1,5 м. (наименьшее возвышение 1,1 м). Коэффициент уплотнения 1,0...0,98.
Тело насыпи (с откосами). Разрешается использовать грунты и отходы промышленности (шлак).
Требования к материалам по СНиП 2.05.02-85.
Расчет потребного количества песка Qп; щебня Qщ; битума Qб; крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона Qак и Qам в зависимости от категории строящейся дороги Kд и ее длины Lg, производится на основании норм расхода материалов на 1 км дороги, приведенных в приложении А /1/.
Годовой объем работ для погрузчиков и самосвалов определяется по формуле:
QПС = Lg1*Нр = 60*11×103 = 660×103 м3/год,
где Lg1 = 60 км - длина первого участка дороги;
Нр = 11×103 м3 - норма расхода песка на 1 км дороги, приведенное в приложении А /1/.
Годовой объем работ для пневмокатков и автогрейдеров определяется по формуле:
QПА = n*Lg1*Вд = 5*60000*10 = 3000000 м2/год,
где n – количество слоев отсыпки при устройстве земляного полотна, принимаем n = 5;
Вд
– ширина земляного полотна,
Вд = 10м (см таблица 1.1 /1/).
2.2
Расчет годовых
объемов работ
для 2-го участка
дороги.
Годовой объем работ для погрузчиков и самосвалов определяется по формуле:
QПС = Lg2*Нр =30*11×103 = 330×103 м3/год,
где Lg2 = 30 км - длина второго участка дороги;
Нр = 11×103 м3 - норма расхода песка на 1 км дороги, приведенное в приложении А /1/.
Годовой объем работ для пневмокатков и автогрейдеров определяется по формуле:
QПА = n*Lg2*Вд = 5*30000*10 = 1500000 м2/год,
где n – количество слоев отсыпки при устройстве земляного полотна, принимаем n = 5;
Вд – ширина земляного полотна, Вд = 10м (см таблица 1.1 /1/).
Таблица 2. – Годовые
объемы работ варианта № 5
Участок |
Qпс,
м3/год |
Qщ,
м3/год |
Qб,
м2/год |
Qак,
м2/год |
Qам,
м2/год |
Вд
м |
Участок 1 | 660*103 | 82,8*103 | 6444*103 | 50,4*103 | 25,2*103 | 10 |
Участок 2 | 330*103 | 41,4*103 | 3222*103 | 25,2*103 | 12,6*103 | 10 |
Информация о работе Социально-экономическое развитие Республики Беларусь