Разработка основных принципов организации работы станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений. Кроме того, на сортировочных станциях выполняются техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов и устранение выявленных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка и выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей.

Файлы: 1 файл

Курсовой УЭР Витя.docx

— 407.73 Кб (Скачать)

1.Разработка основных  принципов организации работы  станции.

1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих к ней линий.

Сортировочные станции предназначены  в основном для сортировки вагонов  по маршрутам следования и массового  формирования из них поездов дальних  назначений. Кроме того, на сортировочных станциях выполняются техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов и устранение выявленных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка и выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей. Сортировочные станции могут быть односторонние и двусторонние и иметь параллельное или последовательное расположение сортировочного парка и парка отправления. На рис.1.1 приведена схема станции, указанной в задании (вариант1).

Рис.1.1 Схема сортировочной  станции «С».

Сортировочная станция «С»  имеет последовательное расположение парка приёма и сортировочного парка.

В парке приёма 6 путей. Средняя  полезная длина путей в парке  приёма 1050 м. В сортировочном парке 25 путей. Средняя полезная длина  путей в сортировочном парке 1250м. В парке отправления 8 путей. Средняя полезная длина путей в парке отправления 1050 м.

На станции находится  механизированная горка с одним  путём надвига длиной 400м, одним  путём роспуска. Длина горочной горловины  – 300 м. Приведённый уклон вытяжек в сторону сортировочных путей менее 1,50/00. На станции имеется обходной путь. На сортировочной горке работают 2 локомотива, а на вытяжках формирования 3 локомотива.

К станции прилегают три  участка. На рис. 1.2 изображена схема прилегающих к станции участков. Участки «С-Н» и «С-Ж» однопутные, а участок «С-Е» двухпутный.

На участке «С-Н»   3 станции работы сборного поезда, электрическая тяга, 60 вагонов в поезде своего формирования.

На участке «С-Ж» 3 станции работы сборного поезда, электрическая тяга, 55 вагонов в поезде своего формирования.

На участке «С-Е»   3 станции работы сборного поезда, тепловозная тяга, 59 вагонов в поезде своего формирования.

 

 

 









 

Рис.1.2 Схема направлений, прилегающих к станции «С»


           - сортировочная станция;


           - участковая станция;


           - промежуточная станция;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристика вагонопотоков и поездопотоков станции.

Количество вагонов различных  категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные с переработкой, транзитные без переработки и  местные) составляют объём работы станции. Характеристика вагонопотоков представлена в виде «шахматки» вагонопотоков (табл.1.2).

Для сортировочной станции  «С» шахматка вагонопотоков составляется на основе: ведомостей плановой поездной работы станции «С»; ведомости плана погрузки станции; плана формирования грузовых поездов.

По каждому пункту местной  работы необходимо определить избыток  или недостаток порожних вагонов. Для  этого надо найти разницу между  выгруженными и погруженными вагонами по каждому грузовому пункту. Избыточные порожние вагоны можно передать на пункты, где их недостаток, или сдать на направление следования транзитного порожнего вагонопотока. Для определения порожних вагонов необходимо составить балансовую табл.1.1.

Таблица 1.1

Балансовая таблица порожних вагонопотоков

Пункты местной работы

(ПМР)

 

Выгрузка,

nвыг, ваг/сут

 

Погрузка,

nпог, ваг/сут

Баланс порожних вагонов (nвыг-nпог), ваг/сут

Избыток (+)

Недостаток

(-)

ГД

37

30

7

-

Завод

33

29

4

-

ПП

43

38

5

-

Итого:

113

97

16

-


 

Согласно табл.1.1 на пунктах погрузки недостатка порожних вагонов нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

«Шахматка»  суточных вагонопотоков станции «С»

На

 

 

Из

Направление Е

Направление Н

Направление Ж

Станция С

Всего

С

Е 

 

Е

 

Д

 

Г

 

В

 

Х

 

Ч

 

Б

 

А

Итого

С

Н 

 

Н

 

О

 

П

 

Р

 

Т

Итого

С

Ж

 

Ж

 

З

 

И

 

К

 

Л

Итого

ГД

Завод

ПП

 

Е

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

70

0

167

163

95

0

119

0

135

141

155

0

741

304

72

0

165

0

126

60

120

0

106

0

223

282

812

342

18

0

18

0

19

0

1608

646

 

Н

47

0

92

60

130

0

96

120

71

0

69

0

42

0

52

161

61

0

660

341

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

28

0

22

0

32

21

35

0

32

0

42

0

191

21

9

0

6

0

7

0

873

362

 

Ж

53

0

93

110

138

0

103

110

66

0

44

0

57

0

57

76

47

40

658

336

30

0

30

0

20

0

43

0

17

0

41

0

181

0

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

10

0

9

0

17

0

875

336

Станция С

 

ГД

 

-

 

-

 

-

2

0

4

0

 

-

 

-

 

-

1

0

7

0

 

-

 

-

3

0

4

0

2

0

 

-

9

0

 

-

4

0

4

0

3

0

3

0

 

-

14

0

 

-

 

-

 

-

30

0

Завод

 

 

-

 

-

 

-

1

0

4

0

 

-

 

-

 

-

4

0

9

0

 

-

 

-

4

0

3

0

3

0

 

-

10

0

 

-

3

0

2

0

3

0

2

0

 

-

10

0

 

-

 

-

 

-

29

0

 

ПП

 

-

 

-

 

-

3

0

5

0

 

-

 

-

 

-

4

0

12

0

 

-

 

-

6

0

4

0

4

0

 

-

14

0

 

-

3

0

3

0

3

0

3

0

 

-

12

0

 

-

 

-

 

-

38

0

Всего

100

0

185

170

268

0

205

230

150

0

113

0

99

0

109

237

117

40

1346

677

100

0

197

163

128

0

173

0

161

141

196

0

955

304

100

0

197

0

167

81

164

0

146

0

265

282

1039

363

37

0

33

0

43

0

3453

1344


Примечание: В числителе – число транзитных вагонов с переработкой, в знаменателе – число транзитных вагонов без переработки

 

 

Суммируя данные строк  табл. 1.2, получим в графах «Итого» количество вагонов, поступающих на станцию с заданных направлений, а в графе «Всего» - общее количество вагонов (с учётом местных).

Общий объём работы станции – это количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.

По данным табл.1.2 производится расчёт поездопотоков по назначениям  плана формирования. Расчёты целесообразно  свести в табл.1.3. Графы табл.1.3 заполняются  на основании заданного варианта плана формирования поездов, а графа 6 – по данным только числителя «транзитные  с переработкой»  табл.1.2 (строка «Всего» по горизонтали).

В назначения групповых поездов  включают сумму вагонопотоков двух (или более) поездных групп.

Количество поездов  своего формирования (графа 7, табл.1.3) определяется делением мощности назначения (графа 6, табл.1.3) на состав поезда своего формирования соответственно по направлениям: С –Е, С – Н, С – Ж (из прил. 3  задания). Округление числа поездов в большую или меньшую сторону следует производить, исходя из вместимости путей в сортировочном парке.

Количество сборных  поездов устанавливается, исходя из заданных твёрдых ниток графика для сборных поездов, которые приведены в приложениях 7 и 8 задания. Число вагонов в сборном поезде не должно превышать нормы веса и длины (mсбmin=35 вагонов, mсбmax=50 вагонов) и должно устанавливаться делением мощности вагонопотока на число сборных поездов.

 

Таблица 1.3

Расчёт поездов своего формирования по назначениям плана  формирования поездов станции «С»

Направле-ние

Назна-

чение поездов

Назначение групп вагонов

Категория поезда

Мощность назначения

ваг/cут

Количество поездов своего формиро-

вания

1

2

3

4

5

6

7

Нечётное

1

Е

На промежуточные      станции участка С-Е

сборный

100

2

2

Е

На Е и далее

участковый

185

3,14≈3

3

Д

На Д и далее

сквозной 1гр.

268

4,54≈5

4

Г

На Г и далее

сквозной 1гр.

205

3,47≈4

5

Б

На Б и далее

сквозной 1гр.

109

1,85≈2

6

В

Из 2-х гр. (В+Х)

сквозной 2гр.

150+113=263

4,46≈5

7

А

На А и далее

сквозной 1гр.

117

1,98≈2

8

Ч

На Ч и далее

сквозной 1гр.

99

1,68≈2

Итого:                                  (mф=59 ваг.)    

∑1346

23

Чётное

9

Н

На промежуточные      станции участка С-Н

сборный

100

2

10

Н

На Н и далее

участковый

197

3,28≈3

11

О

Из 2-ч гр. (О+П)

сквозной 2гр.

301

5,02≈5

12

Р

На Р и далее

сквозной 1гр.

161

2,68≈3

13

Т

На Т и далее

сквозной 1гр.

196

3,27≈3

Итого:                                  (mф=60 ваг.)    

∑955

16

Чётное

14

Ж

На промежуточные      станции участка С-Ж

сборный

100

2

15

Ж

На Ж и далее

участковый

197

3,58≈4

16

З

Из 3-х гр. (З+И+К)

сквозной 3гр.

477

8,67≈9

17

Л

На Л и далее

сквозной 1гр.

265

4,82≈5

Итого:                                   (mф=55 ваг.)

∑1039

20

Всего поездов  своего формирования:

 

∑3342

 

Nф=59


 

На основании табл.1.2 строится диаграмма вагонопотоков (рис.1.3), а по табл. 1.3 и задания (прил. 4,5,6) – диаграмма поездопотоков станции (рис.1.4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.3 Диаграмма вагонопотоков.

Условные обозначения:         - транзитные вагоны без переработки;


        - транзитные  вагоны с переработкой;

          - местные  вагоны;


Примечание к рис.1.3. Числа на стрелках указывают число вагонов в сутки, следующих направлении, указанном стрелкой.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.4 Схема поездопотоков.

Условные значения:

  разборочные поезда;


  поезда своего формирования;


 транзитные поезда;


 контейнерные поезда;


 рефрижераторные поезда;


Примечание к рис. 1.4 Числа указывают количество поездов следующих в соответствующем направлении.

 

1.3 Специализация  парков, путей станции и районов  работы маневровых локомотивов.

По схеме станции устанавливается  специализация её парков и путей, исходя из условий:

- полного обеспечения  безопасности следования следования поездов и производства маневровой работы;

- максимальной ликвидации  враждебности пересечений при  пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений или назначений;

-выбор наилучшего варианта  использования путей парков с  учётом применения передовых  приёмов и методов расформирования  – формирования поездов, обеспечения  выполнения местной работы и  равномерного распределения маневровой  работы между маневровыми районами (вытяжками формирования).

В парке приёма следует предусматривать пути:

-для приёма разборочных  поездов чётного и нечётного  направлений;

-ходовой путь для горочных  и поездных локомотивов.

В парке отправления пути специализируются по направлениям движения для обработки поездов своего формирования и транзитных поездов, т.к нет отдельного транзитного парка (Схема №1), а также выделяется ходовой путь для маневровых и поездных локомотивов.

Назначение путей в  парках приёма и отправления можно  представить по форме табл.1.4.

Таблица 1.4.

Специализация путей  парков приёма и отправления

 

№ пути

Назначение путей

Парк приёма

1

Для нечётных разборочных  поездов

2

Для нечётных разборочных  поездов

3

Для нечётных разборочных  поездов

4

Ходовой путь

5

Для чётных разборочных поездов

6

Для чётных разборочных поездов

Парк отправления

1

Для нечётных транзитных поездов

2

Для нечётных поездов своего формирования

3

Для нечётных поездов своего формирования

4

Ходовой путь

5

Для чётных поездов своего формирования

6

Для чётных поездов своего формирования

7

Для чётных поездов своего формирования

8

Для чётных транзитных поездов



Информация о работе Разработка основных принципов организации работы станции