Основные принципы организации грузовых перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Развитие и становление экономики любого современного государства невозможно без точно функционирующей транспортной инфраструктуры. Эффективная, бесперебойная и прибыльная работа предприятий промышленности и торговли находится в прямой зависимости от регулярной деятельности транспортных организаций. В условиях нового типа российской экономики имеет место качественно иной подход к правовому регулированию транспортных отношений. Существует настоятельная необходимость в смене ряда норм о перевозках, принятых в период плановой системы хозяйствования, не рассчитанных на рыночные отношения и, следовательно, тормозящих развитие транспортных отношений.

Оглавление

Введение
Глава 1. Источники правового регулирования воздушных перевозок.
1.1 Законодательство Российской Федерации как источник правового регулирования воздушных перевозок.
1.2. Международный договор как источник правового регулирования воздушных перевозок.

Глава 2. Гражданско-правовой договор в сфере воздушных перевозок.
2.1 Понятие и юридическая природа договора воздушной перевозки грузов
2.2 Содержание договора воздушной перевозки грузов
2.3 Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора воздушной перевозки.

Глава 3. Основные принципы организации грузовых перевозок
3.1 Организация грузовых перевозок
3.2 Грузы, принимаемые к воздушной перевозке
3.3 Перевозка грузов на особых условиях

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Организация перевозки груза на воздушном транспорте.doc

— 214.00 Кб (Скачать)


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

 

 

Кафедра гражданского и трудового права

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Правовое регулирование перевозки груза воздушным транспортом

 

.

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила

                                                              Студентка 6 го курса,229 группы

                Белова О.И.

             Проверил                  

                                                                      Кандидат юридических наук,доцент       

                                                            Мась Лидия Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2011 г.

 

Содержание

 

Введение

Глава 1.  Источники правового регулирования воздушных перевозок.

1.1   Законодательство Российской Федерации как источник правового регулирования воздушных перевозок.

1.2.  Международный договор как источник правового регулирования воздушных перевозок.

 

Глава 2. Гражданско-правовой договор в сфере воздушных перевозок.

2.1   Понятие и юридическая природа договора воздушной перевозки грузов

                  2.2   Содержание договора воздушной перевозки грузов

2.3   Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора воздушной перевозки.

        

Глава 3. Основные принципы организации грузовых перевозок

                  3.1   Организация грузовых перевозок

                  3.2   Грузы, принимаемые к воздушной перевозке

                  3.3   Перевозка грузов на особых условиях

 

Заключение

Список литературы


         Введение

    Развитие и становление экономики любого современного государства невозможно без точно функционирующей транспортной инфраструктуры. Эффективная, бесперебойная и прибыльная работа предприятий промышленности и торговли находится в прямой зависимости от регулярной деятельности транспортных организаций. В условиях нового типа российской экономики имеет место качественно иной подход к правовому регулированию транспортных отношений. Существует настоятельная необходимость в смене ряда норм о перевозках, принятых в период плановой системы хозяйствования, не рассчитанных на рыночные отношения и, следовательно, тормозящих развитие транспортных отношений.

  Положительной тенденцией сегодня является продолжающаяся модификация транспортного законодательства: приняты новые транспортные уставы и кодексы, проводится унификация законодательства и приведение его в соответствие с требованиями международных транспортных конвенций и соглашений с участием России.

  Воздушный транспорт в современных условиях, развиваясь, активно занимает нишу услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов, поскольку имеет определенные преимущества по сравнению с иными видами транспорта - высокую скорость перемещения на большие расстояния, оперативность и маневренность. Воздушный транспорт находится вне конкуренции в сфере доставки срочных и скоропортящихся грузов. В эпоху бурного развития торговли, деловых связей и туризма в отношениях между государствами, значение данного вида транспорта трудно переоценить.

  Основным правовым средством регулирования воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов является гражданско-правовой договор, имеющий значительную специфику на авиационном транспорте, эксплуатация которого всегда сопряжена с повышенным риском для жизни и здоровья пассажиров, необходимостью постоянного обеспечения авиационной безопасности, а также сохранности вверенных для перевозки багажа и грузов.

  Данный вид транспортного договора нашел свое закрепление в нормативных актах различной юридической силы, регулирующих отношения по перевозке пассажиров, багажа и грузов, но в науке отечественного гражданского права он практически не исследован. Вместе с тем о крайней важности воздушных перевозок для России, обладающей огромными пространствами, многими отдаленными областями и районами, говорится уже давно. Очевидно, что недостаточное внимание к договору воздушной перевозки в науке советского, а в последствии российского гражданского права, является следствием того, что приоритетные позиции в отечественной транспортной системе всегда занимали железнодорожный и автомобильный транспорт. Воздушное законодательство, в свою очередь, было практически лишено теоретической основы. Правовое регулирование воздушных перевозок советского периода не отличалось стабильностью, состояло из сменявших друг друга Воздушных кодексов, содержавших отдельные главы о договоре перевозки, а также многочисленных ведомственных актов Министерства гражданской авиации СССР, предметом регулирования которых являлись вопросы государственного управления деятельностью гражданской авиации. Российское воздушное законодательство вобрало в себя многие черты и правовые институты транспортного законодательства Союза ССР. Хотя данная отрасль законодательства претерпела изменения, но ее реформирование еще далеко до завершения, что предполагает необходимость продолжения работы по изучению данного правового института.

Цель моей курсовой работы рассказать об организации перевозки груза  на воздушном транспорте и правовом регулировании.


Глава 1. Источники правового регулирования воздушных перевозок

1.1 Законодательство Российской Федерации как источник правового регулирования воздушных перевозок

Правовое регулирование транспортной системы имеет особое значение для Российской Федерации с ее огромной территорией и развитой транспортной сетью. В транспортную систему России входят железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской и внутренний водный транспорт. Централизованное государственное регулирование всех видов транспорта осуществляет Минтранс России.

В обширном российском законодательстве о транспорте выделяется та его часть, которая регулирует гражданско-правовые отношения. Ядром, образующим систему таких отношений, является договор перевозки. Перевозка - это вид предпринимательской деятельности, направленный на перемещение грузов, пассажиров и их багажа по договору между транспортными организациями - перевозчиками и их клиентурой - пассажирами, грузоотправителями.

Однако процесс перемещения не исчерпывается отношениями, возникающими из договора перевозки. К числу транспортных договоров в широком смысле должны быть отнесены и обязательства, имеющие иную юридическую природу, но опосредующие организацию и обеспечение перевозок, всего транспортного процесса. Среди них - обязательства по подаче транспортных средств, договоры об организации перевозок, фрахтования, соглашения между организациями различных видов транспорта при перевозках в прямом смешанном сообщении, договоры транспортной экспедиции и др.

В сферу перевозочных отношений не входят магистральные трубопроводы. Согласно п. 2 ст. 548 ГК к отношениям, связанным с поставкой газа, нефти, воды, применяются правила о договоре энергоснабжения.
Важнейшие нормы российского законодательства, определяющие основы правового регулирования перевозочных отношений на всех видах транспорта, содержатся в Общей части обязательственного права ГК и части второй ГК, где имеется особая гл. 40 "Перевозка" и гл. 41 "Транспортная экспедиция". Положения этих глав ГК конкретизируются и развиваются специальными актами транспортного законодательства - прежде всего это транспортные уставы и кодексы. Из существа ст. 71 Конституции РФ и п. 2 ст. 784 ГК следует, что все они должны иметь статус федеральных законов.
В Российской Федерации действуют УЖТ, КТМ, КВВТ, Воздушный кодекс. Сохраняет свою силу в части, не противоречащей гл. 40 ГК, УАТ.
Транспортные кодексы носят комплексный характер, поскольку, регулируя деятельность определенного вида транспорта в целом, наряду с гражданско-правовыми нормами содержат и нормы публичного права.
Несмотря на специфику каждого вида транспорта, многие положения транспортных уставов и кодексов близки по содержанию, что значительно облегчает осуществление транспортного процесса, особенно когда в нем участвуют несколько видов транспорта.

Для перевозок пассажиров и багажа особое значение имеет Закон о защите прав потребителей, а для перевозок грузов - Федеральный закон от 30 июня 2003 г. "О транспортно-экспедиционной деятельности". Нормы, относящиеся к перевозкам, содержатся в иных законах РФ.
По отдельным вопросам транспортной деятельности принимаются акты Правительства РФ.

Важнейшей составляющей транспортного законодательства являются правила перевозок, которые на основании и в развитие транспортных уставов и кодексов подробно регулируют взаимоотношения транспортных организаций с их клиентурой, определяют порядок выполнения основных транспортных операций, особенности различных видов перевозок, в том числе в смешанном сообщении.


Некоторые наиболее важные условия перевозок, в частности, касающиеся прав граждан - потребителей транспортных услуг или деятельности естественных монополий на транспорте, устанавливаются актами Правительства РФ.

В большинстве случаев правила перевозок утверждаются Минтрансом России. Согласно Воздушному кодексу перевозчики вправе также устанавливать свои правила перевозок при условии, что они не будут ухудшать положение клиентуры по сравнению с общими правилами. На отдельных видах транспорта правила перевозок приняты в период, предшествовавший обновлению российского транспортного законодательства, и поэтому применяются в части, не противоречащей ему.
Кроме правил перевозок на транспорте издаются тарифные руководства - сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном порядке тарифы, ставки сборов за работы и услуги транспорта, правила их применения, перечни станций и портов, открытых для осуществления транспортных операций, и др.

Нормы транспортного законодательства преимущественно носят императивный характер. Это объясняется необходимостью защиты интересов огромного числа потребителей, а также сложностью технологий эксплуатации транспорта, массовостью операций и рисками, связанными с использованием транспортных средств, которые, как известно, являются источником повышенной опасности. По этим же причинам большое распространение на транспорте имеет "формулярное право", а договор перевозки, как правило, является договором присоединения. Хотя принцип свободы договора закреплен п. 2 ст. 784 ГК и во многих случаях применяется на практике, роль соглашения сторон договора перевозки как источника их прав и обязанностей фактически серьезно ограничена.
Единообразному применению норм транспортного законодательства способствует работа высших судебно-арбитражных органов РФ.Перевозки, осуществляемые российскими транспортными предприятиями в международном сообщении, как правило, регулируются международными конвенциями и соглашениями. Положения внутреннего транспортного законодательства РФ к таким перевозкам применяются только в том случае, если международным договором РФ это предусмотрено или необходимо в силу имеющихся в нем пробелов.

 

1.2.           Международный договор как источник правового регулирования воздушных перевозок.

 

В современном международном праве мы встречаемся с огромным количеством норм, созданных в форме договора, который является одним из основных источников международного права. Договор оказывает огромное влияние на развитие современного международного права. Международный договор занимает важнейшее место в регулировании отношений между государствами. Договор является, наиболее распространенной формой регулирования международного сотрудничества в различных областях. Растет влияние международного договора на внутреннее право государств.

Все эти положения можно объяснить усложнением международных отношений, с одновременным повышением требований к конкретности и точности международно-правового регулирования. Регулирование все большего объема современных международных отношений может быть обеспечено только путем применения договорных норм, которые закрепляют конкретные правила поведения субъектов международного права, в четкой форме.

Международный воздушный транспорт как одно из важнейших звеньев мировой инфраструктуры всегда являлся предметом пристального внимания государств и международных организаций.

Традиционно, с самого начала развития гражданской авиации, государства старались всемерно стимулировать и поддерживать воздушный транспорт, сохраняя за собой право жесткой регламентации и контроля коммерческой деятельности авиапредприятий на своих территориях. Однако в 80-е, и в особенности, в 90-е годы XX века все большее развитие получают тенденции, связанные с ослаблением мер государственного воздействия и вмешательства в деятельность авиатранспортной отрасли и распространением рыночных отношений. Переход от жесткой системы регулирования воздушного транспорта к более либеральному режиму сопровождается постепенной приватизацией национальных авиапредприятий, образованием значительного числа частных авиакомпаний.

Вследствие развития вышеуказанных процессов многие авиапредприятия получили более широкий доступ к рынкам международных авиаперевозок, дополнительные возможности по обслуживанию пассажиров и других пользователей услуг воздушного транспорта. Но вместе с тем, усиление конкуренции, увеличение эксплуатационных расходов, различные финансовые трудности в конце прошлого и в начале нынешнего столетий значительно усложняют деятельность авиапредприятий. Серьезные негативные последствия для мировой авиатранспортной отрасли имели также события в США 11 сентября 2001 года.

Сотрудничество между государствами по самым разнообразным вопросам международных полетов, международных авиаперевозок и международных воздушных сообщений реализуется, как правило, в форме международного договора и обычая. В международном воздушном праве используются различные наименования такого соглашения: договор, конвенция, соглашение, протокол к конвенции, меморандум, обмен нотами и т.д.

Информация о работе Основные принципы организации грузовых перевозок